Технология Творческий проект "Светильник" 8класс
проект по технологии (8 класс) на тему

Переход в жилом секторе с освещения лампами накаливания на люминесцентные лампы даёт существенную экономию электроэнергии в быту. Таким образом, совершенствование технологических процессов в быту таит в себе громаднейший резерв экономии энергии и уменьшает негативное воздействие человека на природу. Каждый может внести в энергосбережение свой посильный вклад.

Сделать мир вокруг себя ярче и интереснее намного проще, чем вы думаете. Эксклюзивные вещи, созданные своими руками, станут прекрасным подарком близким и создадут неповторимый уют в вашем доме.

Труд всегда доставляет удовольствие, ведь его результатом становятся изделия удивительной красоты.

Все мы стремимся к красоте и уюту не только в окружающем пространстве, но и в нашем доме. Думаю, что вещи, сделанные своими руками, не только украсят наш быт, но и создадут хорошее настроение, будут способствовать рождению добрых чувств в душах тех, кто к ним прикасается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ  Скнаровская  основная  общеобразовательная школа.

Кантемировского района Воронежской области

Творческий проект

СВЕТИЛЬНИК

                 

  Выполнила: Лейба Ольга

ученица 8 класса

Руководитель:  Косова  Е.Н.

Скнаровка  2014

Оглавление.

1.Введение…………………………………………………………………………………………

 Цель моей проектной деятельности, задачи……………………………………..

 Немного из истории……………………………………………………………………………..

2.Главы основной части……………………………………………………………………

Выбор и основание темы проекта……………………………………………………….

Глава 1. Конструкция  изделия………………………………………………………….

Я исследую. Поиск вариантов светильников……………………………………….

 Я действую. Мои идеи в черновом наброске……………………………………..

Мой выбор……………………………………………………………………………………………

Изготовление изделия с соблюдением правил ТБ……………………………..

Глава 2. Технология изготовления……………………………………………………

Технологическая карта…………………………………………………………………………

 Изготовление изделия…………………………………………………………………………

Глава 3.Экономическое обоснование проекта…………………………………

Глава 4.Экологическая оценка проекта…………………………………………….

3.Заключение…………………………………………………………………………………….

 Рекламный  проспект  изделия…………………………………………………………..

 4.  Библиографический список используемой литературы ……………

 5. Приложения………………………………………………………………………………….

Введение

Проблемная ситуация.

   Всё! Ремонт закончен. Повешены шторы, вымыт  до блеска пол, аккуратно расставлена мебель. И тут я начинаю понимать, что не хватает практически самого главного элемента интерьера – светильника на одну из стен.

   Я предложила создать декоративные, необычные светильники своими руками. Родители и педагоги меня поддержали.

Цель моей проектной деятельности – приобретение  знаний, а также  умений  создавать  новое  изделие.

Изготовить декорирование светильника своими руками.

Задачи:

  1. Изучить в Интернете  различные  виды  светильников и варианты декорирования.
  2. Разработать  эскизы. Изделие  должно  быть  оригинальным, красивым,  а  главное – полезным.
  3. Изготовить  декорирование светильника.
  4. Учиться  создавать  предметы  своими  руками и нести радость близким людям.
  5. Собрать  и  оформить  материал.

Немного из истории.

