Использование электронного учебника
методическая разработка по технологии по теме
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elektronnogo_uchebnika.doc | 40 КБ |
komyuternye_tekhnologii.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Корнилов Сергей Николаевич
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА
В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ»
Обучающиеся коррекционной школы (VIII вида) - это дети, для которых характерен основной общий недостаток - нарушение сложных форм познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера тоже в ряде случаев нарушена и проявляется в примитивности чувств и интересов, недостаточной выразительности и адекватности эмоциональных реакций, слабости побуждений их к деятельности [1].
С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера[5].
Разумеется, информационные технологии не способны избавить больного ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы. [6].
Использование компьютерных технологий в специальном обучении связано с решением двух функциональных задач:
• учить детей пользоваться новыми орудиями деятельности;
• использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребёнка;
Преимущество компьютерных технологий по сравнению с другими средствами обучения состоит:
• в возможности индивидуального коррекционного обучения;
• в возможности обеспечить каждому ребёнку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;
• в представлении возможности самостоятельной продуктивной деятельности;
• в обеспечении градуированной системной помощи[7].
Благодаря компьютерным технологиям появляется возможность:
• мотивировать учебную деятельность ребёнка;
• создавать новые «обходные пути» обучения, возможные только на базе этих технологий;
• разработки технологий выявления соотношения между развитием и обучением;
• находить существенно более эффективные способы решения традиционных учебных и коррекционных задач;
• разработки новых способов качественной индивидуализации обучения.
Таким образом, бурно развивающие компьютерные технологии оказали влияние на обновление содержания специального образования.
Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Работа в компьютерном классе способствует развитию у учащихся высших психических функций:
• формированию мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций);
• развитию умственных способностей через овладение действиями наглядного моделирования;
• развитию творческих способностей;
развитию различных видов мышления;
коррекции недостатков в эмоционально-волевой сфере;
• Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящей удовлетворение от участия в ней[7].
Один из стимулирующих инструментариев, за счет которых повышается активность учащихся во время освоения учебного материла на уроке, реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использование своеобразных средств.
Такими элементами новизны с использованием своеобразных (компьютерных) средств являются, например:
- Электронные учебники;
- Мультимедийные презентации;
- Учебные видеофильмы.
Электронные учебники имеют существенные преимущества перед их бумажными предшественниками. Электронные учебники практически вечны, не боятся износа или старения, занимают мало места и очень мобильны. Электронный учебник вариативен в исполнении: ему можно придать любую удобную для чтения форму – цвет фона, текста, размер шрифта.
Включение в учебник элементов анимации и компьютерных игр усиливает его интерактивность и привлекательность. Гипертекстовая структура учебника позволяет осуществлять индивидуальную траекторию обучения. Однако гипертекстовая система навигации должна строиться таким образом, чтобы сохранялась логика и систематичность в освоении содержания, не допускались пробелы в усвоении государственных стандартов.
Все вышеперечисленные направления коррекционно-развивающей работы, при использовании компьютерных технологий, благотворно влияют на развитие обучающихся, что создает предпосылки к овладению программного материала.
Проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от преподавателя огромной подготовительной работы, занимает длительное время, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения, созданием мотивации учения.
Электронный учебник, созданный для обучающихся 10-12 классов, представляет набор методических и дидактических материалов, которые систематически дополняются. В перспективе планирую дополнить материалы для обучающихся 5-9 классов.
Список литературы:
1.Педагогика:Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. – М :Академия,2002.
2. Учебное издание для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-ов/Под ред.В.В. Воронковой. - М. :Школа-Пресс,1994.
3.. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью/Сост. Старобина Е.М. М.:НЦ ЭНАС,2003.
4. Коррекционная педагогика: Методическое пособие Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта/Под ред. Кулишовой Г.П. – М.:АРКТИ, 2006.
5. Белоконная Е.Н Использование компьютерных технологий.// Школа и производство . – 2011. - № 7.
6. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2003.
7. Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения в коррекционной школе 8-го вида. // Электронный журнал Федерации Интернет Образования, Московского Центра Интернет-образования «Вопросы интернет образования» - 2004. № 20.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить детей пользоваться новыми орудиями деятельности; Использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребенка.
Возможность индивидуального коррекционного обучения; Представление возможности самостоятельной продуктивной деятельности; Обеспечение градуированной системной помощи.
Формирование мыслительной деятельности; Развитие умственных, творческих способностей; Развитие различных видов мышления; Формирование способностей к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; Формирование коммуникативной деятельности.
Электронные учебники; Мультимедийные презентации; Учебные видеофильмы.
Проведение урока с использованием компьютерных технологий требует огромной подготовительной работы, занимает длительное время, но все затраты окупаются результатами - эффективностью обучения, созданием мотивации учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронного учебника
Разработанный электронный учебно-методический комплекс применяется на уроках спецтехнологии по профессии "Cварщик". Применение ЭУМК позволяет повысить качество обучения, формировать и развивать профес...
Использование электронных учебников на уроках
В статье рассказывается об актуальности использования электронных учебников...
Использование электронных учебников, компьютерных тестов в повышении качества знаний учащихся
Выступление на ШМО...
Использование электронного учебника на уроке географии в 10 классе при изучении темы "Размещение населения и миграции"
Урок построен с использованием электронного учебника серии «Образовательная коллекция». Диск допущен Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. Мультимедиа-курс р...
Использование электронных учебников для развития деятельностных способностей учащихся на уроках физики при введении ФГОС.
Особенности работы с электронными учебниками. Выступление на городской конференции.18-19 декабря 2013 год....
доклад Использование электронных учебников на уроках ОБЖ.
выступление на методическом объединении учителей ОБЖ Использование электронных учебников на уроках ОБЖ ....
Организация учебного процесса с использованием электронных учебников
Большинство текстовой информации, с которой работает человек в современном мире, хранится в цифровом формате - в формате электронного документа. Так же разработан целый спектр программных продуктов, п...