Внеурочное мероприятие по математике ,, Игра по станциям" для учащихся 5 классов
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Михайлова Лариса Валентиновна

,,Игра по станциям" для учащихся 5 классов позволяет проверить навыки и умения , полученные на уроках математики, а также логическое мышление и сообразительность детей при решении нестандартных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра по станциям»  для учащихся 5 классов

Цели и задачи:

 1. Применять знания, полученные на уроках, во внеурочной деятельности.

 2.Воспитывать коллективизм, стремление к победе.

 3.Развивать интерес к математике, кругозор учащихся .

Станция 1.

«Смекалка»

Блиц-турнир:

1.

Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них ?

1б.

2.

Экипаж, запряжённый тройкой лошадей проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

1б.

3.

Три курицы за три дня дают три яйца . Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?

1б.

4.

Может ли в одном месяце быть 5 воскресений?

1б.

5.

Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

1б.

6.

Какие цифры надо вписать в клетки таблицы?

    10

    8

   11

    9

   12

   10

   13

     ?

  ?

1б.

7.

В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли?

2б.

Итого:

Ответы:  

1.

4 часа

1б.

2.

15 км

1б.

3.

48 яиц

1б.

4.

Да (1;8;15;22;29-например; требовать не обязательно)

1б.

5.

20 раз

1б.

6.

11;14

1б.

7.

21 партия

1б.

Станция 2.

«Дружная»

За каждое правильно выполненное действие по 1 баллу.

(110292:14:101+4129-3127)(1237-23138:23)=?

Ответы:

1.

110292:14=7878

2.

7878:101=78

3.

78+4129=4207

4.

4207-3127=1080- в 1 скобке

5.

23138:23=1006

6.

1237-1006=231-во 2 скобке

7.

1080·231=249480 - ответ

Станция 3.

«Биологическая»

Задания раздаёт капитан и вносит ответы в учётную карточку, помогает участникам. Пишет буквы , пользуясь ключом.

Задание: Назовите млекопитающее семейства мышинных.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

-Запишите в клетки ответы решённых задач и подпишите под каждым числом букву (воспользуйтесь ключом).

Задания:

1.

Решите уравнение:   у: 89=1068:89

1б.

2.

Вычислите:   12009-5802

1б.

3.

Решите уравнение: 256m-147m-1871=63747

1б.

4.

Цепочка:    90-71

                          ·3

                         +23

                         :16

                         +120  

                            ?

1б.

5.

Задача:  За 3 минуты бревно распилили на полуметровые поленья. Каждая распиловка занимала 1 минуту. Какой длины было бревно?

1б.

6.

Вычислить: 32384: 92

1б.

7.

Решить уравнение: 10х+ 5х-7х= 1000

1б.

За каждое задание по 1 баллу, за слово- дополнительный балл.

Ключ

990

к

352

р

1068

о

749

ы

1313

ф

11

е

6207

н

504

п

7

у

602

д

1000

м

1

с

394

я

78

и

6206

щ

1238

л

2

т

125

а

Ответы:

1.

Решите уравнение:   у: 89=1068:89

1068

о

2.

Вычислите:   12009-5802

6207

н

3.

Решите уравнение: 256m-147m-1871=63747

602

д

4.

Цепочка:    90-71

                          ·3

                         +23

                         :16

                         +120  

                            ?

125

а

5.

Задача:  За 3 минуты бревно распилили на полуметровые поленья. Каждая распиловка занимала 1 минуту. Какой длины было бревно?

2

т

6.

Вычислить: 32384: 92

352

р

7.

Решить уравнение: 10х+ 5х-7х= 1000

125

а

  1. 1068

           О

  1. 6207

          Н

  1. 602

                 Д

  1. 125

          А

  1. 2

                Т

  1. 352

          Р

  1. 125

 А

Станция 4.

«Головоломка»

Задание 1.

Переставить три спички так , чтобы рыбка плыла в другую сторону.(3 балла)

Ответ:

Задание 2.

Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.(3 балла)

Ответ:

Станция 5.

«Историческая»

1)Реши старинную задачу (17 век):

Юноша некий пошёл  с Москвы к Вологде  и идёт на всякий день по 40 вёрст. А другой пошёл после него на следующий день, а на всякий день идёт по 45 вёрст.  Во сколько дней тот юноша постиг прежнего юношу сочти. (Математические рукописи)

Справка: 1 верста -1,07 км    (3 балла)

2) Исправь записи, чтобы получились верные равенства:

а)|V- V =| (9 спичек)- 2 балла   б)  X||+|X=||(13 спичек)-3б

Ответы:1)за 8 дней; 2) V|-V=|  и   X|||- X=|||

Станция 6.

«Спортивная»

Назвать числа от 1 до 100 по порядку, указывая их на квадрате.

Баллы начисляются по количеству участников конкурса. Время устанавливается организаторами.

28

45

74

13

57

35

46

18

69

9

67

8

82

90

2

68

75

87

27

44

7

60

34

61

33

22

47

59

6

32

89

26

83

12

91

76

17

43

55

66

58

39

81

21

62

36

85

99

23

19

20

95

52

98

1

70

77

3

56

37

80

48

4

73

42

16

63

86

11

41

51

29

93

10

71

100

53

30

79

54

72

88

38

97

24

49

92

50

65

40

14

96

25

64

94

84

15

78

31

5

Таблицу желательно начертить на листе ватмана.

Итоги подводятся организаторами игры. Вручаются грамоты. Конец.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ______класса

 «Игра по станциям»

№ станции

Название станции

Количество баллов

1.

Дружная

2.

Биологическая

3.

Головоломка

4.

Историческая

5.

Геометрическая

6.

Спортивная

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Внеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай» 7 класс

Интересное увлекательное мероприятие для увлечения обучающихся процессом решения занимательных задач...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Алфавит" (6-7 класс)

Презентация  для внеклассного мероприятия по математике. Игра "Алфавит"...

Внеурочное мероприятие по математике «Сундук фокусника» для учащихся 5 класса.

Внеурочное мероприятие по математике «Сундук фокусника» для учащихся 5 класса. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповаяОборудование: Доска, спички, ленты, ножницы, клей, проек...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по математике для 5-6 класса "Своя игра"

Методическая разработка внеурочного мероприятия для увеличения интереса учащихся 5-6 классов к математике в виде игры "Своя игра". Также можно использовать приитоговом повторении в 5 классе,...