проекты учащихся 7-8 классов
проект по технологии ( класс) на тему

Татарченко Валентина Петровна

Творческий проект. пошив юбки четырех клинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_yubki_chepyzhovoy_nasti_6_a_klass.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект: «Юбка четырёх клинка». Российская федерация Московская область МБОУ СОШ №3 имени героя советского союза В. А. Борисова. Выполнила ученица 6 «А» класса: Чепыжова Анастасия Руководители проекта: Татарченко Валентина Петровна г.Лобня 2015 г.

Слайд 2

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Самооценка. Литература . Последовательность выполнения проекта:

Слайд 3

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений. Безопасность труда Ткань Конструирование, моделирование Модель Мода, стиль, силуэт Проблема, потребность Инструменты, приспособления Оборудование Технология изготовления Стоимость материалов Юбка

Слайд 4

Определение конкретной задачи и её формулировка. В Июне я поеду на море и мне понадобится легкая юбка из хлопчатобумажной ткани. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

Слайд 5

Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Слайд 6

Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

Слайд 7

Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка четырех клинка, расширенная к низу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом в подгибку.

Слайд 8

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт хлопчатобумажная ткань-ситец. Этот материал хорошо подходит для летней прогулки. Шёлк Лён Ситец, сатин Костюмно- платьевая Ткань для юбки

Слайд 9

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования.

Слайд 10

Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Слайд 11

Расчет инструкционной карты на четырёх клинную юбку. Мои мерки: Ст – полу-обхват талии=65см. Сб – полу-обхват бедер=88см. Дст - длина спинки до талии=35см. Ди - длина изделия=50см. Число клиньев n =4 Прибавки на свободное прилегание: Пт=2см;Пб=4см

Слайд 12

Расчет инструкционной карты на четырёх клинную юбку.

Слайд 14

Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Хлопчатобумажная ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

Слайд 15

Изготовление изделия. Контроль качества . Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

Слайд 16

Самооценка. Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я показываю учителю сделанную работу. Отмечено. Работа выполнена по технологическим требованиям к изделию очень аккуратно, чисто. Юбка сидит на фигуре очень складно по размеру. Я довольна своей работой. Работая я изучила новую технику и закрепила свои знания знакомых приемов, узнала много нового и интересного.

Слайд 17

Литература http://yastyles.ru/page/18/ http://android-colder.pp.ua/dlinnoe-plate-s-yubkoi-solnce.html http://montom.ru/s/ybka-solnce-v-polosku / Учебник по технологии 6 класс под редакцией П.Р. Атутова и В.А. Полякова Учебник по математике 6 класс под редакцией В.И.Жохов, А.С. Чесноков и С.И. Шварцбурд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 1 "В" класса "Золотое кольцо России"

В работе представлены цели. задачи, содержание годовой проектной деятельности учащихся по теме "Золотое кольцо России"...

Проект учащихся 2 "В" класса "Москва - город мастеров"

Проект учащихся 2 "В" класса "Москва - город мастеров"...

Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина"

Проект учащихся 7 А класса "Улица, на которой я живу" ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина". Данный материал представляет собой о...

Проект учащихся 8-х классов "Дизайн штор"

Презентация к проекту может использоваться в качестве учебного материала по теме: "Интерьер. Художественное оформление окон"....

Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»

Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»...

Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014

Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014...

Презентация "Творческий проект учащихся 3-4 классов"

В рамках недели кубановедения в школе прошел интересный праздник "Я житель Кубани". Главные моменты праздника отражены в презентации....