Открытое занятие с приглашением родителей «Где тепло и уют, там весело живут»
методическая разработка по теме

Верменичева Марина Анатольевна

Открытое мероприятие с приглашением родителей. Праздник о семейных ценностях и традициях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Георгиевская сош» Локтевский район Алтайский край __

Открытое занятие с приглашением родителей

  «Где тепло и уют, там весело живут»

Автор – заместитель директора по ВР

Верменичева Марина Анатольевна

  1. Плакаты: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  2. “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  3. “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Задачи праздника: воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

Ход праздника

На фоне мелодии «Родительский дом»

Учитель: Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, папы и мамы, девочки и мальчики. Сегодня мы проведём тематическое мероприятие, посвященное семье .  Наш праздник называется «Где тепло и уют, там весело живут». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на вечере – «семья»  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Учитель: Ребята, к нам прилетела удивительная птица, КТО ЭТО?

Правильно, ребята. Это аист.

     У христиан эта птица символизирует приход весны, новой жизни, в природе все просыпается – листочки, цветочки. Эта птица – вестник счастья, достатка, а что еще нужно для семьи, а главное ребята, есть такое поверье, что аист приносит младенца и если он вьет гнездо около дома, то дети будут расти здоровыми, а огород и сад подарит богатый урожай.

Сегодня он прилетел к нам, и я хочу пожелать всем гостям, ребятам счастья, здоровья и чтобы в ваших семьях был мир и лад.

Чтец :  В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

На нашем семейном празднике присутствуют 4 семейные команды. Они вам знакомы и в то же время, у  каждой  из них есть свой секрет. Итак, встречаем семью где воспитывается 4 детей мама - Дорожко Галина Вас., дети: Александр, Андрей, Сергей и Ирина.(семью представляют …)

- родственный дуэт  – замечательные кулинары и исполнительницы песен:  мама - Назарова Валентина Петровна, дочь Ульяна.

- мастерицы-  дизайнеры одежды, портные, артистки: мама - Гормашова Алевтина Андреевна, дочки Алена и Оксана.

- эта семья имеет необычное увлечение - спорт и активный образ жизни. мама - Острокостова Над  Ив., дочь – Мария, племянница – Алена.  

Ведущий:  Прошу занять свои места на сцене и приготовиться  к первому выступлению- визитке своей семьи.

Ученица: Все, кого люблю я  и сердцем и душой,  сегодня в этом зале на празднике со мной.

 Ученик:

Когда появилось слово «семья»!
Когда – то о нём не слыхала земля
Но, Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, их воспитает царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я"
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
-Меня приласкает , украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я,,!
Вот так
на земле появилась семья.   (номер песенный)

Ведущий:  Наши участники готовы рассказать о себе, своей семье, своих увлечениях. Первое слово семье ….    ( визитки 1-2 мин)

Чтец :

1 А кто живет в нашей семье? (Стихотворный монтаж)

 Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

2 Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Кто кручинится, когда мы,
Так отчаянны подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто – то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Чтец 3

Какой наш дом без папы
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт.

Чтец  4  : Да папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Ученик 5   

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Чтец 4  

 Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто оладушки печет?

Хором: Это наши бабушки.

Ученик 3 :

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

 Чтец 1  

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

2  Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в
поговорке:,, В них спорится дело!”

Ведущий: Раз уж речь пошла о умелых руках, то наше следующее задание будет кстати. Я приглашаю участника-ребенка от каждой семьи и они выполнят следующее задание. Вам даны 4 мешочка, в них одинаковый набор предметов, вам надо на ощупь определить, что это  такое и записать на листок,  кто больше назовет предметов, тот получает сладкий приз.

(  Ощупывают мешочки молча, записывают предмет, звучит музыкальный номер, затем сдают ручки и называют предметы по очереди)  

Ведущий:  Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был показать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Сейчас мы предоставим слово маленьким участникам команд, чтоб они рассказали о своей родословной. И представили герб своей семьи.

( выступают, называют самые интересные факты из материала: сколько родных насчитали, какие наиболее частые муж. и жен. имена, самый старый родственник, самый молодой и т.д., описывают герб, называют семейный девиз)

Учитель: Я хочу предложить нашим участникам кроссворд, в который надо вписать названия людей и родственников в семье. На стенде представлен кроссворд, я читаю определение, а вы вписывайте слова в клеточки и прочитайте главное слово.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Ведущий:  Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки. Давайте вспомним их. Сейчас вы получите карточки с поговоркой . Вам надо поправить то, что будет неверно.

(зачитывают от семьи один человек и исправляют)

.– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем
(начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке
(без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам
(тешатся).

