План работы на четверть.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Сафиуллина Айгуль Рашитовна

Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.11.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ______________                    Урок №_____________                                7 класс

Тема: План работы на четверть.

Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения и работы в мастерской, создать условия:

  • для формирования бережного отношения к материальным ценностям;
  • развития общеучебных умений и навыков;
  • актуализации и систематизации знаний учащихся по изучаемой теме;
  • воспитания культуры труда;
  • коррекции речи, развития культуры общения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, инструкционные карты, карточки 2, «волшебный клубок» (обычный клубок ниток для игры «Волшебный клубок»).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель.Каменщик строит жилища,

Платья – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки. 

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно! Ю. Тувим

Вы записывали в рабочую тетрадь пословицы и поговорки о труде. Давайте прочитаем эти пословицы. У меня в руках волшебный клубочек. Тот, кому я его отдам, должен прочитать пословицу и передать клубочек другому. Получивший клубок должен прочитать новую пословицу, то есть ту, которая еще не звучала, и передать клубочек дальше. Все поняли?  Готовы? Тогда начинаем!

Игра «Волшебный клубок».

Пословицы и поговорки:

·Дело мастера боится.

· Труд кормит, а лень портит.

· Терпенье и труд все перетрут.

· Хорош садовник – хорош и крыжовник.

· Кто работы не боится, у того она и спорится.

· Делано наспех – и сделано на смех.

· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

· Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

· Землю красит солнце, а человека труд.

· Кто любит труд, того люди чтут.

· Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Молодцы, ребята! Вот как много пословиц и поговорок о труде вы знаете. А для того чтобы труд приносил радость, необходимо соблюдать определенные правила, воспитывать в себе культуру труда. Тема этого урока – «Правила поведения и работы в школьной мастерской».  

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Наша школьная мастерская – это специальный класс, в котором находится оборудование для занятий швейным делом. Как и на любом производстве, здесь необходимо выполнять правила внутреннего распорядка, правила поведения и работы. Познакомиться с правилами нам поможет инструкционная карта 1, которая находится у каждого из вас на парте, а также на экране. Давайте прочитаем вслух все правила и постараемся их запомнить.

Инструкционная карта 1
«Правила внутреннего распорядка в школьной мастерской»

1. Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.

2. Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.

3. Дежурные входят в мастерскую первыми и подготавливают рабочие места.

4. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

5. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

6. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

7. На переменах выходить из кабинета.

8. Дежурные уходят после урока последними, убрав и проветрив помещение.

А теперь познакомимся с правилами поведения в мастерской и правилами уборки мастерской.

IV. Практическая работа «Составление памятки дежурного».

Учитель. В рабочих тетрадях из предложенных на карточке 2 действий нужно составить «Памятку дежурного» (карточка находится у каждого на парте, найдите ее). Такую же карточку вы можете видеть на экране.

Прочитайте внимательно карточку. Какой пункт карточки должен быть в памятке дежурного первым? Какие обязанности должен выполнять дежурный во вторую очередь? В третью?.. Напишите в тетради сегодняшнее число, название практической работы – «Составление памятки дежурного», и перечислите все обязанности дежурного по порядку: до урока, во время урока, после урока. Используйте фломастеры или цветные карандаши для оформления памятки.

Выполнение работы учащимися. Необходимый текущий инструктаж со стороны учителя.

Карточка  2

До урока

Убрать и проветрить помещение

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы

Во время урока

Подготовить рабочие места для урока

Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы

После урока

Сдать учителю инвентарь и документацию

Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук

ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО

(окончательный вариант)

До урока

Подготовить рабочие места для урока

Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук

Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы

Во время урока

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы

После урока

Убрать и проветрить помещение

Сдать учителю инвентарь и документацию

– Ребята, давайте проверим правильность выполнения практической работы и при необходимости внесем необходимые исправления. Проверка правильности выполнения работы, внесение необходимых корректив.

V. Закрепление нового материала.

Учитель. Ребята, с какими правилами вы познакомились на сегодняшнем уроке?

– Для чего нужны эти правила?

– Почему на урок швейного дела нужно приходить за несколько минут до звонка?

– Почему на перемене из мастерской нужно выходить?

– Какая одежда называется специальной?

– Что входит в обязанности дежурных?

– Почему первыми в класс входят дежурные?

Давайте еще раз повторим эти важные правила. Смена слайдов с правилами на экране компьютера (слайд  «Правила внутреннего распорядка», слайд  «Памятка дежурного», слайд  «Правила поведения в мастерской», слайд  «Правила уборки мастерской»).

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. На сегодняшнем уроке вы познакомились с очень важными правилами, которые помогут вам успешно овладеть необходимыми знаниями и навыками швейного дела. Эти правила необходимо знать и строго выполнять!

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: изучить теоретический материал в тетради.

        ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО        

До урока

Убрать и проветрить помещение

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы

Во время урока

Подготовить рабочие места для урока

Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы

После урока

Сдать учителю инвентарь и документацию

Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук

ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО

До урока

Убрать и проветрить помещение

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы

Во время урока

Подготовить рабочие места для урока

Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы

После урока

Сдать учителю инвентарь и документацию

Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук

        ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО        

До урока

Убрать и проветрить помещение

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы

Во время урока

Подготовить рабочие места для урока

Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы

После урока

Сдать учителю инвентарь и документацию

Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук

        ПАМЯТКА ДЕЖУРНОГО        

До урока

Убрать и проветрить помещение

Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы

Во время урока

Подготовить рабочие места для урока

Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы

После урока

Сдать учителю инвентарь и документацию

Проверить санитарное состояние учащихся: наличие специальной одежды и чистоту рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на 3 четверть

3 четверть. Январь «Школа территория безопасности. Мы - за здоровый образ жизни»3 четверть. Январь- февраль  «Был выбор у каждого – я или Родина»3 четверть. Февраль – март   «Все краски...

план работы на 3 четверть

План работы классного руководителя совместо с воспитанниками,вывешивается на классном уголке....

План работы на 4 четверть (2012-13 уч.год)

В школе воспитательная работа проходит по определённой темптике. В апреле: месячник экологии «Живи, родник!», в мае: декада памяти «Неугасима память поколений»   ...

Отчёт руководителя клуба «Патриот» о выполнении плана работы за первую четверть

В данном документе отражены мероприятия подготовленные и проведенные членами клуба "Патриот" (объединение учащихся занимающееся пропагандой патриотизма) в 1 четверти 2013-2014 учебного года....

План работы 2 четверть 13-14

План работы на 2 четверь...

План работы 3 четверть 13-14

План работы на 3 четверть...

План работы 4 четверть 13-14

План работы 4 четверть...