Сценарий праздника "Новый год в музыкальной школе" 2017 г.
материал

Анисина Ангелина Николаевна

Сценарий праздника "Новый год в музыкальной школе" 2017 г. Новогодний концерт для цчащихся отделений "Фортепиано", "Хоровое пение".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий Концерта-утренника

«Новый год в музыкальной школе»

        

г.Сафоново

2017г.

Добрый вечер, дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем концертном зале. И пусть за окном холодно и морозно, здесь у нас – уютно и светло. Стоит нарядная, красиво украшенная елка – символ приближающегося всеми нами любимого праздника Нового года! А поскольку именно в этот праздник все очень любят получать подарки, мы решили, что наш сегодняшний вечер станет таким своеобразным подарком и родителям и детям, и назвали его –

Первый Музыкальный Новый год!
Что ж! Давайте скорее начинать!

(Строится мл.хор хорового отделения).

Вед: Здравствуй, добрый нотный дом!
       - Кто живет здесь?


Дети: - Мы живем! –


Вед: Дружно ноты говорят,
        Собираясь в звукоряд.
        В дом нам хочется войти,
        Но преграда на пути:
        На двери висит замок,
        Кто б его открыть помог?
        Есть волшебник и у нас,
        Ласковый, как солнца луч,
        Открывает дверь сейчас


Никита Н.: Это я  (фантазёр)- скрипичный ключ. (…)

Вед: Ах, какой чудесный дом,
        Сколько ярких красок в нем!
        Если их передружить,
        Можно радугу сложить.
        Вместе с нотами потом
        Мы о радуге споем,
        Будут радовать ребят
        Краскоряд и звукоряд.
        Расскажи-ка папе с мамой,
        Повторить их попроси:
        Звукоряд зовется гаммой –

Дети: До-ре-ми-фа-соль-ля-си.


Вед:
Будем звуки собирать,
        Будем в радугу играть!

Давайте поиграем! Вы любите играть? ( Дети: «Да!»).  А загадки вы умеете разгадывать? ( Дети: «Да!»). Вот сейчас мы это и проверим! Загадываю!

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки- дробинки…

(горох)

Что это?  Правильно, горох! А вот ещё одна загадка:

Он красив и голосист,

Хвост, как радуга цветист.
Обожает утром петь,

На забор вскочив, … медведь? Нет, конечно же – это ПЕТУХ!


А наша песенка так и называется «Петушок и горошина».
1. Мл. хор. Хоровое отд. «Петушок и горошина».

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик и певец.  (скворец)

Вед: Молодцы, ребята! А следующая песенка называется

2. Мл.хор. хоровое отд. « Скворушка прощается». Сл. М. Ивенсена, муз. Т. Потапенко.

Стихотворение «Композитор и певица». Читает Сорокина Яна 1кл. хор. отд.

Композитор и певица
Все должны были учиться
Ноты в школе изучать,
Ежедневно повторять.
После школы или ДО
Всё твердили ДО-ДО-ДО.
И в мороз и на жаре
Напевали РЕ-РЕ-РЕ.
Были все они детьми
В хоре пели МИ-МИ-МИ.
Город есть такой Уфа
Распевали ФА-ФА-ФА.
Смыв с себя морскую соль,
Вспоминали ноту СОЛЬ.
Жизнь весёлая ЛЯ-ЛЯ
ТраЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.
А седьмая нота СИ
Песни любят на Руси.
Финк И.

Стихотворение «Музыкальная школа». Читает Митяева Арина 1 кл. хор. отд.

Есть школа на Земле одна,
Всегда в ней музыка слышна
Смычком там учатся водить
В тетрадках ноты выводить
Поёт там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит,
И раздаётся скрип порой,
И нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство-
Даётся с потом мастерство!
Но фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.

3. Мл.хор. хоровое отд.  «Я шагаю по небу» . Сл. С. Когана, Муз. В. Боганова.

Вед: Ребята! Совсем недавно вы ещё только начинали учиться в музыкальной школе, но уже узнали много секретов, которыми владеет музыка! Тогда ответьте на такой музыкальный вопрос:

Варя Ф.: Кто оркестром управляет?
               Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер?!
Отвеча-а-а-ем :


Дети: – Дирижер!
Вед: А сейчас я рада представить вам нашего замечательного дирижёра и преподавателя –

Хабарову Елену Владимировну!

