Пояснительная записка к рабочей программе по профессионально-трудовому обучению
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Данилов Сергей Викторович

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный материал нацелен на создание условий для формирования базовых учебных  действий в соответствии с требованиями Стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_dlya_8_klassa.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

1

Паспорт программы

2

Пояснительная записка

2.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

2.2.

Цель и задачи обучения по предмету

2.3.

Нормативное обоснование программы

2.4.

Основные принципы отбора материала

3

Общая характеристика учебных предметов

3.1.

Содержание учебных предметов. Основные изучаемые вопросы

3.2.

Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1.  

Предметные результаты

3.2.2.

Личностные результаты

3.2.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

4.

Тематическое планирование

5.

Организационный раздел

5.1.

Учебный план

5.2.

Календарный график реализации программы

5.3.

Объем учебных предметов

6.

Материально-технические условия реализации программы

6.1.

Материально-техническое обеспечение

6.2.

Учебно-методический комплекс

7

Приложения к программе

Контрольно - измерительные материалы

  1. Паспорт программы

Названия учреждения

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименования программы

 Рабочая   программа по предметам учебного плана для

обучающихся  8 класса

Нормативное обеспечение

  • Приказ Минобрнауки России от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);
  • Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 13, 28, 58);
  • Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 12
    мая 2011 года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности        при введении федерального        государственного образовательного стандарта общего образования»;
  •  Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году». Приложение   к письму Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от «_26_» июня 2015 г. №  _6681_
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2012 №1046
    «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
  • Локальные акты:
  1. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  2. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  3. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
  4. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Цель программы

 Обучающийся компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков.

Задачи

программы

  1. Сформировать у обучающихся  ЗУН по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело) в соответствии с психофизическими возможностями.
  2. Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, общетрудовых умений и технологических операций по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело).
  3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания и умения в практике  на основе внеклассных и внешкольных  мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия на основе дополнения и систематизации УМК по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело).

Объём

 программы

8 класс (10 часов в неделю) – 340 часов в год;

Перечень

учебников

  1. Столярное дело: 10-11кл., учеб. для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. А. Н. Переплетов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец. – М. : Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

Ожидаемые

результаты

Обучающийся компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Автор программы

Данилов Сергей Викторович, учитель

Контактная информация

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru

E-mail: rfybreks2012@mail.ru.

2.  Пояснительная записка

2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

В 8 классе обучатся 7 мальчиков. Общим признаком у всех обучающихся   выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью.  Обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая  роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. При этом страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Особенности  личности  обучающихся проявляются в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми. Выстраивая психолого-педагогическое сопровождение обучающихся  мы опираемся    на    положение,    сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий   его   обучения   и   воспитания,   которые  обеспечивают   успешное «врастание» его в культуру

При организации образовательного процесса   мы руководствуемся рекомендациями центральной психолого-медико -педагогической комиссии, школьной ПМПк,.

На основании рекомендаций мы используем следующую дифференциацию обучающихся.

I группу составляют  обучающиеся,  наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе  фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Обучающиеся  II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом щкольники снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью

К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой специальной (коррекционной)  школы 8 вида.

Дифференциация детей по группам: 

1 группа - Ахмедов Э., Романов А., Худойназаров Ш.;

2 группа – Фараджов Ф, Каюков В.

3 группа -  Николаев А.

По результатам психолого-педагогической диагностики (июнь 2015г.) и анализа ра-боты по реализации индивидуальных коррекционно-развивающих задач за 2014-2015 учебный год приоритетными для обучающихся 8 класса на 2015-2016 учебный год:

выдвинуты следующие задачи индивидуальных образовательных маршрутов:

  • учебно – коррекционная: коррекция умения устанавливать логические связи;
  • коррекционно – воспитательная задача: коррекция коммуникативных навыков;
  • коррекционно – развивающая задача: коррекция восприятия пространства.

2.2.  Цель и задачи обучения по предметам

Программа направлена на реализацию цели, задач школы-интерната, отраженных в образовательной программе школы- интерната. Которые служат целевым ориентиром к рабочей программе по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело).

