Конспект урока технологии для 6 класса «Моделирование прямой юбки»
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_modelirovanie.docx26.54 КБ
PDF icon modelirovanie_pryamoy_yubki.pdf1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ульяновская средняя  общеобразовательная школа»

Открытый урок по технологии

 « Моделирование  прямой юбки»

                 6 класс.

                     Учитель: Согрина И. Ю.


Тема: «Моделирование прямой юбки»                                                                         Цель:

         Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы          

Задачи:

     Ознакомить учащихся со способами моделирования прямой юбки.

  • Развитие  творческих  способностей.
  • Развитие внимания и логического мышления.
  • Содействовать развитию эстетической культуры у учащихся.
  • Формирование устойчивого интереса к предмету.
  • Воспитание культуры восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.

Оборудование, инструменты:

компьютер, презентация «Моделирование прямой юбки»,  шаблоны выкроек основы прямой юбки М 1/4,  цветная бумага, клей, ножницы.

Ход  урока.

1.Выявление готовности учащихся к уроку.

  1. Приветствие.
  2. Отметка отсутствующих.
  3. Проверка наличия дневников.
  4. Предупреждение об отключении сотовых телефонов.
  5. Повторение правил поведения в мастерской.

2.Сообщение темы и цели урока. (слайд 2)

3.Повторение пройденного материала.

а) вопросы:

- какие мерки снимают с фигуры для построения чертежа юбки?

- назови, что обозначают буквы при записи мерок (на доске).

б )- работа по чертежу основе (из каких деталей состоит юбка).

в)- работа по карточкам (подпиши конструктивные линии на техническом рисунке юбки).

4.Изложение нового материала

Можно посмотреть на человека краткое мгновение и узнать о нем очень много: есть ли вкус у этого человека, аккуратный ли он, старается подражать другим или, наоборот, стремиться выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Все это нам расскажет его одежда.

Современная женщина, энергичная, деловая, элегантная должна уметь одеваться красиво, аккуратно и со вкусом. Юбка- это тот элемент одежды, который, как никто другой, позволяет женщине быть женщиной. Итак, юбка…

На прошлом уроке мы с вами выполнили чертеж прямой юбки М 1:4 по своим меркам. Но прежде, чем мы приступим к раскрою, мы познакомимся с основными приемами моделирования прямой юбки.

Вопрос: вспомните, пожалуйста, из материала 5 касса, что такое моделирование?

Моделирование- внесение изменений в готовую конструкцию. (Слайд 3)

Действительно на основе чертежа прямой юбки (слайд 4) можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.(слайды 5.6,7) При построении чертежа прямой юбки мы получили чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разрезать, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.                                                                                                           Сегодня мы познакомимся с основными приемами моделирования: ( Сайд 9)

  • Изменение длины юбки
  • Сужение юбки по линии низа
  • Расширение юбки по линии низа
  • Расширение юбки методом закрытия вытачек
  • Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза
  • Изменение длины юбки (Слайд1 0)
  • Наиболее часто длина юбки определяется модой: от мини до миди, от миди до макси. Для свободы движения очень узкие юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.
  • Уменьшение длины юбки.
  • Вырезаем из цветной бумаги шаблон юбки. Отмеряем по средней и боковой линиям расстояние, на которое мы будем уменьшать нашу юбку, отрезаем и наклеиваем в тетрадь.
  • Увеличение длины юбки.
  • Вырезаем из цветной бумаги шаблон юбки. Наклеиваем в тетрадь, и дочерчиваем недостающую длину.

 Расширение юбки по линии низа. (Слайд 11)

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7см). Затем соединить полученные точки Н3 иН4 с линиями бокового среза, Проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки.

Выполним моделирование на шаблоне из цветной бумаги.

Вырезать шаблон, наклеить в тетрадь, дочертить недостающее расширение.

Сужение юбки по линии низа. (Слайд 12)

Выполним моделирование на шаблоне из цветной бумаги.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину(точки Н3 и Н4 ). Затем соединить точки Н3 иН4 с точками Б2 и Б'2 на линии бедер. Лишние части выкроек отрезать. Наклеим в тетрадь.

Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек. (Слайд 13)

Очень удобна в носке немного расширенная юбка. Такое расширение можно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек.

Наклеить в тетрадь.

Оформить линию низа плавной кривой.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза. (Слайд14,15)

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширение более равномерным.

Выполняем моделирование на шаблоне из цветной бумаги.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину.

Наклеить в тетрадь.

Оформить линию низа плавной кривой.

Мы можем бесконечно вносить изменения в конструкцию прямой юбки и получать каждый раз новую модель. Имея уже готовую конструкцию, какие еще изменения мы можем внести, чтобы получить еще более эффектную модель юбки.

  • Сочетание материалов одного цвета, но различной фактуры создают эффект лоскутного узора.
  • Сочетание материалов различных по цвету, фактуре, рисунку.
  • Базовая модель - узкая юбка чудесно преобразится, стоит только надеть ремень с накладными карманами.
  • Самую простую модель можно сделать более интересной используя различную фурнитуру: например молния в боковом шве позволит вам открывать ноги то больше, то меньше.
  • Юбка с широкой кокеткой, украшенной декоративными пуговицами, и двумя декоративными складками. Дополнительный аксессуар - широкий кожаный ремень.
  • Складки не полнят, если они идут от бедра. Золотистые пуговицы придают нарядный вид.
  • Рюши, оборки, воланы. Особую женственность придают шелковой юбке широкие воланы.
  • Немного фантазии и простая атласная лента превратит обычную юбку в изысканный наряд.

Однако, при проектировании новых моделей, вы должны учитывать, что изделие должно быть не только красиво внешне и модно, но и удобно в носке, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно, а также учитывать особенности вашей фигуры и телосложения.

5.Закрепление нового материала.                                                                              Самостоятельная работа.

Теперь проверим себя. Разобьемся на группы по 2-3 человека.

Задание: нарисовать конструктивные линии и выполнить моделирование по заданной модели.

Обоснуйте, пожалуйста, свою работу. Почему вы произвели моделирование этим способом?

Текущий инструктаж:

  • Следить за соблюдением Т/Б при работе с ножницами.
  • Следить за организацией рабочего места.
  • Обход рабочих мест с целью контроля за правильным выполнением практической работы.
  • Уборка рабочего места.

Вывод:

На основе базовой конструкции, по одной выкройке можно сшить изделия различных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения.

При помощи моделирования можно зрительно увеличить рост и объем  фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Рисунок на ткани и цвет играют важную роль и влияют на внешний вид человека.

Все это является моделированием.

  1. Итог урока.

Вопросы:

  • Можно ли зрительно увеличить рост фигуры?
  • Можно ли на основе базовой конструкции, по одной выкройке шить изделия различных фасонов. Что для этого нужно сделать?
  • Что является моделированием?

Молодцы! Вы отлично справились! Благодарю всех за работу на уроке.

7.Домашнее задание.

Творческое ателье.

  • Придумай название ателье, эмблему, рекламу.
  • Придумай и нарисуй модели юбок, которые предлагает для клиентов ваше ателье.
  • Придумай и нарисуй модель юбки, которую ты хочешь изготовить своими руками на уроках. Почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии 7 класс

урок к разделу "материаловедение"...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

конспекты уроков технологии 5 класс

В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...

Урок технологии в 6 классе "Моделирование прямой юбки"

Урок в 6 классе "Моделирование прямой юбки"...

Урок технологии 6 класс "Обработка низа юбки"

Описание  урока по обработке низа изделия в 6 классе...

Конспект урока в 7 классе "Параллельные прямые" и презентация к нему.

Урок-дидактическая игра, созданная  по правилам популярной игры КВН....

Конспект урока. Технология 6 класс. Вязание 1 урок.

Технологическая карта  Технология 6 класс Урок 1 Вязание крючком. История вязания, виды пряжи и ккрючков, воздушные петли....