Классный час "Я выбираю жизнь"
классный час (11 класс) по теме

В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vybirayu_zhizn.doc61.5 КБ
Office presentation icon ya_vybirayu_zhizn.ppt1.4 МБ
Файл prilozhenie_1.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я выбираю жизнь».

Цель: 

  1. способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростка.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с истоками наркомании, вреде наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  2. Дать представления обучающимся о масштабах распространения наркомании в России, Томской области, Кривошеинского района, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов интернета;
  3. Провести анкетирование и сделать анализ результатов анкетирования;
  4. Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Этапы проведения классного часа:

- вступительное слово классного руководителя,

- слайдовая презентация «Я выбираю жизнь»,

- работа в группах по обсуждению проблемных вопросов,

- анкетирование,

- подведение итогов.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1,2).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала

всемирной, и найти пути её  решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И её цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинства , чтоб жить.

        Словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Начнем по- порядку.

  1. (Слайдовая презентация).

Задается несколько вопросов. Выслушиваются ответы обучающихся. Затем дается более точное понятие, определение.

  1. (Слайд 3) Что такое наркомания?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.

Термин «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

  1. (Слайд 4) Какие наркотические вещества вы знаете?

Все их можно определить в определенные группы:

  1. Психостимулирующие – вещества, стимулирующие центральную нервную систему:

           кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные          

           листья конопли, гашиша, смола конопли.

  1. Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
  2. Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества.
  3. Опиаты – вещества, выделяемые из мака, и его производные: морфин, кодеин.
  4. Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

  1. (Слайд 5)  В последнее время стремительно распространяется новый вид

наркотического средства – ДЕЗОМОРФИН. Кто слышал об этом наркотике?

        Дезоморфиновая наркомания – один из видов наркомании новой волны, в основе которой лежит кустарное производство дезоморфина, который в наркоманской среде получил название «крокодил». Как вы думаете, почему? Получил широкое распространение после 2000 года, поэтому средний возраст современных дезоморфиновых наркоманов составляет 25- 28 лет. Особенно стремительно данная наркомания стала распространяться после 2005 года, приняв характер скрытой пандемии.

        По уровню потребления в России доля кустарного дезоморфина в общем объеме быстро поднялась до 25-28%, заняв второе место после героина (55 -58%).

        Несмотря на довольно длительную процедуру получения (3-4 часа), в состав ингредиентов входя легкодоступные вещества, некоторые из которых формально отпускают по рецептам.

        У употребляющего наркотик внутривенно, менее чем через три месяца начинаются гниения и кровоточивость вен, после чего наступает переход на внутримышечное введение наркотика. Наблюдается обширный тромбофлебит, по всему телу появляются гноящиеся язвы, начинается гангрена конечностей, отказывают почки, селезёнка, головной мозг. Из-за того, что на коже у больного появляются язвы и короста, дезоморфин и назвали «крокодил».

(Слайд 6)  Немного об истории наркомании.

        С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

        Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

        Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.

        Вообще нет такого народа, которые не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

(Слайд 7) Какова же статистика наркомании в России?

        Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

        Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

        По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн.

        

(Слайд 8)  Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18- 30 лет и почти 20% - школьники.

        Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

        Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

(Слайд 9) Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков возросла почтив 6 раз.

(Слайд 10) Не обошла стороной наркомания и Томскую область и Кривошеинский район. В 2010 году количество наркоманов в Томской области выросло почти на 7%.

(Слайд 11) На каждых 40  жителей Томской области приходится 1 наркоман – такая статистика озвучена на заседании областной антинаркотической комиссии. По оценкам, в регионе принимают наркотики до 30 тысяч человек, и лишь 5 тысяч из них состоят на учете.

(Слайд 12) А вот данные по ФСНК по Томской области: Молчановский район входит в тройку районов области, где в большей мере наркотики распространены в молодежной среде, совершается больше преступлений, связанных с ними. А из трёх районов, которые курируются ФСНК, самое сложное положение в Кривошеинском.

  1. Каковы же последствия употребления наркотиков? (Слайд 13).

Совершенно верно. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к

духовной деградации и полному физическому истощению организма.

(Слайд 14) При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою

работу почки, и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

         (Слайд 15) Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление, что рано или поздно приведет его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».

        (Слайд 16) Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.  Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее нашей страны.

        (Слайд 17) Вы, как будущие родители, должны помнить, что

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети -  уроды или нежизнеспособные дети.

  1.  (Работа в группах).

Давайте же поговорим о признаках, по которым можно определить, что человек

употребляет наркотики. Перед вами лежат информационные листы (Приложение 1) с перечисленными утверждениями. Вам необходимо выбрать те, которые являются внешними признаками, очевидными признаками и признаками, характеризующими изменения в поведении.

        Ниже утверждений находится таблица, в которой вы должны указать только номер утверждения, которое относится к той или иной категории.

(Обучающиеся разбиваются в группы по 4-5- человек, работают с информационными листами, разбивают утверждения на категории. Затем группы высказывают свое мнение по каждой категории.)

        Давайте проверим:

        (Слайд 18) Внешние признаки:

  1. Бледность кожи;
  2. Расширенные ил суженные зрачки;
  3. Покрасневшие или помутневшие глаза;
  4. Замедленная речь;
  5. Плохая координация движения;
  6. Похудение или прибавка в весе;
  7. Блеск в глазах;
  8. Нарушение пищеварения.

(Слайд 19) Очевидные признаки:

  1. Следы от уколов, порезы, синяки;
  2. Свернутые в трубочку бумажки;
  3. Маленькие ложечки;
  4. Капсулы, бутылочки, пузырьки;
  5. Запах табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

(Слайд 20) Признаки изменения в поведении:

  1. Нарастающее безразличие;
  2. Невозможность сосредоточиться;
  3. Болезненная реакция на критику;
  4. Частая и резкая смена настроения;
  5. Смена круга знакомых;
  6. Безобразное отношение к учебе;
  7. Проявление грубости, лени;
  8. Нарушение сна.

(Слайд 21) А кому знаком человек, изображенный на фотографии?

Это Егор Бычков. Глава фонда «Город без наркотиков»  в нижнем Тагиле. Он был

осужден на 3,5 года колонии по обвинению в похищении людей и незаконного лишения свободы.

Егор Бычков создал реабилитационный центр, в котором силой удерживал наркоманов, тем самым лишая их употребления наркотиков. По решению суда более высокой инстанции Егор вышел на свободу с условным сроком. Кто-то отозвался на это с ликованием, кто-то – ворчанием.

  1. (Анкетирование). (Слайд 22)

А теперь проведем небольшую ананимную диагностику попадания в зависимость от

химических веществ психостимулирующего ряда. Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его (Приложение 2).

        Обработка и  интерпретация.

        Полученные ответы соотнесите с ключом (Слайд 23): 

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируйте. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в новых ощущениях. По количеству баллов выберите листочек соответствующего цвета и напишите на нем количество баллов (Слайд 24). 

        А теперь я хочу дать характеристику  цветовой гамме листочков и количеству баллов:

- 11-16 баллов : высокий уровень потребления в ощущениях, что означает наличие у вас влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям. Это часто может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Риск попасть в зависимость от кокаина и других психостимуляторов очень велик.

-  6- 10 баллов : средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки, если вы их уже совершили.

- 0- 5 баллов: низкий уровень потребностей в ощущениях, что означает присутствие предусмотрительности и осторожности, порой в ущерб получению новых впечатлений и рискованных удовольствий. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего вы даже не станете  экспериментировать с приёмом наркотиков.

  1. (Подведение итогов).

Работа в группах: обсуждают и отвечают на поставленные перед ними вопросы (Слайд 25):

  1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
  2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите     4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
  3. Твой друг принимает наркотики.  Как тебе вести  себя с ним:                                                                                                     а) бороться с его привычкой;      

       б) продолжить общаться с таким, какой он есть;      

      в) прекратить общение с ним?

  1. Нужно ли проблемами наркомании заниматься  на государственном уровне  или это проблема самого человека и его близких?

(Слайд 26) Заключительное слово классного руководителя:

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились, для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

Хочется, чтобы, уходя с нашего классного часа, в вашей памяти осталась надпись с последнего слайда (Слайд 27) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗЬ!».

Всем большое спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА,

КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ НАРКОТИКИ.

  1. Бледность кожи.
  2. Проявление грубости и лени.
  3. Расширенные или суженные зрачки.
  4. Покрасневшие или помутневшие глаза.
  5. Похудение или прибавка в весе.
  6. Частая и резка смена настроения.
  7. Замедленная речь.
  8. Блеск в глазах.
  9. Свернутые в трубочку бумажки.
  10. Безобразное отношение к учебе.
  11. Нарушение пищеварения.
  12. Следы от уколов, порез, синяки.
  13. Болезненная реакция на критику.
  14. Плохая координация движения.
  15. Капсулы, бутылочки, пузырьки.
  16. Запах табачного дыма с примесями трав и синтетики.
  17. Нарастающее безразличие.
  18. Невозможность сосредоточиться.
  19. Маленькие ложечки.
  20. Смена круга знакомых.
  21. Нарушение сна.

Внешние признаки.

Очевидные признаки.

Изменения в поведении.

Приложение 2.

Текст опросника.

        Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары вам необходимо выбрать одно, которое характерно для вас, и отметьте его.

  1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов и путешествий.

б) Я бы предпочел работать на одном месте.

  1. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

  1. а) Мне нравятся все запахи человеческого тела.

б) Мне не нравятся все запахи человеческого тела.

  1. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие.

б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.

  1. а)  Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив.

б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.

  1. а) Я не могу вынести поездку на машине с водителем, который любит скорость.

б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.

  1. а) Если бы я был продавцом, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или совсем ничего.

б) Если бы я был продавцом, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать.

  1. а) Я не люблю спорить с людьми, взгляды которых резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы.

б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моими взглядами, больше стимулируют моё мышление, чем люди, которые согласны со мной.

  1. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование.

б) Страхование – это то, без чего не смог бы позволить себе обойтись ни один человек.

  1. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.

б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.

  1. а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от неё столько, сколько возможно.

б) Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.

  1. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней.

б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.

  1. а) В большинстве видов современной музыки мне нравятся беспорядочность и дисгармоничность.

б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.

  1. а) Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком.

б) Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.

  1. а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны.

б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».

  1. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемость потребность причинить себе боль, вред.

б) Мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...