Творческий час с использованием ИКТ на тему: "Карта Мечты"
методическая разработка по теме

Корунина Юлия Викторовна

По средствам материалов воспитательного мероприятия познакомить детей с понятием «Карта Мечты» и создать с ребятами карту Мечты  для каждого из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_mechty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

 ДЕТСКИЙ ДОМ «ЖЕМЧУЖИНА» Г. ЗВЕРЕВО

«КАРТА МЕЧТЫ»

воспитателя детского дома  Коруниной Юлии Викторовны.

Цели и задачи:

  1. по средствам материалов воспитательного мероприятия познакомить детей с понятием «Карта Мечты» и создать с ребятами карту Мечты  для каждого из них;
  2. создать и сохранить традицию группы по созданию ежегодно карты Мечты;
  3. формировать их интеллектуальный, коммуникативный и эстетический потенциал;
  4. развивать фантазию, умение мечтать;
  5. развивать познавательный интерес;
  6. способствовать сплочению детского коллектива.

Форма проведения: творческий час с использованием ИКТ.

Домашнее задание воспитанникам:

  1. Из старых журналов, газет вырезать картинки, которые в той или иной степени ассоциируются с их мечтами в разных сферах их жизни (какой ты видишь свою будущую семью (мужа, детей, жену), какое бы домашнее животное завёл, каких успехов ты бы хотел добиться в учёбе, в карьерном росте, где бы ты мечтал попутешествовать, в каком доме мечтал бы жить, какие вещи тебя окружали бы). Если таких картинок не нашли в печати, то можно их распечатать из интернета.
  2. Заготовить на каждого ребёнка лист формата А 3, в центре которого будет наклеена фотография воспитанника обязательно улыбающегося!

Ход творческого часа.

Включается музыка Река цветов в тебе. Включается шар с огнями.

Нам всем порой дано мечтать.
Кому-то хочется летать,
расправив крылья над Землей.
Кому-то грезится покой,
соленый бриз и шум прибоя,
и тень сияющей листвы.
А может, скошенной травы
и маков в поле ароматы ?
Или пьянящий запах мяты
и в сон клонящий шум берез,
и елей сумерки дневные ?
А может, чудеса ночные
и звезд сияющий магнит,
что душу за собой манит
в миры далекие, чужие ?
А может, мир, где домовые
и эльфы чудный правят бал,
сияющий заполнив зал,
И музыке чудесной лиры
внимают нимфы и сатиры ?
Иль вечер тот,
что в одночасье
двоим на свете
дарит счастье,
Сближая тесно две души
и тайны две объединяя,
Два смысла,
чувства,
две мечты?

А вот о чем мечтаешь Ты?

Если у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта – это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления. Вы уже догадались, что наш творческий час  будет связан с Мечтой, Вашей Мечтой. И называется он «Карта Мечты»

Хочу поведать Вам одну притчу о мечте. Вам понравится: (Презентация «Притча о мечте», слайд №2-12)

Однажды один праведный человек умер и очутился в раю.

Там он встретил Бога. Бог улыбнулся ему и протянул ему свои объятия. Но праведник сразу же начал упрекать Бога: “Всю жизнь я жил по твоим заповедям, я был верен тебе, я очень много работал! Но как я не старался я все равно всю жизнь был бедный! У меня не было ничего: ни хорошего дома, ни прекрасной жены, ни маленьких детишек! Ничего! Почему же так?!”

Тогда Бог взял его за руку и повел за собой в глубину рая:

“Оглянись вокруг! Видишь, на холме стоит большой дом? Этот дом твой.

Видишь, какая прекрасная девушка стоит около твоего дома? Эта девушка твоя жена.

Видишь, как резво бегают ребятишки около нее? Они называют тебя отцом!

А знаешь, почему ты все это так и не получил?”

“Почему?” – с болью в сердце спросил человек.

“Потому…” – ответил Бог, “что ты об этом даже НЕ МЕЧТАЛ!!!”

  1. Как вы понимаете эту притчу?

У всех есть мечты и желания, которые могут никогда не осуществиться, пока мы не поставим перед собой конкретные цели. Карта мечты помогает обнаружить все, о чем Вы мечтаете в жизни.

Что же такое Карта Мечты? (Презентация «Притча о мечте», слайды №13-15)

При помощи Карты мечты, Вы твердо закрепляете свои желания в подсознании и создаете свою собственную реальность. Вы для себя уясняете, чего хотите, к чему стремитесь. И четко формулируете это. Т.е. составляете программу своего будущего ... и запускаете ее ... и для себя, и для Вселенной!

Все ваши лучшие мечты

Жар птица пусть сейчас несет

Из года в год
Все выше, выше
И каждый в жизни обретет
Мечту, которую напишет.

