Роль конкурсов профессионального мастерства в технологической подготовке школьников
методическая разработка по технологии по теме

Иванова  Наталья Анатольевна

На современном этапе развития науки, техники, производства, обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели - люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни. Надлежащее решение этих задач невозможно, в первую очередь, без значительного повышения уровня преподавания курса естественнонаучного цикла, в частности, технологии, а так же усиления при обучении школьников индивидуального подхода к ним, раннего выявления и развития творческих способностей школьников.

В условиях перехода к личностно-ориентированному образованию особое значение приобретает проблема работы с одарёнными учащимися.

Значение работы с одарёнными в области технологии  учащимися трудно переоценить в связи с особенностями в социально-экономическом развитии страны в настоящее время, приводящими к острой необходимости подготовки значительного числа специалистов самого высокого уровня в области различных технологий и техники.

Одной из эффективных форм работы с одарёнными учащимися всегда были различного уровня олимпиады школьников. Предметные олимпиады (в том числе и по технологии) как один из видов неформального образования являются той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. Они позволяют выявить в школьный период обучения наиболее творчески  одаренных учащихся, правильно и своевременно сориентировать их в выборе будущей профессии, пропагандируют научно-технические знания среди молодёжи. Олимпиада как форма учебного процесса способствует подъёму интеллектуального уровня всех участников: школьников и учителей.

В данной работе рассматривается вопрос о подготовке школьников среднего звена (5-7 класс) к участию в олимпиадном движении через конкурсы профессионального мастерства.  Актуальность разрабатываемой темы понятна, так как во всей палитре средств и методов работы со способными учащимися именно конкурсы профессионального мастерства играют значительную роль. Они не только способствуют развитию мышления учащихся, их творческих способностей и технологических навыков, но и закладывает фундамент для освоения специальных технологических дисциплин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль конкурсов профессионального мастерства в технологической подготовке школьников

Ярославская область, Даниловский МР.

В современный период, когда идет быстрое нарастание потока научной информации, одной из главных задач обучения становится развитие не только репродуктивного, но и творческого мышление учащихся. На современном этапе развития науки, техники, производства, обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели - люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни. Надлежащее решение этих задач невозможно, в первую очередь, без значительного повышения уровня преподавания курса естественнонаучного цикла, в частности, технологии, а так же усиления при обучении школьников индивидуального подхода к ним, раннего выявления и развития творческих способностей школьников. В условиях перехода к личностно-ориентированному образованию особое значение приобретает проблема работы с одарёнными учащимися. При этом важным оказывается не только развитие имеющихся творческих способностей учащихся, но и выявление одарённости, ещё никак себя не проявившей. Значение работы с одарёнными в области технологии  учащимися трудно переоценить в связи с особенностями в социально-экономическом развитии страны в настоящее время, приводящими к острой необходимости подготовки значительного числа специалистов самого высокого уровня в области различных технологий и техники.

Одной из эффективных форм работы с одарёнными учащимися всегда были различного уровня олимпиады школьников. Предметные олимпиады (в том числе и по технологии) как один из видов неформального образования являются той открытой образовательной средой, которая предоставляет возможность получения гибких, индивидуализированных, созидающих знаний. Они позволяют выявить в школьный период обучения наиболее творчески  одаренных учащихся, правильно и своевременно сориентировать их в выборе будущей профессии, пропагандируют научно-технические знания среди молодёжи. Олимпиада как форма учебного процесса способствует подъёму интеллектуального уровня всех участников: школьников и учителей. Однако в последние годы внимание учащихся к олимпиадам по технологии ослабло, их стали вытеснять другие предметы. Нельзя  смириться с тем, что колоссальный развивающий потенциал олимпиад по технологии оказывается не реализованным полностью.

В данной работе рассматривается вопрос о подготовке школьников среднего звена (5-7 класс) к участию в олимпиадном движении через конкурсы профессионального мастерства.  Актуальность разрабатываемой темы понятна, так как во всей палитре средств и методов работы со способными учащимися именно конкурсы профессионального мастерства играют значительную роль. Они не только способствуют развитию мышления учащихся, их творческих способностей и технологических навыков, но и закладывает фундамент для освоения специальных технологических дисциплин.

