Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Модница"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Белякова Юлия Владимировна

Рабочая программа кружка "Модница" составлена на основе авторской программы Пономаревой Л.А, "Азбука моды" Программа дополнительного образования художественной направленности «Модница» для  учащихся 6-8 класса Данная рабочая программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и  позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Основой программы «Модница» является разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством педагога. Сначала обучающиеся осваивают определенный объем знаний, умений и навыков по таким разделам, как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления одежды, художественное проектирование костюма. Полученные знания по данным разделам применяются в исследовательской деятельности при выполнении творческих проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

« Средняя  школа № 10»

Рассмотрено педагогическим советом

МБОУ СШ № 10

Протокол № 1 от 26.08.2017        

                                        Утверждено

приказом директора

                                     МБОУ СШ № 10                                          МБОУ  СОШ № 10

                  №  380  от   31.08.2017

Дополнительная общеобразовательная

( общеразвивающая) программа кружка

 

 «Модница»

Возраст  детей  с 11  до  14  лет

срок  реализации  1  год

Составлена на основе авторской программы

Пономаревой Л.А.

 «Азбука моды»

Составила :

Белякова Юлия Владимировна,                

учитель технологии                                                                    

Арзамас, 2017

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования художественной направленности  «Модница» для  учащихся 6-8 класса.

Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование  и развитие творческих начал личности.

 В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить своё мастерство, фантазию, понимание прекрасного.

Создание новых моделей одежды способствует развитию творческих способностей обучающихся,  предоставляет возможность самовыражения  и самоутверждения.              

Данная программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и  позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Основой программы «Модница» является разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством педагога. Сначала обучающиеся осваивают определенный объем знаний, умений и навыков по таким разделам, как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления одежды, художественное проектирование костюма. Полученные знания по данным разделам применяются в исследовательской деятельности при выполнении творческих проектов.

Содержание данного курса включает все звенья цепочки последовательного создания творческого проекта и изготовления швейного изделия: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие.

Обучающиеся должны научиться творчески подходить к созданию своих моделей, которые бы отличались разнообразием силуэтов, покроев, декоративным оформлением. Поэтому большое значение имеет знакомство с основами композиции костюма, ее закономерностями, свойствами и выразительными средствами. Владение этими знаниями важно не только для проектирования модных форм одежды и  определения ее конструктивно-декоративного решения, но также и для грамотного выполнения эскизов.

Данная программа рассчитана на глубокое изучение содержания раздела «Конструирование и моделирование одежды», позволяет обучающимся овладевать быстрым выполнением чертежей, изготавливать выкройки для своих моделей одежды, ускорять и улучшать процесс восприятия ими раздела «Основы композиции костюма», развивать пространственное воображение и конструктивное мышление.

Для изготовления швейных изделий подобраны современные технологии обработки одежды: ручные и машинные швы, унифицированные детали и швейные узлы. На занятиях проводится предварительная проработка швейных узлов на образцах из ткани, что улучшает усвоение материала обучающимися и в дальнейшем дает возможность самостоятельно изготовить швейное изделие. Швы, детали и узлы подбираются по степени усложнения швейных изделий. Как показывает многолетняя практика, введение тренировочных операций позволяет обеспечить хорошее качество швейных изделий. Используется применение средств ИКТ(программы по конструированию одежды), что позволяет сделать процесс обучения более интересным и доступным.

В качестве сопровождающей дисциплины в программу включен курс  дефиле, направленный на развитие ритмической, пластической и индивидуальной сценической выразительности подростков.

Повторяемость указанных разделов в программе позволяет обучающимся лучше усвоить материал и выполнять в процессе обучения даже комплекты одежды, состоящие из плечевых, поясных изделий и дополнений: головных уборов и сумок.

Содержание материала дается обучающимся дозировано, по степени усложнения от простого к сложному в объеме, который необходим и обеспечивает творческий процесс для разработки и изготовления проектных изделий.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, для которых она предназначена, и базируется на компетенциях, приобретенных ими в общеобразовательной школе.

Данный курс приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов обучающихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

 Особенно это важно на сегодняшний день, когда профессии швеи, портного, модельера, дизайнера востребованы не менее любых других профессий.

Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, оптимально развивать свой творческий потенциал, дает возможность самореализации.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа «Модница» включает в себя систему занятий, которая помогает  пройти   путь  от простейших швов до сложных отделок, от пошива простой юбки до разработки и создания творческих моделей коллекции, от изучения пропорций фигуры человека до  сложных формообразующих элементов костюма, от зарисовки  небольших элементов одежды до разработки эскизных проектов

Данная программа  качественно отличается от школьного курса «Технология обработки ткани», где проектированию одежды уделяется слишком мало внимания. Истории костюма и основ композиции школьный курс практически не касается.

Отличительной особенностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: ИЗО, черчение, история, экономика, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Цели:  

  •  выявление и поддержка одаренных детей;
  • создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, организация досуга;
  •  социально-трудовая адаптация и формирование деловых межличностных отношений.

Задачи:

  •  формирование начальных знаний,  навыков и умений в области проектирования и изготовления моделей одежды;
  •  развитие дизайнерских качеств: восприимчивости, индивидуального стиля, художественного видения.
  •  воспитание творческой личности, умеющей планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты своего труда;

Объем и сроки освоения программы

Срок реализации программы   один год . Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек. Режим работы кружка – 1час в неделю. Программа рассчитана на 38 часов в учебный год. Возрастная категория детей от 11 до 14 лет.

Формы организации занятий

Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход в обучении учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Программа предусматривает использование как групповой, так и    индивидуальной формы учебной работы с одаренными  детьми или  детьми, требующими большего  количества  времени  для  усвоения  материала.  

Наряду с традиционными организационными формами проведения занятий программа предусматривает использование таких, как:  

занятие – игра,

занятие – защита проектов,

занятие – конкурсы: конкурс мастерства, конкурс авторских моделей;

репетиции;

подготовка и проведение выступления на концертах, фестивалях;

участие в конференции научно-исследовательских работ

участие в олимпиадах

Используются следующие средства обучения:

учебно-материальные: швейное оборудование, оборудование для выполнения ВТО,  манекены, зеркала,  инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, образцы волокон и тканей, компьютер, проектор, журналы, книги, ТСО;

 дидактико – методические: методические папки, технологические и инструкционные карты, альбомы с образцами, эскизы;

 психолого-педагогические: познавательные задания, проблемные ситуации, тесты.  

Знания, умения, навыки приобретенные воспитанником должны соответствовать образовательному уровню данной программы. Поэтому проверка и оценка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.

Используются следующие виды контроля образовательного процесса:

- вводный (вначале занятия для закрепления знаний в форме устного опроса, беседы);

- текущий (где широко используется наблюдение за деятельностью воспитанника);

- промежуточный (опрос, тесты, готовые работы);

- итоговый (комбинированная проверка по курсу, готовое изделие).


Ожидаемые результаты реализации программы

          Конечный результат – это формирование творческой личности, умеющей проецировать полученные в ходе усвоения  программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность.

          Положительным результатом образовательной программы является самоопределение обучающихся – жизненное, социальное, личностное и профессиональное.

Выпускник, освоивший программу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- быть в курсе последних тенденций моды, быть открытым для новинок;

- разрабатывать творческие проекты;

-определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп;

- обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;

- выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах и вручную;

- формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки;

- соблюдать правила безопасности труда;

- пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

- выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

- определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

- уметь защищать свои творческие проекты

Форма подведения итогов реализации программы 

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики. Результаты фиксируются в протокол аттестации и позволяют отслеживать степень усвоения знаний, умений и навыков каждого обучающегося.

Подведение итогов деятельности обучающихся проходит в форме собеседования, опроса, тестирования, защиты творческих проектов.

В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Оцениваются достижения каждого обучающегося по основным показателям:

– Эстетические качества моделей.
– Сложность изготовления модели.
– Качество обработки изделия.
– Самостоятельность изготовления.
– Демонстрация моделей одежды.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках творческих работ, участвуют в конкурсах, выходят с  показами коллекций одежды на различных мероприятиях.

Учебный план

Наименование разделов

Кол-во часов

Теорет.

Практич.

