технологическая карта урока по технологии "РАЗНОВИДНОСТИ РАСТЕНИЙ"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Иванова Н.А.1985
Предмет: Технология

Тема урока: Разновидности растений

Тип урока: урок изучение нового материала

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovidnosti_rasteniy.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Видновская СОШ №5 с УИОП»

Технологическая карта урока

Разновидности комнатных растений (6 класс)

Подготовила: Иванова Н.А.

учитель технологии

1 категории 


Предмет: Технология

Тема урока: Разновидности растений

Тип урока: урок изучение нового материала

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный момент

Словесное приветствие

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Организовать детей. Проверит готовность к уроку. Создать позитивнее настроение.

Актуализация знаний

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

- они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывани

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала. Знать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды. Научить правильному уходу за комнатными растениями

Постановка учебной задачи

Словесный метод работы. Индивидуальная форма работы

- Мы с вами говорили о растениях, о цветах. 1) Вспомните, какие цветы вы уже знаете?

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами.

 2) Вспомните, как называют такие растения?

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

3) А как называют эти две группы цветов?

Задание на доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

1) (настурция, пионы, розы, хризантемы)

2) (цветочно-декоративные)

3)(дикорастущие и культурные)

Слова на доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять кластер и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию

Воспитать любовь к природе, к окружающему миру. Развивать речь детей.

Объяснение новой темы

Работа с текстом, учебником, презентация

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это?

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы

 (Комнатные растения)

(Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Физминутка

Групповая

Наши алые цветки 
Распускают лепестки, 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет.

Наши алые цветки 
Закрывают лепестки, 
Тихо засыпают, 
Головой качают

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и  глаз.

Развивать умение работать в группах

Практическая работа

Групповая

Составление кластера по ответам учащихся

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Развивать умение работать в группах. Учащиеся должны научиться определять существенные признаки объекта. Уметь действовать в соответствии с инструкцией.

Закрепление

Формулирование  темы и задачи урока

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

- алоэ, календула, герань;

- настурция, фикус, кактус;

- каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

Бего    тус    как    канция   ге    ния   дра   рань

Традес   цена

 3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

Отвечают на вопросы, решают задания. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении застежки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций

Актуализировать знания детей про растения.

Рефлексия

Учитель задает вопросы

-какие комнатные растения у вас дома, в комнате?

Какая фнкция у этого растения?

Какое растение вы бы подарили вашему однокласснику и почему?

Отвечают на вопросы

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить электронный каталог своих комнатных растений.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс

Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...

Технологическая карта урока "Основы систематики растений"

Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока "Испарение воды растениями" 6 класс

ПредметБиологияУМКПасечник В.В.  Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013 г;Класс6Тип урокаИзучение нового материалаТемаИспарение воды листьямиЦель урокаСозда...

Технологическая карта урока "Циклы развития растений"

Технологическая  карта урока решение  задач С5 ЕГЭ по биологии....

Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"

Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Поно...