Рассказ "Учительский талант - любить детей"
творческая работа учащихся (8 класс) по теме

Сорокопытова Ольга Геннадьевна

Рассказ "Учительский талант - любить детей" был подготовлен ученицей для номинации "Литературное произведение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchitel.zip7.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

 

                                           Районный заочный творческий конкурс

 «Мой отчий край», посвященный Году учителя

                                                     Номинация «Литературное произведение»

РАССКАЗ

«УЧИТЕЛЬСКИЙ ТАЛАНТ – ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ»

                                                      Автор: Крючкова Анастасия,

                                   ученица 8б класса

                                                 МОУ «Никольская СОШ»

                                                 Научный руководитель:

                                                                 Сорокопытова Ольга Геннадьевна,

      учитель русского языка и литературы

                                                  МОУ «Никольская СОШ»

2010

Учительский талант – любить детей

Живет в нашем селе Никольское скромная учительница русского языка и литературы Сорокопытова Ольга Геннадьевна. Она чуткий и необыкновенной души человек, талантливый педагог, заботливая и кропотливая учительница. Профессионализм учителя, творческий порыв, увлеченность работой покоряют нас с первых дней занятий. Она умеет не только учить, но и любить детей. Родители о ней говорят: «Отдаёт всю душу ребёнку. Строгая, добрая, справедливая».

Вот и я школу иду с удовольствием, потому что у меня есть любимый учитель. На уроках у Ольги Геннадьевны всегда интересно, она не даёт скучать: правила легко рифмуются, учебный материал быстро запоминается, тесты пишутся почти без ошибок. Мы тоже стараемся не подвести нашу любимую учительницу: выполняем домашние задания, участвуем в различных мероприятиях, конкурсах, сочиняем стихи…

А знаете, как, кроме методики, Ольга Геннадьевна научила нас писать сочинения? Не поверите, личным примером. Она говорит нам, что  для неё написать сочинение не составляет никакой трудности, главное в этом деле - вдохновение и желание, и всё получится.

Она до сих пор помнит свою учительницу русского языка и литературы Подхватченко Валентину Андреевну, её уроки и отношение к ученикам, рассказывает о ней удивительные истории из школьной жизни. Благодаря Валентине Андреевне, она выбрала профессию учителя и ни разу об этом не пожалела.  Ольга Геннадьевна старается во всём походить на неё. Например, всегда интересуется нашими делами, если у нас плохое настроение, то обязательно старается чем-то помочь. Но самое главное – она любит нас, верит в нас, своих питомцев. Своё назначение она видит в том, чтобы не только дать ученикам сумму знаний, но и развить наши способности, пробудить «чувства добрые», привить любовь к русскому языку.

В класс она заходит с улыбкой, и эта улыбка обращена не к «любимчикам», а к каждому из нас. Приветствует нас не так, как другие учителя, словом «здравствуйте», а «доброе утро, друзья». Заканчивает урок на спокойной ноте: «До встречи, ребята!». Может убедить, что каждый из них - лучший ученик во всей школе. Поэтому ученики в школе всегда радостно встречают учительницу: «Здравствуйте, Ольга Геннадьевна!»

        Вам, наверное, будет интересно узнать, что Сорокопытова Ольга Геннадьевна в школе уже тридцать один год, начинала трудовую деятельность с  семнадцати лет в Топлинке. Первым наставником для неё был наш поэт-земляк Филатов Александр Константинович, который в то время работал учителем русского языка и литературы в Топлинской средней школе Белгородского района. По словам Ольги Геннадьевны, к Александру Константиновичу шли  за советом и старики, и молодые. Сейчас школы там нет, а на месте села – море. На уроках литературы мы читаем стихи  поэта о природе, слушаем рассказы учителя о жизни Филатова, учимся любить свой край, Родину.

        У Ольги Геннадьевны богатый внутренний мир, природный талант. Любит творчество А.С. Пушкина, историю Отечества, с интересом занимается краеведением, пишет статьи в газету «Знамя», исследует свою родословную. В их роду – тридцать пять учителей (общий трудовой стаж составляет более тысячи лет). Её дедушка – Иван Андреевич Никулин работал директором Церковнянской начальной школы, бабушка – Ксения Никифоровна – учителем. По воспоминаниям старожилов, маленькое здание окружало море цветов, во дворе была обустроена спортивная площадка. Когда началась Великая Отечественная война, дедушка добровольцем ушёл на фронт.

Три тёти тоже учителя, самая известная из них – Пашкова Светлана Ивановна – учитель немецкого языка Веселолопанской школы, Заслуженный учитель РФ, почетный гражданин Белгородского района, отличник народного просвещения, победитель национального приоритетного проекта «Образование», автор нескольких поэтических сборников, автор гимна Белгородского района.

Старшая тётя Маслова Раиса Ивановна в 75 лет работала учителем русского языка и литературы Петровской школы Белгородского района. Раиса Ивановна была инициатором создания альбомов о местных героях труда, о героях-земляках, погибших на войне. Сейчас эти материалы хранятся в школьном музее Петровской школы.

Двоюродные сёстры и племянницы Ольги Геннадьевны тоже выбрали профессию учителя. Не раз участвовали в конкурсах профессионального мастерства, становились победителями.

Многое еще можно было рассказать о каждом из этой многочисленной  учительской династии семьи Сорокопытовой Ольги Геннадьевны. Все они отличаются интеллигентностью, стремлением к знаниям, творчеством, порядочностью, умением увидеть в маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к ученику.

Почётный работник общего образования РФ, финалист районного конкурса «Учитель года – 2008», победитель конкурса лучших учителей национального приоритетного проекта «Образование» Сорокопытова Ольга Геннадьевна в настоящее время работает заместителем директора школы по учебной работе. Административная работа отнимает много времени, но жизненный опыт даёт право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.  Могу сказать, что Ольга Геннадьевна - это мой любимый учитель, а любимым учителем может быть только учитель любящий.

Красивая учительница с серо-зелеными глазами встречает меня с улыбкой. Ложась спать, думаю, как хорошо, что завтра вновь идти в школу. Я чувствую тепло ее души, любовь и гордость за мои успехи в учебе, конкурсах, олимпиадах. Расстраивает только то, что немного таких учителей, способных понять и выслушать, отойти от скучной программы и сделать школьную жизнь намного прекраснее. 

Согласитесь, что высшее  счастье в жизни – это уверенность в том, что вас любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любить детей - это значит любить свою работу

Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему ...

Каких учителей любят дети?

Доброжелательность и уважение к детям приносят самые положительные результаты в процессе обучения.....

Беседа с родителями "Как по-настоящему любить детей"

Воспитание личности должно быть построено на принципе сотрудничества родителей и педагогов.  Только тогда можно добиться нужных результатов. Беседа посвящена теме влияния родительской любви на фо...

" Любите детей без особых причин "

Разработка родительского собрания....

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...

Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Обобщение педагогического опыта по теме "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»...