        

             Цель школы- интерната: Обучающийся компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

        

            Задачи школы- интерната:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3. Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Цель: Обучающийся компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья, на основе освоения предмета профессионально-трудовое обучение (столярное дело).

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся  ЗУН по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело) в соответствии с психофизическими возможностями.
  • Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, общетрудовых умений и технологических операций по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело)
  • Научить обучающихся  самостоятельно применять знания и умения в практике  на основе внеклассных и внешкольных  мероприятий.
  • Обеспечить ресурсные условия на основе дополнения и систематизации УМК по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело).

2.3. Нормативное обоснование программы

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии  с  примерной адаптированной основной образовательной программы общего  образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,     на основании  программы   специальной  коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1.

Логика и   изложения и содержания программы  по предметам профессионально-трудовое обучение, соответствуют  примерной программе.

2.4.Основные  принципы отбора материала.

        Содержание    образования  реализуется   за счѐт  учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие  мира, с учетом   особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.  Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и индивидуальными (в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта) особенностями развития обучающихся.

В основу  программы   положены следующие принципы:

  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью на всех ступенях (начальные  и старшие классы);
  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семье.

Программа построена на основе концентрического принципа размещения учебного материала по предметам, при котором одна и та же тема изучается в течение  нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Программа  определяет оптимальный объем знаний и умений по каждому предмету, который доступен большинству школьников,   предусматривает постоянное закрепление и повторение изученного материала.              

3. Общая характеристика учебных предметов

3.1.  Содержание учебных предметов. Основные изучаемые  вопросы

Вводное занятие.  Сообщение темы занятий на четверть. Правила поведения обучающихся в мастерской. Правила безопасной  работы с инструментом.

           Свойства древесины. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.      Чтобы изготовить качественное изделие, необходимо знать, какими свойствами обладает древесина с пороками, промышленное применение. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знать профессии и специальности.

            Изготовление изделия из деталей круглого сечения. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.

            Геометрическая резьба по дереву. Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы. 

            Угловое концевое соединение на шип сквозной УК-1. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.

            Сверление. Сверлильный станок (устройство, назначение). Правила безопасности при работе на сверлильном станке. Зажимной патрон (назначение, устройство). Сверла с  цилиндрическим хвостиком: элементы. Диаметр. Инструменты для выполнения больших отверстий.

             Криволинейное пиление. Пилы для криволинейного пиления. Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении. Правила безопасной работы лобзиком, напильником и шлифовальной шкуркой.

             Проектная работа. Этапы выполнения проекта: организационный этап, подготовительный этап, технологический этап, заключительный этап.

               Соединение на шип с полупотемком несквозной УК-6.

Соединение УК-6 (применение, грани шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа, стенки проушины).  Прочность соединения и плотность подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия.         

               Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3.

Соединение УС- 3 (применение, грани шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа, стенки проушины). Прочность соединения и плотность подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при сборке изделия. 

             Заточка стамески и долота. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки стамески и долота. Бруски для правки стамески и долота. Предупреждение неравномерного износа абразивного круга. Правила безопасной работы при затачивании. 

            Токарные работы.

Применение соединения УК-1 при изготовлении табурета. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия. Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1.

         Повторение материала. Практические работы.

Изготовление изделия для школы.

3.2.Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1. Предметные результаты

        Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предметов программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Способность обучающихся решать следующие практические задачи:

  • планировать работу и доводить дело до конца;
  • вести здоровый образ жизни;
  • пользоваться источниками получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
  • ухаживать за  одеждой и обувью;
  • соблюдать личную гигиену;

Освоение обучающимися  коммуникативных компетенций:

  • умение работать в группе,  бригаде;
  • устанавливать хорошие взаимоотношения;

Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями:

  • поиск и использование  информации;
  • создание продуктов труда

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

профессионально-трудовое обучение

Выполнять продольное и поперечное пиление,  приемы столярных операций   (пиление, строгание, долбление, сверление, выжигание) на основе изготовления простых столярных изделий (игрушечная мебель, школьный инвентарь, полочка для цветов).

Правила техники безопасности,  лесоматериалы, назначение  инструментов для геометрической резьбы, правила ОТ,  соединение впаз,  конструктивные особенности, долото, стамеска, устройство и назначение, технология  прозрачной отделки, технология непрозрачной отделки, хвойные и лиственные твердые породы деревьев, технические характеристики  инструментов для строгания профильных поверхностей; сверла, виды, устройство и назначение электровыжигателя.

