Методическая разработка общешкольной викторины "Животные-братья наши меньшие"
методическая разработка по теме

Терешина Татьяна Олеговна

В данной разработке представлен материал для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya-bratya_nashi_menshie.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида».

Методическая разработка

общешкольной викторины

тема: «Братья наши

меньшие»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 группы

Терешина Татьяна Олеговна           

Кашира, 2013

Цель: повышение интереса учащихся к животным.

Задачи:1)Развивающие: расширять знания детей о животных; способствовать развитию любознательности, положительного отношения к животным; расширение кругозора учащихся.

2)Воспитательные: воспитание интереса к животным; привитие любви и бережного отношения к природе;  развитие способностей видеть красивое и удивительное в окружающем мире.

3)Коррекционные: корректировать речь; развивать память и воображение.

Оборудование и материалы: конспект мероприятия, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр, детские рисунки животных, изображения домашних и диких животных.

План:

I.Организационный момент:

1) Вступительное слово воспитателя.

II.Основная часть:

1)Загадки.

2)Игра: «Как кто?»

3)Физкультминутка.

4)Беседа по прочитанным рассказам о животных.

5)Игра: «У медведя во бору».

6)Игра: «Угадай по звуку».

III. Заключение.

1)Заключительное слово воспитателя.

2)Сладкое поощрение детей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя. (слайд 1)

Воспитатель: Сегодня, ребята, наше мероприятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две  группы: дикие и домашние.

Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали  домашние животные? Конечно же нет. Их приучил человек. Домашних животных очень много. И польза

от них человеку очень большая. Наше мероприятие мы посвящаем братьям нашим меньшим.

Ученик 1: Чтение стихотворения Я.Акима «Планета-дом». (слайд 2)   

               

                Стихотворение.

                   Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся  в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных. Давайте поиграем. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки: (слайды 3-29)

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

 

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек,

Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

 

5) В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

 

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят ...(Черепахи)

 

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)      

 

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 

9) Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

 

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

 

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

13) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Ведущий: Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?

Ребята, а теперь давайте вы подумаете и ответите мне на вопросы.(слайд 30)

1)Каких животных можно держать дома?

2) Кого мы можем увидеть только в зоопарке и почему?

3) Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?

Ведущий: а теперь поиграем в игру, она называется «Как кто?». (слайды 31-46)

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем. (слайд 47)

Ученик 2: (проводит физкультминутку)

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Руки в сторону, вперед,

На опушке зайка ждет...

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем мы от всех.

Воспитатель: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. (слайд 48)

   К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому. Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет. (слайд 49)

«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

- Что понравилось в этой истории?

- А как бы вы поступили?

«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака осталась смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».(слайд 50)

- Как вы оцениваете такой поступок?

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «У медведя во бору». (слайд 51)

Цель игры: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Методика организации игры. Игра проводится на площадке, в спортзале. Количество игроков 10-26 человек. С помощью считалки выбирается медведь, который живет в лесу. Остальные играющие - дети. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать («осалить»). Пойманный игрок становится медведем.

Игра «Угадай по звуку». (слайд 52)

III. Заключение.

Воспитатель:  Закончить наш классный час хочется словами Душана Родовича.

Ученик 3:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы обещаем,

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Сладкое поощрение детей. (слайд 53)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка общешкольного мероприятия по развитию творческого потенциала у детей "Просинец или Колядки"

В работе представлены материалы зимнего  народного праздника. В мероприятии отображены обычаи и традиции русского народа....

Методическая разработка общешкольного праздника "Всех на Масленицу Ждем!"

Методическая разработка в полном объеме раскрывает все этапы подготовки и проведения общешкольного праздника Масленицы.Целью проведения праздника является патритическое, нравственно-эстетическое, труд...

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Открытие малой школьной Олимпиады»

Цель:                 Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания  и образования, направл...

Методические разработки общешкольных мероприятий

1.Сценарий концерта "Дарите женщинам цветы"2.Сценарий Дня матери "Мама-солнышко моё"3.Сценарий Дня учителя"С любовью к Вам,учителя"4.Сценарий торжественной линейки "Последний звонок 2014"...

Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия "Живи и помни"

Цели:Образовательные:- обратить внимание учащихся на великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне « 1941 – 1945»;-способствовать патриотическому воспитанию учащихся;-дать представление о...

Методическая разработка общешкольного мероприятия, посвященного 8 Марта

Методика организации и проведения мероприятия. Надо помогать друзьям,  Вместе с ними вырастая,...

Методическая разработка Общешкольного мероприятия "Последний звонок"

В данной методической разработке имеется материал  для проведения общешкольных мероприятий в коррекционых школах для детей с ОВЗ...