Урок технологии в 6 классе.Компьютерное моделирование швейных изделий.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Фролкова Ольга Павловна

Материал содержит технологическую карту интегрированного урока технология-информатика, тема Компьютерное моделирование швейных изделий, а также приложения и презентацию Проектирование прихваток на компьютере. Урок проведен в 6 классе, представлен на презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Информатика, технология – 2 часа

Класс

6  класс

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Технология построения урока

Осмысление и проектирование последовательности работы  (этапов урока) по освоению темы от цели до конечного результата в соответствии с типом урока (интегрированный урок: информатика и технология)

Тема

Компьютерное моделирование  швейных изделий

Цель

Создание условий для формирования основных компетенций  обучающихся на основе межпредметных связей

Основные термины, понятия

Презентация, Power Point, автофигуры, вставка, символ, заливка фигуры, орнамент, элементы алтайского орнамента, чегедек, лоскутная техника, прихватка

Планируемые  результаты

Предметные умения

  • Давать определение изученных понятий: модель, моделирование, виды моделей, автофигуры, презентация, чегедек, орнамент.
  • Анализировать разнообразие программных обеспечений и  их возможностей по данной теме.
  • Знать   элементы алтайского орнамента, историю появления прихватки.
  • Уметь проектировать прихватку на компьютере, используя элементы алтайского национального орнамента.

 Личностные УУД:

  • Формировать информационную культуру обучающихся.
  • Воспитывать чувство уважения и стремление к изучению и сохранению национальной культуры народов Горного Алтая.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

 Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник технологии для 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко, алтайская литература с иллюстрациями, ЭОР (Интернет-ресурсы, таблицы-схемы, презентация «История появления прихватки»), изделия-прихватки.

Сценарий урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

  (этап  актуализации)

Создание условий активизации

учащихся.

Эмоциональный настрой  на работу.

Актуализация ранее полученных знаний через игру-голосование «Да или нет?»

Учитель читает утверждение, а учащиеся путём голосования карточками двух цветов соглашаются с ними или нет. Ответ «да»- зелёная карточка, ответ «нет»- красная. (Приложение 1)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Постановка  учебной проблемы

Создание условий для формулирования темы урока.

Определение темы через проблемную задачу.

-Все мы привыкли к предметам домашнего обихода, настолько, что часто не интересуемся их происхождением и возрастом.

Предлагает с помощью машины времени совершить путешествие по ленте времени (включается машина времени) и посмотреть, для чего появилась прихватка и как она выглядела в разные времена. (Приложение 2)

Подводит  учащихся к формулировке темы урока.

-Рассказывают исторические сведения об эволюции прихватки в жилище человека, которые они подготовили дома. Рассказ сопровождается показом презентации. «История прихватки»

-Формулируют тему урока.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Формулирование проблемы, планирование

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Определение цели и задач урока.

Через чтение и анализ алтайской сказки «Волшебное зерно» (Приложение 3)  подводит учащихся к пониманию, что долголетнее общение алтайского и русского народов приводило к переплетению культур, наша малая родина - Горный Алтай. Изучая творчество, культуру, быт алтайского народа, мы можем обогатить свои знания и мастерство в швейном рукоделии, выполнить композицию на прихватке, используя элементы алтайского орнамента.

-Организует деятельность (в группах)  по поиску ответов на вопросы в интернете:

1.Из истории быта алтайского народа.

2.Определение орнамента

3.Элементы алтайского орнамента, их легенды, значение цвета.

4.Использование орнамента для украшения одежды и предметов быта алтайским народом. (Приложение 4)

-Подталкивает к выбору  цели и задач урока (откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

-Организуются в 4 группы для поиска информации, готовят выступление, которое сопровождается презентацией «Орнамент в культуре алтайского народа».

-Формулируют цель и ставя задачи для её достижения.

-Каждая группа обсуждает, и делает словесное описание прихватки, которую она будет проектировать, используя элементы алтайского национального орнамента.

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Физминутка

Снятие напряжения

Проводит игру «Ванька-встанька» (учитель кидает мяч и задает вопрос, учащийся поймавший мяч отвечает на вопрос).

