Программа по технологии 6 класс совместное обучение
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Программа по технологии 6 класс, для совместного обучение девочек и мальчиков (.неделимые классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass_sovmestnoe_obuchenie.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по технологии  6 класс

(совместное обучение)

                                                                                                                                                                                Составила:

                                                                                                                                                        Валиуллина Д.К.

                                                                                                                                                            учитель технологии

г. Оренбург,  2014г.

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по Технологии. в 6 классе составлена на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений1-11 классов под  редакцией В.Д. Симоненко и Ю.Д. Хотунцева,  (Москва, издательство «Просвещение, 2008 г – 240с.) и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на совместное обучение мальчиков и девочек 6 класса  средней общеобразовательной школы.

Цель программы:  

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, в которых необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

-  определять потребности в той или иной продукции и возможности ее участия в ее производстве;

- находить и использовать необходимую информацию;

- выдвигать идеи решения возникающих задач;

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- оценивать работу на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению целей.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи:

  •   Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  •   Воспитание предприимчивости, коллективизма, человечности , обязательности, честности, ответственности и        порядочности, культуры поведения и безконфликтного общения;
  •   Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

Содержание программы изучаемой в 6 классе, является продолжением учебного материала 5 класса, а также принцип постепенного нарастания сложности задач.

Темы посвящены основам ведения дома.

Основное внимание уделяется овладению безопасными приёмами работы с оборудованием, инструментами, швейными машинами, электроприборами, получению знаний в области обработки пищевых продуктов, ведению домашнего хозяйства, строительных и отделочных работ.

За период обучения учащиеся ознакомятся: с машиноведением, материаловедением, уходом за одеждой и обувью, вышивкой, строительными ремонтно-отделочными работами, творческим проектом, технологией ведения дома и кулинарией.

Данная программа отличается уровнем экологизации  образования (соблюдаются требования САНПин: проводятся физкультминутки).

Учебное время отводится на получение новых знаний, повторение, обучение и систематизацию знаний, формирование у учащихся умений и навыков по обслуживающему труду, при получении теории и при выполнении практических работ.

Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных и эстетических ценностей. При выполнении практической работы учитываются возрастные особенности учащихся и внутрипредметные связи.

Формы организации учебного процесса представлены в виде: лекций, бесед, объяснений, творческих работ, учебно-практической деятельности учащихся.

Одним из важнейших стимулов к обучению является пробуждение интереса.

В рабочую программу внесены следующие изменения: Изменена последовательность изучения разделов программы.

При изучении раздела «Кулинария» сокращены часы по причине того, что в мастерской нет условий для выполнения практических работ

В результате изучения курса «Технология.» учащиеся овладевают безопасными приёмами работы с оборудованием, инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания в области обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, художественного оформления швейного изделия, ведения домашнего хозяйства, знакомство с профессиями пищевой  и строительной промышленности.

Личностными результатами освоения учениками программы по технологии являются:

  • основные технологические понятия, названия и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, швейных машин и оборудования;
  • умение рационально организовать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта;
  • выбирать инструменты и оборудование, материалы для выполнения работ;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, швейных машин и оборудования;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали), находить и устранять допущенные дефекты;
  • планировать работу с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу в коллективной деятельности.

При оценке знаний и умений учащихся учитываются: аккуратность и прилежание, способность использовать дополнительную литературу, соблюдение ПТБ. Своевременное выполнение практических работ, проявление инициативы, желание познать новое.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся 6 класса

 должны знать:

Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые, сатиновые и атласные переплетения;

Принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначение на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, неполадки в работе швейной машины и их устранение;

Основные требования по уходу за одеждой и обувью;

Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;

Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за волосами, требования к прическе;

Виды технологий строительных отделочных работ;

Основы технологий оклейки стен обоями, штукатурных и малярных работ;

Принципы работы санитарно-водопроводной сети;

Содержание и характер труда слесарей по ремонту, каменщиков, маляров;

Композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые цвета, способы уменьшения и увеличения рисунка;

Санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

Общие сведения и значении минеральных солей и макро и микроэлементов в жизнедеятельности организма, и кулинарном значении, питательной ценности, и химическом составе молока, способы определения качества молока, способы сохранения свежести молока;

Общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, методы определения качества рыбы;

Правила варки каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых макаронных изделий.

Правила сервировки стола к ужину, правила приема гостей;

Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, с электрооборудованием, электронагревательными приборами.

должны уметь:

Определять раппорт саржевого, сатинового и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты тканей;

Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

Выполнять простейший ремонт карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру;

Выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить влажную и сухую уборку, пользоваться пылесосом и другими бытовыми приборами;

Разбирать вентильный кран и менять прокладки;

Подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру;

Применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

Определять качество молока;

Определять качество рыбы;

Сервировать стол к ужину, принимать гостей;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½  поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

Содержание образовательной программы

Календарно-тематическое планирование 6 класс (совместное обучение) 70 часов

№ урока

Сроки проведения

(дата)

Название урока

(раздела)

Содержание учебной темы

(раздела)

Количество часов

Контроль

Домашнее задание

Элементы материаловедения

4ч.

