КТП 7 класс, совместное обучение
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме

Цепилова Любовь Григорьевна

КТП 7 класс (неделимый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_nedelimye_tsepilova.docx102.66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Председатель МО учителей технологии и эстетического цикла

___________ Ермолова М.А

Протокол № _________от

«____»____________    г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

________Котляренко И.М.

«____»___________      г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

_____________В.В.Шатило

Приказ №_______ от «___»_____________     г.

        

Рабочая программа

Название предмета – технология

Уровень изучения предмета - базовый

Ф.И.О. педагога – Цепилова Любовь Григорьевна

Класс -  7 (неделимый)

Рабочая программа по технологии для 7 (неделимого) класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых классов разработана на основе программ начального и основного общего образования образовательной области «Технология», составленных авторами Хохловой М.В., Самородским П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (Издательский центр «Вентана – Граф» 2010г); требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Для обучения учащихся используется учебник 7 класса под редакцией В.Д.Симоненко. Технология. Авторы: П.С. Смородский, Н.В. Синица, В.Н. Правдюк. Издательский центр «Вентана –Граф» 2010 г.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7 класса. При обучении в равной степени должны удовлетворяться потребности тех и других, поэтому в нее включены разделы по технологиям технического и обслуживающего труда. Основные разделы базовой (государственной) программы  7  класса сохранены, но изучаются не в полном объеме. Для реализации программы «Технология. Сельскохозяйственный труд» в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в рабочую программу включен раздел агротехнологии «Растениеводство».

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • способствовать овладению общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства.
  •  способствовать приобретению графических умений и навыков, графической культуры;
  •  знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями преобразования материалов, энергии и информации;
  • знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся 7 класса должны

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классе дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

В нашей школе для обучения учащихся технологии имеются оснащенные необходимым оборудованием столярная и слесарная мастерские, кабинет кулинарии и кабинет обслуживающего труда. Для изучения раздела «Растениеводство» есть школьный учебно-опытный участок. Поэтому учебно-материальная база школы позволяет организовать практическую деятельность школьников для реализации обязательного минимума содержания предмета по всем разделам

Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, построена с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных  социально-экономических  условий,  национальных  традиций.

В примерную комплексную программу внесены следующие изменения:

             Рабочая программа предназначена для совместного обучения мальчиков и девочек, поэтому необходимо сокращение основных разделов комплексной программы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

    С целью реализации Регионального компонента  часть учебного времени используется для изучения учащимися раздела «Строительные материалы и их назначение» (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»).

Дл изучения раздела «Строительные материалы и их назначение» учебное время 10 часов взято из разделов:

  • «Декоративно-прикладное творчество» - 2 часа, так как материал этого раздела может изучаться школьниками самостоятельно, или на дополнительных занятиях по предмету;
  • «Вводный урок» - 1 час. Материал этого занятия совмещен с первым уроком по растениеводству;
  • «Кулинария» - 2 часа;
  • «Проектная деятельность» - 1 часа;
  • «Черчение и графика» - 2 часа. Материал этого раздела включён в темы уроков по изучению изделий из древесины и металлов и при конструировании швейных изделий.
  • «Технология ведения дома» - 2 часа. Добавляются часы на изучение этого раздела в 8 классе.

                     

Распределение часов по разделам следующее:

 «Растениеводство» - 18 часов,

«Кулинария» - 4 часа,

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» - 10 часов,

«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» - 16 часов,

«Технология ведения дома» - 2 часа,

Строительные материалы и их применение: «Художественные изделия для оформления интерьера»  - 10 часов,

«Проектная деятельность» - 10 часов.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год), что соответствует базисному учебному плану нашей школы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Растениеводство (18ч)

Осенние работы. 10 часов.

Основные теоретические  сведения.

Цель и задачи изучения предмета  «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в мастерских и на пришкольном участке. Организация учебного процесса.  Значение полеводства. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздух, газовый состав. Хранение корнеплодов

Практические работы.

Уборка урожая полевых культур. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка деревьев яблони, абрикоса. Съем урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

Варианты объектов труда.

Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Урожай яблок и корнеплодов.

Весенние работы (8 ч)

Основные теоретические  сведения

Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком. Окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Практические  работы. 

Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда.

Плодовые деревья. Саженцы ягодных культур.

Кулинария. 4 часа. 

