Конспект урока 5 класс тема: "Творческая проектная деятельность"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Гридина Татьяна Геннадьевна

Конспект урока по технологии (девочки) 5 кл. тема: "Творческая проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_proektnaya_deyatelnost.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 5 класс

Учитель технологии Гридина Т.Г.

Тема: « Творческая проектная деятельность»

Нестандартный подход к изучению темы, использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельность учащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Межпредметная интеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности. 

Цель: ознакомить обучающихся с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, подготовить к выполнению творческой проектной деятельности.

Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Дидактические средства обучения: учебник, ПК, проектор, ЭОР, презентация, рисунки, фотографии, макеты автомобилей, макет дороги.

Формируемые  УУД:

- ЛичностныеУУД:

 Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

Нравственно –этическое оценивание.

- Регулятивные УУД:

IЦелепологание, планирование, прогнозирование.

 Контроль . Коррекция.

 Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,  сохраняют учебную цель и задачи.

Контроль и коррекция

 Выделение  и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД:

 Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.

Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.

Контроль, оценка действий и коррекция  их и высказанных мнений.

 Договариваются и приходят к общему мнению.

 Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

- Познавательные УУД:

 Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы учащихся

- Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Предметы: «Математика», «Информатика», «География», «Русский язык», «История»

Каждая группа оформляет рабочее место, выбирает эмблему своей команды.

Тема проекта: «Куда ведут дороги России»

Тип урока: урок творческого проекта

Цели:

Образовательные:

- Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

- Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

- Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

- создать условия для развития умений - помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

Развивающие:

- развитие образного мышления учащихся;

- развитие математической речи;

- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся

- развитие исследовательских способностей.

Воспитательные:

- воспитать аккуратность, любовь к предмету;

- воспитание настойчивости при решении проблемы;

- формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.

Практические:

- создание» коллективного проекта на тему «Куда ведут дороги России?»;;

Результат (продукт):

- создание коллективного проекта на тему «Куда ведут дороги России?»;

Ход урока:

. Творческая проектная деятельность.

В общеобразовательной области «Технология» творческий проект является неотъемлемой частью в обучении.

Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. При выполнении творческого проекта, учащиеся показывают уровень своих знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках технологии. Творческий проект выполняется под руководством учителя и состоит из двух частей: творческой и практической.

Проект можно разбить на три этапа:

1) организационно-подготовительный (поисковый)

2) технологический;

3) заключительный.

Творческий проект лучше выполнять на листе формата А4. Описывают все этапы разработки и выполнения творческих работ.

На первой странице оформляется титульный лист, где отражается тема проекта, кто разработал, класс, школа, руководитель проекта (учитель технологии), год выполнения проекта.

На второй странице идет оглавление, где описывается последовательность выполнения проекта.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

Проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик может ее определить. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. После выбора темы проекта учащиеся указывают причину выбора (проблему), т. е. назначение и где будет применяться, определяется конкретная задача и ее формулировка. Создается план организации работы по изготовлению проектируемого изделия. Для большей наглядности  можно воспользоваться звездочкой обдумывания, где в центре - объект исследования

Дети делятся на 5 групп: «историки», «математики», «руссковеды», «информатики», «географы». Выбирают руководителя группы, определяют роли каждого члена группы

1. Группа «историков» готовит сообщение об истории появления автомобиля с помощью интернет - ресурсов и энциклопедической литературы.

2.Группа «математиков» представляет самые быстроходные – тихоходные, самые тяжеловесные – лёгкие машины. Доказывают вычислениями. Задают вопросы на смекалку.

3. Группа «руссковедов» представляет буклет «Заимствованные слова в речи автомобилистов»: Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?

4. Группа «информатиков» готовит сообщение об электронных помощниках и представляет сайты, с помощью которых можно ориентироваться без навигатора.

5. Группа «географов» готовит сообщение о дорогах в разных регионах

6.Учитель готовит презентацию к уроку, помогает группам систематизировать найденный материал, грамотно его оформить и публично представить.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Оргмомент.

Приветствие.

Введение в тему урока.