Впервые о светильниках  заговорил Гомер в описании Теламаха и  Одиссея «…и Афина Паллада им, невидимо  держа золотую лампаду, светила»  Истрия светильников бытовых четко показывает их формообразование в  зависимости от развития технологий  изготовления, материалов, из которых  светильники делали, а так же от общей  архитектуры, дизайна и даже прикладного  искусства. Светоприборы древности – лучины и факелы, а так же светильники масляные, состоящие из емкости для масла и фитиля. Изготовлялись масляные светильники чаще всего из глины, но бывали и исключения – более дорогим материалом служила бронза.  Так как от одного фитиля светильника света было маловато – были фитили дополнительные, а так же были светильники, состоящие из нескольких сосудов. Большим шагом вперед в истории освещения искусственного стал фитиль из карпасийского льна  – открыл его Каллимах в 5 веке до нашей эры. Про такой «неугасаемый огонь» упоминается в Элладе географом и путешественником Павсанием во 2 веке нашей эры. Безусловно, светильники стали явлением распространенным очень быстро, ввиду своей восстребованности. Уже в древности конструкции светильников и их формы были разнообразны и уже в то время и появились практически все виды светильников, по типу, месту и способу установки, существующих и сегодня. При этом мы видим, что не зависимо от смены стиля архитектуры, структура светильников оставалась устойчивой и почти неизменной, и структура светильников древности сохранилась и по сегодняшний день. Но прогресс заявляет о себе ежегодно и , все таки, многие структуры канули в небытие, например с приходом электричества забыли о светильниках-кружках керосиновых, успешно использующихся в 19 веке. А вот светильники подвесные имеющие структуру рожковую или кольцеобразную, или светильники с центральной стойкой, или же бра сохранились и успешно применяются и сегодня. Никуда не деться от стилевых изменений жилища и поэтому декор и форма светильника, являющегося обязательным атрибутом интерьера, вынужденно соприкасаются с формами оборудования интерьера. Светильники в древности и в современное время служат не только по своему прямому назначению – освещение помещения, но и всегда были объектом для отражения неких архитектурных мотивов, так, например, на древних бронзовых основаниях светильника изображались люди и животные, разнообразные геометрические или растительные орнаменты. А канделябры выполнялись в виде опор из звериных лап и человеческих ног. Для хорошего рассеивания света в светильниках бронзовых появляется силикатное стекло. Позже, на смену светильникам из стекла пришли светильники хрустальные, вызывающие своим видом и исполнением неподдельный интерес светотехников и архитекторов и по сей день. Люстры и светильники из хрусталя во много раз увеличивают количество световых пятен за счет преломления света о грани хрусталя. Хрустальные светильники, т.е их появление, совпало с появлением знаменитого стиля борокко, но полностью свои художественные достоинства они открыли в расцвет классицизма, рококо и ампира. Русские архитекторы в 18 и 19 веках создавали отличные образцы светильников из хрусталя. В середине 18 века появляются так называемые комплекты светильников, объединенных каким - то единым художественным исполнением, но различных по способу установки изделий, их креплению и светопередаче.

 «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».

В.П.Песпалько.

    В наши дни человек не может обойтись без электрической энергии ни в быту, ни на производстве. Она стала основой технического прогресса современного общества.

     Наука о получении, передаче и применении электрической энергии в практических целях называется электротехникой. Мы  в школе изучаем лишь её основы, тем не менее, эти знания помогут не только в дальнейшем освоении электротехнических профессий но и в повседневных бытовых ситуациях, связанных с использованием электричества.

   Каждый человек должен обладать минимумом основных навыков по электротехнике, чтобы уметь грамотно эксплуатировать электросеть, правильно выбрать новое электрооборудование для своей квартиры или офиса, выполнить мелкий ремонт проводки, бытовых приборов, электрической системы своего автомобиля и т.д. При этом он должен твёрдо знать правила электробезопасности, чтобы своими действиями не нанести вреда себе и окружающим.

   Лампу с патроном, оптическим устройством (плафон, отражатель) и механической арматурой называют светильником. Для бытовых целей выпускают потолочные, настенные и напольные светильники. Изменение количества работающих ламп позволяет менять общую освещённость в комнате. Рабочую зону комнат – поверхность письменного стола, швейной машины, место чтения – кресло или диван – часто освещают дополнительными светильниками: настольной лампой, торшером или бра.

    Я же хочу сделать необычный светильник, тем самым внести в интерьер комнаты оригинальный штрих. Иногда в руки попадаются такие вещи, которые восстановить уже нельзя. Вот у меня и возникла идея использовать некоторые из них для оформления интерьера  комнаты.

Выбор и основание темы проекта.