1

Натуральные волокна животного происхождения Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы получения. Получение нитей из этих волокон. Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Понятие о раппорте переплетения

2ч.

Выполнить макеты саржевого, сатинового и атласного переплетений.

2

Дефекты тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

Дефекты тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Определение лицевой и изнаночной тканей. Свойства тканей (механические, физические, технологические)

2ч.

Проверка домашнего задания, тест

Сообщение «Ассортимент шелковых и шерстяных тканей»

Элементы машиноведения

4 ч.

3

Регуляторы швейной машины.

Регуляторы швейной машины их назначение, устройство и принцип действия. Регулировка качества машинной  строчки. Правила безопасной работы на швейной машине.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Выучить таблицу в тетради и повторить технику безопасности

при работе на швейной машине.

4

Устройство и установка швейной иглы Уход за швейной машиной

Устройство и установка швейной иглы. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от ткани. Неполадки в работе швейной машины и их устранение. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

2ч.

тест

Выучить таблицу «Неполадки в работе швейной машины и их устранение».

Уход за одеждой и обувью.

4ч.

5

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды(подкладки и карманов). Виды фурнитуры. Приемы отпарывания и пришивания фурнитуры.

2ч.

опрос

Расшифровать символы, в тетради и определить какому виду ткани они соответствуют.

6

Уход за обувью.

Правила ухода за обувью. Чистка кожаной обуви, Пасты, эмульсии, кремы для ухода за обувью. Правила сушки обуви. Чистка замшевой обуви. Способы восстановления ворса у замшевой обуви. Правила ухода за лакированной и резиновой  обувью.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Выучить основные правила ухода за обувью

Интерьер жилого помещения

4ч.

7

Композиция в интерьере. Характерные особенности жилища.

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.Оформление интерьера картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, ковров, мебели и т.д.

2ч.

Опрос

Выполнить эскиз интерьера детской комнаты

8

Освещение жилого помещения

Гигиена жилища

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Виды и формы светильников. Влажная и сухая уборка. Применение бытовой техники в уборке. Моющие и чистящие препараты. Подготовка жилья к зиме, утепление окон и дверей.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Изготовить макет оформления окна тканями

(шторы, жалюзи)

Учить конспект

Гигиена подростков.

4ч.

9

Гигиена подростков.

Общие сведения о волосах, уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Сообщение «Типы волос и уход за ними»

10

Гигиена подростков.

Требования к прическе школьников. Подбор прически с учетом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью прически.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Конспект учить

Строительные ремонтно-отделочные работы

18ч

11

Виды технологий строительных отделочных работ

Строительство как отрасль производства. Элементы зданий и их назначение. Виды технологий строительных работ(земляные, подготовительные, монтажные и т.д.). Ознакомление с малярными работами, с оклейкой стен обоями, со штукатурными работами. Дефекты стен, потолков и способы их устранения. Специальность строителя-отделочника.

2ч.

Опрос

Конспект учить

12

Основы технологии оклейки стен обоями

Классификация обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его размеров. Расчет нужного количества обоев.

2ч.

Опрос

Сделать альбом «Виды обоев»

13

Основы технологии оклейки стен обоями

Инструменты, приспособления и оборудование для оклейки поверхности обоями. Подготовка поверхности для оклейки обоями. Клей для обойных работ. Приготовление клейстера в домашних условиях. Последовательность оклейки. Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Расчет нужного количества обоев в своей комнате.

14

Основы технологии штукатурных работ

Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве( известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Конспект учить

15

Основы технологии штукатурных работ

Подготовка поверхностей под оштукатуривание. Особенность подготовки под оштукатуривание деревянных стен. Понятие о слоях штукатурного раствора

2ч.

Опрос

Конспект учить

16

Основы технологии плиточных работ

Знакомство с материалами для плиточных работ. Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и перегородок. Фасадные плитки. Приготовление растворов для плиточных работ. Расчет количества материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ. Приемы укладки плиток на полу и на стенах. Затирка швов.

2ч.

Опрос

Придумать и зарисовать в тетради укладку плиток.

17

Основы технологии

малярных работ

Определение малярной краски. Типы красок( известковые, масляные, эмаль и т.д.). Применение олифы в малярных работах Проверка качества олифы. Инструменты и приспособления для малярных работ. Типы кистей, их назначение и приемы работы. Уход за кистями. Подготовка поверхности к окраске. Грунтовка и шпаклевка. Приемы работы шпателем.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Конспект учить

18

Основы технологии

малярных работ

Технология окраски. Выбор цвета. Приемы нанесения краски. Особенности нанесения краски. Использование растворителей.

2ч.

Опрос

Конспект учить

19

Устройство и простейший ремонт сантехники

Водопроводные краны. Конструкция вентильных кранов и принцип их работы. Причины подтекания крана. Ремонт крана

2ч.

