Рабочая программа по технологии 7 класс (Вариант для мальчиков)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Осипов Олег Анатольевич

Пояснительная записка.

 

     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

    Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

  В 7 классе на курс отведено 70 часов в год или 2 часа в неделю (согласно расписанию). I четверть – 18 часов, II четверть – 14 часов, III четверть –20 часов, IV четверть – 18 часов.

 Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

  Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

-        освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-        овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-        развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-        получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

  На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•        приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

•        овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

•        освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

  Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих, формирование компетенций.

  В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали учащихся.

  Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения о возможностях использования ПЭВМ в работе. Это содержание обучения является базой для развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

  В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие область социальной этики, культуры ведения дома, национальных традиций и обеспечивающие развитие межкультурной компетенции.

  В четвертом блоке - дидактические единицы, которые содержат сведения о технологии обработки конструкционных материалов; это позволяет развивать социально-трудовую компетенцию учащихся.

  В пятом блоке представлены дидактические единицы, содержащие сведения по машиноведению и профориентации.

  Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Методы и формы организации учебного процесса

  Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интернироваться с другими разделами программы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты труда.

  Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии являются комбинированный урок.

  Формы и методы контроля

  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

  Уроки изучения нового, на которых учитель дает материал «крупными» блоками, или в форме лекции, или сочетая беседу с самостоятельной работой школьников.

  Текущий контроль проводится по ходу изучения нового и его организационные формы зависят о группы изучаемых или формируемых знаний, а также специфики содержания учебного материала.

  Уроки отработки закрепления нового, на которых учитель организует индивидуальную, групповую, или фронтальную работу школьников. Текущий контроль проводится не только учителем, но и учащимися, т.к. параллельно с изучением нового, его закреплением осуществляется формирование и закрепление умений самоконтроля и взаимоконтроля. Парная и групповая формы контроля при этом являются эффективным средством.

  Уроки итогово-тематического контроля (1-2 урока), на которых подводятся итоги изучения всей темы в форме урока–зачета, деловой игры, практической работы и т.д.

  В процессе теоретического обучения основными методами контроля являются устная проверка знаний учащихся, а также письменная проверка, проводимая в форме тематических и текущих проверочных работ, «технических диктантов», коллективного обсуждения разра­ботанной учащимися технологической документации. Для теоретического обучения характерна также практическая проверка умений учащихся применять знания в практических условиях: сборка схем, измерения, наладка механизмов, поиск неисправностей и др. К методам практической проверки знаний и умений учащихся следует также отнести и практические работы.

  В процессе производственного обучения основным методом контроля являются проверка выполняемых и выполненных учебно-производственных работ учащихся: текущая, периодическая (контрольные и проверочные работы) и итоговая (выпускные квалификационные пробные работы). Из специфических форм организации контроля производственного обучения следует отметить межоперационный контроль работ учащихся, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, поэтапную аттестацию учащихся, выполнение учащимися межпредметных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx26.2 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол–во часов

Дата план

Дата Факт

Тип урока

Цель

Содержание деятельности

Обязательный минимум

Методы урока

1 четверть (18 часов)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний

Познакомить с правилами работы в мастерской.

Читают параграф, отвечают на вопросы.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

Словесные

Практические

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (21 часа).

2

Физико-механические свойства древесины.

1

Введение новых знаний

Научить определять плотность и влажность древесины.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу.

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины.

Словесные

Практические

Наглядные

3

4

5

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

3

Комбинированный урок

Научить составлять технологическую карту.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту.

Словесные

Практические

Наглядные

6

7

Заточка дереворежущих инструментов

2

Комбинированный урок

Научить затачивать дереворежущий инструмент.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Формируют умения затачивать инструмент.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке дереворежущих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь; затачивать дереворежущий инструмент.

Словесные

Практические

Наглядные

8

9

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

2

Комбинированный урок

Научить настраивать инструменты для строгания древесины.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины.

Словесные

Практические

Наглядные

10

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1

Комбинированный урок

Научить определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: последовательность выполнения технологических операций.

Уметь: определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия.

Словесные

Практические

Наглядные

11

12

13

14

Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин

4

Комбинированный урок

Научить выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Читают параграф, отвечают на вопросы письменно.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Словесные

Практические

Наглядные

15

16

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Комбинированный урок

Научить выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Словесные

Практические

Наглядные

17

18

Точение конических и фасонных деталей.

2

Комбинированный урок

Научить читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Словесные

Практические

Наглядные


2 четверть (14 часов)

19

20

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.

2

Комбинированный урок

Научить подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. Строят чертеж детали декоративного изделия.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

21

22

Мозаика на изделиях из древесины.

Технология изготовления мозаичных наборов.

2

Комбинированный урок

Научить подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент', инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (16 часов)

23

24

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

2

Комбинированный урок

Научить выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу.

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Словесные

Практические

Наглядные

25

26

27

28

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

4

Комбинированный урок

Научить выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Словесные

Практические

Наглядные

29

30

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Введение новых знаний

Научить составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Составляют кинематическую схему.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для рабjты на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Словесные

Практические

Наглядные

31

32

Технология токарных работ по металлу.