Объектом данной работы является процесс организации и проведения районных конкурсов профессионального мастерства и выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная».

В нашем районе уже 5 год проводится районный конкурс  «Лучший по профессии:  Юный токарь  и  Юная швея» и около 20 лет выставка декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная».

Цель  данных мероприятий:

  • Выявить знания и умения по предмету «Технология»;
  • Способствовать развитию технологической грамотности и  технологической культуры;
  • Способствовать развитию эстетических чувств, творческих способностей обучающихся;
  • Выявить лучших обучающихся в номинациях районного конкурса;
  • Подготавливать ребят к дальнейшему участию в олимпиаде по технологии различного уровня.

Подготовка включает в себя:

  • Разработка положений конкурса (Приложение 1)
  • Разработка положения районной выставки декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная». (Приложение 2)
  • Разработка заданий теоретического и практического тура конкурса «Лучший по профессии» («Юная швея» - Приложение 3, 4)
  • Организация и проведение данных мероприятий с подведением итогов.

В этом учебном году (2014-15) районное мероприятие было посвящено юбилею Победы в ВОВ, поэтому мы решили совместить проведение конкурса Профессионального мастерства с подведением итогов по выставке декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная», чтобы подчеркнуть значимость мероприятия.

План мероприятия:

  1. Приветствие участников конкурса
  2. Показ документального фильма  «День Победы. Хроника и современность»
  3. Просмотр экспозиции районной выставки декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная»
  4. Инструктирование по практическим работам
  5. Выполнение конкурсных заданий
  6. Подведение итогов
  7. Награждение победителей и призеров (конкурсы, выставка)

(Приложение 4)

Данные конкурсы проходят на высоком уровне и стимулируют учащихся к участию в олимпиадном движении по предмету технология. Мероприятия такого характера  позволяют выявлять и развивать коммуникативно-лидерские задатки обучающихся на ступени, когда происходит наиболее активная социализация личности, в период, когда эта личность наиболее полно реализует себя и свои возможности.

Раскрытие творческого потенциала ученика, расширение рамок проявления его интеллектуальной активности и, в итоге, успешное выступление на олимпиадах по технологии высокого уровня возможно лишь тогда, когда сформирована определенная олимпиадная образовательная среда, обеспечивающая пространство свободного творческого поиска.

Реальным подтверждением данных выводов могут служить результаты муниципального этапа олимпиад по технологии за последние  года. 

Руководитель РМО технологов Даниловского МР Ярославской обл.

Иванова Наталья Анатольевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль конкурсов профессионального мастерства в технологической подготовке школьников Даниловский МР Ярославская обл. Руководители РМО Иванова Н.А., Скрыгитель И.И.

Слайд 2

Цели конкурса Выявить знания и умения по предмету «Технология» Способствовать развитию технологической грамотности и технологической культуры Способствовать развитию эстетических чувств, творческих способностей обучающихся Выявить лучших обучающихся в номинациях районного конкурса

Слайд 3

Организация конкурса Положение районной выставки декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная» Положение районного конкурса «Юный токарь» Положение районного конкурса «Юная швея»

Слайд 4

Конкурс юных токарей

Слайд 5

«Юная швея » Практическая работа Работа по станциям ( теоретический тур)

Слайд 6

Районный конкурс «Лучший по профессии» , посвященный 70-летию Великой Победы

Слайд 7

План мероприятия Приветствие участников конкурса Показ документального фильма «День Победы. Хроника и современность» Просмотр экспозиции районной выставки декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная» Инструктирование по практическим работам Выполнение конкурсных заданий Подведение итогов Награждение победителей и призеров (конкурсы, выставка)

Слайд 8

Лучшие по профессии - 2015

Слайд 9

Районная выставка декоративно-прикладного искусства «Красота рукотворная»



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении районного конкурса юных токарей,

 посвященного 70-летию Победы

(далее Конкурс)

1. Организаторы конкурса

Конкурс организуется муниципальным методическим центром при поддержке управления образования администрации Даниловского муниципального района

2. Цели конкурса

  • Выявить знания и умения по предмету «Технология» в разделе «Токарное дело»
  • Способствовать развитию эстетических чувств, творческих способностей обучающихся.
  • Способствовать развитию технологической грамотности и  технологической культуры.
  • Выявить лучших обучающихся в 2-х номинациях «Токарь по дереву».