Стихотворение «Дирижёр». Читает Стецкая Даша 1кл. хор. отд.

Даша С.: Оркестр — инструмент живой,
                Он самый громкий и большой.
                С душою, трепетом, огнем
                Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель,
Ее он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет
И музыкой дышать умеет.
Он — дух вливает в оркестрантов,
Он — открыватель их талантов!

Стихотворение «Музыканту-концертмейстеру» Евгений Кисвянцев. Читает Е.В.

Е.В.: В любую погоду,

         В любом состоянии

         Он с нами.

         Выходит на сцену,

         Садится к роялю

         Меж нами и им -

          Контакт, понимание.

И музыка льётся 

При клавиш касаньи.

И музыка льётся

В его обояньи.

 

То грустную думу навеет.

То вмиг разразится весельем,

И в музыке этой, 

Мы  слышим его настроенье.

 

И в музыке этой душа оживает.

И хочется знать, 

О чём музыкант размышляет,

О чём размышляет, когда он играет,

И где его дух в это время витает?

Е.В.: Хочу представить вам нашего концертмейстера и преподавателя  -

Анисину Ангелину Николаевну.

Вика К. + Алсу К.: Музыкант и дирижер (Показывают на дирижёра и концертмейстера)
                                 Радуются с нами:
                                 Про минор и про мажор
                                 Мы расскажем сами.
Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.


Вика К.: Я – Мажор, бегу, кричу,
Алсу К.: Я – Минор, иду, грущу,
Вика К.: Я – Мажор, смеюсь, шумлю,
Алсу К.:Я – Минор, шепчу и сплю,
Вика К.: Я – Мажор, веселый гном,
счастлив даже под дождем,
Алсу К.: Я – Минор, печальный гном,
грустный прихожу я в дом.
Вика К.: Я – Мажор как помидор:
красный, очень яркий,
Алсу К.: Белым назовем Минор,
как подснежник в парке.


Вика К. + Алсу К.: Интересный разговор,
                                 Стали мы друзьями,
                                 Про минор и про мажор
                                 Рассказали сами.

4. Мл.хор. хоровое отд. «Котёнок и щенок». Сл.   Муз.

(Хор садится по местам на первый ряд).

Вед: Наш праздничный концерт продолжается! Ребята, поиграем ещё? (Дети: «Да!»)
         Хорошо! А я приготовила вам ещё много разных зимних загадок. Отгадать сумеете?

         Слушайте!

Растет вниз головой, и не летом, а зимой.
Только солнце припечет, она заплачет и умрет.
                                                                    (Сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
                                                     
(Мороз).
Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
                                                     
(Календарь).
Ой, насыпало снежка! Вывожу конька-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
                                                       
(Санки).
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
                                                     
(Снежинка).
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем,
Нос проделали и вмиг,
Получился…                              
(Снеговик)

Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь)


На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовется….                            
(Эхом)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички,
Зовут их…                                  
(Рукавички)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели  я,
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня
…                                      (Хлопушка)

Прекрасно летнею порою,
Но хорошо ведь и зимою,
Нам много радости принес,
Волшебник  добрый
…                (Дед Мороз)

Вед.:  Вы все просто молодцы! А вот теперь я проверю  вашу сообразительность. Скажите, а вы            знаете, чем наряжают ёлку к празднику? (Дети «Да»!) А вот это мы сейчас и проверим!

Мы сейчас здесь поиграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я вам быстро назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если вам скажу я верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!" .


- Разноцветные хлопушки?
                   - Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
                   - Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
                   - Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
                    - Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
                     - А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
                     - Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
                     - Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
                    - Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
                     - Звездочки лучистые?!"

Вед.:  А наши ребята учатся не только петь, но и играть на таком инструменте, как фортепиано. И сейчас мне очень хочется пригласить каждого их на нашу маленькую сцену, чтобы показать то, чему они уже успели научиться.

5. Нани Никита 1 кл. (хор. отд.) Стихотворение «Я мечтаю стать артистом» + игра Р.н.п.

Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
 (Смайлз Д.)

6. Гайдей Настя 1 кл. (хор. отд.)  +

7. Караре Арина 1 кл. (хор. отд.) Стихотворение «Пианино» + игра

Путь не очень длинный,
Расскажу о нем:
в царство пианино
мы сейчас идем.

Ты давно там правишь,
Пианинный царь?
Черно-белых клавиш
добрый государь?

Клавиши и струны
соединены,
даже если трудно,
вместе петь должны.

Где твой молоточек,
Пианинный царь?
Ты им очень точно
по струне ударь!

Царь те молоточки
возле струн хранит.
С клавишами прочно
связаны они.

Клавиша нажата –
Молоточек – раз!
По струне как надо
постучал сейчас!

Пианино радо:
получился звук,
Музыка в награду
Зазвучит вокруг!

У тебя чудесно,
Пианинный царь,
Музыки и песен
Славный государь!

8. Митяева Арина 1 кл. (хор. отд.) игра

9. Сорокина Яна 1 кл. (хор. отд.) игра

10. Родькина Полина 1 кл. (хор. отд.) игра

11. Крылкова Алсу 1 кл. (хор. отд.) игра

12. Фокина Варя 1 кл. (хор. отд.) игра

13. Кутахина Вика 1 кл. (хор. отд.) игра

14. Стецкая Даша 1 кл. (хор. отд.) игра

15. Зыкова Настя 1 кл. (хор. отд.) игра

16. Лобан Мирослава 1 кл. (хор. отд.) Стихотворение «Нотки заболели» + игра

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
     Захрипела нота «МИ»,
     Стала ссориться с людьми.
     Не своими голосами
     Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,
«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.
    Что нам делать, мы не знали,
    Нам сестричек было жаль.
    Мы настройщика позвали,
    Чтобы вылечить рояль.  
(Е. Раннева)

Вед.: Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица,

К нам пришла …         (Зима)

А следующее произведение, которое нам исполнит

17. Павлова Настя 4 кл.,  так и называется В. Карасёва  - «Зима». Преп. Хабарова Е. В.

Белых ручек не ломай,

Ясных глаз не стирай, -

Меня с войны со славой

К себе ожидай!

Играет фортепианный ансамбль

18. Андрухов Сергей 4 кл. и преп. Хабарова Елена Владимировна:

Укр.Н.П. «Ехал козак за дунай».

Вед.: Слово «Симфония» древнегреческого происхождения и это переводится, как «согласие». А в музыке – это уже произведение написанное для симфонического оркестра.

19. Абраменкова Аня 4кл. и преп. Хабарова Е. В.:
И. Гайдн «Отрывок из симфонии».

Вед.: Вариации – Это самая оригинальная и необычная форма в музыке. В этой форме также всего одна мелодия, которая постоянно изменяется. В исполнении

20. Павлова Настя 4 кл. и преп. Хабарова Е.В.: звучит
В.А. Моцарт «Тема вариаций».

(Строится средний хор).

***

Концерт у нас сегодня в школе,
Поет наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.

Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.

Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова

Вед.: Выступают учащиеся средней группы хора.

21. Муз. П. Чайковского, сл. Эм. Александровой «Старинная французская песенка».

Рук.: Хабарова Е. В., конц.: Анисина А.Н.

Вед.: Незаметно за Новым Годом придёт ещё один волшебный зимний праздник – Рождество. И принесёт свои добрые чудеса в каждый дом, зажигая на небе самую яркую звезду.

А кусочек Рождественского настроения мы дарим всем вам.

Встречайте наших гостей:

22. Вокальное трио: Ольга Маркизова, Ирина Куропаткина, Ангелина Анисина.
Сл. Гервасия Псальмова, муз. Ангелина Анисина «Ночь под Рождество».

23. Хабаров Святослав 6 кл. «Давным – давно».

Стихотворение «МУЗЫКА – ВОЛШЕБНИЦА».
У старика спросил поэт:
- Что музыка такое, дед?
-Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
    Был задан девочке вопрос, она ответила всерьёз:
    -Похожа музыка на луч
    Окно пробивший из-за туч.
    А юноша ответил так:
    -Без музыки нельзя никак.
    Душа без музыки грустит,
    В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: "Музыка - наш дом,
В ней - все родное, все своё
Во всем дыхание ее"
    -Вы правы все,- сказал поэт,-
     Прекрасен каждый ваш ответ.
     Одно хочу я повторить-
     Нас учит музыка любить.
     Нас учит вспоминать она,
Что в нашем сердце есть страна,
В которой счастья бьёт родник,
Не замирая ни на миг.