2

Комбинированный урок

Научить подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Словесные

Практические

Наглядные


3 четверть (20 часов)

33

34

Технология токарных работ по металлу.

2

Комбинированный урок

Научить подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Словесные

Практические

Наглядные

35

36

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Введение новых знаний

Научить составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

Словесные

Практические

Наглядные

37

38

Нарезание наружной и внутренней резьбы

2

Введение новых знаний

Научить нарезать наружную

и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба', инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную

и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Словесные

Практические

Наглядные


Декоративно-прикладное творчество (12 часов)

39

40

Художественная обработка металла

(Тиснение по фольге)

2

Комбинированный урок

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: виды и свойства

фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции

при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

Словесные

Практические

Наглядные

41

42

Художественная обработка металла

(ажурная скульптура).

2

Комбинированный урок

Научить разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: виды проволоки;

способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур;

правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Словесные

Практические

Наглядные

43

44

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Комбинированный урок

Научить разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни;

способы крепления металлического контура к основе;

инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

45

46

Художественная обработка металла (басма).

2

Комбинированный урок

Научить выполнять технологические приёмы бессменного тиснения.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

Словесные

Практические

Наглядные

47

48

Художественная обработка металла (пропильный металл).

2

Комбинированный урок

Научить выполнять изделия в технике пропильного металла.

Читают параграф, отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Словесные

Практические

Наглядные

49

50

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

2

Комбинированный урок

Научить подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Читают параграф, отвечают на вопросы.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Словесные

Практические

Наглядные



Технологии ведения дома. (5 часов)

51

52

Основы технологии оклейки помещений обоями.

2

Комбинированный урок

Научить выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Читают параграф, отвечают на вопросы.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Словесные

Практические

Наглядные


4 четверть (18 часов)

53

54

Основные технологии малярных работ.

2

Комбинированный урок

Научить выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Читают параграф, отвечают на вопросы.

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Словесные

Практические

Наглядные

55

Основы технологии плиточных работ.

1

Комбинированный урок

Читают параграф, отвечают на вопросы.

Словесные

Практические

Наглядные


Проектирование и изготовление изделий (15 часов).

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Творческий проект.

15

Практическое занятие.

Научить самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Выбирают изделие, конструируют и проектирую изделие, изготовляют изделие, оформляют проектную документацию, представляют творческий проект.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

Словесные

Практические

Наглядные



Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты –Мансийского автономного округа –Югры

«Специальная учебно –воспитательная школа №2»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

КОУ «Специально учебно –воспитательная школа №2»

___________________/ О.Н. Караваева

                                             (Ф.И.О.)

«_____»___________________________2014г

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. Директора КОУ «Специально учебно –воспитательная школа №2»

_______________________/ В.Т. Гречаная

Приказ № ______от «___»______________2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

(II ступень)

г. Сургут 2014 г.

Составитель: программы по технологии   Осипов О.А. ,

Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

В данной программе предложены разделы изучения технологии в 7 классе. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г.

Председатель методического совета_______________                В.Т. Гречаная

                                        (подпись)                                                                                            (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» __________ 2014 г.

Руководитель        ________________        ___________________________

                                  (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

        

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

    Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

  В 7 классе на курс отведено 70 часов в год или 2 часа в неделю (согласно расписанию). I четверть – 18 часов, II четверть – 14 часов, III четверть –20 часов, IV четверть – 18 часов.

 Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

  Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

-        освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-        овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-        развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-        получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

  На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

•        приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

•        овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

•        освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

  Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих, формирование компетенций.

  В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали учащихся.

  Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения о возможностях использования ПЭВМ в работе. Это содержание обучения является базой для развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

  В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие область социальной этики, культуры ведения дома, национальных традиций и обеспечивающие развитие межкультурной компетенции.

  В четвертом блоке - дидактические единицы, которые содержат сведения о технологии обработки конструкционных материалов; это позволяет развивать социально-трудовую компетенцию учащихся.

  В пятом блоке представлены дидактические единицы, содержащие сведения по машиноведению и профориентации.

  Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Методы и формы организации учебного процесса

  Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую, творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интернироваться с другими разделами программы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты труда.

  Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии являются комбинированный урок.

  Формы и методы контроля

  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

  Уроки изучения нового, на которых учитель дает материал «крупными» блоками, или в форме лекции, или сочетая беседу с самостоятельной работой школьников.

  Текущий контроль проводится по ходу изучения нового и его организационные формы зависят о группы изучаемых или формируемых знаний, а также специфики содержания учебного материала.

  Уроки отработки закрепления нового, на которых учитель организует индивидуальную, групповую, или фронтальную работу школьников. Текущий контроль проводится не только учителем, но и учащимися, т.к. параллельно с изучением нового, его закреплением осуществляется формирование и закрепление умений самоконтроля и взаимоконтроля. Парная и групповая формы контроля при этом являются эффективным средством.