3. Время и место проведения

Конкурс проводится на базе МБОУСОШ№1 16 апреля 2015 г.

4. Участие в конкурсе

В конкурсе участвуют не более 2-х  учеников 6-8классов от каждой школы. (1ученик в номинации)  Каждый участник должен иметь рабочую форму, набор стамесок, измерительные инструменты, наждачную бумагу и пр.

      В срок  до 7 апреля 2015года необходимо направить заявки (приложение 1) для участия в Конкурсе:

  • в электронном виде  
  • в печатном варианте (за подписью руководителя ОУ) в ММЦ

5. Программа конкурса

     9-00- регистрация

    9-30 – Начало Конкурса (40 мин. на каждую номинацию):

  • Ученики 6-7 кл. Точение в «центрах».
  • Ученики 7-8 кл. Точение в «центрах по размеру»
  • Ученики 6-8 кл. изготовляют многоцелевую вешалку (сборка изделия)

    11.30. – Подведение итогов, награждение.

     12.00. -Подведение итогов, награждение участников районной выставки «Краса рукотворная».        

6. Оценивание конкурсных работ

     Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия (жюри)

     Победители конкурса поощряются грамотами и призами. Участники конкурса поощряются свидетельствами участника конкурса

Заявка

на участие в районном конкурсе юных токарей, посвященном 70-летию Победы

_________________________________________________________

название образовательного учреждения

Фамилия, имя обучающегося

номинация

Фамилия, имя, отчество учителя

1

6-7 кл. Точение в «центрах».

2

7-8 кл. Точение в «центрах по размеру»

«___»___________ 2015 года

Директор образовательного учреждения__________________



Предварительный просмотр:

Приложение 1

К приказу управления образования   №_____ от  ___ марта 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районной выставки декоративно-прикладного творчества

«Красота рукотворная - 2015», посвященная празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Цель:

Популяризация детского декоративно-прикладного творчества посредством проведения выставочных мероприятий с применением приема соревнований учащихся.

Девиз: «И внуки восславят радость Победы»

Задачи:

  • выявление и поддержка творчески одарённых детей, поддержка их творческой активности и патриотизма;
  • возрождение народной культуры;
  • повышение интереса к народным промыслам, расширение и углубление знаний учащихся по истории традиционных ремёсел нашего края.

Участники выставки:

Участниками выставки являются обучающиеся образовательных учреждений района

Условие проведение выставки:

Выставка детского прикладного творчества «Красота рукотворная - 2015», проходит

в 2 этапа:

1 этап: проведение выставок детских работ в образовательных учреждениях.

 Сроки проведения с 6.04-10.04.2015 года.

2 этап: районная выставка детского творчества на базе  МБОУ СОШ №1 г. Данилова.

Сроки проведения: с  13 по 16 апреля 2015 г.

16 апреля торжественное закрытие, награждение победителей и лауреатов выставки.

 На выставку необходимо представить работы детей - победителей (занявших 1, 2 и 3 места) в 1 этапе.

Работы на выставку  принимаются  13 апреля 2015 года, с 9.00 ч. в школе №1

Выставка работает с 14 по 16 апреля 2015 года, с 9.00 ч.

Демонтаж выставки – 17.04.2015 года.

На Выставку могут быть представлены работы в следующих номинациях:

  • Макеты "Победе посвящается",
  • Салют Победы,
  • Цветы Победы,
  • Подарок ветерану,
  • Сувениры детям войны,
  • Открытка, панно к 9 мая

Работы могут быть выполнены в следующей технике:

  • изделие, вязанное крючком, спицами;
  • лоскутное шитье;
  • оригами;
  • бумагопластика;
  • макраме;
  • картины из шерсти;
  • квилинг;
  • изделие из природного материала;
  •  мягкая игрушка;
  • традиционная вышивка: лентами, гладь, вышивка крестиком;
  • резьба и роспись по дереву;
  • художественная обработка металла;
  • токарные работы;
  • выжигание;
  • выпиливание лобзиком;
  • изделие из бисера;
  • изделие из соленого теста.

В трёх  возрастных категориях:

  • 1-4 класс;
  • 5-7 класс;
  • 8-11 класс.

Основные требования к работам

  1. Все работы должны иметь этикетку (Приложение 3)
  2. Экспонаты принимаются только по заявке-описи (Приложение 2), составленной в двух экземплярах.

             При отсутствии заявки-описи и этикетки работы не оцениваются

Критерии оценки работ

Основными критериями при оценке работ являются:

  • самобытность творения;
  • художественные достоинства;
  • техника и качество выполнения
  •  высокий художественный уровень изделий, сочетающих народные традиции и творческую индивидуальность;
  • актуальность, значимость изделия.

Жюри

         Для определения итогов районной выставки декоративно-прикладного творчества

«Красота рукотворная - 2015», формируется жюри из числа квалифицированных специалистов в области декоративно-прикладного искусства.

Подведение итогов Выставки

  • работы оценивает жюри
  • всем участникам выставочной экспозиции будут вручены СВИДЕТЕЛЬСТВА участника, победителям – ДИПЛОМЫ.
  • учреждениям образования – участникам выставочной экспозиции будут вручены СВИДЕТЕЛЬСТВА участника районной выставки декоративно-прикладного творчества
  • лучшие работы будут представлены в электронном каталоге и на сайте методического отдела МУ «ЦОФОУ»

Финансовые условия участия в Выставке

  1. Расходы, связанные с организационным обеспечением несёт МУ «ЦОФОУ».
  2.  Расходы, связанные с проездом до г.Данилова и обратно, питанием несут командирующие образовательные учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заявка - опись на участие 

в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная»

________________________________________________

название образовательного учреждения

Ф.И. автора (полностью), класс

Название работы (номинация)

Техника исполнения

Ф.И.О. педагога (полностью)

1

2

3

Дата

Ф.И.О. ответственного заполнителя заявки

подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 3  

Районная выставка декоративно-прикладного творчества

 «Красота рукотворная -  2015»

Название работы

(номинация)

фамилия имя автора, класс

название учреждения образования

(номинация)

фамилия имя отчество учителя



Предварительный просмотр:

Приложение 1

К приказу управления образования   №_____ от  ___ марта 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районного конкурса «Юная швея»

Цель:

Выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девушек.

Задачи:

  • формирование положительной мотивации к предмету технология,
  • развитие эстетического вкуса, творческих способностей школьниц,
  • воспитание умения четко организовать практическую деятельность,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности

Участники конкурса

В конкурсе участвуют по две девочки 11-12 лет (5 класс) общеобразовательных учреждений.

Порядок проведения конкурса

  1. Теоретическая часть (решение кроссворда по технологии обработки тканых материалов).
  2. Практическая часть (обработка конкурсного швейного изделия)
  3. Подведение итогов.
  4. Награждение.

Дата проведения:  16.04.2015 г. в 9.00 ч.

Место проведения:  МБОУ СОШ №1, г.Данилов.

До 7 апреля 2015г. необходимо подать заявку (Приложение 2) по электронному адресу natalya-iva2008@yandex.ru  или по телефону 8 902 222 34 24

Жюри

Для подведения итогов районного конкурса «Юная швея - 2015», формируется жюри из числа учителей технологии высшей и I квалификационной категории.

Подведение итогов Конкурса

Победители конкурса «Юная швея» награждаются  дипломами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заявка на участие 

в районном конкурсе «Юная швея 2015»

Название образовательного учреждения

Ф.И. конкурсанта (полностью), класс

Ф.И.О. педагога (полностью)

1

2

Дата

Ф.И.О. ответственного за заполнение заявки



Предварительный просмотр:

Приложение 1

К приказу управления образования   №_____ от  ___ марта 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении межмуниципального конкурса профессионального мастерства

«Юная швея»-2016

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства «Юная швея»-2016 проводится муниципальным объединением учителей технологии Даниловского района совместно с методическим отделом МУ "ЦОФОУ" Даниловского МР Ярославской обл.