Основные теоретические сведения

Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Правила доброкачественности мяса. Тепловая обработка мяса. Питательная ценность мучных изделий. Сырье и продукты для приготовления мучных изделий. Сервировка стола.

Практические  работы

Подбор посуды и инвентаря, Механическая обработка овощей. Приготовление жареной курицы. Приготовление домашних блинчиков.        

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

 10 часов.

 Основные теоретические сведения

Технология получения химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы.

Снятие мерок. Использование выкроек из журнала мод. Способы моделирования швейных изделий. Выполнение ручных операций. Способы контроля качества. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Последовательность изготовления швейных  изделий. Способы контроля качества готовых изделий. Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель и приёмы их выполнения.

Практические  работы

Определение сырьевого состава материалов и их свойства. Изготовление выкройки и раскрой. Выполнение образцов ручных швов (подшивание потайными стежками, обметывание петель,) Выполнение образцов машинных швов (двойной, запошивочный) Изготовление швейного изделия. Вязание крючком.

Технология ведения дома. 2 часа.

Основные теоретические сведения

Уход за одеждой из различных тканей. Виды ремонта изделий.

Практические работы

Ремонт одежды декоративной аппликацией

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

 16 часов.

Создание изделий из древесины и древесных материалов.8 час.

Декоративно-прикладное творчество 4 часа.

Основные теоретические  сведения.

 Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения  древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения,  количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах  с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная  отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

        Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, игрушки, модели  и игры, дидактические пособия, кормушки , кухонные и бытовые принадлежности.

Создание изделий из металлов и пластмасс. 4 часа.

Декоративно-прикладное творчество 2 часа.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения   свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о  процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы.  Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже Правила чтения чертежей.

Токарно-винторезный  станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала,  размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу.  Ознакомление с рациональными приемами  работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном  станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Проектная деятельность. 10часов

Основные теоретические сведения

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Практические работы

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Строительные материалы и их применение. 10час.

Основные теоретические сведения

Основы технологии штукатурных работ.  Правила Т/б.  Профессия штукатур. Основы технологии плиточных работ. Виды мозаики. Материалы для мозаики, их свойства. Способы крепления мозаичных материалов. Выбор изделия для интерьера, его дизайн.

Практические работы

Выполнение штукатурных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ. Обработка поверхности для мозаики. Изготовление изделия с использованием мозаики.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 для совместного обучения мальчиков и девочек в 7 классе

    № урока

Тема урока

 Кол-во часов

Теоретическая часть

Оснащение урока

Практическая

Работа

Работа в рамках «школы-территории здоровья»

Домашнее задание

Дата

предполаг

фактическ

Раздел №1. Растениеводство (осенние работы) 10 часов.

   1

Введение. Инструктаж по технике безопасности 

1

Правила безопасного и рационального  труда в растениеводстве. Направление растениеводства на пришкольном участке.

Инструкции по технике безопасности.

Формирование характера и здорового образа жизни.

Выучить ТБ

Стр. учебника 3-4 читать

2

Классификация плодовых растений и их  строение.

1

Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений.

Плакаты по классификации и строению деревьев. Презентация к уроку.

Учет возрастно-половых особенностей.

Параграф 1-2 изучить

3

4

Закладка плодового сада.

Инструктаж по ТБ.

 Пр. р. № 1 «Посадка саженцев».

 1

1

  Закладка плодового сада. Правила ТБ.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Цифровые образовательные ресурсы по теме.

Лопаты, ведра, бечёвка для подвязки, рулетка.

Посадка саженцев плодовых растений

Соблюдение правил ТБ. Значение фруктов в питании человека.

Параграф 3 изучить.

5

6

Обрезка плодовых деревьев и кустарников.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 2 «Обрезка плодовых деревьев».

1

1

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустов (укорачивание, прореживание, прищипка).

Правила ТБ.

Секатор, садовая пила, садовый нож.

Обрезка плодовых деревьев и кустов

Проблемы экологии в нашем регионе. Правила поведения в лесу, парке.

Параграф 4 изучить.

 Подготовить сообщение по теме урока.

7- 8

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 3 «Осенняя обработка почвы»

2

Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы. Приемы осенней обработки почвы.

Грабли, мотыги, лопаты.

