Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Мы в мире профессий.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Бебешина Наталья Михайловна

Цели урока:

-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- закрепление знаний  о профессиях;

- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных качеств личности, связанных с выбором профессии;

- закрепление навыков совместной деятельности;

- воспитание желания трудиться и уважительно относиться к труду человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_mire_professiiy._8_klass.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»)

Тема урока: Мы в мире профессий. 8  класс.

Учитель: Бебешина Н.М.

Цели урока: 

-формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- закрепление знаний  о профессиях;

- формирование социально значимые знаний, умений, навыков и жизненно важных качеств личности, связанных с выбором профессии;

- закрепление навыков совместной деятельности;

- воспитание желания трудиться и уважительно относиться к труду человека.

Технологии и методы обучения:

- здоровьесберегающие технологии,

- технология групповой работы,

- технология проблемного обучения,

- инфомационно-компьютерная технология,

- технология интегрированного обучения,

- технология дифференцированного обучения.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Взаимный обмен настроениями. (Здоровьесберегающие технологии.)

2. Введение в тему урока. (Технология интегрированного обучения.)

- Инсценировка  стихотворения В. Маяковского «Кем быть?
У меня растут года, 
будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
чем заниматься? 
Нужные работники - 
столяры и плотники! 

3. Открытие темы урока. (Технология проблемного обучения.)

- Разные работники: столяры и плотники… Угадайте, какой будет тема нашего урока сегодня?

- Много лет назад востребованными профессиями считались, кузнец, трубочист, извозчик, печник, но они ушли вглубь веков. А мы сейчас поговорим о современных профессиях, которые пользуются спросом на рынке труда в настоящее время.

- Из статистических данных центра занятости по Московской области, можно увидеть, что востребованными считаются рабочие профессии. Крановщик, каменщик – плиточник, слесарь, сварщик, штукатур – маляр, плотник, овощеводы и озеленители. Рейтинг рабочих профессий только возрастает. Поэтому мы и будем говорить о выборе рабочей профессии.

4. Работа над темой урока. (Технология группового обучения, технолгоия дифференцированного обучения, технология интегрированного обучения.)

 4.1. Мир профессий и труда. (Технология интегрированного обучения.)

– В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. И многие не знают, какую профессию ему выбрать. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок. А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, радовала, была интересной? А ее избрание позволило приносить пользу людям. (Звучит музыкальная заставка)

-Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента (в роли корреспондента выступает ученик).

Специальный корреспондент: - Здравствуйте! Я получил задание провести опрос среди учащихся старших классов нашей школы. На вопрос, кем хочешь быть? Получены следующие ответы: (Информационно-компьютерная технология)

(слайд №1) ОПРОШЕНО –18 учащихся:

Штукатур – маляр- 1 чел.

Озеленитель, флорист - 2 чел.

Плотник – 0 чел.

Каменщик – 2 чел.

Другие рабочие профессии – 6 чел.

Не хочу получать рабочую профессию -7 чел.

Престижными рабочими профессиями учащиеся считают строительные, так как они становятся востребованными и высокооплачиваемыми.

- Проанализируйте данные социального опроса.  (Технология проблемного обучения.)

4.2. Путешествие в мир профессий. (Игровая технология обучения, информационно-компьютерная технология обучения.)

 (Демонстрация  слайдов  о практической деятельности учащихся-подростков: уборка жилых помещений, посадка цветов, кустарников, уход за фруктовым садом. Встречи с представителями рабочих профессий с плотником и штукатуром – маляром, каменщиком).

Вывод: для того, чтобы проверить себя на склонность к практической профессиональной деятельности, стоит начинать это, как можно раньше.

4.3. Учебные учреждения среднего профессионального образования. (Информационно-компьютерная технологи, технология группового обучения.)

- Распределение учащихся по группам методом случайного выбора.

-Где же можно получить рабочие профессии в нашем городе и близлежащих городах? Выход на сайты ССУЗов г. Чехова, г. Серпухова, г. Подольска) Работа в группах по заданию: Название, месторасположение, предлагаемые специальности, условия приема, срок обучения.

-Презентация ССУЗов по группам.

5. Итог урока. Рефлексия занятия.  Анкетирование. (Технология дифференцированного обучения.)

- Какие учебные учреждения вас заинтересовали? Почему?

- Была ли польза от темы урока? В чем она была выражена?

- Отметьте ваше настроение в конце урока на предложенных цветовых карточках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.

Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...

Актуальность программы Технология (курс «Твоя профессиональная карьера»)

Назначение программы определяют задачи предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной общей школы....

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»).Личный профессиональный план.

Цели урока:-способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних у...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессии и здоровье.

Цели урока:  - показать взаимозависимость между выбором профессии и здоровьем человека;- соотнести свое состояние здоровья с требованиями конкретной профессии;- научить пользоваться материалом, д...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Профессиональное становление личности.

Цели: - сформировать понимание обоснованной взаимосвязи личностных склонностей и             стремлений к профессиональному становлению,...

Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»). Человеческие ресурсы.

Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала....

Элективный курс «Твоя профессиональная карьера» 1 урок

КонспектЭлективный курс «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 9 классовУрок 1Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной орган...