Выполнять поперечное пиление,  приемы столярных операций   (пиление, строгание, долбление, сверление, выжигание) на основе изготовления простых столярных изделий (игрушечная мебель, школьный инвентарь, полочка для цветов).

Правила техники безопасности,  лесоматериалы, , правила ОТ,  конструктивные особенности, долото, стамеска, устройство и назначение, технология  прозрачной отделки, технология непрозрачной отделки, хвойные и лиственные твердые породы деревьев, технические характеристики  инструментов для строгания профильных поверхностей; сверла, виды.

  Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

  • Сформированость ЗУН по предметам в соответствии с программными требованиям.

Предмет

Ожидаемый результат

Сформированность ЗУН по предмету

Достаточный     

Сформированность   ЗУН по предмету  

Минимальный

Профессионально-трудовое обучение

Ахмедов Э.,

Худойназаров Ш.

Романов А.

Каюков В.

Фараджев Ф.

Николаев А.,

 

3.2.2. Личностные результаты

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью  жизненными компетенциями.  Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Содержание обучения строится с учетом следующих принципов:

− жизненная значимость;

− практическая необходимость.

При этом решаются следующие задачи:

− дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их

жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);

− научить их практически правильно и по возможности самостоятельно

пользоваться этими объектами и их услугами;

− сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми,

поведения в обществе.

Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.  

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. 

Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

3.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы, позволяет осуществлять фактический уровень  усвоения отдельных учебных предметов, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.

Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой). 

           Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по предметам  обучающихся и родителей на начало учебного года.

Формы проведения: собеседование, тестирование, итоговая контрольная работа.  

Критерии оценки устных ответов и практической работы

Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетворительно

«3»

Знает

  • Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме). Знает факты, понятия, термины, законы.
  • При воспроизводстве фактов, понятий и терминов, законов допущены неточности.
  • Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа.
  • Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме).

Понимает

  • Умеет объяснить, привести примеры.
  • Понимает необходимость выполнения правил ТБ.
  • Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров.
  • Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

  • Не умеет привести примеры и объяснить материал.
  • Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

Применяет

  • Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий.
  • Демонстрирует выполнение правил ТБ.
  • Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи).
  • Демонстрирует выполнение основных правил ТБ.
  • Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога.
  • Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ.

Оценивает

  • Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.
  • Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки.
  • С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.
  • Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки.
  • Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.
  • Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога.

При оценке практических работ оценивается

  • правильность приемов работы
  • степень самостоятельности при выполнении задания
  • качество выполненной работы;
  • организация рабочего места
  • соблюдение правил безопасной работы;
  • соблюдение технологии,
  • умение дать отчет о проделанной работе, оценить ее качество.

Примерные нормы оценок выполнения  обучающимися  практических работ:

  • Оценка «5ставиться тогда, когда все названные требования соблюдаются.
  • Оценка «4»ставится, когда один или два критерия нарушены.
  • Оценка «3»-когда нарушены три критерия, особенно первые из них.
  • Оценка «2» ставится обычно, когда работа совсем не отвечает предъявляемым  к ней   требованиям.

Оценка тестовых заданий:

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий

        В Приложении   представлен  контрольно-измерительный материал.

5. Организационный раздел

5.1. Учебный план

Наименование

раздела

Количество

часов

Теоретические

Практические работы

проверочные

контрольные

лабораторные

практические

Вводное занятие

1

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

11

5

1

1

2

2

Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

27

6

21

Геометрическая резьба по дереву

25

4

21

Практическое повторение.

26

1

1

1

23

1 четверть

90

16

1

1

2

70

Вводное занятие

1

1

Угловое концевое соединение на шип сквозной УК-1.

24

5

19

Сверление

4

4

Практические работы.

Изготовление изделий.

22

22

Криволинейное пиление.

19

7

1

11

2 четверть

70

17

1

52

Вводное занятие

1

1

Соединение на шип с полупотемком несквозной УК-6.

19

6

13

Проектная работа

80

1

5

74

3 четверть

100

7

1

5

74

Вводное занятие

1

1

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3.