Внесение минеральных и органических удобрений

Правила ТБ при работе с удобрениями. Влияние нитратов на организм человека.

Подготовить сообщение или презентацию о пользе фруктов.

9

10

Технология хранения с/х. продукции.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 4 « Закладка яблок на хранение»

1

1

Правила сбора и сортировки плодов и овощей. Технология хранения с/х продукции.

Ящики, весы, ведра, этикетки, стружка для упаковки.

Закладка яблок на хранение

Питательная польза овощей с учетом условий хранения.

Параграф 5-6 читать.

Раздел № 2. Кулинария. 4часа.

11

12

Мясо и мясные продукты.

Инструктаж по ТБ.

Пр.р. № 5 «Приготовление тушеного мяса».

1

1

Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Правила доброкачественности мяса. Тепловая обработка мяса.

Инструкционные карты. Необходимые продукты, посуда.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов

Приготовление тушеного мяса

Значение мяса в питании человека. Правила гигиена.

Параграф 22-23 читать

13,

14

Мучные изделия.

Инструктаж по ТБ.

Пр.р. № 6 «Приготовление домашних блинчиков».

1

1

Питательная ценность мучных изделий. Сырье и продукты для приготовления мучных изделий. Сервировка стола.

Инструкционные карты. Необходимые продукты, посуда.

Сервировка стола.

Приготовление домашних блинчиков.

Здоровое питание.

Параграф 24-25 читать

Раздел № 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 10 часов.

15

Швейные материалы из химических волокон.

1

Технология получения химических волокон. Свойства тканей.

Образцы тканей, игла, ножницы, лупа.

Определение сырьевого состава материалов и их свойств.

Влияние состава ткани одежды на организм человека

Параграф 7 изучить

16

Пр.р. № 7 «Изготовление и моделирование выкроек»

1

Снятие мерок. Использование выкроек из журнала мод. Способы моделирования швейных изделий.

Сантиметровая лента, мел, бумага, ткань.

Изготовление выкройки и раскрой

Опасность вредных привычек.

Параграф 8-9 изучить

17

18

Ручные работы.

 Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 8 «Выполнение ручных швов»

1

1

Выполнение ручных операций (последовательность, ТУ, Правила безопасной работы, способы контроля качества)

Ткань, иглы, нитки, наперсток.

Выполнение образцов ручных швов (подшивание потайными стежками, обметывание петель)

Влияние осанки на здоровье человека.

Параграф 10 изучить

19

20

Машинные работы.

 Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 9  «Выполнение машинных швов»

1

1

Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы.

Ткань, нитки, иглы, наперсток, швейная машина.

Выполнение образцов машинных швов (двойной запошивочный)

Влияние освещенности на зрение.

Параграф 11-12 изучить

21-

22

Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 10 «Пошив изделия»

2

Последовательность изготовления швейных  изделий. Способы контроля качества готовых изделий.

Ткань, нитки, иглы, наперсток, швейная машина.

Изготовление швейного изделия (прихватки, чехол для телефона, салфетки и др.)

Параграф 14 читать

23

24

Вязание крючком.

 Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 11 «Вязание крючком»

1

1

Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель и приёмы их выполнения.

Крючки, нитки, образцы вязания.

Вязание крючком (образцы вязания столбиками без накида и с накидами)

Формирование здорового образа жизни.

Параграф 15-18  читать

Раздел № 4.Технология ведения дома. 2 часа.

 Цель: -   Создать условия для формирования у учащихся художественной культуры, творческой активности.

            -  Раскрытие и развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

            -  Воспитание уважения к народным традициям

25

26

Уход за одеждой и обувью.

Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 12 . «Выполнение аппликации»»

1

1

Уход за одеждой из различных тканей.

Виды ремонта изделий.

Ткань, нитки, иглы, наперсток, швейная машина.

Ремонт одежды декоративной аппликацией

Экологический кризис (использование старых вещей)

Подготовить сообщение или презентацию по теме урока

Раздел № 5. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 16 часов

Подраздел № 1. Создание изделий из древесины и древесных материалов. 6 часов.

Цель: - Создать условия для формирования у учащихся понятий о машинах и механизмах, устройстве и назначении контрольно-измерительных инструментов. Для углубления знаний учащихся в области обработки древесины при ручной и механической обработке.

  • Способствовать развитию интереса к познанию достижений науки в области развития машин и механизмов, работе с материалами ручным инструментом и на станках.
  • Воспитывать культуру труда, стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

27

28

Свойства древесины

Создание изделия

1

1

Физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Конструкторская документация. Технологическая документация. Технический процесс изготовления деталей.

Образцы древесины. Конструкторская и технологическая документация. Учебные таблицы с примерами выполнения чертежей.

Определение плотности древесины по объему и массе.

Выполнение чертежа изделия.

Значение древесины для человека.

Параграф 27-28 изучить

29

   

30

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. ТБ. Пр.р. № 13 «Настройка струга»

Столярные соединения.

1

1

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Правила безопасной работы.

Ознакомление с шиповыми столярными соединениями. Шип, гнездо, проушина. Их конструктивные элементы. Виды и размеры шипов.

Заточный станок, пила, рубанок, верстак, тиски, напильник

Настройка рубанка.

Первая помощь пир порезах, ушибах.

Параграф 29 изучить

31-32

Инструктаж по ТБ.

Пр.р. № 14 «Выполнение шипового соединения».

2

Промышленные способы выполнения шиповых соединений. Профессии и специальности рабочих в деревообрабатывающей промышленности.

Стенд «Шиповые столярные соединения».

Пилы. Долото, стамеска. Напильник

Выполнение разметки шипового соединения. Выполнение шипового соединения

Предупреждение травматизма.

Параграф 30 изучить

Подраздел № 2. Декоративно-прикладное творчество. 4 часа.

Цель: -   Создать условия для формирования у учащихся художественной культуры, творческой активности.

            -  Раскрытие и развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

            -  Воспитание уважения к народным традициям.

33

34

Художественная обработка изделий из древесины.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 15 «Резьба по дереву»

1

1

Знакомство с резьбой по дереву.

Способы выполнения различных технологических операций. Увеличение и уменьшение рисунков.

Инструмент и приспособления для изготовления резьбы по дереву.

Творческое задание: составление орнамента.

Выполнение резьбы по дереву.

Параграф 31изучить

35-36

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 16 «Резьба по дереву»

2

Способы сборки и отделки изделий с различными видами художественной отделки древесины.

Отделка изделий с помощью ЛКМ.

Инструмент и приспособления для изготовления резьбы по дереву.

Выполнение резьбы по дереву.

Подготовить сообщение или презентацию по теме урока.

Подраздел №3. Создание изделий из металлов и пластмасс. 4 часов.

Цель: - Создать условия для формирования у учащихся понятий о свойствах металлов, обработке металлов резанием,

             разметке, рубке, резании, опиливании металлов, сборке и отделке изделий.

           -Способствовать развитию интереса к выполнению практических учебных заданий.

           -Воспитывать культуру труда, прививать художественный вкус при отделке изделий.

37

38

Классификация и термическая обработка сталей.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 17 «Обработка закаленной и незакаленной стали»

1

1

Классификация сталей: (конструкционные, инструментальные) и легированные. Виды термической обработки сталей.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Сечения. Разрезы.

Образцы сталей, учебные таблицы.

Учебные таблицы,

Чертежи деталей.

Ознакомление с термической обработкой сталей.

Обработка закаленной и незакаленной стали

Параграф 32 изучить

39

40

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 18 «Точение детали на токарном станке».

1

1

Технология токарных работ по металлу. Токарные резцы. Виды резцов. Понятие о режимах резания

Применение приспособлений для токарных работ. Технология обработки деталей.

Организация рабочего места токаря. Правила безопасности труда при работе на токарно-винторезном станке.

Приёмы работы на токарно-винторезном станке.

Образцы резцов. Учебная таблица  

«Виды резцов».

Учебные таблицы, Токарно-винторезный станок с комплектом инструментов и приспособлений.

Ознакомление с токарно-винторезным станком, его устройство и назначение.

Ознакомление с токарными резцами.

Наладка и настройка токарно-винторезного станка

Первая помощь при ожогах и поражении электрическим током.

Параграф 33 -35 читать. Выучить ТБ.

Подраздел № 2. Декоративно-прикладное творчество.2 часа.

Цель: -   Создать условия для формирования у учащихся художественной культуры, творческой активности.

            -  Раскрытие и развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

            -  Воспитание уважения к народным традициям.

41-42

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 19 «Изготовление декоративного изделия из металла».

