Игровые технологии
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Ларионова Татьяна Петровна

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые технологии18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Игровые технологии

 

   Авторы:  Б.  Н.Никитин, Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова

 

Цель игровых форм обучения: активизация и интенсификация учебного

процесса.

Задачи:

-Расширение кругозора.

-Применение ЗУН в практической деятельности.

-Развитие общеучебных умений и навыков.

-Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма,

 общительности, коммуникативности.

-Развитие координации движения, внимания, быстроты реакции,  памяти,

мышления, творческих способностей. 

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно

обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса

в форме различных педагогических и подвижных  игр.  

Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как

 форму обучения и тренировки, образовательную задачу; - игровые действия;

- правила игры;- результат.

Технология проведения игры.

1. Подготовка игры:
• тема;

• учебные цели:

• предложение основы для составления модели:

• определение состава участников игры, распределение ролей:

• проработка сценария, подбор спортивного инвентаря,

Размещение в спортивном зале, определение временных  границ   проведения 

игры.

2. Проведение игры:

• разыгрывание подвижной игры или игровой ситуации;

3. Подведение итогов игры:
• время;

• общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;

• рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по 

Совершенствованию игровой деятельности).

     В структуру игры как процесса входят:

 а) роли, взятые на себя играющими;

 б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровые  употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей

игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д.) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая

в игре.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий

происходит по следующим основным направлениям:

 дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

-учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-учебный материал используется в качестве ее средства;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования;

-успешное выполнение поставленного задания связывается с игровым

результатом.

 Используются следующие формы игровой деятельности:

 урок – путешествие,

 урок-игра,

 урок-соревнование,

урок-экскурсия,

урок-конкурс,

кроссворды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...