"Проектная деятельность на уроках технологии в школе как один из способов формирования социально адаптированной личности."
статья по технологии

Терес Кристина Ричардовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_tehnologii_v_shkole.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках  технологии  в школе  как один из способов формирования социально адаптированной личности.

В современном мире перед системой образования стоит огромное количество задач, начиная с формирования УУД и заканчивая умениями адаптироваться к современной жизни. С целью реализации  многочисленных задач и требований  были разработаны ФГОС, основной целью которых было формирование  всесторонне развитой и социально адаптированной личности.

Мир XXI века меняется очень быстро, обучающиеся стремятся осознавать и понимать для чего они получают образование и как полученные знания помогут им в реальной жизни.

Если учащийся не осознает значимости учебной работы, не понимает цель и задачи, учится без мотивации и осознанности, то исчезает смысл обучения по новым стандартам.

На всех предметах учителя работают над тем, чтобы создать условия для формирования целостной и социально приспособленной личности, особенно это актуально на уроках «технологии», посещая которые ученики могут не только научиться УУД, но также использовать эти и другие трудовые умения в реальной жизни, что значительно облегчит их адаптацию к социуму и современному быстроменяющемуся миру.

На уроках технологии  учащиеся активно включаются в общественно полезный труд, получают соответствующие знания и навыки, учатся осознанному отношению к трудовой деятельности, к людям, умению трудиться для общей пользы. На уроках технологии школьников приучают к самостоятельности, развивают умения планировать, работать коллективно, что помогает совершенствовать познавательные  и умственные способности, формирует умения работать самостоятельно и заботиться о себе и близких людях.

Проектная деятельность – это учебная, познавательная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение заданной задачи в виде проекта.

Проектная деятельность на уроках технологии является одним из основных и наиважнейших способов формирования УУД и адаптации к окружающему миру.

Проектная деятельность предполагает самостоятельную работу и получение результата своей деятельности, и применение его в реальной жизни и деятельности. Чтобы получить такой результат важно научить учащихся работать и думать самостоятельно, уметь решать проблемы, продумывать и предполагать планируемые результаты, работать с информацией и знаниями из различных областей.

Освоение метода проекта на уроках технологии помогает адаптироваться к социальной жизни вне стен школы, т.к. его использование предполагает развитие УУД, таких как умение самостоятельно работать, адаптироваться к новым методам взаимодействия, общаться, договариваться, сотрудничать с окружающими людьми, использовать знания на практике.

             Предмет «технология» и так имеет практическую цель, а метод проекта позволяет испытать и реализовать свои задумки в реальной жизни, имеет практическую направленность, использовать творческий потенциал каждого ученика, применить полученные знания и умения.

Необходимо отметить то, что проектная деятельность на уроках технологии имеет не просто практическую задачу – социализировать и приучить детей к социально активной жизни, а овладеть такими важными умениями, как умение работать с информацией с использованием различных современных технологий, принимать решения, выбирать свой путь реализации поставленных задач,    осуществлять деятельность, которая нацелена на адаптацию к жизни в социуме и в то же время формирование УУД, генерировать идеи, взаимодействовать в коллективе, оценивать и осознавать свои интересы.

Интересным и важным умением, которое формируется посредством метода проекта на уроке технологии, является умение рассказывать о своем проекте, презентовать свой продукт и заинтересовывать окружающих людей. Работая над проектом ученики планируют свою работу, подбирают способы, материалы, работают по плану, решают совместно возникающие сложности.

Проектная деятельность как метод социальной адаптации является важным элементом образовательной деятельности, реализует ФГОС, позволяет использовать индивидуальный подход, задействовать творческий потенциал каждого учащегося.

Метод проекта на уроках технологии дает учащимся возможность прослеживать взаимосвязь между обучением в школе и реальной жизнью, что способствует формированию устойчивой мотивации к изучению предмета, умений оценивать, анализировать, изучать, используя творческий потенциал и современные технологии, которые являются неотъемлемой частью жизни каждого школьника. Он формирует социально адаптированную личность, воспитывает уважительное отношение  к труду и людям, ответственность, повышает творческий потенциал и формирует активную жизненную позицию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально- адаптированной личности учащихся с ОВЗ посредством участия в выставках детского творчества

Регулярное участие детей с ОВЗ в конкуосных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества - неотъемлемая часть педагогического процесса,способствующего формирванию гармоничной,социально- а...

Участие в сетевом проекте как один из способов формирования метапредметных качеств личности.

Согласно требованиям ФГОС, обучающихся необходимо научить учиться и развить у  них так необходимые в современной жизни навыки САМОобучения, САМОрегуляции, САМОорганизации. Одним из способов...

«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».

В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения,  творчества и воспитания подрастающего поколен...

Духовно- нравственное воспитание - основа формирования социально- адаптированной личности обучающегося

Духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена.   В ситуации кризиса духовного    мира   граждан...

Проектная деятельность как способ формирования социально активной личности

Использование проектной деятельности как способа формирования социально активной личности на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе ....

Проектная деятельность в рамках ФГОС один из способов самостоятельной работы взаимодействия учителя и обучающегося.

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время чер...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

При разнообразии форм и методов организации внеурочного времени (работа с отстающими детьми, факультативы для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике, проведение олимпиад, конкурсов и т....