Конспект урока Тема: «Декоративная композиция в смешанной технике»
план-конспект урока по технологии по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.14.        Учитель: Богданова В.П.

Школа: №95        Методист: Чернышева С.А.

Класс: 1-1        Студент: Епанова Дарья

Кабинет: 302        Группа: 45

                                                                                Тема: «Декоративная композиция в смешанной технике»

Цели и задачи урока:

- выявить уровень качества умений, которые формировались с пластичными и природными материалами;

- воспитывать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

- выполнить декоративную композицию;

- учить вырезать по шаблонам из цветной бумаги;

Планируемые результаты:

Личностные: развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; чувство света и композиции;

Предметные: Знать технику работы с природным материалом; приобретение навыков сотрудничества; распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (ответственность); Изготовление плоской композиции  из природных материалов по образцу; выбор материалов с учетом их  качеств, формы и размеров изделия;

                

Метапредметные: Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя;

Оборудование учителя: засушенные осенние листья, семена, готовая работа для образца;

Оборудование для учащихся: картон цветной, засушенные осенние листья, травинки, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетка;

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.: беседа

10.00-10.03

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Дарья Вячеславовна, сегодня я у вас буду вести урок технологии.

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

2.

Проверка домашнего задания: ответы на вопросы

10.03-10.05

Проверка учащихся  готовности к уроку.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

3.

Формулировка цели урока

Словесн.: слово учителя

Практич..:

работа с учебником

10.05-10.10

-Ребята, отгадайте загадку:

Летом вырастают, а осенью опадают.

- Правильно, листья.

- Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).

Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.

- Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.

- Чему радуешься? – спросили его желтые листья,  лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.

- Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…

- Что случится? – спросили другие листья.

- Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, сделают из нас картину!

И тут пришли волшебники.

- Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!

И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в разные декоративные композиции.  Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (узор из листьев) Чтобы проверить, правильно ли мы определили тему, откройте учебники на стр. 22. Как называется наш урок? (декоративная композиция из сухих листьев. (слайд №1).Но мы ребята будем использовать ещё листья вырезанные по шаблону из бумаги.  Ребята, это завершающая тема работа с природными материалами, поэтому мы с вами выполним её коллективно. Какие цели мы можем поставить на урок? (выполнить коллективную композицию в смешанной технике из сухих листьев и бумаги). (слайд №2) Хорошо.

Отгадывать загадку;

Слушать сказку;

Читать информацию в учебнике;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

4.

Анализ заданий

Организация рабочего места.: беседа, работа с учебником, наблюдение

10.10-10.15

- Ребята, а кто-нибудь знает, что значит декоративный? (служащий для украшения).

- А что значит композиция? (соединение различных элементов изображения) (слайд №3).

-Сейчас прочитаем  задание учебника на стр. 22. Сегодня мы с вами  будем создавать коллективную композицию. Из чего состоит композиция? (Из отдельных фрагментов)

Прочитаем дальше задание. Вам необходимо каждому   сделать небольшой фрагмент  как в учебнике или придумать свой.  После чего мы с вами оформим это в коллективную работу.

Высказывать своё мнение

Работать с учебником;

Читать задание;

Определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

5.

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

10.15-10.16

- Сейчас давайте немного отдохнём.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

6.

Педпоказ.: подробное

объяснение

10.16-10.20

Вот по этому плану вы будете выполнять работу:

  1. Подготовить инструменты и материалы. (слайд №4)
  2. Разложить подобранные материалы на картон (слайд №5)
  3. Приклеивать всё по порядку (слайды №6,7, 8, 9).

Если вы в своей работе используете бумагу, то необходимо: (презентация 2 как работать с шаблоном)

  1. Подготовить необходимые материалы и инструменты.
  2. Чтобы вырезать сразу несколько листочков или цветочков нужно сложить  несколько раз бумагу пополам
  1. Обвести по шаблону и вырезать листья из цветной бумаги.
  2. Составить узор.

      А после, того как каждый из вас сделает свой фрагмент, мы оформим в общую композицию.

Смотреть слайды;

Слушать;

Выполнять задание;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

7.

Практическая работа, изготовление изделия.:

самостоятельная.

работа

10.20-10.40

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению своего фрагмента. Кто выполнит, подходите ко мне, будем вашу работу оформлять в общую.

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

8.

Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа

10.40.-10.45

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  нашей общей работы работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения композиции.  Посмотрите, правильно ли  подобраны материалы по цвету, составлены узоры, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели?

- А сейчас убираем свои рабочие места.

Проводить выставку;

Оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по декоративной композиции "Плакат"

Тема урока: «Плакат»Цели и задачи:1. Формирование у учащихся   представления о плакате, как об особом виде графики.2. Формирование и развитие навыков работы художественны­ми материалами в те...

Конспект урока по декоративной композиции "Плакат"

Тема урока: «Плакат»Цели и задачи:1. Формирование у учащихся   представления о плакате, как об особом виде графики.2. Формирование и развитие навыков работы художественны­ми материалами в те...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

Методическая разработка урока. Презентация. Тема: Декоративные композиции по мотивам стихотворений русских поэтов. Зима.

Методическая разработка и презентация  к уроку.  Используя условный язык силуэта, приемы силуэтного, симметричного вырезания, учащиеся научатся передавать красоту образов природы в технике к...

План конспект урока по декоративной композиции в 1 классе живописного отделения «Техника монотипия»

План конспект урока по декоративной композиции в 1 классе живописного отделения «Техника монотипия»...

План-конспект урока по предмету "Основы изобразительной грамоты и рисование" на тему "Декоративная композиция.Осенний букет"

Урок может быть проведён с учащимися любой возрастной категории с той лишь разницей, что более старшим ребятам можно предложить составить более сложную композицию, на формате большего размера (наприме...