47

5

42

Заточка стамески и долота.

5

5

Токарные работы.

16

6

1

1

8

Повторение материала.

Практические работы.

11

11

4 четверть

80

16

1

1

62

Итого:

340

5.2. Календарный график

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по классам (предметам для 5-12 классов)

Фактически проведенных часов

Класс

Часы

I

четверть

01.09 – 02.11.2015г.

9

45

7

90

II четверть

11.11 – 29.12.2015г.

7

35

7

70

III четверть

11.01 – 23.03.2016г.

10

50

7

100

VI четверть

04.04 – 31.05.2016г.

8

40

7

80

ИТОГО:

34

170

7

340

5.3. Объем учебного предмета

          Программа рассчитана на 1 год обучения профессионально-трудовому обучению в 8 классе с учетом преемственности обучения, как в предыдущем 7 классе, так и в последующих 7-9 классах,  по учебному плану на изучаемый материал отводится 10 часов  в неделю, 340 часов в год:

1 четверть - 90 часов

2 четверть - 70 часов

3 четверть - 100 часов

4 четверть  - 80 часов

 


6.  Материально-технические условия реализации программы

6.1. Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

  •  санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
  • условий пожарной и электробезопасности.

-возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного учреждения;

Организации образовательного процесса

Наименование кабинета

Площадь м²

Оснащенность в %

Столярная мастерская №2

80

100

        Технические средства обеспечения образовательного процесса  

Наименование

Доска аудиторная  

Компьютер

Оборудование

 

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения,  мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала. В старших классах преимущественно  иллюстративного и символического.

      1. Комплекты плакатов при деревообработке:

      2. - «Долбление сверление»,

      3. - « Строгание древесины»,

      4. - «Фрезерование и шлифование»,

      5. - «Пиление древесины»,

      6. - «Пожарная безопасность»,

      7. - «Технологические комплекты».

      8. - Стенд «Пооперационное изготовление изделий».

Станки

      1.- Станок токарный по дереву

      2.- Станок сверлильный

      3.- Станок СНВШ-2

  1. Учебно-методический комплекс

  1. Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1.
  2. Программа  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 2. Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., 2011.
  3. Столярное дело: 10-11кл., учеб. для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида. А. Н. Переплетов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец. – М. : Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  4. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 кл. Сост. Ю.Д. Жадаев, А. В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007.


7. Приложения к программе

Контрольная работа

по предмету «Профессионально-трудовое обучение

(Столярное дело)»

за 2015-2016 учебный  год

Класс: 8

Вариант: 1

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника  _____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы соединения УК- 1

  1. Гнездо, проушина, шип сквозной.
  2. Гнездо несквозное, шип двойной, шкант.
  3. Проушина, шип несквозной впол дерева.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какой пилой запиливают шипы и проушины?

  1. С мелкими зубьями.
  2. С крупными зубьями.
  3. Бензопилой.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 5.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 6.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 7. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________
  6. _______________________________

Задание 8.

Инструкция: Напишите названия элементов крышки верстака.

А ___________________________

Б ___________________________

В ___________________________

Г ___________________________

Д ___________________________

Е____________________________

image2

Задание 9.

Инструкция: Напишите основные пороки древесины.

            1) -

2) -

3) -

4) -

            5) -

Задание 10.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

Контрольная работа                  

по предмету «Профессионально-трудовое обучение

(Столярное дело)»

за 2015-2016 учебный  год

Класс: 8

Вариант: 2

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 5. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________
  6. _______________________________

Задание 6.

Инструкция: Напишите названия элементов крышки верстака.

А ___________________________

Б ___________________________

В ___________________________

Г ___________________________

Д ___________________________

Е____________________________

image2

Задание 7.

Инструкция: Напишите основные пороки древесины.

            1) -

2) -

3) -

4) -

            5) -

Задание 8.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

        

Контрольная работа                  

по предмету «Профессионально-трудовое обучение

(Столярное дело)»

за 2015-2016 учебный  год

Класс: 8

Вариант: 3

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 5. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________
  4. _______________________________
  5. _______________________________
  6. _______________________________

Задание 8.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

        

Ключ с правильными ответами

для контрольных работ по предмету профессионально-трудовое обучение

(столярное дело) 8 класс.