Ловят мяч, встают и рассказывают одно из правил техники безопасности при работе на компьютере.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

-Организует основные этапы разработки моделей на компьютере (Модель, значение модели, даёт конструктивные понятия, знакомит с новыми возможностями модельеров - конструкторов в области проектирования на компьютере).

-Наблюдает и корректирует работу в группах: по технологическим картам  (Приложение 5)

-Организует обсуждение результатов  работы.        

Создают презентацию, вставляют «автофигуры», для рисования и копирования элементов орнамента

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Применение нового знания

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

-Проводит текущий инструктаж по заливке фигур цветом.  

-Организует презентацию работ.

                           

-Организуются в три «модельных агентства», обсуждают эскиз прихватки, проектируют модели прихваток на компьютере.

-Показывают выполненные эскизы моделей прихваток и делают защиту проектов.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Вопрос

Ответ

Я научилась…

Я узнала, что…

Оценивание работы на уроке

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя

Организует рефлексию.

-Записывают домашнее задание.

-Делают вывод по достижению поставленной цели.

-Оценивают работу на уроке.

Осознанно строят выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.          



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Игра «Да или нет»

1.Прихватка произошла от слова «прихватывать» (да)

2.Гиперссылки это то, что и управляющие кнопки (нет)

3.Прихватку можно изготовить только из кусочков ткани  (нет)

4.Макет слайда определяет, как будут на слайде размещаться различные объекты: заголовок, текст, изображения и т.д.  (да)

5.Прихватка может служить украшением интерьера кухни  (да)

6.Появление объекта на слайде может сопровождаться различными звуками (да)

Приложение 2

История прихватки 

Сообщение обучающихся.

        Прихватка прошла свою эволюцию в жилище человека и имеет длинную историю.

       Бесспорно, что самая ранняя форма прихватки появилась, когда человек стал приобретать кулинарные навыки у огня. Возможно, шкуры животных служили первым материалом. Но все-таки, текстиль и пряжа стали основными материалами для этого изделия. Беден стол или богат, но прихватка оставалась неизменным спутником горячего горшка.

       Путь прихватки можно только представить. Ведь ими часто пренебрегают, и среди прочей кухонной утвари она всегда находится на заднем плане. Как правило, женщины редко приобретали прихватки. Они всегда шились из остатков тканей, пряжи, одежды. Но отдавая так много времени кухне, женщины всегда старались украшать повседневные предметы домашнего обихода, подчиняя общему стилю, отдавая дань моде или собственному вкусу и мастерству. В этих вопросах женщины всегда были изобретательны. Так простая тряпочка превратилась в модный и стильный аксессуар.    

        Рассвет пэчворка (лоскутного шитья) в 19 веке сделал эту безделицу более удобной и декоративной одновременно. Экономные переселенцы в Америке воплотили в прихватках всё многообразие блоков и стёжки. Мода в 1920-х сделала прихватку очень неубедительной и

просто элегантным аксессуаром кухни из трикотажных кружев.

        В настоящее время прихватки также популярны, их чаще всего изготавливают из лоскутков. Лоскутная техника – довольно кропотливое занятие. Оно требует внимания и терпения. Прежде чем приступить к изготовлению прихватки, необходимо продумать рисунок, цветовые сочетания. Предлагаю выполнить на прихватке аппликацию, используя элементы алтайского национального орнамента

Приложение 3

Алтайские сказки «Ячменное зерно»

     Хорошие дни не забываются, добрые дела – вечно в памяти. В давние времена порхала по нашим лесам веселая синица, насвистывала свои песенки.

Однажды в зимнюю пору навалилась беда: из черной тучи хлынул дождь. И не утихал девять дней. А на десятый день запощелкивал мороз, и вся земля покрылась толстой коркой льда. Животные копытами пробить его не могли, зубами не могли прогрызть. Ни одной травинки нельзя было достать. Весь скот погиб голодной смертью.

Люди позабыли вкус мяса. В котлах кипятили пустую воду. Старики умирали от голода. Крепкие молодцы обессилели. Девушки разучились улыбаться. Беда придавила всех, как темная ночь. Вместо песен – всюду глухие стоны. Даже птицы приумолкли. Только синица насвистывала свои простые песенки. А когда увидела умирающих людей – задумалась: "Как им помочь? Как спасти народ от голодной смерти?" Много раз ей случалось летать далеко в степь. Там она видела русских людей. Те люди жили в домах. Землю пахали, хлеб сеяли. Женщины пекли калачи в жарких печах. Перелетных синиц хлебными крошками подкармливали. Вкуснее тех крошек ничего на свете нет!

