Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Цели урока:
-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;
- закрепление знаний о профессиях;
- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных качеств личности, связанных с выбором профессии;
- закрепление навыков совместной деятельности;
- воспитание желания трудиться и уважительно относиться к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_mire_professiiy._8_klass.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»)
Тема урока: Мы в мире профессий. 8 класс.
Учитель: Бебешина Н.М.
Цели урока:
-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;
- закрепление знаний о профессиях;
- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных качеств личности, связанных с выбором профессии;
- закрепление навыков совместной деятельности;
- воспитание желания трудиться и уважительно относиться к труду человека.
Технологии и методы обучения:
- здоровьесберегающие технологии,
- технология групповой работы,
- технология проблемного обучения,
- инфомационно-компьютерная технология,
- технология интегрированного обучения,
- технология дифференцированного обучения.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Взаимный обмен настроениями. (Здоровьесберегающие технологии.)
2. Введение в тему урока. (Технология интегрированного обучения.)
- Инсценировка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
3. Открытие темы урока. (Технология проблемного обучения.)
- Разные работники: столяры и плотники… Угадайте, какой будет тема нашего урока сегодня?
- Много лет назад востребованными профессиями считались, кузнец, трубочист, извозчик, печник, но они ушли вглубь веков. А мы сейчас поговорим о современных профессиях, которые пользуются спросом на рынке труда в настоящее время.
- Из статистических данных центра занятости по Московской области, можно увидеть, что востребованными считаются рабочие профессии. Крановщик, каменщик – плиточник, слесарь, сварщик, штукатур – маляр, плотник, овощеводы и озеленители. Рейтинг рабочих профессий только возрастает. Поэтому мы и будем говорить о выборе рабочей профессии.
4. Работа над темой урока. (Технология группового обучения, технолгоия дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения.)
4.1. Мир профессий и труда. (Технология интегрированного обучения.)
– В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. И многие не знают, какую профессию ему выбрать. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок. А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, радовала, была интересной? А ее избрание позволило приносить пользу людям. (Звучит музыкальная заставка)
-Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента (в роли корреспондента выступает ученик).
Специальный корреспондент: - Здравствуйте! Я получил задание провести опрос среди учащихся старших классов нашей школы. На вопрос, кем хочешь быть? Получены следующие ответы: (Информационно-компьютерная технология)
(слайд №1) ОПРОШЕНО –18 учащихся:
Штукатур – маляр- 1 чел.
Озеленитель, флорист - 2 чел.
Плотник – 0 чел.
Каменщик – 2 чел.
Другие рабочие профессии – 6 чел.
Не хочу получать рабочую профессию -7 чел.
Престижными рабочими профессиями учащиеся считают строительные, так как они становятся востребованными и высокооплачиваемыми.
- Проанализируйте данные социального опроса. (Технология проблемного обучения.)
4.2. Путешествие в мир профессий. (Игровая технология обучения, информационно-компьютерная технология обучения.)
(Демонстрация слайдов о практической деятельности учащихся-подростков: уборка жилых помещений, посадка цветов, кустарников, уход за фруктовым садом. Встречи с представителями рабочих профессий с плотником и штукатуром – маляром, каменщиком).
Вывод: для того, чтобы проверить себя на склонность к практической профессиональной деятельности, стоит начинать это, как можно раньше.
4.3. Учебные учреждения среднего профессионального образования. (Информационно-компьютерная технологи, технология группового обучения.)
- Распределение учащихся по группам методом случайного выбора.
-Где же можно получить рабочие профессии в нашем городе и близлежащих городах? Выход на сайты ССУЗов г. Чехова, г. Серпухова, г. Подольска) Работа в группах по заданию: Название, месторасположение, предлагаемые специальности, условия приема, срок обучения.
-Презентация ССУЗов по группам.
5. Итог урока. Рефлексия занятия. Анкетирование. (Технология дифференцированного обучения.)
- Какие учебные учреждения вас заинтересовали? Почему?
- Была ли польза от темы урока? В чем она была выражена?
- Отметьте ваше настроение в конце урока на предложенных цветовых карточках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...
Актуальность программы Технология (курс «Твоя профессиональная карьера»)
Назначение программы определяют задачи предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной общей школы....
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.
Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессии и здоровье.
Цели урока: - показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;- соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;- научить пользоваться материалом, д...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.
Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и стремлений к профессиональному становлению,...
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Человеческие ресурсы.
Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала....
Элективный курс «Твоя профессиональная карьера» 1 урок
КонспектЭлективный курс «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 9 классовУрок 1Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной орган...