Открытый урок. Тема: Технология обработки древесины.
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 МР «Тес-Хемского кожууна РТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
НА ТЕМУ: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.
ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Самагалтай
План открытого урока по трудовому обучению
Дата проведения:
Класс:
Тема урока: Технология обработки древесины.
Профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Цели урока:
обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;
воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;
развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности
Материально-техническое оснащение:
- Учебные пособия;
- Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности;
- Каталог “2000 профессий”;
- Бланки с вопросами.
Время проведения: 45 минут.
1. Организационный момент (3 мин)
1.1 Проверка явки учащихся по журналу.
1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).
2. Вводный инструктаж (20 мин)
2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).
2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.
2.3 Объяснение нового материла.
Лес является источником получения древесины — ценного конструкционного и строительного материала, сырья для изготовления многих полезных продуктов, а также местом заготовки грибов, ягод, лекарственных трав. Но если бы люди только вырубали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.
Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимается лесная промышленность (лесное хозяйство). Она подразделяется на отдельные предприятия — лесхозы. Каждый лесхоз состоит из лесничеств.
Лесхозы проводят рубки ухода за лесом и отпускают лесоматериалы заготовителям. Они организуют сбор семян и выращивание посадочного материала; создание искусственных лесных насаждений в местах вырубок, на песках, у оврагов; сбор и заготовку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; осушение лесных земель.
Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дегтя, скипидара), подсочкой хвойных пород для добычи смолистых веществ (живицы).
В лесхозах трудятся работники различных профессий, но основной является профессия лесовода. Она разделяется на ряд специальностей — лесничий, лесник и др.
Работают здесь также машинисты лесопосадочных машин, вздымщики (сборщики живицы), аппаратчики лесотехнических установок и др.
Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая промышленность, которая включает в себя следующие производства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древесностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древесины; специальные производства.
Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы.
Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочники-распиловщики и др.
Клееные слоистые материалы и древесные плиты изготавливают операторы и прессовщики.
Производство изделий из древесины и специальные производства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки.
Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как ручным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.
3. Практическая работа и текущий инструктаж (15мин)
3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.
3.2 Выдача задания и контроль работы.
3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест
№п/п | Вопросы-задания | Варианты ответов |
1 | По каким признакам различают древесину? |
|
2 | Как называются механические повреждения древесины? |
|
3 | Древесина каких деревьев относится к твердым породам? |
|
4 | Каким должен быть ритм движений в минуту при пилении? |
|
5 | Как называют часть материала, которую надо снять при обработке? |
|
6 | Какими бывают столярные соединения? |
|
7 | Кто на предприятии разрабатывает технологический процесс? |
|
8 | Какой инструмент применяется для обработки древесины строганием? |
|
9 | Какие инструменты применяют на токарном станке по обработке древесины? |
|
10 | Какие приспособления применяют при сверлении древесины? |
|
11 | Назвать основные технологические операции о ручной обработке древесины |
|
12 | Назвать очередность нанесения разметочных линий на заготовку при разметке |
|
13 | Назвать инструмент, применяемый при разметке на древесине |
|
14 | Что является опорой режущего инструмента в токарном станке по обработке древесины? |
|
15 | Назвать один из способов непрозрачной отделки поверхности изделия |
|
16 | Природный рисунок на пласте доски называется? |
|
17 | В каком документе отсутствуют указания на применяемый инструмент? |
|
18 | Плита с использованием древесной стружечной массы называется? |
|
19 | В какой очередности будут использованы инструменты при изготовлении детали из древесины? |
|
20 | Чем выполняется заточка деревообрабатывающих инструментов? |
|
21 | Чем выполняется запиливание шипового соединения? |
|
22 | Полотно с какими зубьями используется для продольного пиления древесины? |
|
23 | Под каким углом заточена рабочая часть долота? |
|
4. Заключительный инструктаж (5 мин)
4.1 Указание типичных ошибок.
4.2 Отметка лучших работ.
4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
4.4 Выдача домашнего задания.
5. Уборка рабочих мест (2 мин)
Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к уроку (Раздел : технология обработки древесины)
В данных архивах содержатся тематические презентации к урокам по технологии для мальчиков ( 5-9 кл.) . Архив пополняемыЙ!...
Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.
Цели: 1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по разметке и строганию древесины...
План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: Технология обработки древесины.
План – конспект урока по технологии. 7 кл. Тема: "Технология обработки древесины"Тема “Декоративная рамка для фото” рассматриваются в разделе “Технология обработки др...
6 класс план-конспект на тему: "Технология обработки древесины"
План-конспект...
7 класс план-конспект на тему: "Технология обработки древесины"
План-конспект...
Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.
Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...
План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»
План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»...