Технологическая карта как метод исследования, планирования и методики ведения урока
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Технологическая представляет собой проект, который позволяет учителю анализировать, проводить корректировки, использовать инновационные технологии, проектировать последовательность учебного процесса, Все это направлено на обеспечение условий повышения качества обучения.А следовательно это целый ряд исследовательской деятельности учителя.  Многие из учителей не могут прийти к единому решению. Мною было отработано и исследовано несколько вариантов технологической карты и самым приемлимым и эффективным для меня оказался предлагаемый вариант.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая структура урока. (Этапы урока) Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные 1.Организационный этап Приветствие. Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создает мотивационные условия. «Прозвенел звонок. Начался урок». Приветствие. Подготовка рабочего места. Формирование внимания Умение высказывать предположение Готовность слушать собеседника, вести диалог Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; Постановка интриги: Учитель надевает на ученицу фартук , демонстрирует слайд и предлагает ученикам подумать, что это такое? (Предполагаемый ответ – фартук) Технологическая карта урока технологии во 5 классе по теме: «Украшение и фантазия» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Содержательная цель: Расширение понятий базы за счет включения в неё новых элементов. Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия. Форма урока: Коммуникативно-диалоговая.

Слайд 2

2.Этап мотивации и актуализации знаний. Определение темы урока. Учитель предлагает найти содержание цели урока. Рассмотрим слайды. Учитель создает ситуацию, направляет. Что художники изобразили на одежде девушек? Кто догадался, о чем пойдет речь? Для каких целей его используют? А можно украсить фартук ? (слайд). -Тема урока «Украшение фартука» (слайд). Игра-опрос «Реальность и фантазия». Повторение пройденного материала. Фартуки (слайды) О фартуке защитить одежду Способность выражать свои знания и эмоции, вызванные просмотром слайдов. Интерес к произведениям искусства. Умение рассказать о своих наблюдениях природы. Постановка темы урока. Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса. Участвовать в обсуждении и творческой деятельности. Из квадратных лоскутков . . . . . . кухонный готов, И горят на нём цветы Небывалой красоты.

Слайд 3

Названия . . . . . . отмечаются в письменности с 17 в . Богатые женщины в нарядных . . . . . . . . 17-18 в. фартук фартуках

Слайд 4

Тема урока:

Слайд 5

3.Постановка учебной задачи На Руси с давних пор носят фартуки как праздничное убранство костюма и как рабочий вид одежды. Девушка всегда помогала маме по хозяйству. А чем можно украсить фартук? (слайд). Ученики определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют ассоциации. Умение рассматривать детали. Готовность слушать собеседника, вести диалог Постановка учебной задачи Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Слайд 6

Крестьянки, поварихи носили фартуки для защиты своей одежды . В начале 19 века фартук становится основой русского народного костюма . Праздничный фартук в русской одежде.

Слайд 7

4.Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). Использует возможности интерактивной доски. Работа с учебником. Советует, консультирует, помогает. Чем можно украсить фартук? Фартук украшен орнаментом. Что такое орнамент? Интерактивная деятельность. Работают с учебником. Кружевом, аппликацией, лентами, вышивкой, орнаментом. Это узор, в котором повторяются и сочетаются элементы. Умение рассказать при помощи зрительного ряда. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей действительности. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике.

Слайд 8

Чем можно украсить фартук?

Слайд 9

Орнамент 5.Проверка и закрепление нового материала Учитель демонстрирует на образцах ткани и готовых изделиях выбор ткани по цвету и орнаменту. Ученики комментируют узоры и сочетание цветовой гамы. Построение логической цепочки рассуждений. Умение доводить работу до конца; Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

Слайд 10

6.Динамическая пауза Учитель предлагает провести разминку для рук. Ученики рисуют руками в воздухе линии, фигурки на ткани из которой будет выполнен фартук 7.Творческая практическая деятельность Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. Ученики выполняют практическое задание. Умение выбирать элементы украшения для реализации творческого замысла. Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца.

Слайд 11

Фоном звучат русские народные мелодии. 8.Рефлексия. Подведение итогов. Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: _Мне понравилось… -_У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Выставление оценок. В заключении учитель возвращается к теме урока. Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов Осознанное построение высказываний Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности Понимание и передача своих впечатлений от услышан ного, увиденного. Обогащение словарного запаса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая структура урока. (Этапы урока) Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные 1.Организационный этап Приветствие. Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создает мотивационные условия. «Прозвенел звонок. Начался урок». Приветствие. Подготовка рабочего места. Формирование внимания Умение высказывать предположение Готовность слушать собеседника, вести диалог Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; Постановка интриги: Учитель надевает на ученицу фартук , демонстрирует слайд и предлагает ученикам подумать, что это такое? (Предполагаемый ответ – фартук) Технологическая карта урока технологии во 5 классе по теме: «Украшение и фантазия» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Содержательная цель: Расширение понятий базы за счет включения в неё новых элементов. Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия. Форма урока: Коммуникативно-диалоговая.