2

Виды художественной обработки металлов. Тиснение по фольге. Пропильной металл. Чеканка на резиновой подкладке. Правила ТБ. Знакомство с ажурной скульптурой. Изготовление, отделка и украшение изделий из металла.

Инструменты и приспособления для художественной обработки металлов

Выполнение эскиза художественного изделия по собственному вкусу. Изготовление художественного изделия из металла

Значение металла в жизни человека.

Параграф 36 читать.  Подготовить сообщение или презентацию по теме урока

Раздел № 6. Проектная деятельность. 10 часов.

Цель: - Создать условия для плодотворной самостоятельной работы учащихся при выполнении творческого проекта.

  • Способствовать развитию интересов и технического мышления при самостоятельной работе учащихся.
  • Воспитывать культуру труда, прививать художественный вкус при изготовлении изделий творческих проектов.

43

Пр.р. № 20 «Выбор и обоснование проекта»

1

Выбор индивидуальных тем для работы. Основные требования к внешнему виду изделий.

Рабочие тетради и чертёжно-письменные принадлежности.

Параграф 43 читать.  

44

Пр.р. № 21 «Выполнение чертежа изделия».

1

Техническая эстетика, «Золотое сечение».

Образцы изделий с различной отделкой.

Выполнение эскизов проектируемых  изделий.

Правильная осанка школьника.

Параграф 44 читать.  

45

Пр.р. № 22 «Техническое проектирование».

1

Разработка конструкции изделия

Изделия с различными конструктивными элементами.

Проработка технологии изготовления.

Вредное воздействие компьютера на детский организм.

Работа над проектом

46,47, 48

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 23. «Изготовление деталей изделия»

3

Техника безопасности при работе с различным инструментом и оборудованием.

По индивидуальной потребности учащихся.

По индивидуальному плану учащихся.

Работа над проектом

49, 50

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 24. «Сборка деталей  изделия».

2

Соединение деталей, Виды отделки изделий.

По индивидуальной потребности учащихся.

По индивидуальному плану учащихся.

Умение пользоваться инструкциями.

Работа над проектом

51.

52

Инструктаж по ТБ. Пр.р. №25. «Отделка и испытания изделия».

Защита проекта

1

1

Способы устранения дефектов. Виды отделки изделий из различных материалов.

По индивидуальной потребности учащихся.

По индивидуальному плану учащихся.

Создание ситуации успеха.

Раздел 7 «Художественные изделия для оформления интерьера» 10часов.

 № урока

Тема

урока

Кол-во часов

Цели и задачи

Теоретическая часть

 

Практическая работа          

Здоровье-сберегающий компонент образовательного процесса

Домашнее задание

Предпол.

фактичес

53

54

Основы технологии штукатурных работ.  

Основы технологии плиточных работ.

1

1

Знакомить с начальными профессиональными навыками штукатурных работ.

Знакомить с начальными профессиональными навыками штукатурных и плиточных работ.

▪ Профессия штукатур, штукатур.

Знакомство с выполнением штукатурных и плиточных работ

Вредное воздействие штукатурных работ на организм человека. Меры предосторожности.

Правильный выбор качественной плитки.

Подготовить сообщение или презентацию по теме урока. Выучить ТБ.

55

56

Виды мозаики.

Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 26. «Обработка поверхности для мозаики».

1

1

Знакомить с видами мозаики и способами ее изготовления.

▪ Материалы для мозаики, их свойства.

Виды мозаики.

▪ Способы крепления мозаичных материалов.

Применение изделий в интерьере

Изготовление вяжущих растворов.

▪Обработка поверхности для мозаики.

Преимущество натуральных материалов.

Подготовить сообщение или презентацию по теме урока.

57

Выбор изделия для интерьера, его дизайн.

1

Продолжить формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных строительных материалов (гипс, сухие смеси, цементный раствор).

Прививать рациональное использование подручного материала.

▪ Обработка мозаичной структуры (камешки, ракушки, ягодные косточки).

Выбор изделия для интерьера, его дизайн (эскиз).

Изготовление изделий с использованием мозаики.

(Вазы, рамки, цветочные горшки)

Создание ситуации успеха.

Изготовление изделия с использованием мозаики.

58,

59,

60

Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 27 «Изготовление изделия с использованием мозаики».

3

необходимость соблюдения ТБ при работе.

