Сценарий речевой конференции «Музыка весны».
материал

Сценарий речевой конференции «Музыка весны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rechevoy_konferentsii.docx23.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий речевой конференции «Музыка весны» в  1 классе. 

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Дорогие наши гости, мы рады приветствовать вас на нашем весеннем празднике.

                  Вот и кончилась зима.

                  В гости к нам пришла весна.

                  Солнце стало греть теплее,

                  Дни становятся длиннее.

                  Разбудила всех Весна,

                  Нас на праздник позвала.

      Весна удивительное время года. Её называют утром года, ведь весной пробуждается природа после долгого зимнего сна, появляется первая травка и цветочки, прилетают птицы.

Дети поют песню «Весняночка».

                           Ой, бежит кругом вода,

                           Нету снега, нету льда.

                           Ой, вода, ой, вода.

                           Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Ой, малы, ой, малы.

И соловушки малы.

                           Мы весняночку поём,

                           Весну красную зовём.

                           Ой, поём, ой, поём.

                           Весну красную зовём.

     Ведущий: А вот интересно, где же сама Весна.? Вот было бы здорово, если бы мы ее встретили.

Стук в дверь. Входит Весна под звуки весеннего леса.

Весна.      Здравствуйте, ребята! 
                  Я превращаю почки
                  В зеленые листочки.
                  Деревья одеваю,
                  Посевы поливаю,
                  Солнышка полна
                  Зовут меня… 
Дети. Весна! 


Весна. Да, это я.  Я пришла и принесла с собой много весенних слов.

 Вы их знаете? Давайте проверим. Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, что весеннее солнышко дарит весной мальчикам и девочкам.

https://learningapps.org/display?v=p5kpmtu6n21 

Разгадывают кроссворд.

Весна. Молодцы, ребята! Спасибо! А сможете вы ответить на мои вопросы?  Я вам предлагаю отгадать мои весенние загадки: 

  1. Что весной голубое, высокое, чистое (небо)
  2. Что в небе легкое, белое, пушистое (облако)
  3. Что весной бежит, журчит, поет (ручеек)

 Послушайте, что это? Слушают.

  1. Что с крыш свисает, капает, тает (сосульки)

Послушайте, что это? Слушают.

  1. Что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)
  2. Кто весной прилетает , щебечет, строит гнёзда ( птицы)

Послушайте, что это? Слушают.

Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Весна. Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, дети участвуют сразу всей командой.

Весна. А вы знаете какие птицы прилетают весной? Отвечают.

Ведущий: ребята тоже знают загадки. Они загадают загадки о перелётных птицах, а гости пусть попробуют отгадать.

Ученик. Эта птица никогда

                Не строит для себя гнезда-

                Соседям яйца оставляет,

                И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

 Весна. Верно. Послушайте как она кукует.

Ученик. Что за весенняя черная птица

                Трактору чуть ли не на нос садится?

                Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Весна. Верно. Послушайте как он кричит.

Ученик. Прилетает к нам с теплом,

                Путь проделав длинный.

                Лепит домик пол окном

                Из травы и глины. (Ласточка)

 Весна. Верно. Послушайте как она поёт.

Ученик. Он летает на охоту

                За лягушками к болоту. (Аист)

 Весна. Верно. Послушайте как он щёлкает.

Ученик. Вы слышите веселый стук?

                Стучит деревьев добрый друг!

Весна. Верно. Послушайте как он стучит.

Весна. Ребята, а я прихожу не только в город, в лесу тоже с моим приходом всё меняется.

Ведущий. Да, ребята знают об этом и сейчас тебе, Весна, расскажут.

Ученик. Вылез весной из берлоги медведь,

                Вылез – и сразу же начал реветь.

                Через сугробы с треском полез,

                Чтобы услышал шаги его лес,

                Чтобы узнали лесные соседи

                То, что в берлогах проснулись медведи.

Ученик.  Шубку белую сменил

                 На красивый серый мех

                 Чтобы прятаться от всех

                 Под деревьями, кустами,

                 Меж огромными камнями,

                 Чтоб и в поле, и в лесу

                 Обхитрить сумел лису.


Ученик.  Живёт на свете зверь смешной.
                 Он фыркает и морщит нос,
                Весной встаёт
, а спит — зимой.
                 О чём он думает? Вопрос!
                 Он на игольницу похож,
                 Зовут его Колючка Ёж!

                 Что ж ты ёж такой колючий?

                 Это я на всякий случай.

                 Знаешь, кто мои соседи?

                 Лисы, волки и медведи!

Весна. Ребята, еще весной просыпаются жабы, лягушки, появляются насекомые. Назовите их.

Весна. Верно. Давайте поможем бабочке проснуться, расправить крылышки.

Эстафета "Бабочка".

В игре участвуют две команды по семь человек. У каждого из участников в руках крылышки. Туловище с головкой бабочки кладут на расстоянии 4-5 м от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают крылышки, усики Побеждает команда, быстрее собравшая бабочку.

Ведущий. Ребята знают стихотворения о насекомых.

Ученик.  Удивительный цветок:
               Жёлтый, красный лоскуток!
               А по краю — кружева.
               Ой! С усами голова!
               Вот так чудо-чудеса:
               Это бабочка - краса!
               Весенняя красавица
               Очень всем нам нравится!

Ученик.   Шмелик  - бархатное брюшко

                  Деловито загудел,

                  Вместе с солнышком проснулся,

                  На работу полетел. 

                  От цветка к цветку летает,

                  Копошится в лепестках  –

                 Сладкий сок он собирает,

                 Весь в заботах и трудах.

Ученик.  Громко квакает лягушка

                Говорит своим подружкам –

                Пришла весна, нет стужи,

                Не мёрзнут наши лужи.

Весна : Молодцы, ребята! Вы много знаете обо мне. Спасибо вам за это.

                              Шумит на речке ледоход,

                              В саду хлопочет садовод,

                              Забавно чибисы кричат,

                              Ворона кормит воронят.

                              Резвится теплый ветерок,

                              Проснулся первый мотылек,

                              И песня зяблика слышна -

                              Пришла весна! Пришла весна!

 Весенний танец.


 




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень

МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...

Речевая конференция "Весной бывают дни такие..."

Речевая конференция для 7-х классов...

Сценарий речевой конференциии «Чиста небесная лазурь…» Стихи русских поэтов о Родине, природе и о себе

Данный материал предназхначен для итогового контроля формирования произношения и развития слухового восприятия у слабослышащих школьников....

Сценарий речевой конференции «Что бывает осенью?»

Речевая конференция  проводится в 1 классе 2 отделения....

Сценарий речевой конференции «Наши защитники»

Речевая конференция  проводится в 4 классе 2 отделения....

Сценарий и пакет медиаматериалов речевой конференции для детей с ТНР "Театр в зеркале истории"

Данная разработка ориентирована на детей с ТНР. Система ежегодных речевых конференций уже давно практикуется в нашей школе. Её суть в том, что каждый класс под руководством работающего в нем лого...