Семеноводство овощных культур
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Хамматуллина Лилия Ильдаровна

Конспект урока для 6 класса по теме :"Семеноводство овощных культур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenovodstvo_ovoshchnyh_kultur.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Семеноводство  овощных культур

Цель  урока: способствовать обобщению знаний учащихся по теме «Овощные культуры».

Задачи:  способствовать обобщению знаний  учащихся  об  овощных культурах.

2. Развивающая:способствовать развитию логического мышления учащихся;

способствовать овладению учащимися всеми видами памяти;

способствовать  формированию и развитию познавательного интереса    

   учащихся.  

3. Воспитательная: способствовать формированию доброжелательных отношений учащихся друг к другу; создать оптимальные условия для  воспитания у  учащихся  уважения к    труду  в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная: способствовать формированию уважительного отношения к

человеку, выращивающему овощные культуры.

Ход урока

Организационный  момент.

Проверка д.з.  Добрый день.   Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения А.Прокофьева

В огороде много гряд.

Есть и репа и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год!

  В начале урока предлагаю вам порисовать.

Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».

 Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.

Учащиеся  работают  по группам. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой.  По окончании игры  просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.

Основная часть.

Какая связь между вашими рисунками и темой уроков, которую мы закончили изучать?

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме «Овощные культуры».

Прежде, чем мы начнем повторять пройденный материал, я предлагаю вам размять голосовые связки. Давайте проговорим скороговорку

«Поля выполола поле, нет травы на поле боле».

А теперь давайте ответим на

 1)    Блиц – опрос(вопрос-ответ):

Что называют овощами?  (Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).

Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?

(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).

Семеноводство однолетних овощных культур

 Одним из важных условий получения высоких урожаев овощных культур и хорошего качества продукции является наличие достаточного количества семян с высокими сортовыми и посевными качествами.

У однолетних овощных культур, томата перца, баклажана, физалиса и огурца  кабачка с тыквой и патиссона, арбуза, дыни, редиса, цветной капусты, укропа и др.

Семена получают в семеноводческих хозяйствах, где четко соблюдают севообороты и применяют высокую агротехнику, позволяющую получать высокие урожаи семян.

Сохранение сортовых посевов в чистоте является основным правилом при размножении сортового семенного материала.

Различают биологическое и механическое засорение культур.
Биологическое возникает от переопыления различных сортов и видов, а механическое - от смешивания семян при производстве.

В семеноводческом хозяйстве принимаются все меры, чтобы не допустить механического засорения семян при обмолоте, мойке, сушке, очистке и хранении.

Семенные склады, тару, молотилки и дробилки тщательно очищают перед использованием.

Все возделываемые овощные культуры по способу опыления делятся на две группы: самоопылители и перекрестноопылители.

У самоопыляющихся растений опыление совершается своей пыльцой до распускания цветка или в самом начале его цветения.

К этой группе растений относятся горох, фасоль обыкновенная, бобы и салат.

У томата, перца и баклажана семена образуются как при самоопылении, так и при перекрестном опылении.

Эти растения относятся к факультативным, т.е. к необязательным самоопылителям.

Участки с семенными посевами или посадками можно размещать на близком расстоянии, разделяя их высокостебельными культурами в виде кулис (кукуруза, топинамбур, подсолнечник, сорго), но лучше всего выращивать в хозяйстве один сорт такой овощной культуры.

Опыление цветов у перекрестноопыляющихся растений происходит во время цветения при помощи ветра или насекомых.

К данной группе овощных растений относятся: арбуз брюква, дыня и капуста  лук репчатый, лук-батун с морковью и огурец.       Так же, пастернак  петрушка репа и редис, редька, ревень, а также свекла, сельдерей, шпинат и щавель.

VI.Итог урока.

Оценивание работы  обучающихся на уроке.

Урок окончен, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние биоселена на рост первичного корня у овощных культур

В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике...

Выращивание овощных культур.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения...

Выращивание овощных культур.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения...

учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры"

Учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры" 11 класс "Технология возделывания овощей, плодов и ягод". Коррекционная школа-интернат VIIIвида....

Экономическая эффективность работы по выращиванию овощных культур в семейном лагере Самсоновых.

В работе дается описание работы семейного лагеря Самсоновых, даются производственные показатели лагеря, дается анализ эффективности работы по выращиванию овощных кулбтур в семейном лагере в течение не...

Опыты с овощными культурами.

Описание опытов, которые проводим на пришкольно - опытном участке вместе с учащимися....