Синица все припомнила и, бойко подпрыгнув на ветке, людям гор сказала:

– Я вам помогу.

Она взвилась в воздух и полетела в сторону степей.

Умирающие люди проводили ее глазами и вздохнули:

– Разве такая маленькая птичка может спасти народ? Не под силу ей…

А все-таки посматривали туда, куда она улетела, и ждали.

Солнце поднялось высоко, весеннее тепло растопило ледяную корку. Загремели ручьи, зазеленела молодая трава. Голодные люди, едва передвигаясь, выкапывали из земли и ели корни травы кандык, А сами все посматривали вверх:

– Не видно синицы…

– Наверно, злой коршун настиг, острыми когтями разорвал, кривым клювом расклевал…

А бойкая синица все летела и летела высоко над землей. В степях шумел ковыль, березки начинали одеваться зеленью.

Русские мужики пахали землю. На межах – мешки с семенным зерном: пшеница, рожь, ячмень.

Синица покружилась над мешками, а взять зернышко без спроса не посмела. Ударилась она об землю и стала молодой девушкой. Щеки лесными пионами горят, глаза на черную смородину походят. Брови словно крылья птицы в полете.

Подошла девушка к пахарю, поклонилась в пояс и рассказала, что в горах голодают люди.

– Дай мне пшеницы, – попросила она.

– В горах лето короткое, пшеницу осенний мороз убьет, – сказал пахарь. – Я дам тебе ячменного зерна. Он насыпал ячменя в мешок и отдал девушке. А чтобы она не запоздала, подвел ей заседланного коня.

Девушка поблагодарила пахаря и помчалась в горы. А там, за высокой синей скалой, ее поджидал белый волк с хвостом в шестьдесят аршин. Пасть раскрыл, зубы навострил. Ноги у него напряжены, как тетива лука. Вот-вот на коня прыгнет, девушке перервет горло. Она уронила мешок, и ячменное зерно рассыпалось по камням. Конь повернулся и быстрей стрелы полетел домой.

Девушка опять обернулась синицей, спрыгнула на землю и стала набивать клюв драгоценным зерном.

Белый волк бросился на нее, хотел смять, зубами разорвать, но бойкая птичка ускользнула от него. В зубах у волка осталось одно перышко.

Волк ударился о землю и стал зайсаном. Остатки рассыпанных ячменных зерен собрал в приподнятую полу широкой шубы и стал горстями кидать в ненасытный рот.

(3айсан – родовой старшина, князек.)

Синица вернулась к нашим людям и отдала им ячменное зерно.

Снова обернувшись девушкой, она рассказала, как русские землю пашут, хлеб сеют, как в жарких печах пекут калачи.

В долине взрыхлили землю, посеяли зернышки. Осенью собрали урожай. Из ячменных зерен женщины приготовили муку – талкан. Стали чай пить с талка-ном. Хорошо!

Про голод скоро все забыли. На лицах парней появились улыбки, девушки запели песни.

В ту осень в горах играли свадьбы. К девушке, которая принесла ячменное зерно, сватались многие женихи. Все нахваливали ее. Ей надоело слушать льстивые слова, и она опять стала синицей.

Всю зиму по стойбищам летала и распевала свои простые песенки. Подлетит к юрте, сядет на ветку дерева и начнет посвистывать. И всем казалось, что пташка рассказывает про русских. Как они в домах живут, какие вкусные калачи пекут…

И наши люди решили перекочевать поближе к русским. Там они научатся дома строить, для скота сено косить, из муки для себя хлеб стряпать.

Так и сделали.

Жизнь хорошая пошла!..

Приложение 4


Орнамент. Элементы алтайского орнамента.

Сообщение обучающихся.

        Исторически сложилось так, что алтайский народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Люди занимались охотой, скотоводством. Поэтому различные формы орнамента складывались в связи со своеобразием жизни, быта, труда, окружающей природы, климатических условий. За долгие века  сформировались национальные традиции  орнамента, были созданы способы обработки узоров, их цвет и композиция.

        Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений, у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).  

         Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы.