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы соединения УК- 1

  1. Гнездо, проушина, шип сквозной.
  2. Гнездо несквозное, шип двойной, шкант.
  3. Проушина, шип несквозной впол дерева.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какой пилой запиливают шипы и проушины?

  1. С мелкими зубьями.
  2. С крупными зубьями.
  3. Бензопилой.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 5.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 6.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 7. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. __Рулетка______________
  2. __Угольник_____________
  3. __Уровень______________
  4. __Угломер______________
  5. __Линейка______________
  6. __Штангенциркуль______

Задание 8.

Инструкция: Напишите названия элементов крышки верстака.

А _передний зажим__________

Б __гнездо__________________

В __палец___________________

Г __лоток___________________

Д __крышка верстака_________

Е___задний зажим____________

image2

Задание 9.

Инструкция: Напишите основные пороки древесины.

            1) - свилеватость

2) - червоточина

3) - гниль

4) - трещины

            5) - косослой

Задание 10.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

Самостоятельная работа по технологии (столярное дело)

8 класс

I четверть

  1. Назовите пороки древесины.
  2. Назовите части рубанка.
  3. Назови стороны прямоугольного бруска.
  4. В какой последовательности строгается брусок?

Практическое задание: выпили и выстрогай брусок длиной 250 мм, шириной 40 мм и толщиной 24 мм.

II четверть

  1. Назовите элементы углового концевого соединения брусков вполдерева.
  2. Назовите части сверлильного станка.
  3. Какие правила соблюдают при работе на сверлильном станке?
  4. Как и чем размечают детали с криволинейными кромками?
  5. Назовите виды сверл.

IV четверть

  1. Назовите элементы гнезда и прямого сквозного шипа.
  2.    Как устроено долото?
  3.    Назовите инструменты для разметки гнезда и шипа.
  4.    Назовите хвойные породы.
  5.    Назовите лиственные породы.
  6.    Как выполняется непрозрачная отделка изделия из древесины?

Практическая часть: Разметить и выдолбить сквозное гнездо в бруске сечением 24х40.

        

Контрольная работа                  

по предмету «Профессионально-трудовое обучение

(Столярное дело)»

за 2 четверть 2015-2016 учебный  год

Класс: 8

Дата: __________________________

Ф.И. обучающегося, воспитанника____________________________________________

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

  1. Две ручки, полотно, корпус, зажим.
  2. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  3. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 5. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. _______________________________
  2. _______________________________

3. _______________________________

  1. _______________________________
  2. _______________________________
  3. _______________________________

Задание 6.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.

        

Ключ с правильными ответами

для контрольных работ по предмету профессионально-трудовое обучение

(столярное дело) 8 класс.

Задание 1.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какие правила соблюдают при запиливании?

  1. Работать с неисправным инструментом, запил проводить движением пилы от себя, полотно должно быть без перекосов.
  2. Работать только с исправным инструментом, полотно должно быть без перекосов, запил проводить движением пилы на себя.
  3. Полотно должно быть без перекосов, запил можно провести при помощи клещей, допускаются сколы на ручке инструмента.

Задание 2.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите элементы  стамески.

1.Две ручки, полотно, корпус, зажим.

  1. Ручка, зажим, угол заточки, кнопка включателя.
  2. Ручка, полотно, угол заточки.

Задание 3.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Какое оборудование применяют при заточке?

  1. Заточной станок.
  2. Пилорамный станок.
  3. Электролобзик.

Задание 4.

Инструкция: Прочитай и подчеркни  правильный ответ

Назовите углы заточки долота и стамески.

  1. Угол 25-35.
  2. Угол 35-45.
  3. Угол 10-14

Задание 5. 

Инструкция: Напишите разметочный инструмент столяра.  

  1. __Рулетка______________
  2. __Угольник_____________
  3. __Уровень______________
  4. __Угломер______________
  5. __Линейка______________
  6. __Штангенциркуль______

Задание 6.

Инструкция: Отметь, какой инструмент применяется для долбления гнезда

        

             А. зубило;     Б. стамеска;       В. сверло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по производственному обучению (Столярное дело) 10 класс

Программа разработана с  учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный  подход,  учебный мате...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...