Игровая программа "Таланты"
методическая разработка на тему

Булыкова Светлана Борисовна

Игра проводится в рамках завершения КТД "Интеллектуальный марафон" для учащихся 5-9 класс, включает в себя вопросы разлиных отраслей знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_talanty.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Конкурс талантов»

Для учащихся 5 – 9 классов

Составила: учитель Булыкова С.Б.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вам пригодятся ваши знания, эрудиция и умения. Знаете притчу, в которой говорится о зарытых талантах?

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов (серебряная монета), другому – 3, третьему – 1. Двое хорошо потрудились, приумножив состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю… Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Мы зарывать свои таланты в землю не будем, а постараемся показать все, на что способны и заработать своим умом таланты.

В нашей игре вас ждут вопросы из разных областей знаний. В игре участвую 3 команды.

1 тур. «Отгадай-ка». У вас на столах таблички с номерами 1, 2, 3. Выслушав вопрос и ответы к нему, а их будет 3, вы поднимаете табличку с номером верного, по вашему мнению, ответа. Цена верного ответа – 1 талант.

  1. Один берег в низовьях этой реки принадлежит Европе, другой – Азии… О какой реке идет речь?

1). Дунай    2). Днепр    3) Волга.

  1. Как называется физический прибор, пригодный для измерения силы тяжести?
  1. Спидометр     2) Весы     3) Манометр
  1. Если перед вами полотно с изображением птиц или животных, то к какому жанру живописи вы его отнесете?
  1. Натюрморт   2) Бытовой жанр   3) Анималистический жанр
  1. Какое растение обладает настолько широким спектром лечебных свойств, что могло бы помочь многим больным. Это растение часто упоминается в Ветхом завете; его можно увидеть в теплых квартирах Нью-Йорка, жителей Токио, Парижа, а впрочем… и в российских городах и поселках. Некоторые его виды растут под открытым небом…
  1. Фикус   2) Дуб   3) Кориандр
  1. Всем вам, уважаемые умники, известно, что ученые несколько столетий назад заметили, что и на Солнце есть пятна… Представители какой цивилизации сделали это открытие?
  1. Европейская   2) Древнекитайская  3) Южноамериканская
  1. В Китае не было радиолокаторов и телескопов… Солнце своим светом в те времена, так же как и сегодня, слепило глаза человеческие глаза… Что же помогло древним китайцам подсмотреть тайну пылающего светила?
  1. Разрез глаз  2) Явления природы   3) Бельмо в глазу.
  1. На долю какого государства выпадает четвертая часть всех землетрясений в мире?
  1. Турция   2) Гвинея    3) Япония
  1. Где находится жаркая и сухая Долина Смерти?
  1. В пустыне Сахара   2) В Северной Америке  3) В Австралии
  1. Какой паук считается самым крупным в мире?
  1.  Птицеед   2) Каракурт  3) Тарантул
  1.  У крупных морских животных, таких, как киты, касатки и акулы, порой настолько портится характер, что их начинает раздражать все, что связано с человеком. Они нападаю на лодки, яхты, китобойные суда и т.д. К какому типу относится самое крупное судно, потерпевшее крушение от столкновения с морским животным?
  1. Прогулочная яхта  2) Рыболовный траулер  3) Супертанкер
  1.  В комнате 4 угла, в каждом углу – по 1 кошке, напротив каждой кошки сидит еще 3 по три кошки, на хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?
  1. 8  2) 16  3) 4
  1.  Незабываемый граф Монте-Кристо, поучая будущую отравительницу мадам Вильфор, рассказывал ей, что в России едят то, что моментально отправило бы на тот свет француза или итальянца. Какие продукты имел в виду граф?
  1. Квашеную капусту  2) грибы  3) черный хлеб
  1.  Малыш из знаменитой сказки А. Линдгрен полагал, что «лучше умереть, чем есть…» Что?
  1. Цветную капусту  2) суп   3) плюшки
  1.  Что выбирает пессимист из двух зол, если верить Оскару Уайльду?
  1. Меньшее  2) большее 3) оба
  1.  Что, по мнению А.Чехова, надо делать, чтобы у тебя было мало времени?
  1. Жениться  2) стать начальником  3) ничего не делать

2 тур. Продолжи фразу.