Вед.: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник -
Но - вый Год!
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше,
Всем на свете людям в Новый год!

Спасибо за внимание и до новых встреч!!!

Программа концерта 26 декабря 2017 год.

Младший хор хорового отд. (1 кл.)

  1. «Петушок и горошина» распевка-шутка
  2. «Скворушка прощается» сл. М. Ивенсена ,муз. Т. Потапенко      ---//---
  3. «Я шагаю по небу» сл. С. Когана, муз. В. Боганова                             ---//---
  4. «Котёнок и щенок» сл. В. Викторова,  муз. Т. Потапенко                 ---//---

Уч-ся 1 кл. по ознакомлению с ф-но (хор. отд.), преп. Анисина А.Н.

  1. Нани Никита
  2. Гайдей Настя, Р.н.п. «Как под горкой» + А.Н.
  3. Караре Арина, Р.н.п. «Василёк» + А.Н.
  4. Митяева Арина, песенка «Дин-дон»
  5. Сорокина Яна, песенка «Ехали медведи» + р.н.п. «Как под горкой» (сама).
  6. Родькина Полина «Андрей – воробей»
  7. Крылкова Алсу «Зайчик»
  8. Фокина Варя р.н.п. «Как под горкой» + А.Н.
  9. Кутахина Вика «Во поле берёза» на 2-х ф-но с А.Н.
  10. Стецкая Даша р.н.п. «Как под горкой»
  11. Зыкова Настя «Заинька серенький»
  12. Лобан Мирослава р.н.п. «Не летай, соловей», «Мы идём наверх» + А.Н.

Уч-ся 4 кл. нар. отд. (1 год обучения) по озн. с ф-но, преп. Хабарова Е.В.

  1. Павлова Настя В. Карасёва «Зима».
  2. Ф-ный анс.: Андрухов Сергей + Е.В. Укр.Н.П. «Ехал козак за Дунай».
  3. Ф-ный анс.: Абраменкова Аня + Е.В. Й. Гайдн «Отрывок из симфонии».
  4. Ф-ный анс.: Павлова Настя + Е.В. В.А. Моцарт «Тема вариаций».

Уч-ся средней группы хора

  1. «Старинная французская песенка», муз. П. Чайковского, сл. Эм. Александровой.,

рук. Хабарова Е.В., конц. Анисина А.Н.

  1. «Ночь под Рождество» сл. Гервасия Псальмова, муз. А. Анисиной, исп. вокальное трио: Ольга Маркизова, Ирина Куропаткина, Ангелина Анисина.

  1. Хабаров Святослав 6кл., «Давным-давно».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта для дошкольников "Музыкальный зоопарк"

Концерт  является итогом работы над творческим проектом "Музыкальный зоопарк", ориентированным на аудиторию дошкольного возраста....

Сценарий внеклассного мероприятия (литературно-музыкальная композиция) "Памятник вечной любви"

Литературно-музыкальная композиция "Памятникт вечной любви" содержит рассказы  женщинах, которые прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми. Эти истории дают материал для обсужде...

Сценарий урока по теме "Музыкальный образ"

В ходе урока учащиеся обращаются к музыкальной и живописной поэзии С.А. Есенина, к музыкальной и поэтической живописи И.И. Левитана, к живописной и поэтической музыке П.И. Чайковского.Развитие музыкал...

Сценарий "Выпускной вечер в музыкальной школе"

Сценарий разработан для проведения выпусконого вечера в музыкальной школе...

Сценарий лекции-концерта "Бах-музыкальная фамилия" (к 330-летию И.С.Баха)

Лекция-концерт охватывает большой музыкально-исторический материал, связанный с деятельностью нескольких поколений семейства Бахов. Концерт состоялся 12.02.2014 г. в рамках Мытищинского районного музы...

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Сценарий для проведения интересного выпускного вечера с участием преподавателей, родителей и учащихся школы....

сценарий концерта "В стране музыкальных инструментов"

Выступление учащихся ДШИ перед воспитанниками детского сада №4 "Светлячок"...