Слайд 2

2.Этап мотивации и актуализации знаний. Определение темы урока. Учитель предлагает найти содержание цели урока. Рассмотрим слайды. Учитель создает ситуацию, направляет. Что художники изобразили на одежде девушек? Кто догадался, о чем пойдет речь? Для каких целей его используют? А можно украсить фартук ? (слайд). -Тема урока «Украшение фартука» (слайд). Игра-опрос «Реальность и фантазия». Повторение пройденного материала. Фартуки (слайды) О фартуке защитить одежду Способность выражать свои знания и эмоции, вызванные просмотром слайдов. Интерес к произведениям искусства. Умение рассказать о своих наблюдениях природы. Постановка темы урока. Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса. Участвовать в обсуждении и творческой деятельности. Из квадратных лоскутков . . . . . . кухонный готов, И горят на нём цветы Небывалой красоты. Названия . . . . . . отмечаются в письменности с 17 в . Богатые женщины в нарядных . . . . . . . . 17-18 в. фартук

Слайд 3

3.Постановка учебной задачи На Руси с давних пор носят фартуки как праздничное убранство костюма и как рабочий вид одежды. Девушка всегда помогала маме по хозяйству. А чем можно украсить фартук? (слайд). Ученики определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют ассоциации. Умение рассматривать детали. Готовность слушать собеседника, вести диалог Постановка учебной задачи Самостоятельное формулирование познавательной цели. Тема урока: Крестьянки, поварихи носили фартуки для защиты своей одежды . В начале 19 века фартук становится основой русского народного костюма . Праздничный фартук в русской одежде.

Слайд 4

4.Открытие учащимися новых знаний. (Практическая деятельность по изучению нового материала). Использует возможности интерактивной доски. Работа с учебником. Советует, консультирует, помогает. Чем можно украсить фартук? Фартук украшен орнаментом. Что такое орнамент? Интерактивная деятельность. Работают с учебником. Кружевом, аппликацией, лентами, вышивкой, орнаментом. Это узор, в котором повторяются и сочетаются элементы. Умение рассказать при помощи зрительного ряда. Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы. Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей действительности. Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. Чем можно украсить фартук?

Слайд 5

Орнамент 5.Проверка и закрепление нового материала Учитель демонстрирует на образцах ткани и готовых изделиях выбор ткани по цвету и орнаменту. Ученики комментируют узоры и сочетание цветовой гамы. Построение логической цепочки рассуждений. Умение доводить работу до конца; Участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений.

Слайд 6

6.Динамическая пауза Учитель предлагает провести разминку для рук. Ученики рисуют руками в воздухе линии, фигурки на ткани из которой будет выполнен фартук 7.Творческая практическая деятельность Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. Ученики выполняют практическое задание. Умение выбирать элементы украшения для реализации творческого замысла. Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца.

Слайд 7

Фоном звучат русские народные мелодии. 8.Рефлексия. Подведение итогов. Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: _Мне понравилось… -_У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Выставление оценок. В заключении учитель возвращается к теме урока. Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. Подведение итогов Осознанное построение высказываний Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности Понимание и передача своих впечатлений от услышан ного, увиденного. Обогащение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА БИОЛОГИИ

В статье описаны теоретические основы и практические приемы проетирования урока с помощью ТК. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обуч...

"Индивидуальная технологическая карта как метод развития самостоятельности и ответственности"

В данной статье показан способ введения такого метода как технологическя карта. Даны подробные образцы заданий...

Технологическая карта как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

В данной рабоете  смоделирована технологическую карту урока с опорой на новую структуру урока в соответствии с требованиями ФГОС.Урок русского языка. 5 класс, УМК Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой...

методика ведения урока технологии методическая тема самообразования

содержит теоретический материал, позволяющий расширить методичесие навыки ведения урока...

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе Тема урока: Метание мяча на дальность.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классеРаздел программы: Легкая атлетика .Тема урока: Метание мяча на дальность....

Современная методика ведения урока физической культуры

Доклад на тему «Современная методика ведения урока физической культуры», возможности использования информационных технологий при проведении уроков физической культуры....

Определение цели и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования. Планирование исследования

Обучающая презентация подробно  рассказывает о 3-м и 4-м этапах исследования...