Психолого-профилактическая игра «Азбука общения»
классный час (9 класс) на тему

Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней, развитие у школьников позитивных личностных качеств, сплочение классного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarantseva_tv_igra.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30

города Йошкар-Олы»

        

Психолого-профилактическая игра «Азбука общения»

для учащихся 9 «В» класса

Сроки проведения: сентябрь-октябрь, 2013 года

Автор-разработчик:

классный руководитель 8 «В» класса

Яранцева Татьяна Валентиновна

г. Йошкар-Ола, 2013 год

Психолого-профилактическая игра «Азбука общения»

Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней, развитие у школьников позитивных личностных качеств, сплочение классного коллектива.

Участники игры - подростки 10-15 лет в количестве от 24 человек.

Продолжительность - 1,5-2 ч.

Необходимые материалы: помещение (спортивный или актовый зал),  маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций («Лесенки», «Театр», «Полоса препятствий», «Река», «Почувствуй себя предпринимателем», «Десять вопросов»); два листа плотного картона; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются её правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки - объединиться в группы, которым можно дать название, придумать девиз, выбрать капитана. Также необходимо выбрать ведущих станций из числа учащихся класса.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдалённом расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 15-20 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего.

Ведущий станции оценивает по пятибалльной системе:

  • активность команды,
  • её сплочённость,
  • конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов.

Ведущий может налагать на команду штрафные санкции:

  • за отставание некоторых участников от команды,
  • за  неорганизованность, конфликтность в группе
  • за нарушение правил выполнения задания.

Штрафные баллы вычитаются из оценочных листов при подсчёте общего результата каждой команды.

После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

 


Ход игры

  1. Организационный момент (10 минут).
  2. Представление команд. (15 минут)
  3. Работа станций. (90 минут)

Станция «Лесенки»

Цель - отработка навыков скоординированности действий команды.

Задание.  Участники команды должны выстроиться цепочкой и по требованию ведущего должны построиться с начала по росту, от самого высокого до самого низкого, затем по длине волос, цвету волос,  от светлого к тёмному. 

Задача: сделать это как можно скорее и качественнее.  

Станция «Театр»

Цель - развитие навыков невербального общения, межгруппового взаимодействия.

Задание. Участники команды делятся на 2 группы. Каждая группа должна придумать какую-нибудь ситуацию и изобразить её без каких-либо слов, только действия, а другая группа должна угадать эту ситуацию. Оценивается придуманная  ситуация, исполнение (изображение) ситуации, правильность ответа.

Станция «Полоса препятствий»

Цель - сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.

Задание. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме  стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия, огибая препятствия. Оценивается согласованность действий, взаимоотношение участников.

Станция «Река»

Цель - сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Задание. На полу нарисованы две линии на расстоянии 3 м друг от друга. Пространство между ними - это «река». Задача команды: переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по двум «кочкам». В «реке» стоять можно только на «кочке»; передвигать «кочку» можно только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также согласованность действий команды, взаимоотношения её участников, способность конструктивно подходить к принятию общего решения.


Станция «Почувствуй себя предпринимателем»

Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Задание. Команда делится на две группы, каждая группа на данный момент будет считаться бизнес-компанией, они должны придумать название своей  компании и продукт, который они производят, а так же дать название своему продукту и презентовать его. Выигрывает та команда, которая будет убедительно презентовать свой товар.

Станция «Десять вопросов»

Цели: развитие чувства принадлежности к группе, сплочение команды.

В этой игре дети должны отгадывать, кого из них загадал ведущий. В результате внимание всего класса привлекается к одному из детей, что позволяет тому особенно остро ощущать себя членом группы. В то же время это побуждает всю команду думать о каждом отдельном участнике как о самостоятельном человеке, обладающем своими особенностями.

Задание. Участники команды могут задать ведущему десять вопросов, чтобы угадать, кого из команды загадал ведущий. Можно спрашивать о внешнем виде этого человека, например, о цвете его глаз, о его особых качествах и умениях, о чертах его характера. Оценивается количество заданных вопрос, правильность выбора.

  1. Заключительный этап:
  • Подведение итогов.
  • Награждение  участников.

  1. Рефлексия. Участникам команд предлагается ответить на следующие вопросы:
  • Понравилась ли вам работа в группе?
  • Кто в вашей группе чаще других брал на себя инициативу?
  • Легко ли вы приходили к общему мнению, обсуждая высказывания и суждения?
  • Кто из участников группы оставался при своём мнении, почему?
  • Оцените активность участников группы и свою собственную.
  • Оцените общую культуру участников. В чем она проявлялась?
  • Оцените своё участие в работе группы (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т.д.).
  • Какие идеи и решения предлагали члены вашей группы и что помешало их реализовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука общения.

Об основных правилах общения....

Тренинг: «Азбука общения. Вербальные средства общения в работе педагога».

Цель: 1.     Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.2.     Дать информацию о типах людей в НЛП, предложить  тактически...

Азбука общения

Использовала для открытого классного часа в 7 классе...

Азбука общения презентация

Презентация к классному часу...

Классный час "Азбука общения"

Классный час для 5 класса....

ПСИХОЛОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ТРОПА ДОВЕРИЯ"

Цель игры – гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных си...

Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»

Рабочая программа  социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....