         Существенным в алтайском орнаменте, является цвет.  Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение, но и на психику человека. Алтайцы отдают предпочтение красному цвету. С этими цветом связывается представление тепла, радости, счастья. Красный цвет - цвет огня, которому поклонялись алтайцы. Красный, оранжевый и золотисто-жёлтый, цвета вызывают в нашем сознании сходство с солнцем – источником всего живого на Земле. Голубой, синий,  зелёный и белые цвета вызывают ассоциации с небом, озерами, реками Горного Алтая. Недаром Горный Алтай называют  голубым,  солнечным.

        Сохранились древние формы аппликации на кожаных сосудах для кумыса, подушках, кожаной обуви, коврах, кисетах-калтах, сумочках. Также у алтайцев было развито искусство меховой мозаики. Из лапок рыси, горного козла, лисы они шьют шапки, обувь, украшая мозаикой и цветными вставками. Кайма шубы имеет орнамент с острыми углами, напоминающими горы, дополняется также шитьём, бисером, пуговицами и индийскими раковинами.

       Платья и чегедеки обильно украшались аппликациями, вышивками по вырезу ворота, вдоль борта, рукавов и подола. Различные вариации мотива «бараньего рога» искусно располагаются по принципу зеркальной симметрии. У алтайцев обычно любой орнамент накладывается на цветной фон, что усиливает его звучание

       Каждый узор в орнаменте, его линии, точки, геометрические и роговидные фигуры, завитки имеют своё слово, свою неповторимую легенду.

Основные элементы алтайского орнамента

        

Приложение 5

Технологическая карта

  1. Запустить программу Microsoft Power  Point 
  2. Создать слайд (выбрать макет слайда «Пустой слайд»

  1. На каждый слайд разместим отдельный элемент прихватки.
  2. Прихватка:

Выбрать меню вставка           фигуры, выбрать подходящею фигур. (Открыть меню средства рисования двойным щелчком по фигуре. Изменить заливка фигуры и контур фигуры)

  1. Аппликация:

Создать пустой слайд.

Для аппликации будем использовать основные элементы алтайского орнамента:

Выбрать меню вставка           фигуры (Выделить фигуру,  можно изменить наклон и форму, передвигая зеленый и желтый указатель соответственно). Изменить заливка фигуры и контур фигуры

        

Некоторых фигур нет в коллекции, но можем попробовать нарисовать. Рассмотрим пример.

 

Выбрать меню вставка           фигуры       линии        кривая. Нарисуем часть фигуры Рис 1. Копировать фигуру и вставить Рис 2. Выделить фигуру двойным щелчком выбрать отразить с лева на право Рис 3.  Осталось только соединить две часть (Выполнить группировку: выделяем 2 фигуры нажав клавиши ctrl и alt, правая кнопка мыши, группировка, группировать. Это позволит соединить две части в одно целое) 

                       Рис 1                                                  Рис 2                                                               Рис 3

Выполнив аппликации, копируем изображения на 1 слайд (Если необходимо, то вставить несколько копий) делаем группировку.

  1. Модель готова.
  2. Распечатать каждый элемент прихватки. По готовым шаблонам вырезать элементы из ткани,  составить композицию, приметать детали и застрочить швом «зигзаг».


        

Интегрированный урок информатики и технологии

МОУ «Сейкинская СОШ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Интегрированный урок (информатика, технология) Черепанов Андрей Алексеевич, учитель информатики Фролкова Ольга Павловна, учитель технологии МОУ «Сёйкинская СОШ»

Слайд 2

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Класс класс Тип урока Урок открытия нового знания Цель Создание условий для формирования основных компетенций обучающихся на основе межпредметных связей Основные термины, понятия Презентация, Power Point , автофигуры, вставка, символ, заливка фигуры, орнамент, элементы алтайского орнамента, чегедек, лоскутная техника, прихватка

Слайд 3

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 4

Планируемые результаты Предметные умения Давать определение изученных понятий: модель, моделирование, виды моделей, автофигуры, презентация, чегедек, орнамент. Анализировать разнообразие программных обеспечений и их возможностей по данной теме. Знать элементы алтайского орнамента, историю появления прихватки. Уметь проектировать прихватку на компьютере, используя элементы алтайского национального орнамента. Личностные УУД: Формировать информационную культуру обучающихся. Воспитывать чувство уважения и стремление к изучению и сохранению национальной культуры народов Горного Алтая. Регулятивные УУД: Учиться управлять своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД: Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. Коммуникативные УУД: Уметь организовывать учебное сотрудничество. Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 5

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах) Учебник технологии для 6 класса под редакцией В.Д. Симоненко, алтайская литература с иллюстрациями, ЭОР ( Интернет-ресурсы, таблицы-схемы , презентация «История появления прихватки»), изделия-прихватки.

