Должностная инструкция руководителя профессионального объединения педагогов
материал по технологии на тему

Методическое объединение учителей технологии

1. Общие положения

1.1. Руководитель профессионального объединения педагогов назначается и освобождается от должности приказом управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.2. Руководитель профессионального объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.

1.3. Руководитель профессионального объединения подчиняется непосредственно начальнику аналитико-методического центра качества образования управления образования.

1.4. Руководителю профессионального объединения подчиняются непосредственно педагоги соответствующей предметной области.

1.5. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ЯНАО, правилами по охране труда, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка ОУ, правовыми актами ОУ на базе которого организована работа профессионального объединения педагогов и настоящей инструкцией. Руководитель профессионального объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 11 к приказу

от 26 октября 2012г. № 502/1

Должностная инструкция руководителя профессионального объединения педагогов

1. Общие положения

1.1. Руководитель профессионального объединения педагогов назначается и освобождается от должности приказом управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.2. Руководитель профессионального объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.

1.3. Руководитель профессионального объединения подчиняется непосредственно начальнику аналитико-методического центра качества образования управления образования.

1.4. Руководителю профессионального объединения подчиняются непосредственно педагоги соответствующей предметной области.

1.5. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ЯНАО, правилами по охране труда, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка ОУ, правовыми актами ОУ на базе которого организована работа профессионального объединения педагогов и настоящей инструкцией. Руководитель профессионального объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

2. Функции:

Основными направлениями деятельности руководителя профессионального объединения являются:

2.1. организация методической работы в определенной предметной области в ОУ района;

2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

3.3. принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов;

3.4. анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;

3.5. организует и координирует работу педагогов внутри профессионального объединения;

3.6. организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;

3.7. оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;

3.8. участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания;

3.9. организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;

3.10. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школ, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.11. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе районного методического совета;

3.12. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ОУ;

3.13. составляет план работы профессионального объединения;

4. Права:

Руководитель профессионального объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками ДОУ и обучающимися школы;

4.2. давать рекомендации педагогам  по совершенствованию качества образования;

4.3. принимать участие в подготовке и проведении педагогических мероприятий;

4.4. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ и других локальных актов, законных распоряжений начальника управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель профессионального объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За своевременную подготовку и хранение планов работы профессиональных объединений и отчетных материалов (анализ работы объединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).

6. Взаимоотношения

Связи по должности: Руководитель профессионального объединения:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается районным Экспертным советом не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. предоставляет в АМЦКО письменный отчет о своей деятельности по окончании каждого учебного года;

6.3. получает от методистов АМЦКО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция руководителя ОДОД

Должностная инструкция руководителя ОДОД...

Мастер-класс как вид профессионального объединения педагогов.

Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта. Среди методических...

должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога

разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...

Кафедра как форма профессионального объединения педагогов школы

Толчком  для выбора данной темы статьи явились положительные тенденции  в деятельности профессиональных объединений педагогов в прогрессивных школах, такие, как:·...

Профессиональные объединения педагогов-ресурс развития муниципальной системы образования

Профессиональные объединения педагогов – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности учителя, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата,...

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА...