«Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Буц Дениc Александрович

Разметка заготовок из древесинв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Буц Денис Александрович 

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

        Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?    
  3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон. 

1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.

        Вопрос:  

Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?

Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?

  1.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?  

 ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Что такое припуск?

-(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)

- Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?

-( познавательные УУД – правильность подбора припуска).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).

3.Что такое базовая пласть?  (Познавательные УУД – искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника

- вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки

- третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

        3.        Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Что такое припуск?

        - Какие новые знания для себя вы получили?

        - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: осуществить разметку на заготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе (мальчики) "Разметка заготовок из древесины".

Раздел программы "Обработка конструкционных материалов"....

Урок технологии по теме "Разметка заготовок из древесины" 7 класс

Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева....

Разработка урока по технологии в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"

Тема "Разметка заготовок из древсины" рассматривается в разделе "Технолоя обработки древеины". Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубокое понимание структуры материи....

Презентация "Разметка заготовок из древесины"

Тема "Разметка заготовок из древесины" рассматривается в разделе "Технология обработки из древесины". Эта тема расширяет кругозор учащихс и дает более глубокое понимание структуры материи. Основное со...

Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"

Тип урока: Урок открытия  новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...

Конспект урока по технологии "Разметка заготовок из древесины". 5 класс.Мальчики.

Конспект описывает проведение урока, в ходе которого мальчики 5 класса ознакомятся с контрольно-разметочным инструментом и научатся делать разметку...