Интерактивная игра по математике "Морской бой"
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме

Бояринева Яна Юрьевна

Морской бой – любимая игра многих со школьных лет!  Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике. 

С помощью интерактивной игры по математике «Морской бой» ребята имеют возможность совместить увлекательное развлечение с выполнением математических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_boy_5_klass.pptx2.86 МБ
Файл opisanie_igry.docx969.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской бой к бою!

Слайд 2

А Б В Г Д Е Ж З И 2 3 4 5 6 7 1

Слайд 3

обратно Решите уравнение:

Слайд 4

обратно Решите уравнение:

Слайд 5

обратно Решите уравнение:

Слайд 6

обратно Решите уравнение:

Слайд 7

обратно Решите уравнение:

Слайд 8

обратно Решите уравнение:

Слайд 9

обратно Решите уравнение:

Слайд 10

обратно Решите уравнение:

Слайд 11

обратно Решите уравнение:

Слайд 12

обратно Решите уравнение:

Слайд 13

обратно Решите уравнение:

Слайд 14

обратно Решите уравнение:

Слайд 15

обратно Решите уравнение:

Слайд 16

Решите уравнение:

Слайд 17

Решите уравнение:



Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

по математике

«Морской бой»

Автор: Бояринева Я.Ю. учитель математики МБОУ СОШ №15 г.Гуково Ростовсокй области

М

орской бой – любимая игра многих со школьных лет! Все помнят морские баталии, разворачивающиеся на страницах тетрадок в клеточку вопреки необходимости делать домашнее задание по математике.

        С помощью интерактивной игры по математике «Морской бой» ребятам представлена возможность совместить увлекательное развлечение с выполнением математических заданий.C:\Users\USER\Desktop\море\0_786f7_f41f8e02_XL.png


Цели игры:

  • Развитие познавательного интереса к предмету
  • Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом
  • Эмоциональное и личностное развитие учащихся

Правила игры:

1. На игровом прямоугольном поле 7х9, расположены 7 кораблей так, чтобы не один из них не соприкасался с соседними кораблями.

  • Однопалубный корабль – 2 шт;
  • Двухпалубный корабль – 3 шт;
  • Трехпалубный корабль – 1 шт;
  • Четырехпалубный корабль – 1 шт.

2. За каждое попадание команда получает 1 очко, за правильный ответ (решение задания) – еще 1 очко. Таким образом, максимальное количество баллов за ход – 2.

 При каждом попадании открывается окно задания, в данной презентации – необходимо решить уравнение. При неверном решении или отказе от решения – только очки за попадание в корабль.

        

Ход игры:

Игру можно организовать следующими способами:

  1. Игра против учителя. Класс выигрывает тогда, когда успеет «утопить» весь флот учителя за определенное время, например, за 30 минут. В этом случае нельзя отказаться от решения задания и очки в игре считать необязательно.
  2. Играют две команды. Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Команда может взять помощь болельщиков, но при этом получает 1 штрафное очко за подсказку.
  3. Играют три команды (например, по рядам в классе). Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Неверное решение или отказ от решения дает право другой команде ответить и получить дополнительный балл. То есть, командам рекомендуется быть внимательными и решать все задания.

Победителем считается та команда, которая получила большее количество очков.


Из опыта проведения игры: 

Данную игру я проводила в 5, 6 и 8 классах. Ребята с большим удовольствием и желанием играют, легко и непринужденно выполняя математические задания.

«Математический бой» можно проводить как завершающий урок темы, урок-повторение или внеклассное мероприятие в рамках предметной недели.

Тематика заданий легко меняется в соответствии с учебным планом.

Так, у меня в 5 классе – «Десятичные дроби. Решение уравнений», в 6 классе – «Рациональные числа», в 8 классе – «Квадратные уравнения»

Игровое поле также меняется (дети быстро запоминают расположение кораблей), поэтому в одном классе можно проводить в игру не один раз.

Для изменения вида игрового поля необходимо переставить корабли и изображения промахов, а затем переназначить триггеры.

В данной работе представлена презентация для игры в 5 классе на тему «Десятичные дроби. Решение уравнений».

Ссылки на использованные изображения и анимационные объекты:

  1. Фоны заданий:

http://foto-sekreti.narod.ru/index/0-53

http://photoshop-free.ru/

http://flowerclub.flybb.ru/topic1127.html

http://vip-zone.ws/2009/06/03/page/8/

http://alfaday.net/frames/frames-borders/page/2/

  1. Заставка   http://odvas.ru›photo/52/
  2. Дыры от пуль http://musicmp3files.com/trik/web-page-maker-3-2-full-serial
  3. Компас http://www.animated-gifs.eu/transportation-boats-compass/0019.gif 
  4. Стрелка перехода  http://www.rulezzz.nytvasc2.ru/images/strela.gif 
  5. Кораблик http://www.briards-du-rivage-bleu.de/wpimages/wpcb57bc2f.gif 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 9 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 9 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...