Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для воспитанников.
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лавренова Анна Анатольевна

Мероприятие посвящено честь 78-й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне и предназначено для детей 7 – 17 лет.

Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны

Задачи:

• расширять и углублять представление детей о Великой Отечественной войне;

• воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

• формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

• формировать у воспитанников чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;

• развивать гражданственность и национальное самосознание у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx17.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для воспитанников.

Описание: мероприятие посвящено Дню Победы в Великой Отечественной войне и предназначено для детей 7 – 17 лет.

Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны

Задачи:

• расширять и углублять представление детей о Великой Отечественной войне;

• воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

• формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

• формировать у воспитанников чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;

• развивать гражданственность и национальное самосознание у ребят.

Оформление: зал украшен цветами, разноцветными шарами, рисунками ко Дню Победы, стенгазетами с рассказами о земляках и родственниках, воевавших в годы ВОВ; в центре – георгиевская ленточка с надписью «9 Мая – День Победы»

Ход мероприятия

на фоне музыки «и все о той весне» (слайд 1)

Чтец 

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Чтец 

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Чтец 

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, гости! 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы. 78 лет прошло….

Сегодня мы собрались здесь чтобы вспомнить те события и тех людей, которые подарили нам мирное небо.

А зори здесь тихие- тихие, чистые, как слёзы.

                                           Сценка.

Осянина. Товарищ комендант!.. Товарищ старшина!..

Хлопал сонными глазами:

Васков, Что?

Осянина. Немцы в лесу!

Васков. Так... Откуда известно?

Осянина. Сама видела. Двое. С автоматами, в маскировочных накидках...

Васков. Команду — в ружье: боевая тревога!

Старшина метнулся в дом. Натянул сапоги, накинул гимнастерку, второпях, как при пожаре.

Васков, Ну, стройте людей.

Осянина. Построены, товарищ старшина.

Васков. Строй, нечего сказать. У одной волосы, как грива, У другой какие-то бумажки в голове. Вояки! Чеши с такими в лес, лови немцев с автоматами. Вольно!

Осянина. Женя, Галя, Лиза...

Васков. Погодите, Осянина! Немцев идем ловить — не рыбу. Так чтоб хоть стрелять умели, что ли...

Осянина. Умеют.

Васков. Да, вот еще. Может, немецкий кто знает?

Гурвич. Я знаю.

Васков, Что — я? Что такое я? Докладывать надо!

Гурвич. Боец Гурвич.

Васков. Как по-ихнему — руки вверх?

Гурвич. Хенде хох.

Васков. Точно. Ну, давай, Гурвич...

Выстроились эти пятеро.

Васков. Идем надвое суток. Взять сухой паек, патронов....

Девушки собирают рюкзаки, выстраиваются в шеренгу.

Васков: Готовы?

Девушки: Так точно!

Васков: Шагом марш!  

С песней «Катюша»

Васков: Привал! Отдыхайте девчата, а я пока местность обследую!

Музыка. Васков с биноклем осматривает местность, девушки присаживаются возле костра. Соня читает стихи в блокноте, Рита достаёт флягу с водой, передаёт девушкам.

Слышатся голоса птиц (кукушки)

Звуки леса.

Женя:

Девочки, а зори здесь тихие, тихие. Хорошо-то как! Как будто нет войны.

Лиза: А давайте споём, девчата.

Васков: Тихо! Немцы! (отдаёт бинокль Рите)

Рита: (смотрит в бинокль):Их не двое. Шестнадцать!

Васков: Плохо, дело.

Галя: Но, они же люди!

Лиза: Страшно убивать людей.

Васков: Вне закона они. Если человек не понимает, что он человек, значит он хуже лютого зверя. Лиза, назад дорогу помнишь?

Лиза: Так точно товарищ старшина!

Васков: Беги за подмогой, а мы тут пока немцев покружим.

Лиза: Есть, товарищ старшина. (Убегает за ширму)

Васков: Отдыхайте пока, а я за немцами понаблюдаю. (ложится, смотрит в бинокль)

Девчата садятся у костра.

 Васков: Тихо, девчата, немцы близко. Не добежала наша Лизавета. Утопла в болоте. Придётся самим сражаться.

Звуки боя. Девочки по одной убегают за ширму.

Ведущий Пятеро их было, пять девчат, и все погибли, но не прошли немцы, не прошли. ( Музыка).

 

Чтец             

На фронте тишина сегодня

В боях недолгий перерыв.

В землянке тесно и уютно,

Знакомый слышится мотив.

                Песня : «Здравствуй мама»

Чтец   

Тогда  ещё нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

         

Танец «весенний май»

Ведущий

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова «Семейный дневник» для воспитанников с ОВЗ II и III ступени обучения.

Эпиграф:«И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого,...