  Уроки итогово-тематического контроля (1-2 урока), на которых подводятся итоги изучения всей темы в форме урока–зачета, деловой игры, практической работы и т.д.

  В процессе теоретического обучения основными методами контроля являются устная проверка знаний учащихся, а также письменная проверка, проводимая в форме тематических и текущих проверочных работ, «технических диктантов», коллективного обсуждения разра­ботанной учащимися технологической документации. Для теоретического обучения характерна также практическая проверка умений учащихся применять знания в практических условиях: сборка схем, измерения, наладка механизмов, поиск неисправностей и др. К методам практической проверки знаний и умений учащихся следует также отнести и практические работы.

  В процессе производственного обучения основным методом контроля являются проверка выполняемых и выполненных учебно-производственных работ учащихся: текущая, периодическая (контрольные и проверочные работы) и итоговая (выпускные квалификационные пробные работы). Из специфических форм организации контроля производственного обучения следует отметить межоперационный контроль работ учащихся, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, поэтапную аттестацию учащихся, выполнение учащимися межпредметных заданий.


                                                                      Тематическое планирование по технологии 7 класса

№ п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Введение

1

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской.

УДЗ:

-сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

2.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

21

Физико-механические свойства древесины.

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Мозаика на изделиях из древесины.

Технология изготовления мозаичных наборов.

УДЗ:

-  древесные материалы; физические и механические свойства древесины;

- конструкторские документы; основные технологические документы;

 - инструменты и приспособления для обработки древесины;

-  устройство инструментов для строгания

-  последовательность выполнения технологических операций;

- породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей;

УДУ:

- определять плотность и влажность древесины.

- настраивать инструменты для строгания древесины.

- составлять технологическую карту

- затачивать дереворежущий инструмент.

- определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и отверстия.

- подготавливать рабочее место; закреплять деталь;

- нарезать наружную и внутреннюю резьбу.

3.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

16

Классификация сталей. Термическая обработка стали. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Технология токарных работ по металлу. Технология токарных работ по металлу. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Нарезание наружной и внутренней резьбы.

УДЗ:

-виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

- понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

- понятия сечение и разрез, графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

- виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

-виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке;

УДУ:

- выполнять операции термообработки;

- выполнять чертежи; измерять детали;

-  составлять кинематическую схему частей станка;

-подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты;

-подготавливать рабочее место; закреплять деталь;

- нарезать наружную и внутреннюю резьбу;

4.

Декоративно-прикладное творчество.

12

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром, басма, пропильный металл, чеканка на резиновой прокладке, ажурная скульптура, тиснение по фольге).

УДЗ:

-  виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки;

- виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки;

- особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни;

- устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка;

УДУ:

-готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге;

- разрабатывать эскиз скульптуры;

-выполнять технологические приёмы басменного тиснения;

5.

Технологии ведения дома.

5

Основы технологии оклейки помещений обоями. Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

УДЗ:

- назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ;

- о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ;

УДУ:

- выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

- выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

6

Проектирование изделий

15

Техническая эстетика изделий. Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования. Разработка творческого проекта Выбор и оформление творческого проекта.

УДЗ:

- этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия

УДУ:

- этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия

Учебно-методический комплекс

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

В. Д. Симоненко

/авт. -сост. О. В.Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

Технология 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В. Д. Симоненко. Издание третье, переработанное.

Москва

Издательский центр «Вентана-Граф», 2011.

О.В. Павлова.

Развернутое тематическое планирование Технология 5 – 9 класс

(вариант для мальчиков), изд. Учитель, 2008 г. Последние издание 2011.

Ю.А. Жадаев, Поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко.

Рихвк Э., Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков. / Э.Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Самородский, П.С. Технологии ведения дома в 5-8 классах: Технический труд: метод. пособие/ П.С.Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Наглядные пособия.

Тищенко, А.Т. Технология. Технический труд: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица,

 Н. А. Буглаева; под ред. В.Д. Симоненко.  – М.: Вентана-Граф , 2010.

К. Бешенков. Методика обучения технологии. 5-9 классы. Дрофа. 2003.

С. Н. Чистякова. Твоя профессиональная карьера. М.:Просвещение, 2000.

И. А. Сасова. Технология 6 класс. Сборник проектов. М.:Вентана Граф, 2003.

Технология. Программно-методические материалы. 5-11кл. М.:Дрофа, 2001.

Богатырёв А.Н. Коптелов А.В. Некрасова Г.Н.. Учителю технологии о современных информационных технологиях: Учебное

пособие. – Киров: Изд-во ВГПУ,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по технологии для девочек и мальчиков 5 класса.

Данная рабочая программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек (гендерный подход) на основе примерной программы общего образования по предмету «Технология», авторской программы по у...

Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)

Пояснительная записка.    Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -

Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

Рабочая программа по технологии 7класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

Рабочая программа по технологии Симоненко ФГОС 5класс(мальчики) 2016-2017

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» состав­лена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразов...