Внеклассное мероприятие с использованием воспитательной технологии КТД "Золотая осень" для 5 класса
творческая работа учащихся (5 класс) по теме

Шатилова Екатерина Александровна

Цель:повторить основные приметы и признаки осени. Использование технологии КТД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_isp._vosp._tehnologiy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (5 класс)
Праздник осени «Золотая осень»

Шатилова Екатерина Александровна
воспитатель ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» г. Рассказово

Цель: повторить основные приметы и признаки осени.

Задачи:

развивающая – развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени;

воспитательная – воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности;

    творческая - коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.

     Оборудование:

- медиапроектор, ноутбук.

Этапы проведения внеклассного мероприятия.

1. Предварительная работа детского коллектива. Создание Совета дела, задача которого – организовать всё дело, вовлекая в работу всех. Совет дела создаётся только на период проведения данного мероприятия.

2. Коллективное планирование . Задача воспитателя и Совета дела – разбудить фантазию, инициировать творчество, работа за круглым столом, подбор номеров, выбор стихов и участников.

3. Коллективная подготовка. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Рабочая подготовка дела включает организацию, работу микроколлективов, пошив костюмов и атрибутов, проверку готовности.

4. Непосредственное проведение мероприятия.

5.Коллективное подведение итогов. Общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела, просмотр видео и фотоматериалов, анализ результатов, вынесение благодарности за совместную творческую работу.

Сценарий мероприятия.

Ведущий 1.    

Птички улетели,

Листья  пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет,  кто знает,

Когда это  бывает?

Дети   (хором).

Осенью!           (Слайды)

Ведущий 2.

Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Дети читают стихи об осени.

Выходят ребята, исполняющие частушки.

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья  желтые  летят,

Под ногами шелестят! Ух!

Осень  —  времечко  сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди   чаще  раскрывают

Разноцветные  зонты! Ух!

Осень — чудная пора,

Любит  осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»  Ух!

Любим мы свеклу,  морковку

И капусту тоже есть,

Потому что  витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень  золотая,

Хорошо,  что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом — следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

Ведущий 1: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий 2: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий 2: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий 2:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий 2: Все вместе! - Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

Ведущий 1:

У Королевы Осени есть три сына,
Сейчас они к нам придут
А вы знаете, как их зовут?

Ребята называют сыновей Королевы Осени.(слайды)

Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.



На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит её рядом.



Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат,
Познакомиться я рад. (
Слайд)

Ведущий 1: Как-то утром на рассвете
По грибы собрались дети.

Сентябрь: Только, чтобы их собрать,
Надо их сперва узнать.

Ведущий 1: На полянке, у сосны
Шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид,
Знай, что это белый гриб.
(слайд)

Сентябрь: Эй, скорей сюда, ребята,
Здесь грибы сидят – опята. (
слайд)

Ведущий 1: Хороши грибы в лесу,
Подберёзовик несу.
Все ребята посмотрели,
Он съедобный, в самом деле. (
слайд)

Сентябрь: Кто тут спрятался в листве?
Тут лисички, целых две. (
слайд)

Отгадайте-ка  загадку!

Возле леса, на опушке,

Украшая  темный  бор,

Вырос пестрый,  весь в  горошках,

Ядовитый...

Дети.

Мухомор! (слайд)



Ведущий 2: И пока в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.

Игра: «Съедобный- несъедобный». Дети учатся распознавать грибы.

Танец : «Грибы и ёлки»

Звучит музыка. Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.

Октябрь: Я - Королевы Осени
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.

Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья.
На сцену выходит девочка с букетом жёлтых листьев. Она собирает листики и читает стихотворение.


Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Игра: «Собери листочек». Ребята узнают, с какого дерева листок.

На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу. Звучит музыка.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.

Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь. 



Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.

На сцену выходит девочка под зонтиком.

Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Ноябрь: Недаром говорят осень – унылая пора,
А может, мы повеселимся, детвора?
Не слышу? Да?

Дети хором отвечают: ДА!

Ноябрь: Эй, помощники мои, идите сюда,
Здесь у нас с вами будет игра.

Звучит фонограмма Дождя и Ветра.
К Ноябрю подходят Дождь и Ветер.


Ветер: Это знают даже дети –
Всех сильней на свете ветер.
За окошком громко вою,
Поиграете со мною?

Дождь: С левой стороны - моя команда,
Громко говорит: кап-кап!

Ветер: С правой стороны – моя команда,
Громко воет: у-у-у! Вот так!

Ноябрь: Кто всех громче закричит,
Тот и битве победит.

Ребята «Капают», как Дождик и «Воют», как Ветер.

Танец "Раз, два, хлоп!" 

Раз, два, хлоп в ладоши,
(дети хлопают)
Хлоп в ладоши, малыши!
Раз, два, веселей
(дети выполняют «пружинку»)
Веселее попляши!
(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два, топнем ножкой,
(дети топают ногой)
Топнем ножкой, малыши!
Раз, два, веселей
(выполняют «пружинку»)
Веселее попляши!
(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два, по коленкам,
(шлепают ладошками по коленкам)
По коленкам, малыши!
Раз, два, веселей
(выполняют «пружинку»)
Веселее попляши!
(на проигрыш дети кружатся)

Ведущий 1: Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Ведущий 2: Спасибо всем за участие и помощь, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методики классных часов внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе

Совершенствование методики классных часов внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе...

Внеклассное мероприятие с использованием музейной технологии "Деревенские посиделки"

Данное мероприятие поможет расширить кругозор детей об истории и быте родного края.Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”.Продолжать работу по сплочению коллектива родителей и учащихся....

Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита. THE ABC PARTY»

Внеклассное мероприятие "The ABC Party"разработано для проведения "праздника алфавита". Данное мероприятие является своеобразным подведением итогов изучения алфавита обучающимися 2...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием кейс-технологии "Человек в оккупации"

Мероприятие посвящено Великой Отечественной войне. Применение кейс-метода способствует формированию у учащихся собственной точки зрения о неоднозначности и противоречивости поведения человека в услови...