Цель:

Выявление активных, креативных, находчивых, талантливых девушек.

Задачи:

  • формирование положительной мотивации к предмету технология,
  • развитие эстетического вкуса, творческих способностей школьниц,
  • воспитание умения четко организовать практическую деятельность,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности

Участники конкурса

В конкурсе участвуют по две девочки 11-12 лет (5 класс) общеобразовательных учебных учреждений.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ  КОНКУРСА

Межмуниципальный конкурса профессионального мастерства  «Юная швея»-2016 проводится в 3 этапа:

I этап – школьный.  Проводится в учебных заведениях учителями технологии в срок до 7 апреля 2016г., где определяются победители школьного этапа конкурса, для дальнейшего участия в Муниципальном этапе.

8 апреля 2016г. необходимо подать заявку для участия конкурсанта во II этапе  (муниципальном этапе)  конкурса профессионального мастерства  «Юная швея»-2016 (Приложение 1) по электронному адресу natalya-iva2008@yandex.ru 

II этап – муниципальный.

Дата проведения:  14.04.2016г. в 9.00 ч.

Место проведения:  МБОУ СШ №1, г.Данилов.

Жюри

Для подведения итогов муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Юная швея», формируется жюри из числа учителей технологии высшей и I квалификационной категории.

Подведение итогов Конкурса

Победители муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Юная швея» награждаются  дипломами.

III этап – межмуниципальный.

Дата проведения:  06.05.2016 г. в 9.00 ч.

Место проведения:  МБОУ СШ №1, г.Данилова Ярославской обл.

Жюри

Для подведения итогов межмуниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Юная швея», формируется жюри из числа учителей технологии высшей и I квалификационной категории.

Подведение итогов Конкурса

Победители межмуниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Юная швея» награждаются  дипломами.

До 30 апреля 2016г. необходимо подать заявку (Приложение 2) по электронному адресу natalya-iva2008@yandex.ru  (тел. 8 915 986 39 26 Иванова Наталья Анатольевна)

  1. Порядок проведения всех этапов конкурса профессионального мастерства «Юная швея» 2016
  1. Теоретическая часть (решение тестовых заданий (кроссворда)  по технологии обработки тканых материалов).
  2. Практическая часть (обработка конкурсного швейного изделия)
  3. Подведение итогов.
  4. Награждение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заявка на участие 

в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Юная швея» 2016

Название образовательного учреждения

Ф.И. конкурсанта (полностью), класс

Ф.И.О. педагога (полностью)

1

2

Дата

Ф.И.О. ответственного за заполнение заявки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заявка на участие 

в межмуниципальном этапе конкурса профессионального мастерства

«Юная швея»2016

Название образовательного учреждения

Ф.И. конкурсанта (полностью), класс

Ф.И.О. педагога (полностью)

1

2

Дата

Ф.И.О. ответственного за заполнение заявки



Предварительный просмотр:

Приложение 1

К приказу управления образования   №_____ от  ___ апреля 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районной выставки декоративно-прикладного творчества

«Красота рукотворная - 2016»

Цель:

Популяризация детского декоративно-прикладного творчества посредством проведения выставочных мероприятий с применением приема соревнований учащихся.

Задачи:

  • выявление и поддержка творчески одарённых детей, поддержка их творческой активности и патриотизма;
  • возрождение народной культуры;
  • повышение интереса к народным промыслам, расширение и углубление знаний учащихся по истории традиционных ремёсел нашего края.

Участники выставки:

Участниками выставки являются обучающиеся образовательных учреждений района

Условие проведение выставки:

Выставка детского прикладного творчества «Красота рукотворная - 2016», проходит

в 2 этапа:

1 этап: проведение выставок детских работ в образовательных учреждениях.

 Сроки проведения с 27.04-30.04.2016 года.

2 этап: районная выставка детского творчества на базе  МБОУ СОШ №1 г. Данилова.

Сроки проведения: с  4.05-6.05.2016 г. 

6 мая торжественное закрытие, награждение победителей и лауреатов выставки.