  • Наличие  необходимых  материалов, инструмента  и  оборудования
  • Соответствие  изученному  материалу
  • Разработка  вариантов  эскизов  изделия  по  собственному  замыслу
  • Выполнение  эскизов, технических  рисунков  
  • Разработка  последовательности  и  технологии изготовления  изделия

Я исследую. Поиск вариантов светильников.

Я  набрала в поисковой системе Интернета словосочетание светильник своими руками и получила множество сайтов, на которых рассказывалось, как можно создавать и декорировать светильники. Я решила подробнее ознакомиться с различными вариантами и что – то выбрать. Затем я ознакомилась с различной литературой, пообщалась со сверстниками, друзьями, родителями, педагогами школы.

Выбор способа декорирования светильника

1.На  готовую поверхность  можно наклеить различные по размеру плоские пуговицы, а затем окрасить композицию аэрозольной краской.

2.Работу можно оклеить текстурной бумагой и затем посыпать блёстками, наклеить пайетки или другие декоративные детали.

3. На поверхность можно наклеить кусочки пластиковых карт или открыток, создав своеобразную мозаику.

4. Можно декорировать работу в технике декупаж.

5. Можно применить в работе толстую пряжу или верёвку.

Оценив свои возможности, я решила: выбираю декорирование светильника в технике декупаж, так как здесь можно применить различные мотивы, которые не только украсят светильник, но и порадуют меня и моих родителей.

Выбор материала для декорирования.

Я пошла в магазин и купила набор для декупажа. Там же продавались декупажные карты с различными мотивами. Я выбрала карту с изображением красивых цветов. Ещё я купила бесцветный лак для того, чтобы моя работа блестела.

Я действую. Мои идеи в черновом наброске.

Я сделала множество эскизов пока не пришла к основной своей задумке. Сделать не просто светильник – бра, но ещё с элементами  рамок  для фотографий.

Изготовление изделия с соблюдением правил ТБ

1.Правильно держи ножницы.

2.Не подходите к товарищу во время резания.

3.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

4.Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.

5.Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

6.Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.

7. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.

8. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.

9. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

Технология изготовления

Основой для светильника послужила старая гитара. Чтобы придать ей необычный вид, я изменила цвет деку передней части, гриф и струнодержатель покрасила коричневой акриловой краской, струны золотистой. В корпусе гитары мне помогли просверлить отверстие, в которое вставили шнур и прикрепили элемент светильника с люмисцентной лампой. Мой светильник для местного освещения, переносной, поэтому он подключается к электрической сети с помощью сетевого шнура с двухполюсной вилкой через сетевую розетку. Но можно использовать гитару – светильник как бра повесить на стене в вертикальном положении, но чтобы она гораздо интереснее смотрелась, я приклеила необычные рамочки с фотографиями. Самый простой способ преобразить светильник, гармонично вписав в интерьер, - прибегнуть к декупажу.

Технология декорирования.

Технологическая карта.

  1. Зачистила лицевую поверхность деревянной гитары тонкой наждачной шкуркой.
  2. Обезжирила поверхность.
  3. Окрасила гитару краской белого цвета.
  4. Вырезала цветы из декупажной карты.
  5. Наклеила цветы на поверхность гитары по своему замыслу с помощью клея ПВА.
  6. Контуры цветов обвела золотым контуром.
  7. Покрыла изделие бесцветным лаком.
  8. Для декорирования  использовала   бусинки, декоративные  игрушки из теста, металлические сердечки, пуговицы, бусы, заколки  и т.д.

Изготовление изделия.

  • По технологической карте было выполнено изделие.
  • Работа украсит любой интерьер.
  • Будет хорошим подарком, а главное нужным.

Расчёт стоимости материалов для  изготовления изделия.

Всего мне потребовалось:  

 старая гитара – 1 шт.Б.У.

светильник  собачка  – 1шт. Б.У.

набор для декупажа – 1 шт.  30р.

декупажная карта – 1шт.  20р.

 акриловые краски – 2шт.  50р.

Люмисцентная лампочка – 1шт.  100р

Бесцветный лак – 100г -  10р

Итого на изготовление работы было потрачено: 210р

А значит, при такой экономичности проектируемого изделия  будет наличие рынка сбыта, если предоставить  идею предприятиям.

