Урок технологии в 5 классе (мальчики)
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Панюков Юрий Анатольевич

 

Раздел  программы: Культура дома.

Тема урока:Культура поведения в семье.

 

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение урока:

  • компьютер,
  • проекционное оборудование,
  • викторина  (электронный тест) «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»
  • электронная презентация «Культура поведения в семье»,
  • тетради и принадлежности для графических работ,
  • учебники  «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx17.81 КБ
Office presentation icon viktorina_kultura_doma.ppt712 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии  (мальчики) в  5 классе

Раздел  программы: Культура дома.

Тема урока: Культура поведения в семье.

План урока

Цели:

Образовательная:

  1. познакомить учащихся с культурой поведения в семье, с обязанностями в семье и их распределением, с необходимостью бережного и уважительного отношения к близким;

Развивающая:

  1. развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
  2. развитие умений по актуализации знаний и умений, развитие внимания, памяти,  умений обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль;
  3. совершенствование умений и приемов учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию –  выделять главное).
  4. продолжить развитие эстетического вкуса;

Воспитательная:

  1. воспитание  интереса к предмету, уважения к близким людям, добросовестного отношения к своим обязанностям.
  2. воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. компьютер,
  2. проекционное оборудование,
  3. викторина  (электронный тест) «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»
  4. электронная презентация «Культура поведения в семье»,
  5. раздаточный материал,
  6. тетради и принадлежности для графических работ,
  7. учебники  «Технология» 5 кл. мальчики, под ред. Симоненко В.Д.

Ход урока

№ п/п

Содержание и структура урока

Время

деятельность

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть

2

Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учащихся

Дежурный докладывает об отсутствующих

2.

Целеполагание и мотивация.

2

3.

Закрепление знаний:  викторина  электронный тест «Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена»

Учитель делит детей на 3 группы и объясняет правила игры

12

4.

Практическая часть урока:  разработка технологического процесса изготовления подставки для книг.

Подведение итогов практической работы

14

Организует работу учащихся в парах по алгоритму, указанному на стр. 131 рис. 101а.

Беседует с учащимися с целью выявления усвоения знаний. Наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок, организует взаимопроверку результатов.

Организуются в пары, заслушивают инструктаж, выполняют действия в соответствии с алгоритмом указанном в учебнике. Самоконтроль и взаимоконтроль, самокоррекция и взаимокррекция.

Самооценивание.

5.

Ознакомление с новым материалом: просмотр презентации «Культура поведения в семье»

10

Активизация познавательной деятельности учащихся посредством знакомства ими с культурой поведения в семье. Организует  самостоятельную  работу учащихся.

Решают познавательные задачи, актуализируют знания. Работают  индивидуально, изучая культуру поведения в семье.

6.

Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся:

-Какие перед нами стояли цели?

-Справились ли мы с работой?

-Какие были трудности?

-Как вы думаете, для чего необходимо изучать культуру поведения в семье?

-Где эти знания могут вам пригодиться в жизни?

3

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся, ставит задачи на будущее.

Участвуют в подведении итогов урока.

Усвоение теоретических положений.

7.

Домашнее задание: пар. 35 читать. Подготовить сообщение на тему «Ваши домашние обязанности»

2

Инструктирует учащихся

Осмысливают и записывают в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодец ! Правильный ответ!

Слайд 2

Подумай ещё !!! Ответ не верный!

Слайд 3

1) Слово «гигиена» в переводе с греческого означает здоровье чистота приносящий здоровье дающий чистоту

Слайд 4

2)Для правильной организации своего времени необходимо составить расписание картотеку распорядок дня правила поведения

Слайд 5

3)Ваше утро должно начинаться с А) чашечки кофе В) утренней гимнастики С) просмотра телепередачи Д) приёма душа

Слайд 6

4) В течение дня необходимо бывать на воздухе a ) 2 … 3 часа в) 10 … 12 часов с) 5 … 6 часов д) 10 … 15 минут

Слайд 7

5) Приготовление домашних заданий следует начинать с a ) письменных высокой сложности в) письменных средней сложности с) письменных низкой сложности д) устных

Слайд 8

6) Между занятиями необходимо делать перерыв a ) не менее получаса в) 5 … 10 минут с) 20 … 30 минут д) 10 … 15 минут

Слайд 9

7) Продолжительность сна школьника должна составлять a ) не менее 4 часов в) не менее 6 часов с) не менее 8 часов д) не менее 10 часов

Слайд 10

8) Принимать пищу рекомендуется a ) 2 … 3 раз в день в) 4 … 5 раз в день с) как можно чаще д) как получится

Слайд 11

9) Источником витамина С в пище являются a ) «чупа-чупс» в) сливочное масло с) овощи и фрукты д) хлеб и мясо

Слайд 12

10) Источником витамина В в пище являются a ) «чупа-чупс» в) сливочное масло с) овощи и фрукты д) хлеб и мясо

Слайд 13

11) Мыться с мылом и мочалкой необходимо a ) не реже 1 раза в неделю в) не реже 2 раза в неделю с) не реже 3 раза в неделю д) как получится

Слайд 14

12) Ноги необходимо мыть a ) не реже 1 раза в неделю в) каждый день утром с) каждый день перед сном д) не реже 2 раза в неделю

Слайд 15

13) Ногти на руках необходимо подстригать a ) 1 раз в неделю в) 2 раза в неделю с) 1 раз в 2 недели д) как отрастут

Слайд 16

14) Во время занятий расстояние от глаз до книги или тетради должно быть a ) 25 … 30 см. в) 35 … 40 см. с) 45 … 50 см. д) чем дальше, тем лучше

Слайд 17

15) При просмотре телепередач не рекомендуется садится перед экраном ближе a ) 1 метра в) 2 метров с) 3 метров д) 5 метров

Слайд 18

Спасибо за ваши знания !!! Т е х н о л о г и я поможет в а м в с е г д а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и други...

тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины

Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...

Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...

Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"

Тип урока: Урок открытия  новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...