Тесты на уроках технологии
статья по технологии по теме

Михайлова Елена Александровна

Тесты на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_na_urokah.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания на уроках технологии.

Тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьной программы. Практика показывает, что учащиеся, которые имеют навыки работы с тестовыми заданиями с младших классов, оказываются более подготовленными при сдаче государственных экзаменов.

Тестовые задания имеют свои преимущества. Они позволяют:

  1. Учащимся не терять времени на формулировку ответов и их запись;
  2. За небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема материала и достаточно большого количества учащихся;
  3. Проверить качество усвоения у учащихся теоретического и практического материала;
  4. Сэкономить учебное время, затраченное на устный опрос;
  5. Закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное;
  6. Обеспечить индивидуальное развитие ребенка.

Кроме преимуществ тестовые задания имеют и ряд недостатков:

  1. Возможен выбор ответа наугад;
  2. Проверить можно лишь результат действия и трудно проанализировать ход решения;
  3. Категоричность оценки каждого задания.

Тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний учащихся, оставляя в стороне деятельность по созданию объектов труда, воспроизведению конкретных действий, соответствующих практическим навыкам. Поэтому нельзя использовать тестовые задания на уроке как единственную форму контроля и проверки усвоения знаний.

К тестовым заданиям предъявляются определенные требования: наличие четкой инструкции по его выполнению, краткость и четкость выражения его смысла, формулирование задания в логической форме высказывания, правильность расположения его элементов, вариативность содержания, наличие определенного места для ответов, одинаковость правил их оценки в рамках принятой формы.

Все тестовые задания можно разделить на следующие группы:

  1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;
  2. Задания без готового ответа, или открытой форма. Учащиеся во время тестирования вписывают ответ самостоятельно в отведенное для этого место.
  3. Задания на установления соответствия;
  4. Задания на установление правильной последовательности действий, технологических операций.

Содержание тестовых заданий в образовательной области Технология охватывает разделы программы: «Технология обработки пищевых продуктов», «Элементы материаловедения», «Элементы машиноведения», «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Технология изготовления швейных изделий». Примеры тестовых заданий приведены в конце статьи.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).

Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

«3» - за 50-70% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70-85%  правильно выполненных заданий,

«5» - за правильное выполнение более 85% заданий.

Использование тестовых заданий наряду с традиционными видами контроля обеспечивает объективность контроля знаний, умений и навыков учащихся, массовость и одновременность осуществления контроля, а также его точность, оперативность и своевременность, позволяет учителю более эффективно прогнозировать и планировать учебную деятельность по предмету, помогает учащимся развивать навыки самоконтроля.

Таким образом, использование тестовых заданий на уроке технологии обеспечивает повышение качества успеваемости, развитие умения применять теоретический материал на практике, овладение теоретическими сведениями, формирование интереса к предмету.

Примеры тестовых заданий по технологии.

Технология обработки пищевых продуктов.

  1. Выберите правильный ответ

Укажите комбинированный способ тепловой обработки овощей:

А) запекание

Б) жаренье

В) тушение

Г) пассерование

  1. Напишите ответ

Что используется для разрыхления теста?

  1. В какой последовательности нужно сервировать стол:

А) сервировка салфетками

Б) раскладывание салфеток

В) накрытие стола скатертью

Г) сервировка стеклянной посудой

Д) расстановка приборов со специями

  1. Выберите правильные ответы

Кисломолочными продуктами являются:

А) молоко

Б) кефир

В) творог

Г) сметана

Д) мороженое

Элементы материаловедения

  1. Выберите правильный ответ

Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

А) окрашенная            

Б) однотонная                

В) гладкоокрашенная                

Г) отбеленная

Д) цветная

  1. Установите соответствие:

           Вид волокна:                                                     Волокна:

  1. Растительные волокна                                      а)  шерсть
  2. Искусственные волокна                                   б)  асбест
  3. Волокна животного происхождения               в)  полиэстер
  4. Синтетические волокна                                    г)  лен
  5. Минеральные волокна                                      д)  вискоза

  1. Напишите правильный ответ

Как называется процесс получения ткани из ниток путем их переплетения?

Элементы машиноведения

  1. Выберите правильный ответ

В машинной игле ушко находится:

А) в середине иглы                

Б) рядом с острием                    

В) там же, где у швейной

  1. Дайте определение следующему термину: строчка.

  1. Укажите последовательность заправки верхней нити:

А) игла

Б) 1 нитенаправитель

В) катушечный стержень

Г) 2 нитенаправитель

Д) нитепритягиватель

Е) регулятор натяжения верхней нити

Ж) 3 нитенаправитель

Конструирование и моделирование швейных изделий

  1. Дайте определение следующему термину: прибавка.

  1. Выберите правильный ответ

Моделирование – это:

А) выполнение расчета и построение чертежа деталей швейного изделия

Б) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки

В) построение чертежей швейных изделий

  1. Определите назначение следующих мерок:

1) Ст;                                    а) для расчета длины нижней части фартука;

2) Дн;                                    б) для расчета длины нагрудника;

3) Дн.ч:                                 в) для расчета ширины нижней части фартука:

4) С6;                                    г) для расчета длины пояса.

Технология изготовления швейных изделий

  1. Дайте определение следующему термину: раскрой.

  1. Укажите правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия:

А) примерка изделия

Б) обработка основных деталей, их соединение в узлы

В) обработка нижнего среза

Г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия

Д) уточнение деталей после примерки

  1. Выберите правильные ответы

При обработке нижнего среза изделия применяют швы:

А) стачной

Б) обтачной

В) вподгибку с закрытым срезом

Г) двойной

Е) вподгибку с открытым срезом

Михайлова Елена Александровна,

учитель технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии: Бисквитное тесто

Дидактический материал к урокам технологии....

Презентация к уроку технологии: Песочное тесто и изделия из него

Дидактический материал к урокам технологии....

Презентация к уроку технологии: Слоеное тесто

Дидактический материал к урокам технологии....

Урок технологии по теме: «Пресное тесто. Технология приготовления вареников» для 9 класса" , методическая разработка

Методическая разработка урока  технологии по теме «Пресное тесто. Технология приготовления вареников» рассчитана на учащихся 9-го класса, коррекционной школы I вида. Конспект представленного урок...

Интегрированный урок технологии и химии «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак»

Интегрированный урок технологии и химии. "Виды теста. мучные изделия из пресного теста. Национальное изделие чак-чак"Урок для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Урок с использованием ИКТ, эк...

Тесты для уроков технологии

Тесты по технологии для расширения кругозора учащихся...