Использование активных форм обучения в преподавании технологии.
презентация к уроку по технологии

Лариса Сафуановна Хужина

Презентация "Использование активных форм обучения в преподовании технологии". В презентации рассмотрены формы работы, повышающие уровень активности обучения на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_aktivnyh_form_obucheniya.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных форм обучения в преподавании технологии МКОУ « Кунашакская СОШ » Хужина Л.С.

Слайд 2

Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом . В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Слайд 3

Формы работы, повышающие уровень активности обучения 1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-деловая игра, урок-соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок и другие.). 2. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.) 3. Использование игровых форм. 4. Диалогическое взаимодействие (урок-диалог). 5. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.). 6. Использование различных форм учебной работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.).

Слайд 4

7. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.). 8. Внедрение развивающих дидактических приемов ( речевых оборотов типа «Хочу спросить …», «Для меня сегодняшний урок …», «Я бы сделал так …», «Я думаю, что …» ит.д .; художественное изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.). 9. Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.). 10. Использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.). 11. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, деффиренцированные , составление домашней работы для соседа по парте и др.). 12. Деятельностный подход в обучении.

Слайд 5

Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.

Слайд 7

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Слайд 9

Интерактивная технология - это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

Слайд 11

Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных форм обучения в преподавании биологии с целью развития творческих способностей учащихся.

Задача формирования навыков самостоятельного учебного труда, развития интеллектуальных способностей учащихся диктуется развитием современного общества, усиливающимся потоком информации из ...

Статья.Использование задачной формы обучения в преподавании русского языка и литературы.

В настоящее время скорость обновления знаний и технологий огромна.Это требует постоянного повышения уровня профессионализма,переподготовки.Значит,необходимы изменения в структуре образования, включени...

Педагогическая идея «Активные формы обучения в преподавании географии»

Описание  использования ролевых игр в методике обучения школьной географии ....

Активные формы обучения в преподавании географии

Активные формы обучения в преподавании географии...

Конспект урока (с использованием активных форм обучения) на тему: ПРОБЛЕМА «DENGLISCH»

Данный урок можно провести со школьниками 10 и 11 лингвистических классов, которые изучают немецкий и английский языки.  Для проведения данного занятия потребуется 2 урока (90 минут). Цели з...

Из опыта работы "Использование активных форм обучения на уроках географии в целях формирования УУД""

В данной презентации представлен опыт работы по развивающему обучению через использование активных форм обучения....

Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности

Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности...