Школьный конкурс "Ученик года"
методическая разработка по теме

Аръяхова Марина Владимировна

Материал содержит положение о конкурсе "Ученик года" и подробный сценарий данного конкурса для учащихся начального, основного и среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenik_goda.rar19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о финале конкурса «Лучший ученик года-2009»

(1 -4 классы)

1 . Цели курса

1 раскрытие творческих способностей у учащихся.

2 повышение мотивации к обучению в школе.

3 стимулирование участия учеников в общественной жизни, формирование социальной активности и личности.

2. Участие в конкурсе

В финале конкурса «Лучший ученик года-2009» принимают участие по 2 ученика из каждого класса, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого тура конкурса.

3. Сроки и порядок проведения конкурса

Финал конкурса «Лучший ученик года-2009» проводится в 2 этапа:

• Заочный-  до 24 марта все участники финального тура сдают в оргкомитет свое портфолио

• Очный. Проводится со 2 по 4 апреля

4. Конкурсные испытания финала

  1. Самопрезентация (З мин)
  2. Мое хобби. (3 мин)
  3. Нарисовать эмблему года Спорта и Здорового образа жизни.
  4. Эрудиция

Итоги конкурса

Сценарий конкурса «Лучший ученик года-2009»

1-4 классы

Цели : 1) активизация познавательной деятельности учащихся;

2) выявление талантливых разносторонне одаренных ребят.

 3) повышение престижа знаний , творческих возможностей школьников, их самоутверждение и самореализация.

Ведущий:  Дорогие ребята. Уважаемые гости! Приветствую Вас- участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной игры. Сегодня перед нами стоит серьезная задача. Нам нужно выбрать самого умного, эрудированного ученика среди учащихся начальных  классов. Проведение такого конкурса в нашей школе уже становится традиционным. И это наверное не зря, потому что сегодня в век информационных технологий знания человека, его ум, находчивость  и смекалка становятся особенно ценными. Хотя умный и эрудированный человек с древних времен был в центре внимания всех, душой компании. Не зря,  наверное, имеется поговорка «встречают по одежке, провожают по уму». Везде, где трудится или отдыхает человек, везде ему нужны знания. Знания и ум человека являются его главным богатством, который никто не может у него отнять, и это  богатство защищено от всякого банкротства. Знания и ум помогают поднять настроение, поддерживают в трудную минуту. Сила знания велика. Еще с древнейших времен люди испытывали на себе ее воздействие и делали серьезные открытия, которым мы пользуемся до сих пор. Кто знает, может и среди вас есть такие ученики, которые благодаря своим знаниям и уму в дальнейшем станут большими  учеными и сделают новые открытия. Конкурс пройдет в несколько этапов

1. Самопрезентация.

2. Мое хобби

3. Защита эмблемы года Спорта и Здорового образа жизни.

4. Эрудиция.

1. Самопрезентация

Вед. Каждый ученик нашей школы по-своему уникален , у каждого есть свои способности свои таланты. Но эти способности , свои яркие стороны мы должны уметь показывать. Сейчас перед участниками стоит важная задача : ярко и интересно представить себе зрителям и самое главное жюри. Ведь от того какими будут их первые впечатления о вас, будет зависеть ваши дальнейшие оценки на этом конкурсе . На самопрезентацию участникам дается 3  минуты.

2. Мое хобби.

 К этому этапу игры наши участники тоже подготовились заранее. Наверное, эта подготовка, доставила вам большую радость, потому что хобби- это то, что доставляет людям удовольствие. За 3 мин. каждый из вас должен ознакомить нас со своим хобби.

3. Защита эмблемы года Спорта и Здорового образа жизни. 2009 год объявлен  в Татарстане годом спорта и здорового образа жизни, с  целью создания условий для укрепления здоровья населения, популяризации массовых видов спорта и пропаганды здорового образа жизни. Понятие спорта и здорового образа жизни, наверное, у каждого из вас ассоциируется с определенными понятиями. Вот это вы и должны были показать в ваших эмблемах. Слово предоставляется участникам для защиты своих эмблем.

4. Эрудиция.

 В этом конкурсе наши участники имеют возможность блеснуть своими знаниями в разных областях. Вам будет предложено 5 вопросов по разным предметам, вам необходимо быстро и точно дать правильный ответ.

Вопросы для 2 класса.

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Какой по счету месяц июнь в году? (6-й)
  3. Чем ёж на медведя похож? (залегает в спячку)
  4. Что является результатом вычитания? (разность)
  5. Где жили старик со старухой в сказке «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? ( в землянке)
  6. Какие дрова самые жаркие? (березовые, дубовые)
  7. В каком месяце есть 28 дней? ( во всех)
  8. Лошадь в тельняшке (Зебра)
  9. Что выше леса? (небо)
  10. сколько существует нот?(7)
  11. По чему идут в лес? (по дороге, по тропинке)

Вопросы для 3 класса.

  1. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
  2. Найди число, которое делится на 8 без остатка. (65,39, 57,32)
  3. Какое прозвище было у дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова? (Ходуля, каланча, длиновязый, шпала.)
  4. Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (5,3,1, 4.)
  5. Что не сеют, она сама растет? (Трава.)
  6. Найди лишнее слово. (Печурка, печник, печать, печка.)
  7. Что четыре раза в году меняет одежду? (Земля).
  8. Какой частью речи является слово береза? (существительное.)
  9. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
  10. Остаток должен быть всегда… (меньше делителя).

Вопросы для 4 класса.

  1. В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (если одно из чисел равно 0).
  2. У прямоугольника какие стороны равны? (противолежащие)
  3. Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его? (местоимение)
  4. какой частью речи является слово синева? (существительное)
  5. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)
  6. Где у кузнечика уши? ( на ноге)
  7. Когда машина катится с горы  какое колесо у нее не крутится?(запасное)
  8. За чем мы едим? (за столом)

5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Лучшая школьная пара года"

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина. Но можно приурочить к 23 февраля и 8 марта....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

Годы чудесные. Видеофильм о школьной жизни учащихся выпуска 2009 года.

Выпуск 2009 года.Самые памятные моменты из жизни моего класса с самого начала их школьной жизни и до выпуска.Посмотреть видеофильм можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/59KN/qvFiBrrmF...

Приказ от 16 июня 2015 года для участия в круглом столе "Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2014-2015 уч.года.От школьного до заключительного этапа"

Приказ от 16 июня 2015 года для участия в круглом столе "Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2014-2015 уч.года.От школьного до заключительного этапа"...

Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.

На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор  о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...

Методическая разработка «Учебно-педагогический проект «Школьная книга года» для обучающихся 9 классов

laquo;Учебно-педагогический проект «Школьная книга года»»Учебно-педагогический проект «Школьная книга года» - методическая разработка, направленная на создание эле...