Игра "Школьные предметы"
классный час (6 класс) по теме

Куликова Наталья Николаевна

Интеллектуальная игра, которую можно использовать как для проведения Недели учителя, так и для проведения внеклассного мероприятия.

Цель: привитие интереса к школьным предметам.

Задачи:

  • способствовать развитию мышления, познавательной активности и интереса;
  •  способствовать развитию  коммуникативных способностей учащихся;
  • развивать память, сообразительность, находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_predmety_igra.rar121.08 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Нёготская основная общеобразовательная школа

Интеллектуальная игра для уч-ся 5-8 классов

Подготовила и провела Куликова Н.Н.


Цель: привитие интереса к школьным предметам.

Задачи:

  1. способствовать развитию мышления, познавательной активности и интереса;
  2.  способствовать развитию  коммуникативных способностей учащихся;
  3. развивать память, сообразительность, находчивость.

Форма проведения: игра.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Школьные предметы»

Правила  игры.

- Сначала проводится отборочный тур, учащиеся которые набирают большее количество баллов в отборочном туре, продолжают игру, а остальные болельщики. От каждого класса 2-3 человека. Между этими учащимися разыгрывается порядок участия в игре. (по номерам, которые они вытянут). Каждый учащийся играет сам за себя. Если у игроков нет ответа на вопрос, то участие в игре может принять болельщик и свой балл передать игроку, за которого болеет.

 У нас есть 5 предметов: технология, история, обществознание, ОБЖ, информатика, по каждому предмету 7 вопросов. Первый игрок выбирает предмет и отвечает на вопросы, предмет можно менять. Если учащийся не ответил, то ход переходит к другому игроку. За каждый правильный ответ, даётся балл. В конце игры подводятся итоги.

Ход игры.

Вопросы отборочного тура

  1. Что такое информация? (сведения об окружающем мире)
  2. Сколько букв было в древнегреческом алфавите? (24)
  3. Автором каких произведений является Гомер? (Илиада, Одиссея)
  4. Что такое орудие труда? ( то чем человек работает)
  5. Назовите бога моря (Посейдон)
  6. Что в переводе с греческого означает слово «педагог» (сопровождающий ребенка)
  7. За что отвечает клавиша Enter? (начало абзаца)
  8. Что можно делать в программе Paint? (рисовать)
  9. Слово декатировать связано с утюгом? (да)
  10. Что означает термин разутюжить? (разложить припуск на две стороны и закрепить утюгом)
  11. Назовите ткани растительного происхождения. (льняная, хлопчато-бумажная)
  12. Шелковая ткань натурального или искусственного происхождения?
  13. Что такое НТР? (научно-техническая революция)
  14. Можно организовывать ночлег близко к берегу реки? (нет)
  15. Что в переводе означает слово «демократия»? (власть народа)
  16. Ровесники – кто это? (близкие по возрасту)
  17. Какое отношение к технологии имеет слово кокилье? (вид отделки)
  18. Что такое затор? (вид наводнения)

Технология.

1.Название нити, идущей вдоль кромки. (основа)

2.Что обозначает мерка Ст? (полуобхват талии)

3.О чём рассказывает папирус Эберта? (первый письменный документ, содержащий косметические советы)

4.Сарафан – это вид поясной одежды? (нет, плечевая)

5. Назовите виды обработки нижнего среза изделия. (вподгибку, подшивание потайными стежками, строчкой «зигзаг», фестонами и т.д.)

6. Что обозначает термин «сметать»? (соединить ручными стежками 2 примерно равные по величине детали)

7. Слово «флизелин» имеет отношение к технологии? (да, прокладочная ткань)

Информатика.

1.Что такое пиксель? (маленькая точка)

2. Что такое бит, байт? (наименьшая единица информации, байт = 8 битам)

3. Другое название жесткого диска? (винчестер)

4. О чем говорит сочетание клавиш CTRL+C? (копировать)

5. Клавиатура – это устройство ввода или вывода информации? (ввода)

6. «Буфер обмена» - что это? (область, куда помещается скопированный фрагмент)

7. Назовите текстовые редакторы? (Word, WordPad, Блокнот)

Обществознание.

  1. Самооценка – что это? (оценка себя)
  2. Перечислите ступени развития общества. (охота и собирательство, огородничество, скотоводство и земледелие, ранние государства, современное общество)
  3. Что в переводе обозначает  слово «демос»? (народ)
  4. Могут ли подростка привлечь к уголовной ответственности  в 14 лет? (да)
  5. При автократическом стиле воспитания, кто принимает решения? (родители)
  6. Назовите виды налогов. (прямые и косвенные)
  7. Назовите главный принцип рыночной экономики. (сделка д.б. выгодна и покупателю и продавцу)

История

  1. Одно из первых крупных царств  возникло на берегах реки Нил. Назовите его. (Древний Египет)
  2. Между какими двумя реками находилось Древнее Двуречье? (Тигр и Евфрат)
  3.  Геродот – кто это? (историк)
  4. Какой город основал Александр Македонский? (Александрию Египетскую)
  5. Кто был учителем Александра Македонского? (Аристотель)
  6. На каком острове находился лабиринт Минотавра? (Крит)
  7. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

ОБЖ

1.Что такое смог? (пелена дыма, пыли, тумана)

2. Перечисли средства тушения пожара.(огнетушители, подручные средства, вода)

3. Угарный газ имеет запах? (нет)

4. Что такое пестициды? (вещества, используемые в с\х)

5. Какой должна быть толщина льда для группы людей, переходящих реку? (не менее 7 см)

6. Как называется гигантская океаническая волна? (цунами)

7. В условиях автономного существования можно есть кузнечиков, жаб? (кузнечиков – да, жаб – нет)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...