Самостоятельная работа

Конспект учить

Рукоделие

20

Традиции обряды семейные праздники

Традиции обряды семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.

Сообщение «Семейные праздники»

21

Композиция, ритм, раппорт, орнамент.

Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии, пропорции элементов. Теплые и холодные цвета. Цветовой тон.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Параграф №14

Стр. 94

22

Способы увеличения и уменьшения рисунка

Способы увеличения и уменьшения рисунка. Технология выполнения счетных швов

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

Выполнить образец вышивание счетной гладью

23

Свободная вышивка по рисованному контуру

Свободная вышивка по рисованному контуру. Изготовление образцов вышивки по рисованному контуру.

2ч.

Проверка домашнего задания. Контроль за действиями учащихся.

Выполнить  и оформить образцы вышивки

Кулинария.

8ч.

Параграф №20

Стр. 120

Параграф №21

Стр. 122

24

Физиология питания

Блюда из молока

Общие правила безопасных приемов труда. Минеральные соли, макро и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Соли кальция, калия, натрия, железа, йода. Их значение для организма человека. Значение молока в питании человека. Питательная ценность молока. Домашние животные. Способы определения молока. Условия и сроки хранения молока.

2ч.

Проверка домашнего задания.

Составить меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях

Параграф №22

Стр. 126

25

Блюда из рыбы и

нерыбных продуктов моря..

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность. Условия и сроки хранения. Шифр на консервной банке. Методы определения качества рыбы..

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Записать в тетрадь рецепт блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Параграф №25

Стр. 138

Параграф №27

Стр. 150

26

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Сладкие блюда и напитки

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке. Правила варки. Посуда и инвентарь. Сладкие блюда и напитки. Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Записать в тетрадь рецепт блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.  Параграф №28

Стр. 154

27

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета

Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Правила приема гостей. Этика и такт.

2ч.

Проверка домашнего задания, тест

Составить меню на ужин из двух-трех блюд

Творческий проект

16ч.

28

Этапы проекта. Последовательность выполнения проекта. Выбор темы проекта и обоснование выбора.

Этапы проекта. Последовательность выполнения проекта. Выбор темы проекта и обоснование выбора.

2ч.

Проверка домашнего задания, опрос

Выбор темы проекта

29

Инструменты, оборудование, приспособления. Экономический расчёт.

Инструменты, оборудование, приспособления. Экономический расчёт.

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

Произвести экономические расчеты.

30

Конструирование и моделирование изделия

Конструирование и моделирование изделия

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

31

Изготовление изделия

Изготовление изделия

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

32

Изготовление изделия

Изготовление изделия

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

33

Окончательная отделка изделия.

Окончательная отделка изделия.

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

34

Подготовка проекта к защите

Подготовка проекта к защите

2ч.

Контроль за действиями учащихся.

Оформить проект

35

Защита творческих проектов.

2ч.

Итого

70 часов

Контроль уровня обучения.

                     Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.                                                      

             В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.

Эти задания позволяют:

- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;

оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);

- закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);

- обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);

            Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”, (направление “Обслуживающий труд”). Их содержание охватывает основные разделы программы: “Технология обработки пищевых продуктов”, “Элементы материаловедения”, “Элементы машиноведения”,         Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);

заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);

установление соответствия;

установление правильной последовательности действий;

         Решение кроссвордов, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Папки с контрольно-измерительными материалами прилагаются.

Источники информации и средства обучения.

                                                                                          Литература для учителя

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
  2. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.
  3. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.
  4. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2003.
  5. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2004.
  6. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2005.
  7. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2006.
  8. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.
  9. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.
  10. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
  11. Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.
  12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001. – 256с.
  13. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.
  14. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. Книга для учителя. – М.: Школьная пресса. 2004. – 80с.
  15. Технология. 6-8 классы. Русские традиции для изготовления различных изделий: конспекты занятий/авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 107с.
  16. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с.
  17. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
  18. Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
  19. Учителю технологии о современных информационных технологиях/ Учебное пособие. – Киров: Изд-во ВПГУ, 1998. – 124с.

Литература для учащихся 6 классов.

  1. Барановский В.А. Повар-технолог/Серия «учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416с.
  2. Еременко Т.И., Заболуева Е.С. Художественная обработка материалов: технология ручной вышивки/книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000. - 160с.
  3. Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.
  4. Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192с.
  5. Искусство сервировки. – М.: «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004. – 151с.
  6. История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
  7. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.
  8. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. – М.: ЭКСМО, 2000. – 96с.
  9. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
  10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания/Авт.-сост. А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко – М.: «ИКТЦ «Лада», 2007. - 680с.

Интернет-ресурсы.

http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета».

 http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.vestnik.edu.ru  - Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа для 7 класса надомного обучения!

Модифицированная программа для 7 класса школы 8 вида.(надомная форма обучения)...

Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение).

Рабочая программа по технологии содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....

КТП 7 класс, совместное обучение

КТП 7 класс (неделимый)...

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение

Рабочая программа математика 4 класс надомное обучение...

Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"

Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...