- Сегодня в рамках большого раздела «Применение полученных знаний, умений, навыков» тема нашего проекта - …

- Внимание на экран …

(видео: дорога, машины, скорость…)

- Сформулируйте тему занятия

- Перед нами стоит цель: решение нестандартной ситуации

- Определите задачи: создание коллективного продукта, оценить мини – проекты групп и исследовательский проект Лаврушина Семёна в рамках ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (приложение 1.)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

Познавательные УУД

Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

Извлекать информацию, преобразовывать и передавать её в других формах (текст, слова).

ТОУУ

 Актуализация изученного.

  1. Работа в группах.

Класс распределён на пять групп. Каждой группе было дано предваритиельное задание по разным направлениям.

(Приветствие команд друг друга, озвучивание предварительного задания вслух)

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

  1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).
  2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

 Открытие новых знаний.

  1. Представление мини – проектов.

- Предлагаем каждой группе представить свою работу. Для этого используйте план, представленный у каждого на рабочем столе.

1. Слово предоставляется группе «историков». Дети рассказывают об истории появления автомобиляс помощью фото и энциклопедической литературы.

(После каждого выступления – по схеме – самооценка группы. (см. Приложение №1), согласие или несогласие других команд, с помощью сигнальных карт.)

2. Группа «математиков» представляет самые бытроходные – тихоходные, самые тяжеловесные – лёгкие машины. Доказывают вычислениями. Задают вопросы на смекалку. (Фото.Видео)

3. Группа «руссковедов» представляет буклет «Заимствованные слова в речи автомобилистов» Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?

4. Группа «информатиков» рассказывает о «программах, в которых могут быть созданы чертежи различных автомобилей » создаёт свои рисунки в компьютерной программе и на бумаге. А также представляет сайты, с помощью которых можно ориентироваться без навигатора.

5. Группа «географов» с помощью презентации иллюстрирует дороги в разных регионах 

(Учитель после выступления группы дает возможность высказать свое мнение учащимся других групп, сам комментирует работу, обращает внимание на оригинальность решения, выставляется общая оценка после выступления всех групп).

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

ТОУУ

Презентация индивидуального исследовательского проекта Лаврушина Семёна «Куда ведут дороги России?»

(Публичное представление исследовательского проекта, сопровождаемое презентацией)

(приложение2)

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные результаты

1. Чувствовать красоту и выразительность слова, его богатые возможности.

2. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

ТОУУ

Рефлексия

- Каждый человек в жизни должен себя найти. Могут ли те знания, умения, которые мы получили в ходе работы над проектом помочь нам в дальнейшей реализации себя в жизни?

- Язнаю, что в будущем вы все станете творческими, думающими, интересными, коммуникабельными, а самое главное –думающими и умеющими даже в самом сложном вопросе найти правильный ответ.

- Если вы довольны результатом урока, возьмитесь за руки и поднимите руки – у нас получилось солнце.

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Мне захотелось….

Итог урока.

- Цель нащего урока? ( Создание коллективного проекта на тему «Куда ведут дороги России; буклета «Заимствованные слова в речи автомобилистов». Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?;

создание макета дороги, автомобилей).

(чтение стихотворения из работы Лаврушина Семёна учителем )

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

 Домашнее задание.

- Подарите название своей группы другой команде

- На следующем уроке - тема проекта Кучерявенко Елены «Несколько слов о сотовых телефонах.» Подумайте, какую информацию в рамках своей группы вы можете предложить Елене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»

Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...

Конспект урока на тему "Творческий проект"

План урока по творческим проектам с примером изготовления одного из них...

Конспект мастер – класса по теме « Проектная деятельность обучающихся на уроках географии

Материал в основном для 6 класса. Можно использовать как на уроках, так же в неурочное время....

Разработка урока географии с использованием проектной деятельности для 8 класса по теме "Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство"

Разработка урока географии с использованием проектной деятельности для 8 класса по теме "Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство"...

Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе с использование проектной деятельности учащихся.

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Тротцына неделя и ее образы в искусстве" , 2 часа....

Технологическая карта урока технологии по теме "Проектная деятельность", 5 класс

Технологическая карта урока технологии по теме "Проектная деятельность", 5 класс. Урок «открытия» новых знаний на уроке формируется правильное представление об основных понятиях ...