Ведущий :   Продолжите поговорку

1 На что и клад….коли в семье лад.
2 . Вся семья вместе, так ....и душа на месте.
3
  Дом вести … (не бородой трясти).
4 Чем богаты, …
(тем и рады).
5  В гостях хорошо, …
(а дома лучше).

Ведущий:  Следующее задание нашим командам называется « Знаете ли вы своих детей?». Прошу выйти ребенка и маму, встать спинами друг к другу, я буду задавать вопросы. Ребенок отвечает качанием головы, а затем мама вслух дает ответ. А зрители будут сравнивать результат.

1 пара:

- Ест ли ваш ребенок манную кашу?

- Ложится ли ребенок спать в 10 часов вечера.

- Больше всего играет с кошкой ?

- Любит  играть  в прятки?

2 пара

- Ребенок любит есть гороховый суп?

- Читает  книжки сам?

- Любит  смотреть программу «Все дома»?

- Умеет ли клеить из бумаги и картона?

3 пара:

- Рано ребенок просыпается утром ?

- Любит учить стихи по литературе?

-  Умеет  кататься на лыжах?

- Часто придумывает то, чего небыло.

4 пара:

- Любимый мультфильм про кота Леопольда?

- Любимая сладость – мороженое?

-  Умеет  вырезать снежинки на новый год?

- Просишь у родителей купить новый велосипед?

(отвечают, рассаживаются)

 Ведущий:  Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи, петь песни. И если не всегда получается быть улыбчивым, то тут на помощь приходят частушки. В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.

Частушки.

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа
Совешенно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Ведущий:  У М.Горького есть такое высказывание «Любить детей – это и курицы умеют, а вот воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Следующее задание поможет  нам разглядеть некоторые стереотипы в семейных отношениях, и возможно, улыбнувшись, вы поймете, что в семье нет папиных или маминых дел, а все общее. Итак,  я называю предмет, а ребята назовут, кому в  семье они бы его отдали:

Тарелка, утюг, нож, топор, диван, книга, веник, пылесос, газета, компьютер, мяч, холодильник, кухонный стол, гладильная доска, печка, кошка, стиральная машинка.

Ведущий :  Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.

Чтец

Дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И окно с живым цветком, - ещё не дом.
И даже чайник со свистком, - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

Ведущий : В нашем селе проживают замечательные женщины, труженицы, которые родили и воспитали своих детей, внуков и даже правнуков. Среди нас живут 44 многодетные семьи, в них воспитывалось   более ста  детей. К сожалению в последние годы растет тенденция оставлять своих рожденных детей на попечение государства, все чаще молодые мамы не испытывают потребности воспитывать свое дитя. Оставляют детей на попечение государства. Но надо сказать, что наряду с такими  безответственными поступками есть и проявления душевной теплоты, стремления сделать брошенных  детей счастливыми. Я хочу сказать о семьях, которые взяли на себя нелегкую и благородную миссию по воспитанию маленьких детей. Я приглашаю на сцену Киселеву Тамару Викторовну и Бебекину Светлану  Викторовну и хочу вручить им символические медали  и сувениры.

( грамота «За помощь в воспитании маленького гражданина России» )

Наше  сегодняшнее – это наши дети. В большой семье забот прибавляется, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, дедушки и бабушки, и когда они стремятся по – своему помочь внукам.

( сценка)

Сценка.,, Бабушки и внуки “

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я  Какой пёс? Какой пёс?

2 – я  Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я  Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я  А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я  Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки

Учитель: А сейчас конкурс для бабушек ,,Накорми внука”. У двух бабушек завязаны глаза. Они сидят напротив внуков и стараются накормить внуков манной кашей так, чтобы как можно меньше испачкать детей. Побеждает та бабушка, которая аккуратнее кормит внука.

                            ( из зрителей пары бабушка- внуки)

Учитель: Начало семьи уходит в далёкое прошлое. В нём – прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрым словом и зажжём в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

(Звучит музыка ,,Родительский дом”, все встают, зажигают маленькие свечи).

Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.

Спасибо, дорогие гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы желаем вам понимать поступки детей. Не только на словах, попытаться стать мудрей.  

   Мы желаем смеха вам,
И веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим
будет ваш семейный путь.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

Конспект открытого занятия кружка "Кулинария" на тему "Веселый капустник".

Данный материал может быть использован учителями технологиии, преподавателями дополнительного образования....

открытое занятие "Клуб веселых математиков"

Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат    Открытое занятие  «Клуб веселых математиков»  (для учащихся 5а, класса)...

П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Выполнение творческой работы из соленого теста «Веселые овечки»

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста....

Открытое занятие "Увлекательное путешествие в страну "Веселая гимнастика"

План – конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие в страну «Веселая гимнастика» (возраст от 7 до 9 лет)...

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...