Турнир юных математиков
презентация к уроку (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya__turnir_yunyh_matematikov.ppt469.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Шихобаловская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по математике «ТУРНИР ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ» 5 класс 2009 г. учитель математики Гофман Л.Е.

Слайд 2

1 ТУР ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Слайд 3

ЗДЕСЬ ЗАТЕИ И ЗАДАЧИ , ИГРЫ , ШУТКИ , - ВСЕ ДЛЯ ВАС ! ПОЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ ЗА РАБОТУ ! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Слайд 4

2 ТУР РАЗМИНКА

Слайд 5

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ Любой ли четырехугольник является квадратом? НЕТ Правда ли , что сумма цифр больше , чем их произведение? НЕТ Единица – самое маленькое натуральное число? ДА Может ли при делении получиться ноль? ДА Правда ли , что цифр всего десять ? ДА Правда ли , что углы бывают прямые , тупые , острые ? ДА Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение умножить на известный множитель? НЕТ Делить можно на любое число? НЕТ

Слайд 6

3 ТУР «О,ЗАДАЧКА!» Третий тур – задачи. Кто решит их побыстрей, Тот добьется здесь удачи. Приготовься поскорей.

Слайд 7

Отцу 30 лет , а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?

Слайд 8

НИКОГДА

Слайд 9

2) Петух , стоя на одной ноге весит 3кг.Сколько он весит , стоя на двух ногах?

Слайд 10

3 КГ

Слайд 11

3)Тройка лошадей проскакала 90км.Сколько проскакала каждая лошадь ?

Слайд 12

90 КГ

Слайд 13

4) Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом , которое записывается разными цифрами .Сколько лет дедушке?

Слайд 14

102 ГОДА

Слайд 15

5)Шла старуха в Москву , а навстречу ей три старика .Сколько человек шло в Москву?

Слайд 16

1 ЧЕЛОВЕК

Слайд 17

6)На двух руках десять пальцев .А сколько пальцев на десяти руках?

Слайд 18

50 пальцев

Слайд 19

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ УРАВНЕНИЕМ Когда Чебурашка и Гена строили дом , им надо было перетаскать 900 кирпичей . Гена за раз брал 8 кирпичей , а Чебурашка – только один кирпич. Сколько раз им пришлось сходить за кирпичами вместе?

Слайд 20

ИСТОРИЧЕСКАЯ МИНУТКА ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ , КТО ВПЕРВЫЕ В МАТЕМАТИКУ ВВЕЛ БУКВЕННУЮ СИМВОЛИКУ?

Слайд 21

ФРАНСУА ВИЕТ Франсуа Виет родился в 1540 году во французской провинции Пуату - Шарант. Учился сначала в местном францисканском монастыре, а затем — в университете Пуатье, где в 1560 году получил степень бакалавра. С 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе.

Слайд 22

В 1571 года переехал в Париж и вскоре перешёл на государственную службу, но увлечение его математикой продолжало расти . С 1571 г. по 1584 г. Франсуа был советником короля Франции. По образованию юрист, но все свободное время занимался математикой и астрономией. Изучив труды классиков, Виет предложил новый язык « общей арифметики » — символический язык алгебры. При жизни Виета была издана только часть его трудов. Главное его сочинение: « Введение в аналитическое искусство » 1591 года.

Слайд 23

Вклад Франсуа Виета в математику В чем же заслуга Виета? Франсуа Виет ввел в математику буквенную символику ; Создал общие правила решения уравнений ; Вывел и доказал формулы для вычисления корней уравнений с первой по четвертую степень.

Слайд 24

4 ТУР ДЕШИФРОВКА Вам предстоит разгадать ребусы , в которых зашифрованы математические понятия.

Слайд 27

5 ТУР «ЗАДАЧИ - ЗАМОРОЧКИ»

Слайд 28

Задачи команде Квадрат. 1. Масса кирпича 1 кг и ещё полкирпича. Найди массу кирпича. 2.Чем кончается день и ночь? 3.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? 4. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. по истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

Слайд 29

Задачи команде Треугольник. 1. Арбуз стоит 20 коп и еще пол-арбуза. Сколько стрит арбуз? 2. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. Что это? 3. На поверхности пруда растут кувшинки. Площадь, которую они занимают, с каждым днем удваивается. Весь пруд зарос кувшинками через20 дней. Через сколько дней заросла половина пруда? 4. Торговка на рынке соображала « Если к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня» Сколько яблок у нее было?

Слайд 30

6 ТУР БЛИЦ – КОНТРОЛЬНАЯ

Слайд 31

Блиц – контрольная 1.Результат деления ? 2. Прямоугольник , у которого все стороны равны? 3. Как одним словом назвать сумму длин сторон многоугольника? 4. Число , выражающее дюжину? 5. Прибор для измерения углов? 6. Как найти неизвестное вычитаемое? 7. Какую часть часа составляют 15 минут? 8.Как найти неизвестный делитель? 9.Сколько в одном метре сантиметров? 10. Результат умножения? 11. Наименьшее двузначное число? 12. Как называют цифры второго класса в записи натуральных чисел? 13. Часть прямой , ограниченная точками? 14. Прибор , необходимый для построения окружности? 15. Чему равен один пуд? 16. Сколько в одном километре метров?

Слайд 32

А сейчас мы отдохнем И частушки попоем !

Слайд 33

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТУРНИРА Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в итоге отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Турнир юных математиков", внеклассное мероприятие.

Разработка сценария внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 -го класса в середине учебного года. Можно провести в рамках урока или во внеурочное время. Задачи мероприятия: ·...

Интеллектуальный турнир "Юный математик"

Интеллектуальный турнир  «Юный математик» разработан  для учащихся шестых классов. Он состоит  из двух блоков: познавательного, где  учащиеся знакомятся с методами решения олимпиад...

Турнир юных математиков(5-6 класс)

Игра Турнир юных математиков(5-6 класс)...

Турнир юных математиков

Данный турнир проводился среди учеников 5 классов на неделе математики....

Математический турнир "Юный математик"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса...

«Турнир юных математиков»

В нашей школе хорошей традицией стало проведение для учащихся в ноябре месяце каждого года познавательной игры. Проведение таких мероприятий дает возможность каждому учащемуся попробовать и проверить ...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Турнир юных математиков"

Цель: ·       Развитие логическое мышления, смекалки и  сообразительности учащихся, интуиции, внимания.·       Формирование навыков общ...