1

Вводное занятие

1

1

2

Швейная машина

4

1

3

3

Швейные материалы

4

1

3

4

История костюма

2

1

1

5

Технология выполнения ручных и машинных швов и поузловой обработки  швейных изделий

6

1

5

6

Конструирование и моделирование одежды

6

2

4

7

Разработка и выполнение проекта

12

2

10

8

Итоговые выставки творческих работ обучающихся

3

0

3

ИТОГО:

38

9

29


Содержание обучения

Разделы

Темы теоретических занятий

Темы практических занятий

1

Вводное занятие

Знакомство с работой кружка «Модница»

Инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям

2

Швейная машина

Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Правила подготовки универсальной швейной машины к работе.

Запуск машины и регулировка скорости.

Регулировка длины строчки.

Малая механизация – специальные лапки, входящие в комплект швейной машины, их назначение и применение.

Неполадки в работе швейной машины и их причины. Уход за швейной машиной.

Специальная краеобметочная машина.  

включение и выключение махового колеса, намотка нитки на шпульку;

заправка верхней и нижней нитей;

выполнение машинных строчек по намеченным линиям: прямой, кривой, зигзагообразной (с подъемом прижимной лапки);

регулировка длины стежка;

выполнение зигзагообразной строчки

 Замена иглы в швейной машине.

Чистка и смазка швейной машины.

Выполнение образцов машинных строчек различной сложности с применением специальных лапок.

Упражнения на специальной  краеобметочнаой машине.

3

Швейные материалы

Классификация текстильных волокон.

Натуральные растительные волокна и волокна животного происхождения, способы их получения.

Получение ткани.

Полотняное переплетение.

Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Свойства тканей и краткие сведения об ассортименте. Химические волокна

Технология производства  искусственных и синтетических волокон. Краткие сведения об ассортименте тканей из химических  волокон. Применение тканей из химических волокон Определение волокнистого состава тканей

Механические и физические свойства тканей из

искусственных и синтетических волокон. Дефекты ткани. Режим влажно-тепловой обработки тканей.

Лабораторно-практические работы:

Изучение натуральных волокон

Изучение свойств нитей основы и утка

Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани.

Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон и волокон животного происхождения.

Распознавание химических волокон

Механические и физические свойства тканей

Определение лицевой и изнаночной стороны тканей. Режимы влажно-тепловой обработки.

Определение технологических и оптических свойств материалов: скольжение, осыпаемость нитей, усадка, формование.

4

История костюма

Краткие сведения об истории одежды. Функции одежды.

Классификация современной одежды и способы ее производства.

Профессии швейного производства.

Определение понятия «мода».

Возникновение молодежной моды. Движение хиппи или антимода.

Понятие «стиль».

Стилевое решение костюма.

Основные стили в современной моде и их характеристики.

Работа с литературой.

 Работа с журналами мод.

Работа с ИКТ

5

Технология обработки ручных  и машинных швов.

Организация рабочего места для ручных работ. Прямые и косые стежки и строчки временного назначения.

Ручные швы постоянного назначения.

Конструкция машинного шва. Технические условия на машинные стежки и строчки. Соединительные и краевые  швы.

Обработка петель машинной строчкой «зигзаг»

Технология выполнения машинных швов.

Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

Выполнение образцов ручных швов:

сметочных, копировальных, обметочных для обработки срезов ткани, выметочных, подшивочных, пришивание пуговиц.

Отработка техники выполнения на лоскутах ткани соединительных машинных швов: стачного взаутюжку,

стачного вразутюжку,

расстрочного,

накладного с закрытым срезом,

накладного с открытым срезом

и краевых машинных швов:

вподгибку с открытым,

вподгибку закрытым срезом.

Выполнение влажно-тепловой обработки.

Выполнение отделочных работ.

6

Конструирование и моделирование одежды

Общие сведения о конструировании одежды.

Общие сведения о строении фигуры человека

Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования одежды.

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

Использование программы Леко для получения выкройки

Прибавки к меркам на свободу облегания.

Понятие о  моделировании.

Элементы моделирования изделий

Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа выбранного изделия

Расчет и построение чертежа конструкции выбранного изделия

Моделирование отдельных элементов

7

Выполнение творческого проекта

Разработка проекта

Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание модели. Выбор ткани. Экономический расчет. Выбор наиболее рационального способа технологической обработки изделия для данного вида модели с учетом свойств ее ткани.

Выполнение проекта.

Правила подготовки лекал к раскрою.

Правила подготовки ткани к раскрою.

Способы раскладки лекал в зависимости от ширины ткани.