Итак, приступим непосредственно к изготовлению вашей собственной карты мечты.
Что понадобится?

 
1) лист бумаги с вашим изображением
2) клей
3) вырезки из журналов и газет и т.д.
4) ножницы
5) карандаши, фломастеры, краски, ручки, маркеры

Поймите, что Вы будете творить произведение искусства, коллаж, Карту Вашей мечты. Ваша жизнь – это произведение искусства и Вы – алхимик своей жизни!
Картинки – это символы конечных результатов Ваших желаний. Ваша карта может быть абстрактной; главное, чтобы она имела смысл для Вас

Вырезанные картинки из журналов - это являются олицетворением Ваших желаний

Наклейте все вырезанные картинки и фотографии, символизирующие Ваши мечты на Карте. Желательно приклеивать картинки по секторам. (Презентация «Притча о мечте» Слайд № 16).
Если Вы не нашли картинку, которая выражает Ваше желание, нарисуйте ее (качество рисунков не имеет большого значения) или пропишите в виде цели.

Выберите тот интерьер, ту машину, те драгоценности, тот дом, квартиру, что, по вашему мнению, является олицетворением вашей мечты, и вокруг своей фотографии разместите все эти картинки. Вы показываете самому себе и Вселенной, что мечта ваша уже достигнута. Вы же там, среди всей этой роскоши! Вы уже получили все, о чем мечтаете. То есть работа на тонком уровне уже пошла, и только вопрос времени, когда все это проявится в реальности.

Не обязательно наклеивать только картинки, изображающие вещи. Можно использовать образы. Например, если вы мечтаете о счастливой любви, наклейте фотографию целующихся влюбленных на берегу моря, в ресторане и т. д.

Обратите внимание на то, чтобы на картинках не было мрачных угрожающих объектов, вооруженных людей и любых негативных сцен. Только радость, только красота, только изобилие, только здоровье, только любовь.

Наслаждайтесь процессом, получайте удовольствие! Обязательно проявите творческий подход.

На работу детям даётся 20 минут (обязательно об этом им сказать!)

(Во время работы детей включается классическая  музыка и создать презентацию «Наши мечты» для гостей)

Обсудили результат работы  с детьми.

Поместите Карту туда, где, кроме вас, ее никто не будет видеть, чтобы не вызвать лишних вопросов и заинтересованности третьих лиц. Например, можно убрать Карту на шкаф или положить на высокую полку. Лучше положить Карту так, чтобы она «дышала», то есть желательно ее не складывать и не сворачивать трубочкой. Не кладите Карту картинками вниз.

Постановка под песню из мультфильма «Летучий корабль»  песенки о мечте.

Забава:
Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
Котик-мурлыка, муж работящий -
Вот оно счастье! Нет его слаще…

Ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Царь:
Я без поддержки как-нибудь сам уж,
Лишь бы Забаву выгодно замуж!
Дом её чтобы полная чаша.
Вот оно счастье -
Зять мой – Полкаша!

Ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Полкан:
Я коронован, рядом Забава,
Новые земли, новая слава,
Новые деньги, новые связи -
Вот оно счастье! В князи из грязи!

Ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась,
Какая жизнь тогда бы началась!

Ваня:
Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
И ребятишек, в доме орава -
Вот оно счастье! Правда, Забава!

Ах, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ах, если бы мечта сбылась
Какая жизнь, какая жизнь,
Какая жизнь тогда бы началась!

Все:
Ах если бы, ах если бы
Не жизнь была, а песня бы!!
Ах если бы, ах если бы
Не жизнь была, а песня бы!!
Ах если бы, ах если бы
Не жизнь была, а песня бы!!
Ах если бы, ах если бы
Не жизнь была, а песня бы!!

Выходят дети, которые не приняли участие в постановке и читают стих по четверостишиям. Последнее четверостишие читает сам воспитатель.

Ребёнок 1

Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.

Ребёнок 2

Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.

Ребёнок 3

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Воспитатель

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Конец мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь "Творческий проект с использование ИКТ"

Рабочая тетрадь по технологии. Творческий проект в Power Point...

Мастер-класс "Творческая мастерская с использованием ТРКМ"

Интеграция образовательных технологий...

Статья "Развитие творческих способностей путем использования технологий проблемного обучения на занятиях по экономике", Олисовой Ю.Е.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов Техникума, обучающихся по специальности "Технология молока и молочных продуктов". Здесь они могут найти весь необходимый материала для выпо...

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

Обучение, воспитание и развитие ребенка, как творческий процесс с использованием новых технологий.

Размышления из опыта своей работы по организации внеклассной, внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе. Раскрыта программа по организации технического, художественного творче...

Творческий проект по технологии "Блюда из курицы (Мечта гурмана)"

Творческий проект представлен в виде презентации...