61, 62

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 28  «Оформление и отделка изделия».

2

Раздел №8. Растениеводство (весенние работы) 8 часов.

                     

  № урока

Тема урока

 Кол-во часов

Теоретическая часть

Оснащение

урока

Практическая

работа

Работа в рамках «школы-территории здоровья»

Домашнее задание

предполаг

фактическ

63

Инструктаж по ТБ  Пр.р. № 29  «Уход за плодовыми деревьями».

1

Уход за садом.

Инструкции по технике безопасности. Садовый вар, известь, масляная краска,  кисти, вёдра, резиновые перчатки.

Уход за плодовыми деревьями

Формирование характера и здорового образа жизни.

Повторить ТБ. Параграф 32 изучить

64

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 30 «Прививки плодовых культур».

1

Размножение плодовых и ягодных растений.

Прививка плодовых культур.

Окулировка.

Таблицы способов прививок, ножи, обвязочный материал, прививочный материал.  

Прививка фруктовых деревьев

 Рациональный режим труда.

Повторить ТБ. Параграф 32 изучить

65

66

Плодовый питомник.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 31 «Обрезка фруктовых деревьев»

1

1

 Плодовый питомник.

Обрезка фруктовых деревьев

Значение фруктов в питании человека.

Параграф 32 изучить. Подготовить сообщение по теме урока.

67

68

Болезни и вредители фруктовых деревьев.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 32  «Подкормка растений».

1

1

Болезни и вредители фруктовых деревьев.

Подкормка растений.

Грабли, мотыги.

Подкормка растений

Охрана окружающей среды – задача каждого человека.

Параграф 32 изучить

69

70

Ягодные культуры, посадка и уход.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 33 «Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»

1

1

Ягодные культуры, посадка и уход.

Лопаты, мотыги, лейки.

Выполнить весеннюю обрезку саженцев ягодных культур.

Витамины.

Аллергия.



Формы и средства контроля

  В год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Тестов

8

2

3

3

Практических работ

33 /42 часа

19

14

10

 Творческий проект

Не менее одного

-

-

1

     Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки  теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания. Основными критериями являются:

1. Качественное выполнение задания в полном объёме.

2. Осознанное выполнение задания.

3. Рациональное расходование материалов, выбор инструментов и безопасная работа

4. Трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль, творчество.

      Следует также учесть исходный уровень развития ученика. Объективно возможности и способности учеников различны. У ребёнка, какой-то вид деятельности может получаться лучше или хуже. Но учитель всегда может найти в работе  положительные моменты, оценить не работу, а отдельный её этап.

    Но самым важным результатом уроков технологии (помимо овладения умениями, знаниями, навыками) является ощущение успешности каждого обучающегося, уверенности в своих силах, желание и умение преодолеть барьер нерешительности перед новыми видами деятельности, воспитание готовности к проявлению творчества в любом виде деятельности. Важно не допустить механического воспроизведения образца, дать возможность обучающимся  творчески раскрыться, совершенствовать трудовые навыки.

    Предмет технология предусматривает проведение  практических работ, оценивание которых ведется согласно примерным нормам оценки практической работы.

Примерные нормы оценки практической работы:

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда.

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы) 

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Нормы времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.  

По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

Для стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности обучающихся используются следующие приемы: положительные отметки, похвала и порицание, взаимопомощь при выполнении практической работы, самопроверка лабораторных работ, тестов, кроссвордов, соревнование. Одним из приемов стимулирования на выполнение качественного изделия может служить выставка работ учащихся, выполненных в ходе учебной деятельности.

Перечень учебно-методических средств обучения

для учащихся: 

1. – Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд) 5-8 класс. М. Дрофа 2003г.

2. – Симоненко В.Д. Технология.. 7 класс.  «Вентана –Граф» 2010 г.

3. – Симоненко В.Д. Технология.  Сельская школа. 7 класс.  «Вентана –Граф» 2008 г.

Список литературы и адреса порталов и сайтов для учителя

№ п/п

Наименование издания

Издательство

1

Васильева Т.Б., Иванова И.Н.  Технология

Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов

Москва «Вентана-Граф»

2

Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество

Учебное пособие

Ростов Н/Д «Феникс»

3

Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом

Учебное пособие. Москва «Академия»

4.

Под редакцией В.Д. Симоненко Общая и профессиональная педагогика

Учебное пособие

Москва «Вентана-Граф»

5.