 На выставку необходимо представить работы детей - победителей (занявших 1, 2 и 3 места) в 1 этапе.

Работы на 2-й этап выставки  принимаются  с 3 мая 2016  года, с 9.00 ч. в школе №1 г.Данилова

Выставка работает с 4 по 6 мая  2016 года, с 9.00 ч.

Демонтаж выставки – 7.05.2016 года.

Работы могут быть выполнены в следующей технике:

  • изделие, вязанное крючком, спицами;
  • лоскутное шитье;
  • оригами;
  • бумагопластика;
  • макраме;
  • картины из шерсти;
  • квилинг;
  • изделие из природного материала;
  •  мягкая игрушка;
  • традиционная вышивка: лентами, гладь, вышивка крестиком;
  • резьба и роспись по дереву;
  • художественная обработка металла;
  • токарные работы;
  • выжигание;
  • выпиливание лобзиком;
  • изделие из бисера;
  • изделие из соленого теста.

В трёх  возрастных категориях:

  • 1-4 класс;
  • 5-7 класс;
  • 8-11 класс.

Основные требования к работам

  1. Все работы должны иметь этикетку (Приложение 3)
  2. Экспонаты принимаются только по заявке-описи (Приложение 2), составленной в двух экземплярах (желательно заявку иметь и в электронном варианте).

             При отсутствии заявки-описи и этикетки работы не оцениваются

Критерии оценки работ

Основными критериями при оценке работ являются:

  • самобытность творения;
  • художественные достоинства;
  • техника и качество выполнения
  •  высокий художественный уровень изделий, сочетающих народные традиции и творческую индивидуальность;
  • актуальность, значимость изделия.

Жюри

         Для определения итогов районной выставки декоративно-прикладного творчества

«Красота рукотворная - 2016», формируется жюри из числа квалифицированных специалистов в области декоративно-прикладного искусства.

Подведение итогов Выставки

  • работы оценивает жюри
  • всем участникам выставочной экспозиции будут вручены СВИДЕТЕЛЬСТВА участника, победителям – ДИПЛОМЫ.
  • учреждениям образования – участникам выставочной экспозиции будут вручены СВИДЕТЕЛЬСТВА участника районной выставки декоративно-прикладного творчества
  • лучшие работы будут представлены в электронном каталоге и на сайте методического отдела МУ «ЦОФОУ»

Финансовые условия участия в Выставке

  1. Расходы, связанные с организационным обеспечением несёт МУ «ЦОФОУ».
  2.  Расходы, связанные с проездом до г.Данилова и обратно, питанием несут командирующие образовательные учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заявка - опись на участие 

в районной выставке декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная»

________________________________________________

название образовательного учреждения

Ф.И. автора (полностью), класс

Название работы (номинация)

Техника исполнения

Ф.И.О. педагога (полностью)

1

2

3

Дата

Ф.И.О. ответственного заполнителя заявки

подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 3  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль конкурсов профессионального мастерства в выявлении технологической одаренности школьников

На современном этапе развития науки, техники, производства, обществу нужны новаторы, рационализаторы, изобретатели - люди умеющие мыслить творчески, способные создать новое во всех областях жизни....

Методические рекомендации по подготовке к конкурсам профессионального мастерства

Методический материал для использования педагогам при подготовке к профессиональным конкурсам...

Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства

Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства...

Методические рекомендации для педагогов по подготовке к конкурсу профессионального мастерства

В методических рекомендациях раскрываются особенности проведения профессионального конкурса педагогов, критерии оценивания конкурсных испытаний, а также типичные ошибки, допускаемые конкурсантами при ...

Роль педагога-наставника в процессе подготовки молодых специалистов к конкурсам профессионального мастерства

Как создать необходимую образовательную среду, мотивировать на участие вконкурсах профессионального мастерства, как готовить, на что обратить фокус внимания, а что можно оставить на периферии....

Организация индивидуальной подготовки обучающегося к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (Молодые профессионалы) Russia juniors.

Миссия соревнования "Молодые профессионалы" заключается в демонстрации возможностей того как обучающиеся, обладающие навыками и компетентностью, могут способствовать собственной самореализац...