Инструменты и приспособления для раскроя.

Раскрой ткани.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Сборка изделия к первой примерке (скалывание, сметывание).

Примерка изделия, выявление и исправление возможных дефектов кроя, выравнивание срезов.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Контроль качества готового изделия.

Разработка проекта.

Построение чертежа конструкции выбранного изделия.

Моделирование изделия.

Подготовка лекал к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны).

Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы.

Раскрой ткани.

Перенос контурных и контрольных линий на парные детали.

Обработка деталей кроя.

Подготовка изделия к примерке.

Примерка .

Устранение дефектов.

Обработка изделия. Окончательная отделка изделия. Влажно тепловая обработка

Защита проекта.

8

Итоги.

Выставки творческих работ обучающихся

Промежуточная и итоговая диагностика.

Подготовка готовых изделий и оформление выставки к фестивалю детского творчества и другим выставкам и конкурсам.

Календарный учебный график

Наименование тем и разделов

Кол-во час

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям

1

2

Швейная машина.ТБ. Работа на швейной машине.

1

3

Малая механизация – специальные лапки, входящие в комплект швейной машины, их назначение и применение

1

4

Неполадки в работе швейной машины и их причины. Уход за швейной машиной.

1

5

Специальная краеобметочная машина. Работа на ней.

1

6

Швейные материалы. Классификация текстильных волокон. Получение ткани.

1

7

Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей и краткие сведения об ассортименте.

1

8

Химические волокна. Краткие сведения об ассортименте тканей из химических  волокон.

1

9

Дефекты ткани. Режим влажно-тепловой обработки тканей.

1

10

История костюма. Краткие сведения об истории одежды. Функции одежды.

Классификация современной одежды и способы ее производства.

1

11

Профессии швейного производства.

Определение понятия «мода».

Возникновение молодежной моды. Движение хиппи или антимода.

1

12

Организация рабочего места для ручных работ. Прямые и косые стежки и строчки временного назначения.

Ручные швы постоянного назначения.

2

13

Конструкция машинного шва. Технические условия на машинные стежки и строчки. Соединительные и краевые  швы.

2

14

Обработка петель машинной строчкой «зигзаг»

Технология выполнения машинных швов.

Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

2

15

Конструирование и моделирование одежды Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования одежды

2

16

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

Использование программы Леко для получения выкройки швейного изделия

2

17

Понятие о  моделировании.

Элементы моделирования изделий

2

18

Разработка проекта

Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание модели.

1

19

Выбор ткани. Экономический расчет. Выбор наиболее рационального способа технологической обработки изделия для данного вида модели с учетом свойств ее ткани.

1

20

Снятие мерок. Расчет конструкции по формулам. Построение чертежа изделия. Построение выкройки швейного. изделия

1

21

Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

1

22

Раскрой изделия.

1

23

Подготовка деталей кроя к обработке. Примерка. Устранение дефектов.

2

24

Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка изделия по технологической карте.

1

25

Обработка изделия по технологической карте.

1

26

Обработка изделия по технологической карте.

1

27

Обработка изделия по технологической карте. Окончательная обработка изделия.ВТО.

1

28

Защита проекта.

1

30

Подготовка к выставке работ.(конкурс юного модельера) Выступление.

3

Итого

38

        


Методическое обеспечение программы

  1. Учебно-методическое пособие «Конструирование одежды».
  2. Учебно-методическое пособие «Моделирование одежды».
  3. Учебно-методическое пособие «Дефекты одежды и способы их устранения».
  4. Методические папки:  «История костюма», «Материаловедение», «Машинные швы», «Конструирование и моделирование одежды», «Художественная отделка»
  5. Перечень образцов, включенных в практическую работу «Технология обработки узлов и деталей одежды».
  6. Инструкционно-технологические карты.
  7. Тесты и карточки–задания  для текущего контроля знаний обучающихся.
  8. Методика разработки творческих проектов.
  9.  Методическое пособие по выполнению исследовательской работы.
  10. Аудиоматериал для учебного процесса и показательных выступлений

Литература:

  1. Андреева А. Ю., Богомолов Г. И. ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб: «Паритет», 2005. – 120с.: ил.
  2. Арефьев И. П.. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с.
  3. Балдано И. Ц., Мода XX века: Энциклопедия. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил.
  4. Бердник Т. О., Моделирование и художественное оформление одежды: Учебник для профтехучилищ. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с.
  5. Бердник Т. О., «Как стать модельером». - Ростов н/Д: «Феникс», 2000.                  – 288 с.
  6. Бердник Т. О., Неклюдова Т. П. Дизайн костюма. –Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 448 с.
  7. Бровина Е. В., Курдыба А.А., Сайганова Е. Ю., Шевчук З.В.,    Филатова.Н. Г.  Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. –Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.
  8. Брун В., Тильке М. (перевод с немецкого Светличной Г. А.), История костюма: от древности до нового времени. - М.: ЗАО «Издательство ЭКСМО-Пресс», 2000. – 462 с.: ил.
  9. Дашкевич Л. М.  Швея, портной: лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с.
  10. Дашкевич Л. М.  Можчиль Н. Е.  Современная обработка юбки и блузки: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.
  11. Дмитриева Н. А.,  Загадки мира моды: Очерки о культуре моды. – Д.: «Сталкер», 1998. – 464 с.: ил.
  12. Дудникова Г.  История костюма: Учебник. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.
  13. Ерзенкова Н. В.  Украшение и дополнение к одежде.- Мн.: «Современное слово», 2001. – 304 с.: ил.
  14. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. -192 с.: ил.
  15. Ильина Л. Д.  Азбука кроя. – М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. -160 с.
  16. Ильинский М. М.  Ее Величество Мода. – Смоленск: «Русич», 1997. – 416с.: ил.
  17. Леви С.  Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 120 с.: ил.
  18. Нересов А.  Путешествие в мир. Мода. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.: ил.
  19. Овчаренко Л. А.  Элективный курс. История костюма. Основы проектирования. 9 класс. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 2006. – 112 с.
  20. Пласина Э. Б.  История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.
  21. Программы общеобразовательных учреждений.  Технология. Трудовое обучение. - 3-е изд. – М: Просвещение, 2002. – 240 с.
  22. Савостицкий Н. А., Амирова Э. К.  Материаловедение швейного производства: учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 380 с.
  23. Сакулин Б. С., Амирова Э. К., Сакулина О. В., Труханова А.Т. Конструирование мужской и женской одежды: Учебник для нач. проф. обр. – 2-е изд. – М: изд. центр «Академия», 2002. – 304 с.
  24. Сафина Л.А.  Дизайн костюма. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 390 с.
  25. Степура М.  Как стать моделью. - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с
  26. Терешкович Т. А.  Словарь моды. – Мн.: «Хэлтон», 2000. – 464 с.
  27.  Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды:учебн. для проф. учебн.  заведений. – М. Высшая школа, 2000. – 416с.:ил.
  28. Тэтхем К.  Дизайн в моде. Моделирование одежды: Принципы, практика, техника: подробное руководство для дизайнера одежды. – М: РИПОЛ классик, 2006. – 144 с: ил.
  29. Хэрольд Р. (перевод с английского А. Гостева).  Костюмы народов мира. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000.
  30. Чернякова Н. В.  Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Кн. для учителя – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.-125 с.
  31. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды, - М.:Из-во «Легкая индустрия», 1983.- 190с.:ил.
  32. Щеголихина А. К., Тимофеева. И. Е. Рисунок: Учебник для средн. спец. учеб. заведений – М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил.  
  33. Немного об истории костюма  http://la-gatta-ciara.livejournal.com/22043.html
  34. Юбки http://tvoiubki.ru/category/yubka-ukorochennaya-s-relefnymi-liniyami-ot-bokovogo-shva-i-podreznymi-karmanami/
  35. Катюшенька Ру - мир шитья http://katushenka.ru/2010/11/11/shem-sami-krasivyj-fartuk-dlya-kuxni-svoimi-rukami-poshiv-i-modeli-fartukov/
  36. Учимся кроить и шить http://www.liveinternet.ru/users/3714977/rubric/1387847/
  37. Как рисовать человека

 http://risuemvmeste.ru/risuem-cheloveka-proporcii-chelovecheskogo-tela/ 

  1. Швейных дел мастер

 http://www.newsewing.com/view_post.php?id=178 

  1. Для тех, кто шьет

club.season.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»

Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БАСКЕТБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

Баскетбол  - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с се...