Сайт департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области:

http://www.beluno.ru/

6.

Сайт Белгородского регионального института ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

7.

Сайт академии повышения квалификации г. Москва

http://www.apkro.ru

8.

Федеральный российский общеобразовательный портал:

http://www.school.edu.ru

9.

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru

10.

Образовательный портал «Учеба»

: http://www.uroki.ru

11.

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

12.

Сайт федерации Интернет образования

http://teacher.fio.ru

13.

Всероссийская олимпиада школьников

http://rusolymp.ru/

14.

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

http://www.vgf.ru

15.

Сайт издательского дома «Дрофа»

http://www.drofa.ru

16.

Сайт издательского дома «1 сентября»

http://www.1september.ru

17.

Сайт издательского дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

18.

Сайт Московского Института Открытого Образования

http://www.mioo.ru

19.

Сайт «Большая Домашняя Кулинария»

http://supercook.ru/

20.

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

http://tehnologiya.ucoz.ru/

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Технология»  в мастерской

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество

Аптечка

Для оказания первой медицинской помощи

Набор медицинских препаратов универсальный

Верстак столярный        

Обеспечивает выполнение технологических операций,  предусмотренных учебной программой

 12

Вентилятор

Для удаления древесной пыли и лакокрасочных паров

 2

 Комплект рабочей одежды

Позволяет научиться правильно надевать рабочую одежду и выполнять правила безопасного труда

Халат-15

Фартук -15

Косынка-15

 Очки защитные

Обеспечивают защиту глаз во время работы

 15

 Щетка-смётка

Позволяет осуществлять уборку рабочего места

 15

 Долото  

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

12

 Зензубель

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

5

Киянка

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

16

 Клещи

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

5

Комплект демонстрационных инструментов

Служит для выполнения построений у доски, для демонстрации измерения отрезков, углов

2

Линейка

Позволяет выполнять разметку заготовки различным  разметочным, контрольно-измерительным инструментом. Позволяет на практике осуществлять инструментальный контроль и проверять качество деталей

15

Лучковая пила

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

2

Малка

Позволяет выполнять разметку заготовки различным  разметочным, контрольно-измерительным инструментом. Позволяет на практике осуществлять инструментальный контроль и проверять качество деталей

6

 Молоток столярный,   250 г

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

11

 Молоток столярный,   500 г

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

8

Набор для выпиливания

Позволяет выполнять  ажурное выпиливание

10

Набор инструментов, приспособлений, оснастки, необходимой для регионального вида декоративно-прикладного искусства

Позволяет практически ознакомиться и освоить данный вид декоративно-прикладного искусства

10

 Набор надфилей

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

5

 Набор сверл перовых

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

1

 Набор сверл спиральных по дереву

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

3

 Напильники

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

18

 Ножовка с обушком

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

8

 Отвертка

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

15

 Пассатижи

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

15

Пила-ножовка

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

15

 Пила-шлицовка

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

4

 Полуфуганок

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

4

 Разводка для пил

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

4

Рейсмус столярный

Позволяет выполнять разметку заготовки различным  разметочным, контрольно-измерительным инструментом. Позволяет на практике осуществлять инструментальный контроль и проверять качество деталей

9

 Рубанок  

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

15

  1. 34

Рулетка

Используется для измерения крупногабаритных предметов

1

  1. 35

 Ручной лобзик

Позволяет осуществлять подбор инструмента и технологической оснастки, а также выполнять весь перечень технологических операций по обработке древесины

15

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тест

Конструирование и моделирование изделий

1. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создание замысла;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.

2. Что относится к основным принципам конструирования?

а) прочность, надежность, экономичность;

б) материал, размер, вес;

в) форма, назначение, цена.

3. Что называется вариативностью?

а) возможность изменения формы предмета;

б) создание моделей;

в) разработка модели.

4. Что такое моделирование?

а) процесс испытания моделей;

б) создание моделей;

в) разработка моделей.

5. С чего начинается конструирование?

а) с изготовления моделей;

б) со зрительного представления изделия;

в) с выполнения чертежей изделия.

Тест

Чертеж детали. Сборочный чертеж

Вариант I

1. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) эскиз;

г) технологическая карта.

2. Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи;

б) чертежи деталей;

в) сборочный чертеж и чертежи деталей;

г) чертежи, выполненные на рабочем месте.

3. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок;

б) чертеж;

в) технологическая карта;

г) схема.

4. Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?

а) чертеж;

б) технический рисунок;

в) сборочный чертеж;

г) эскиз.

5. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина;

б) высота и длина;

в) ширина и высота;

г) габаритные размеры.

6. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготовлена;

б) масштаб детали и ее размеры;

 в)материал изделия и порядок его      изготовления.

Тест

Чертеж детали. Сборочный чертеж

 Вариант II

1. Что такое чертеж?

а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;

б) изображение детали, выполненное при помощи чертежных инструментов в масштабе и с указанием размеров;

в) внешний вид изделия.

2. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.

3. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в технологической карте;

б) на чертеже;

в) в рисунках;

г) на схемах.

4. Какое количество видов необходимо изображать на свободном чертеже?

а) три;

б) два;

в) необходимое для выявления формы количество;

г) не имеет значения.

5. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей;

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.

6. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи;

б) в спецификации;

в) на чертеже;

г) в пояснительной записке.

Тест

Ступенчатое соединение брусков

1. Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?

а) угольник, рейсмус, линейка;

б)линейка, угольник;

в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;

г) карандаш, линейка.

2. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска?

а) концевое, серединное, ящичное;

б) под углом; по длине;

в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.

3. Какой пилой запиливают соединения?

а) с крупными зубьями;

б)  со средними зубьями;

в) с мелкими зубьями и малой разводкой.

4. Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?

а) зубило;

б) стамеску;

в) шлифовальную шкурку;

г) напильник.

5. Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?

а) нагель;

б) гвозди;

в) шурупы;

г) долото.

Тест

Заточка инструментов

1. Как проверить качество заточки инструмента?

а) провести пальцем вдоль лезвия;

б)провести пальцем поперек лезвия;

в) осмотреть или выполнить срез по бумаге.

2. В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?

а) заточка на наждачном круге, доводка, правка;

б)доводка, заточка на наждачном круге;

в) заточка на наждачном круге, правка, доводка.

3. Что называется передней поверхностью лезвия?

а) поверхность, по которой сходит срезаемая стружка;

б) поверхность, обращенная к обрабатываемой заготовке;

в) кромка лезвия.

4. Что используется для доводки и правки режущего инструмента?

а) брусок;

б) оселок;

в) рейка.

5. Какую форму имеет лезвие?

а) прямоугольника;

б) клина;

в) полукруга.

Тест

Резьба по дереву

1. К плоковыемчатой резьбе относят:

а) резьбу с заоваленным контуром;

б) накладную резьбу;

в) домовую резьбу;

г) геометрическую резьбу.

2. Какой бывает прорезная резьба?

а) накладной;

б)рельефной;

в) плоскопрорезной.

3. Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву?

а) стамеска-клюкарза;

б)стамеска-церазик;

в) стамеска угловая;

г) стамеска-косяк.

4. Можно ли наносить удары киянкой по рукоятке стамески?

а) да, можно;

б)в редких случаях;

в) нельзя;

г) на усмотрение резчика.

5. Чем размечают заготовки для резьбы?

а) линейкой, циркулем, угольником, трафаретом, ручкой;

б) транспортиром, кронциркулем, линейкой;

в) трафаретом, карандашом, стамеской.

Тест

Отделка изделий

1. Отделка – это:

а) покрытие поверхности изделия чем-либо;

б) устройство установок;

в) завершающая операция при изготовлении изделия.

2. Как получают белую жесть?

а) погружением в расплавленное олово;

б)  покраской белой эмалью;

в) покраской лаком.

3. Как можно быстро и экономично покрасить небольшие изделия?

а) пульверизатором;

б)  большой кистью;

в) тампоном;

г) погружением в сосуд с краской.

4. Какие существуют виды отделки?

а) механическая и защитная;

б)  антикоррозионная и декоративная;

в) механическая, декоративно-защитная.

5. Какой вид отделки защищает от ржавчины (коррозии)?

а) шлифование;

б)  полирование;

в) лужение.


Учитель технологии Цепилова Любовь Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение).

Рабочая программа по технологии содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....

Программа по технологии 6 класс совместное обучение

Программа по технологии 6 класс, для совместного обучение девочек и мальчиков (.неделимые классы)...