Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».
методическая разработка (7 класс) по теме

 

Цели мероприятия:

  • познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;
  • перечитать любимые сказы;
  • выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их художественные особенности;
  • развивать творчество учеников, на основе метода проектов;
  • воспитывать любовь к родному краю, посредством краеведческой работы над текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazy_bazhova.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов

по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:

  1. познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;
  2. перечитать любимые сказы;
  3. выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их художественные особенности;
  4. развивать творчество учеников, на основе метода проектов;
  5. воспитывать любовь к родному краю, посредством краеведческой работы над текстом.

К внеклассному мероприятию, учащиеся каждого класса готовили проекты на следующие темы:

  1. 5 класс – Литературная газета по сказам П.П.Бажова;
  2. 6 класс – Реклама-представление жизни и творчества знаменитого уральского сказочника;
  3. 7 класс – Драматическая инсценировка по мотивам сказов П.П.Бажова.

Ход мероприятия.

  1. Рассказ учащихся о жизни и творчестве знаменитого уральского сказочника. (Защита проекта 6 класса).
  2. Само-презентация литературной газеты по сказам Бажова. (Защита проекта 5 класса).
  3. Викторина по сказам Бажова.
  4. Драматическая инсценировка «Каменный цветок» по мотивам сказов П.П.Бажова.
  5. Подведение итогов.

Вопросы для викторины:

  1. Из какого произведения взят портрет-описание героя?
  1. «По косе видать девка. Коса ссиза-черная и словно к спине прилипла. На конце ленты, не то красная, не то зеленая. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо, на месте не посидит…» (Медной горы Хозяйка)
  2. «Платье зеленое, коса черная, а в одной руке каелка махонькая, в другой цветок…» (Таюткино зеркальце)
  3. «Небольшого росту, чернявая, а востроглазая, и по всему видать, шмыгало такое, что держись…» (Малахитовая шкатулка)

  1. В каком ещё обличии, появляется Хозяйка медной горы? (Ящерка)

  1. В каком из произведений она предстаёт перед нами в этом образе? (Медной горы Хозяйка)

  1. Кто это? Откуда? Какова их роль в развитии сюжета?
  1. Ераско Поспешай? (Таюткино зеркальце)
  2. Дарья Ивановна? (Даренка)
  3. Ганя Заря? (Таюткино зеркальце)
  4. Кузька Двоерылко? (Синий колодец)
  5. Натал Гаврилыч? (Таюткино зеркальце)
  6. Тюньша? (Огневушка-поскакушка)
  7. Полукарпыч? (Таюткино зеркальце)
  8. Данилка-недокормыш? (Каменный цветок)
  9. Ефим Золотая Редька? (Огневушка-поскакушка)
  10. Старик Семеныч? (Золотой полоз)
  11. Голубкова невеста? (Голубая змейка)

  1. Переведи!
  1. На машок пошла работа
  2. Цельное, без единой чатинки
  3. Блёндочка
  4. Натолкались на большое золото
  5. Гоношить
  6. Поветь
  7. Шмыгало такое
  8. Исподка
  9. Протча
  10. Галились
  11. Парун чистый
  12. Оба в горе робили
  13. Этот и вовсе изробленный
  14. И кашлял завсе
  15. Из себя ладная
  16. Артуть девка
  17. Лопочет что-то
  18. Звосияло
  19. От слова не отпорна
  20. Женский прибор
  21. Перстом
  22. Штольня
  23. Сметил дело
  24. Меня уж раз оплели
  25. Здоровьем хезнул
  26. На глазах таял
  27. В осенях
  28. Обробеть
  29. Наигрыш вести
  30. Земли незнатко
  31. Парню забедно стало
  32. Я в горе роблю
  33. Душному козлу
  34. Галились над человеком
  35. Каелкой

  1. Кто говорит эти слова?
  1. «Поспешай, ребятушки! Поспешай! Рудничное дело тихого ходу не любит.» (Ераско Поспешай «Таюткино зеркальце)
  2. «Правильно придумала. Правильно.» (Кошка Муренка «Серебрянное копытце»)
  3. «Ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь.» (Бабка Ильи «Синюшкин колодец»)

  1. Что за вещь?
  1. «Исподка у него руда рудой, а повернешь – там вроде маленькой чашечки или блюдца. Гладко-гладко выкатано и блестит…» (Зеркальце «Таюткино зеркальце)
  2. «Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где?» (Каменный цветок «Каменный цветок)
  3. «Тут – думает самое им место. Как надевать или снимать шапку, так и вспомнишь бабкин наказ…» (Перья «Синюшкин колодец»

  1. О ком идет речь?
  1. - Что за наваждение? Чья такая? – спрашивает.

- Дочерью люди зовут, - отвечает. – Самая как есть наследница шкатулки-то, кою ты купила. Не продала бы, кабы не край пришел. С малолетства любила этими уборами играть. Играет да нахваливает – как-де от них тепло да хорошо. Да что об этом говорить? (Танюша «Малахитовая шкатулка»)

  1. Была, сказывают, старушка такая. Заместо лекаря по нашим заводам на большой славе была. Силу в травах знала: которая от зубов, которая от насады, которая от ломоты… Ну, все как есть. Сама те травы собирала в самое время, когда какая трава полную силу имела. Из таких трав да корешков настойки готовила, отвары варила да с мазями мешала. (Бабка Вихориха «Каменный цветок»)
  2. Высокий да румяный, кудрявый да веселый. Однем словом, сухота девичья. Прокопьич уж стал с ним про невест заговаривать… (Данилушко «Каменный цветок»)
  3. Жил в нашем заводе парень. Вовсе бобылем остался – всю родню схоронил. И от всех ему наследство досталось.                       (Илья «Синюшкин колодец»)

  1. Где происходит действие?
  1. “Деревья стоят высоченные, только не такие, как в нагих лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня.. Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк дают, как галечками кто подбрасывает кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная… разная… Солнышка не видно, а светло как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотенькие трепыхаются, как пляшут. От них и свет идет”. (“Каменный цветок”)
  2. “Выбрался на какой-то ложок. Посредине место пониже. Тут трава растет – горчик да метлика. А с боков взгорочки, а на них сосна жаровая. Вовсе, значит, сухое место пошло. Одно плохо – не знает Илья, куда дальше идти. Сколько раз по этим места бывал, а такого ложочка не видывал. Шел-шел, видит – на полянке окошко круглое, а в нем вода, как в ключе, только дна не видно. Вода будто чистая, только сверху синенькой тенеткой подернулась и посредине паучок сидит, тоже синий”. (“Синюшкин колодец”)
  3. “Костер-то потух, а на полянке светло стало. Только свет не такой, как от солнышка, а какой-то другой, и холодом потянуло. Дошел змей до Рябиновки и полез в воду, а вода сразу и замерзла по ту и по другую сторону”.(“Про великого Полоза”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказам П.П. Бажова"

Данный материал можно использовать как урок-игру. Прилагается презентация....

«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова».

Урок-мастерская по теме:«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова». Данное занятие знакомит ребят  с особенностями сказа как эпического ж...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...

Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого 150 - летию Сергея Васильевича Рахманинова « Великий в музыке. Любимый сердцем.»

Данный сценарий можно использовать как на уроках музыки , так и во внеклассной работе по теме "Творчество С.В.Рахманинова"....