Слайд 6

Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Создание условий активизации учащихся Эмоциональный настрой на работу. Актуализация ранее полученных знаний через игру-голосование «Да или нет?» Познавательная Коммуни-кативная Регулятив - ная Активизация познавательных процессов (внимание, память ) Умение вступать в диалог. Управление своей познавательной деятельностью. Организационный (этап актуализации) КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 7

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Актуализация ранее полученных знаний

Слайд 8

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Создание условий для формулирования темы урока. Определение темы через проблемную задачу Активизирует знания обучающихся через приём создания на уроке ситуации занимательности. Подводит учащихся к формулировке темы урока Рассказывают исторические сведения об эволюции прихватки, которые они подготовили дома. Рассказ сопровождается показом презентации. «История прихватки» -Формулируют тему урока Активизация мыслительных процессов (анализ) Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников Постановка учебной проблемы

Слайд 9

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 10

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач . Определение цели и задач урока. -Добивается мотивации к выполнению учебных действий, применив информационные технологии. - Подталкивает к выбору цели и задач урока (откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока). -Организуются в 4 группы для поиска информации, готовят выступление, которое сопровождается презентацией «Орнамент в культуре алтайского народа». -Формулируют цель и ставя задачи для её достижения. -Каждая группа обсуждает, и делает словесное описание прихватки, которую она будет проектировать, используя элементы алтайского национального орнамента. Активизация мыслительных процессов ( умозаклю-чение ) Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели Для снятия напряжения проводит физминутку - игру «Ванька-встанька» Ловят мяч, кинутый учителем и рассказывают одно из правил техники безопасности при работе на компьютере Формулирование проблемы, планирование

Слайд 11

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Работа в группах

Слайд 12

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения -Организует основные этапы разработки моделей на компьютере (Модель, значение модели, даёт конструктивные понятия, знакомит с новыми возможностями модельеров - конструкторов в области проектирования на компьютере). -Наблюдает и корректирует работу в группах: по технологическим картам -Организует обсуждение результатов работы . Создают презентацию, вставляют « автофигуры », для рисования и копирования элементов орнамента Работа с информацией Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выв оды Участие в обсуждении вопросов, формулирова-ние собственного мнения и аргументация его Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий Открытие нового знания

Слайд 13

Знакомство с программным обеспечением КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 14

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации -Проводит текущий инструктаж по заливке фигур цветом. -Организует презентацию работ -Организуются в три «модельных агентства», обсуждают эскиз прихватки, проектируют модели прихваток на компьютере. -Показывают выполненные эскизы моделей прихваток и делают защиту проектов. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий Применение нового знания

Слайд 15

Применение нового знания КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Защита проектов

Слайд 16

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями Организует рефлексию, чтобы проследить степень усвоения учебного материала по карте оценки и самооценки -Делают вывод по достижению поставленной цели -Оценивают работу на уроке Осознанно строят выводы Умение аргументиро - вать свою позицию Осуществление итогового контроля Рефлексия учебной деятельности

Слайд 17

Рефлексия учебной деятельности КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 18

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Интегрированный урок (информатика, технология) Черепанов Андрей Алексеевич, учитель информатики Фролкова Ольга Павловна, учитель технологии МОУ «Сёйкинская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"

Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования.  Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Тетрадь учета тематических знаний по технологии 5 класс. Раздел Изготовление швейных изделий. темы; конструирование и моделирование

       Разработка предназначена для оказания помощи обучающимся 5-х классов на уроках технологии в разделе «Технология изготовления швейных изделий», по темам: К...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения  по специальности 29. 02. 04  «Конструирование, моделирование и технология...

План-конспект урока "Моделирование швейных изделий"

План-конспект урока по теме "Моделирование швейных изделий"...