Этот тур посвящен известным пословицам и поговоркам. Мы их часто слышим; с их помощью передаем свои чувства, переживания, мысли; благодаря им наше общение становится богаче, а мы сами – умнее. Цена верного ответа – 1 талант.  Отвечает команда первая поднявшая табличку зеленого цвета. Я буду зачитывать отрывки из литературных произведений.

1. Все комнаты были заняты… Но в это же время в них довольно впускались приезжие, причем говорилось приветливо: «Эх, так уж и быть! Говорится пословица: в тесноте, ….да не в обиде

2. Господину Колядкину пришло было в голову…подтрунить над всем этим, да и зондровать таким образом глубину опасности. А то ведь и в тихом-то омуте… черти водятся.

3. Заканчивалось письмо так: «Вот, г.корреспондент, как бывает: в чужом глазу сучок видим, а в своем … бревна не замечаем».

4. Этакого молодца взаперти держать! Дайте-ка ему волю, он…таких чудес наделает: нахватает там чинов! – Вашими бы устами - ….мед пить!

5. А через чего воюете? Сами не разумеете. По Божьему указанию все вершится. Мирон наш через то смерть принял? Через то, что супротив Бога шел, народ бунтовал против власти. А всякая власть – от Бога. Поднявший меч… от меча и погибнет.

3 тур. Интеллектуальное казино.

Здесь вопросы будут задаваться по темам. Я буду говорить тему заранее, команды делают ставки – пишут на заготовленных бумажках. Максимальная ставка – 10 талантов. Если ответ верный – эти очки прибавляются к имеющимся, если нет – отнимаются. Можно поставить меньшую ставку. Вопрос звучит после того, как сделаны ставки. Отвечает команда, первая поднявшая зеленую табличку.

Литература

1. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: « Я себе такое же куплю» Что это? (Зеркало)

2. Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Л.Н. Толстой)

Математика.

1.  Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы)

Русский язык

1. С этих трех букв алфавита не начинается ни одно слово русского языка. Назовите их. (ы, ъ,ь)

2. В средние века в тюркоязычных странах считали, что у человека, обладающего плохим почерком, «черная (дурная) рука». В русском языке это словосочетание стало словом, означающим некрасиво написанные слова или буквы. Назовите его (каракули).

Биология

1.  Название этого животного позаимствовала для себя английская автомобильная фирма. В переводе на русский язык оно означает «убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком» (Ягуар)

География

1. Эту страну У.Черчилль назвал «загадкой, окруженной тайной», а Наполеон говорил, что в ней нет «дорог – только направления». Что это за страна? (Россия)

2. Укажите место на Земле, где, куда не повернешь, везде будет юг? (На Северном полюсе)

История

1. В древности их было 7. До наших дней сохранилось только одно. Какое? (Египетские пирамиды – чудо света)

2. «Лакомка» - так называется третий день русского праздника. Какого? (Масленица)

Физкультура и спорт

1.  Сумо – национальная игра… Какой страны? (Япония)

2. В какой спортивной игре, изобретенной в 1895 году в США Вильямом Морганом, на площадке играют команды, состоящие из 6 человек? (волейбол)

4 тур. Гонка за лидером.

Каждой команде по очереди будут задаваться по 7 вопросов. Отвечать быстро.

1. Самый большой океан (Тихий).

2. Воздушная оболочка земли (Атмосфера)

3. Гигантские волны (Цунами)

1. В какое время года произошло ледовое побоище? (весна)

2. Где изобрели арабские цифры? (В Индии)

3. Где холоднее – на Южном полюсе или на Северном? (на Южном полюсе)

1. Прозвище Ивана IV (Грозный)

2. Порядок построения рыцарей в битве на Чудском озере? (Свинья, клин)

3. Основной закон государства (Конституция)

1. Надутая птица (индюк)

2. Собачья «квартира» (конура)

3. Еж в горшочке (кактус)

1. И литературное произведение и мужское имя (Роман)

2. В какой стране жил папа Карло? (В Италии)

3. Состязание рыцарей (турнир)

1. Какие животные спасли Рим? (гуси)

2. Священное животное Индии (корова)

3. Мифический крылатый конь – Пегас

1. Название этой краски в переводе с французского так и звучит «водяная краска» (Гуашь)

2. Сколько медведей изображено на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (четыре)

3. Как по-другому называется известный портрет Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи (Джоконда)

Подведение итогов игры: какая команда набрала больше талантов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...