Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Пинигина Светлана Александровна

Предмет: технология

Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения

Раздел программы: Кулинария

Тема: Блюда из макаронных изделий.

Класс: 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_blyuda_iz_makaronnyh_izdeliy.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения

Раздел программы: Кулинария

Тема: Блюда из макаронных изделий.

Класс: 6

Учитель: Пинигина С.А.

Конспект урока.

 Цель педагога: формирование коммуникативных действий обучающихся, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по теме «Макаронные изделия. Блюда из макаронных изделий», умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Цель учащегося: научиться умению слушать и слышать, открытости и способности к самораскрытию, умению сотрудничать, самостоятельно оценивать собственное мнение.

Ход урока:

 Приветствие

Введение в тему урока

— Сегодня я хочу начать наш урок с небольшой исторической справки. По ходу ознакомления с ней ответьте на вопрос: о чём идёт речь. Небольшая подсказка- это связанно с разделом кулинарии и темой урока. Итак, о чём идёт речь?

Историческая справка.

Существуют легенды, согласно которым ещё самые древние римляне не брезговали употребить это продукт с древней котлеткой.

Достоверно известно, что римский кулинар Маркус Габиус, известный под псевдонимом Апикус, в своей книге рецептов упоминает блюдо, поразительно напоминающее этот продукт. Кроме того, он даёт подробное описание блюда из фарша с соусом, проложенного слоями тонких лепёшек. Таким образом, уже в I веке римляне прекрасно знали блюда из этого продукта.

В словаре Даля, этот продукт описывается, как «трубчатая лапша, итальянские трубки».


-Выскажите свои предложения «О чём мы будем с вами говорить на уроке?»

Выбор темы урока

— Запишем тему урока «Блюда из макаронных изделий».

Новая тема

- Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик по теме «Блюда из макаронных изделий», после просмотра немного побеседуем с вами по этой теме.

Видеоурок «Блюда из макарон» (8 мин)

Посмотрев видеоматериал относящийся к теме урока, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. На какие виды делятся макароны?

- в зависимости от муки (пшеничные, гречневые, рисовые, из крахмала и тп)

- в зависимости от формы (фигурные, трубчатые, нитеобразные, лентообразные)

— Как вы думаете, используются ли в национальных блюдах разных народов макаронные изделия?

-Почему?

- А рецепты приготовления разные или одинаковые?

- Какие блюда других стран вы знаете?

Закрепление. Частично-поисковый метод. (работа в группах)

Я предлагаю вам завести папку в вашем классе с названием «Классные рецепты начинающей хозяюшки», где мы в течении трёх лет будем собирать интересные рецепты разных народов мира по разделу «Кулинария».

Первые рецепты появятся у нас с вами сегодня. Для этого вы должны в группах создать такой рецепт, в который будет входить ингредиенты и технологическая карта. Историю блюда вы должны найти в интернете и использовать её во время защиты и представления технологической карты блюда.

У каждой команды лежат пакеты задания на столе.

Но, для начала вы должны, расшифровать название блюда зашифрованного в ребусе.

 Затем, распределить функции в группе, найти историю блюда в интернете, с помощью телефонов, заполнить технологическую карту, вставив название блюда, вырезать и соотнести в таблице выполняемую работу и фото, наклеить его, затем познакомить всех с этим блюдом.

Не забудьте, по окончанию работы, попросить у меня эталон и проверить правильность выполнения технологической карты!

Выполнение проекта (групповая работа).

Сравнить с эталоном.

Защита проекта

Рефлексия (оценивание): Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как вы оцениваете работу группы? Какую оценку работы группы вы поставили и почему?

Дополнительный материал.

Шкала оценивания

Критерии

1 ученик

(слабый)

2 ученик

(средний)

3 ученик

(сильный)

умение слушать и слышать

1

3

3

учёт особенностей собеседника

1

3

3

открытость и способность к самораскрытию

1

2

3

умение сотрудничать

1

2

2.5

самостоятельная оценка собственного мнения

1

3

2

Эмоциональное отношение к совместной деятельности

2

3

3

Итого

7

16

16.5

Баллы от 0-3

  1. Не развиты
  2. Слабо развиты
  3. Средне развиты
  4. Развиты на высоком уровне

Вопросы капитанам после проведения урока.

Что тебе больше всего понравилось?

Что ты узнал? (Что ты теперь умеешь делать, а до этого не умел?)

Что ты теперь можешь делать лучше? Что для тебя значит лучше?

Что в моей работе как учителя был для тебя самым лучшим?

Если я буду давать этот урок другим детям, что мне нужно в нем изменить? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 5 классе.Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.

Модель урокаКласс 5Раздел "Кулинария"Номер урока  в теме – 7Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий.               Цель урока:  - науч...

Бинарный урок "Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий"

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам «Калькуляция и учет» и «Информатика и ИКТ»...

Презентация к уроку технологии "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий"

Презентация к уроку технологии 5 класс  к учебнику Н. В. Синица, В. Д. Симоненко 2015 год ФГОС...

Конспект занятия "Технолог хлебобулочных и макаронных изделий"

Материал предназначен для профориентации школьников младшего и среднего звена. Данное занятие я применяла на День открытых дверей в нашем техникуме....

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....

Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"

В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"...

Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.

К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....