Сценарий тематического досугового мероприятия, посвященного юбилею Дня снятия блокады Ленинграда с участием родителей для детей старших и подготовительных групп «900 дней мужества»
методическая разработка

Горячун Наталья Анатольевна

Данный сценарий является частью программы "Воспитание"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 38 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

 САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Сценарий тематического досугового мероприятия, посвященного юбилею Дня снятия блокады Ленинграда с участием родителей

для детей старших и подготовительных групп

«900 дней мужества»

Авторы:

Клюйкова Н.Ю.(муз.рук.),

Горячун Н.А.(муз.рук.),

Гусак А.В. (воспитатель группы 12),

Мочалова Н.И. (воспитатель группы 6).

Санкт-Петербург

2019


Мероприятие проводится в музыкальном зале для детей и родителей старших и подготовительных групп, а также приглашенных ветеранов в формате тематического досуга. Продолжительность - 40 мин.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: 

  • формировать у дошкольников осознание исторического прошлого;
  • формировать представление о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;
  • Показать мужество и героизм жителей блокадного Ленинграда;
  • воспитывать чувство гражданской ответственности, чувство достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, чувство сострадания и гордости к своему народу и, в частности, к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Оборудование: реквизит для оформления «блокадного уголка»: стол, санки, кружка, кусок хлеба, блокадное окно, гвоздики, синие платочки – 6 шт., флажки – 16 штук, фортепиано, музыкальный центр и флеш-носитель, ноутбук, проектор и экран для представления видеопрезентации.

Ход праздника:

Справа на сцене оформлен «блокадный уголок» - санки, кружка на столе, кусочек хлеба, блокадное окно.

Дети подготовительных групп рассаживаются полукругом спиной к зрителям под музыку песни «От героев былых времен».

Вед.: Стоят монументы. Стихами и в прозе

 взывают к потомкам святые слова,

 но память живет не в граните и в бронзе,

 а в людях - без нас эта память мертва.

 Чтоб снова - на земной планете

 не повторилось той зимы

 нам нужно, чтобы наши дети

 об этом помнили, как мы!

 Я не напрасно беспокоюсь,

 чтоб не забылась та война

Ведь эта память – наша совесть,

 она как сила нам нужна!

Во время чтения второго четверостишия из-за занавеса выходят 3 девочки подготовительной группы с зажженными электрическими свечами. Встают треугольником. По окончании – ставят свечи в «блокадный уголок». Садятся.

Видео «Священная война» в исполнении ансамбля им. Александрова

Вед.: Война. Она ворвалась в мирную жизнь. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Наступал на нашу русскую землю враг. Это были фашисты. Они оцепили наш город в кольцо блокады, которая продолжалась долгих 900 дней, почти три года. Все взрослые мужчины города ушли воевать.

Звучит песня «Вечер на рейде» («Споемте, друзья»),

муз. Соловьева-Седого, сл. А.Чуркина, исполняют воспитатели

Танец «Синий платочек», 6 девочек группы 6

Дети группы 12:

12.1.Горят бабаевские склады

 в огне пожаров Ленинград

 пришел он – первый день блокады…

12.2. Гудят воздушные тревоги

 и все отрезаны дороги

в кольце-в осаде Ленинград.

12.3. Вот первый день блокады…

 их будет много… девятьсот

 но город наш, со смертью споря

 Всё одолеет, всё снесет.

 Обстрелы, холод, голод, горе……

Звучит «Седьмая симфония» Шостаковича.

Выходят дети группы 7, девочка, закутанная в платок, читает стих:

7.1. Нет хлеба, нет света, воды и тепла

 висит над Невою морозная мгла.

 и если не лает, не воет война

 глухая, немая стоит тишина.

Звук блокадного метронома

Группа 7:

7.2. Охваченный войною блокадный Ленинград

 на улицах трамваи замерзшие стоят.

 разрушенные зданья и надпись на стене

 «опасно при обстреле на этой стороне»

7.3. Страданья и боль, разруху и голод

 ночные бомбежки и горечь утрат.

 ты выдержал все-любимый наш город

 мы можем гордиться тобой, Ленинград.

Дети 7 группы исполняют песню «Наш Петербург боевой»,

муз. и сл. М.Сидоровой, уходят

Ведущий: город бомбили и днем и ночью, защищать его вышли от мала до велика, и старики и дети. Были разрушены дома ,сорваны крыши, во многих окнах выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой. Для Ленинграда наступило очень тяжелое время. Была зима. Есть было нечего. Варили и ели все, что находили. Очень сложно было детям. Ведь многие остались без родных и близких, а нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды (отряды). Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне со взрослыми, рыли окопы, дежурили на крышах и тушили бомбы, работали в госпиталях.

Видеоролик «Ленинградские мальчишки» на фоне кадров хроники

Ребята! Восточнее Ленинграда находится ладожское озеро. Именно здесь - по льду Ладожского озера, было решено проложить дорогу, по которой появилась возможность перевозить продукты. В город ввозили продукты, а из города вывозили детей, стариков, больных людей. Дорогу по льду Ладоги назвали «дорогой жизни».

Номер с флажками «Сигнальщики» под музыку песни «Ладога»

8 мальчиков группы 12

Мальчик гр 12 в переднем ряду слева:

12.1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам

 зимой в сорок первом году

 с хлебом шли в город машины

 по Ладоге, прямо по льду.

Мальчик гр 12 в переднем ряду справа:

12.2. Дорогой жизни Ладогу назвали

 надеждой на спасение людей

 раненных, больных и истощенных

 везли полуторки из города по ней.

Видеоролик «125 блокадных грамм» голос Бергольц с 1:18 до 3:46

Ведущий: ребята, в нашем городе есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественнной войны. Это Пискаревское кладбище, где горит вечный огонь - символ памяти и скорби.

На экране видео Вечный огонь

Выходят дети группы 10, Настя Саушева читает стих:

10.1. Вечный огонь никогда не погаснет

 как память о тех, кто наш город сберег

 о тех, кто работал, сражался отважно

 и для Победы сделал, что мог.

Ведущий: почтим память погибших героев минутой молчания. Прошу всех встать!

Минута молчания. Звук метронома

Песня «Вечный огонь», муз. А.Филиппенко, сл. Д.Чибисова,

исполняют дети группы 10, уходят

Входят 6 детей группы 11

Ритмодекламация "У вечного огня"

Первый ребенок в шеренге:

11.1. Тихо постоим, постоим,
просто помолчим, помолчим.
Последний ребенок в шеренге:

11.6.Увела с собою война.
Нам оставив лишь имена...

№5 звук колокола

Второй и последующие дети в шеренге – по одной строчке, делая шаг вперед:
11.3. Новиков Иван - рядовой.
11.4. Воробьёв Степан - рядовой,
11.5. Старший лейтенант Соколов,
11.6. Старшина Олег Ковалёв.

Первый ребенок в шеренге:

11.7. Красные цветы у плиты,
тихо подойдём я и ты.
Последний ребенок в шеренге:

Снова улетают с земли
в небо навсегда журавли...

Дети группы 11 уходят

Девочки группы 12 исполняют танец «Журавли»

Вед.: 27 января у всех ленинградцев большой праздник. В этот день в 1944 году, после девятиста тяжелых, мучительных дней, была снята блокада Ленинграда.

Аудио: Левитан – прорыв блокады

Вед.: В честь победы в нашем городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели салют.

Две пары группы 6 исполняют танец под музыку песни «Наш город»,

муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Фатьянова

Дети группы 6:

6.1. За залпом залп - гремит салют.

 ракеты в воздухе горячем

 цветами пестрыми цветут,

 а ленинградцы тихо плачут.

6.2. Ни успокаивать пока,

 ни утешать людей не надо.

 их радость слишком велика

 гремит салют над Ленинградом!

6.3. их радость велика….но боль…

 заговорила и прорвалась

 на праздничный салют с тобой

 пол Ленинграда не поднялось.

6.4. Рыдают люди и поют

 и лиц заплаканных не прячут!

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут.

На заднем плане звучит «Сарабанда» Генделя

Ведущий: Помните! через года, через века

Помните! О тех, кто уже не придет никогда.

Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Дети группы 6 и 12 исполняют песню «Мир нужен всем»,

муз. и сл. Т.Кривовой

1.Если пушки гремят и снаряды летят,

Ничего нет страшнее на свете!

Детям нашей Земли мир и дружба нужны,

Мир и дружба нужны на планете!

Припев: Мир! Мир! Мир! Слово главное на свете!

Мир! Мир! Мир! Взрослым нужен он и детям!

2. Мы хотим, чтобы солнце светило всегда

На большой разноцветной планете,

Чтобы дети Земли спать спокойно могли,

Спать спокойно могли наши дети.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной годовщине полного снятия блокады Ленинграда .

Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в боль­шую жизнь выпускников......

мероприятие, посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда

Разработка сценарий мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда с использованием фотодокументов, видео и др. материалов...

Возможности проведения мероприятий, посвященных годовщине полного снятия блокады Ленинграда, посредством школьного радио

Передача лицейского радио, посвященная годовщине полного снятия блокады Ленинграда...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного празднованию годовщины снятия блокады города Ленинграда «По страницам памяти…»

Цель мероприятия: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти. Задачи:1) приобщить обучающихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению под...

Сценарий тематического мероприятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Содержательный  и доступный для дошкольников литературно - музыкальный материал раскрывет тему Великой  отечественной войны 1941-1945 года; тяжелые годы страданий и испытаний  как детей...

Сценарий тематического мероприятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда

Содержательный  и доступный для дошкольников литературно - музыкальный материал раскрывет тему Великой  отечественной войны 1941-1945 года; тяжелые годы страданий и испытаний  как детей...