Разработка о профессиях
план-конспект по технологии на тему

Кузнецова Наталья Алексеевна

Разработка о профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_o_professii.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по профориентации «Радуга профессий»

Цели:

1) дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2) активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Время: 45 мин.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Информационный блок (с элементами беседы, тренингом и проблемной ситуацией).

3. Практический блок.

4. Заключительная беседа

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Даша) Ведущий 1. Помогите! Не знаю, куда поступить. Папа говорит, что в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию?

Ведущий 2. Да, эта задача не из легких! Но паниковать не будем! Надо спокойно во всем разобраться для этого мы и собрались сегодня. Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается  свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий — 8—10 лет. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию.

Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни.

- Что же такое профессия?

(Валера) Слово профессия  означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и некоторые факторы для достижения намеченных целей.

Факторы появляются на экране.

*Знания о профессиях, рынке труда

*Склонности, интересы

*Способности

*Здоровье

*Мнение родителей, семьи

*Уровень притязаний и самооценка

Классный руководитель.

Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

Хочу---------------мои желания

Могу------способности и возможности

Надо--------востребованность профессии.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.

Проблемная ситуация

Классный руководитель. Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Вопросы-подсказки: Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?— У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Чтобы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Классный руководитель. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

Человек-природа. Человек-техника. Человек-человек. Человек-знаковая система. Человек-художественный образ.

Игра «Кто больше знает профессий?»

Назовите профессии, относящиеся к вашей группе.

Примерные ответы детей:

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,

— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

- Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем».

Классный руководитель. А сейчас мы познакомим вас с выбором, который сделали наши выпускники. Приглашаем вас на пресс-конференцию.

Ведущий: Тема пресс-конференции «Выбор профессии». У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор.

Примерные вопросы :

1. Почему вы выбрали именно эту профессию?

2. Кто влиял на Ваш выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у вас способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ещё можно работать имея эту профессию?

9. Родители поддержали Ваш выбор?

10. Собираетесь ли Вы продолжать образование в институте?

11. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у Вас запасной вариант? Запасная профессия?

4. Заключительная беседа

Классный руководитель.. Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К. Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»

Список литературы:

Н. И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005. Н. И.Дереклеева «Новые родительские собрания» - М.:ВАКО. – 2006. Мартынова А. В.»етодика

(Даша) Ведущий 1. Помогите! Не знаю, куда поступить. Папа говорит, что в начале жизненного пути надо получить профессию или образование. Легко сказать! А как выбрать профессию?

(Валера) Слово профессия  означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий Учитель,

врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

Бухгалтер, учёный, экономист, математик, программист, нотариус

 Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник,

 поэт, композитор, балерина, фотограф

Примерные вопросы :

1. Почему вы выбрали именно эту профессию?

2. Кто влиял на Ваш выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у вас способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ещё можно работать,  имея эту профессию?

9. Родители поддержали Ваш выбор?

10. Собираетесь ли Вы продолжать образование в институте?

11. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у Вас запасной вариант? Запасная профессия?

Примерные вопросы :

1. Почему вы выбрали именно эту профессию?

2. Кто влиял на Ваш выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у вас способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ещё можно работать,  имея эту профессию?

9. Родители поддержали Ваш выбор?

10. Собираетесь ли Вы продолжать образование в институте?

11. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у Вас запасной вариант? Запасная профессия?

Примерные вопросы :

1. Почему вы выбрали именно эту профессию?

2. Кто влиял на Ваш выбор?

3. Какие качества характера нужны для этой профессии?

4. Есть ли у вас способности для выбранной профессии?

5. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

6. Полезна ли эта профессия для общества?

7. Где можно обучиться этой профессии?

8. Где ещё можно работать,  имея эту профессию?

9. Родители поддержали Ваш выбор?

10. Собираетесь ли Вы продолжать образование в институте?

11. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у Вас запасной вариант? Запасная профессия?

  1. Почему вы выбрали именно эту профессию?

  1. Кто влиял на Ваш выбор?

  1. Какие качества характера нужны для этой профессии?

  1. Есть ли у вас способности для выбранной профессии? Какие?

  1. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

  1. Полезна ли эта профессия для общества?

  1. Где можно обучиться этой профессии?

  1. Где ещё можно работать,  имея эту профессию?

  1. Родители поддержали Ваш выбор?

  1. Собираетесь ли Вы продолжать образование в институте?

  1. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

12. Есть ли у Вас запасной вариант? Запасная профессия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Методическая разработка. "Все профессии важны!"

Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в пр...

Методическая разработка Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»

Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данное мероприятие поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а...

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....

Методическая разработка " Какую профессию выбрать"

ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...