Не исключено существует такая возможность изготовления изделия в форме гитары из материалов – отходов производства. Также в виде гитары можно сделать рамку для часов, полку для цветов, рамку для фотографий и т.д.                                  

Экологическая оценка изделия.

Положительные  стороны: 

  • - материалы  доступны;
  • - технология  изготовления  посильна;
  • - работа изделия  проста;
  • - светильник безопасен  в  применении;
  • Изготовление и эксплуатация изделия не повлекут за собой  изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека;
  • - дизайн    соответствует  назначению;
  • - светильник оригинальный, красивый, а главное нужный;

Заключение

   Переход в жилом секторе с освещения лампами накаливания на люминесцентные лампы даёт существенную экономию электроэнергии в быту. Таким образом, совершенствование технологических процессов в быту таит в себе громаднейший резерв экономии энергии и уменьшает негативное воздействие человека на природу. Каждый может внести в энергосбережение свой посильный вклад.

    Сделать мир вокруг себя ярче и интереснее  намного проще, чем вы думаете. Эксклюзивные вещи, созданные своими руками, станут прекрасным подарком близким и создадут неповторимый уют в вашем доме.

   Труд всегда доставляет удовольствие, ведь его результатом становятся изделия удивительной красоты.

   Все мы стремимся к красоте и уюту не только в окружающем пространстве, но и в нашем доме. Думаю, что вещи, сделанные своими руками, не только украсят наш быт, но и создадут хорошее настроение, будут способствовать рождению добрых  чувств  в  душах  тех, кто к ним прикасается. Декорированный светильник занял своё место в  комнате. Родителям понравилась моя идея. Мой замысел реализовался.

Подведение итогов:

1). Цели и задачи проекта  Светильник реализованы полностью.

2). В ходе работы над проектом я узнала много нового об осветительных приборах.

3).Сделанная гитара – светильник подтолкнула к поиску новых идей. Я буду продолжать исследовать тему «Электричество», для того чтобы воплотить свои идеи в жизнь.  

 При работе над проектом я использовала различные журналы: «Делаем  сами», «1000  мелочей», книги:  Урсула Бухвальд, Зимина Н.В, Животовская Е.В. , учебник «Технология» для учащихся 8 класса, интернет - ресурсы, благодаря чему узнала много нового и полезного для дальнейшей деятельности.

Рекламный  проспект  изделия.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать мы должны всё чаще.

И если гражданин ты настоящий.

Большой отдачи ждёт от нас страна.

Положительные  стороны:

  • - материалы  доступны;
  • - технология  изготовления  посильна;
  • - светильник безопасен  в  применении;
  • -светильник  удобный  в  обращении
  • - дизайн  соответствует  назначению;
  • - светильник оригинальный, а главное нужный.

Библиографический список используемой литературы.

  1. Журнал: 1000 советов №20.2012, №7. 2010, №2,№15,№7. 2011.
  2. Журналы:  Делаем сами №17,№15,№20,№19,№18,№5,№16,2010г
  3. Урсула Бухвальд. Семейный досуг. Поделки из природного материала.
  4. Уникальные  картины из зёрен. Цветы и букеты.

Издательская  группа «Контэн», 2011

  1. Зимина Н.В. Шедевры из солёного теста Издательство Мир книги, 2010
  2. Животовская Е.В. Роспись по стеклу. ОММА Медиа Групп, 2011
  3. Интернет – ресурсы.
  4. Учебник «Технология» для учащихся 8 класса.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на...

Методическое пособие "Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками"

В теоретической части пособия рассматривается технология проведения уроков литературы в форме творческих мастерских, в практической приводятся разработки уроков литературы в форме творческих мастерски...

Технология творческого усвоения знаний

Презентация  для руководителей МО русского языка и литературы (а также  учителей-предметников) отражает вопросы теории и практики применения технологии творческого усвоения знаний....

технология творческого развития

Материал содержит текстовый документ и презентацию по работе по технологии творческого развития Рахимова...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...