ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ЕДИНСТВО»
учебно-методическое пособие на тему

Шальнева Елена Павловна

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ. ПЛАН ИГРЫ «Работа избирательных комиссий и политических партий. Назначение выборов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchee_polozhenie_dsho_2012.doc143.5 КБ
Файл ustav_2012g.docx29.16 КБ
Файл mekhanizm_realizatsii.docx20.8 КБ
Файл prilozheniya.docx102.24 КБ

Предварительный просмотр:

Поправки приняты

Утверждено

на общем собрании

Директор

МКОУ Заводская  СОШ

учащихся 5 – 11 классов

«20» сентября  2012 г.

________________

« 21 » сентября 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О

ШКОЛЬНОМ ДЕТСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ «ЕДИНСТВО»

МКОУ ЗАВОДСКОЙ СОШ

КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

пос. Пригородный

2012 г.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

  1. Школьное детское объединение является независимой, самоуправляемой организацией, объединяющей в своих рядах учащихся 5-11 классов.
  2. В школьное объединение вступают на добровольной основе первичные группы (классы).
  3. Высшим руководящим органом школьного объединения является парламент, который собирается 1 раз в полгода. В парламент входят командиры классов и депутаты от каждого класса. Руководит работой парламента спикер.
  4. Между заседаниями парламента работой объединения руководит Президентский совет, в состав которого входят кроме президента: вице-президент и 6 министров, назначаемых президентом. В состав каждого министерства входит один человек от класса.
  5. В каждом классе избирается Совет класса:
  • командир класса
  • заместитель командира класса
  • члены министерств.

ЦЕЛИ

  1. Создание условий для всестороннего развития и саморазвития школьников в различных сферах общественной жизни.
  2. Формирование у учащихся навыков демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

ЗАДАЧИ

  1. Выражение и защита интересов учащихся.
  2. Поддержание инициатив, направленных на интеллектуальное, физическое, нравственное развитие членов организации.
  3. Приобретение школьниками навыков организаторской, управленческой, политической и других видов деятельности.
  4. Создание условий для участия в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
  5. Формирование и сохранение школьных традиций.
  6. Воспитание у детей любви к знаниям, ответственного к учению, привитие интереса к науке и технике, культуре и искусству.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Права членов объединения.

  1. Каждый ученик имеет право на свободу мысли, совести и религии.
  2. Имеет право избирать руководящие органы и быть избранным в них.
  3. Имеет право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам.
  4. Имеет право вносить деловые и интересные предложения о том, как лучше организовать жизнь в объединении. Говорить обо всем открыто и отстаивать свое мнение

Но, если Парламент принял решение, оно для всех членов  объединения - ЗАКОН.

  1. Имеет право смело критиковать любого члена объединения: президента, министра, депутата парламента.

Но всегда надо помнить правило «Не согласен -  возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай!»

  1. Имеет право обращаться с вопросами и заявлениями, а также предложениями в любой орган объединения и получать ответ по существу своего воображения.
  2. Имеет право участвовать в работе других общественных организаций, принципы и деятельность которых не противоречит Конституции Российской Федерации и не препятствуют выполнению Устава школы.

Обязанности членов школьного объединения.

Член объединения обязан:

  1. Выполнять законы школьной жизни.
  2. Во всем и всегда помогать старшим, активно участвовать в жизни своего класса.
  3. Стремиться хорошо учиться, участвовать в коллективном труде, совершенствовать интеллектуально и физически, охранять родную природу.
  4. Воспитывать в себе черты настоящего человека: трудолюбие, вежливость, быть правдивым, уважать старших, помогать родителям, бороться с теми, кто нарушает правила поведения в школе и на улице, заступаться за малышей.
  5. Расти настоящим гражданином и патриотом.
  6. Каждое дело доводить до конца, четко выполнять временные и постоянные поручения.
  7. Добиваться, чтобы все ребята дорожили авторитетом своего объединения, знали ее традиции и символы.
  8. Выдвигать, избирать, и быть избранным в органы детского объединения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА

А) Общие для всех министерств:

Обязанности:

  1. Вести документацию установленного образца.
  2. Планировать работу на учебный год.
  3. Один раз в неделю проводить свои заседания, на которых подводить итоги недели и планировать работу на следующую неделю.
  4. Информировать всех учащихся о принимаемых решениях через стенную  печать и линейки.

Права:

  1. Приказом по министерству объявлять благодарность членам министерства и отдельным учащимся за добросовестное выполнение поручений.
  2. Накладывать высказывания на нарушителей трудовой дисциплины за недобросовестное выполнение поручений.
  3. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных уч-ся школы.

Б) Специфические обязанности министерств:

Название

министерства

Имеет право

Обязано

Министерство

здоровья и

спорта

  1. Проявлять инициативу в проведении любого вида соревнований и открытие необходимости для ребят спортивной секции.
  2. Быть судьями на спортивных соревнованиях и мероприятиях.
  1. Организовать и проводить спортивные мероприятия в школе.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни через стенную печать.
  3. Вовлекать учащихся в спортивные секции и кружки.
  4. Подводить итоги по всем спортивным соревнованиям и мероприятиям и доводить их до сведения всей школы через выступления на общешкольных линейках и в стенной печати.

Министерство образования

  1. Принимать участие в составлении планов проведения предметных месячников, олимпиад, конференций и т.п.
  2. Быть членами жюри при проведении различных конкурсов по учебным предметам.
  3. Участвовать в проверке выполнения олимпиадных заданий, рефератов, докладов по различным предметам.
  4. Объявлять на линейках об успеваемости и посещаемости.
  5. Для выяснения успеваемости класса и отдельных учащихся брать классные журналы. 

  1.  Следить за текущей и итоговой успеваемости классов и в целом школы.
  2. Рассматривать на классном собрании не реже 2 раз в месяц результаты успеваемости и посещаемости учащихся.
  3. Приглашать на заседание министерства наиболее неблагополучных в учебе школьников с целью выяснения причин неуспеваемости и оказания им помощи. 

Министерство информации и

печати

  1. Иметь свой орган информации – газету, радио.
  2. Излагать факты из жизни класса, школы, независимо от меня учителей.
  3. Выпустить предметные и тематические стенные газеты.

  1. Организовывать информационную работу в школе.
  2. Оповещать учащихся о готовящихся мероприятиях.
  3. Принимать участие в информационных конкурсах района и города.

Министерство культуры

  1. Быть членами жюри на конкурсах, викторинах и т.д.
  2. Участвовать в разработке сценариев, программ, мероприятий.
  3. Принимать участие в составлении планирования культурно – массовых мероприятий.
  4. Организация и проведение детской помощи жителям пансионата п. Пригородного, а также др. организациям. 
  1. Организовывать в школе и в классе проведение традиционных праздников и добрых дел.
  2. Помогать музыкальному руководителю.
  3. Составлять тематические поздравления.
  4. Принимать участие в районных культурно – массовых мероприятий.
  5. Организовывать экскурсии в музеи, выставки, предприятия.
  6. Организовывать и проводить игровые программы, викторины.

Министерство внутренних дел

  1. Противостоять различным нарушениям порядка в школе.
  2. Участвовать в подготовке и проведении классных часов, посвященных дисциплине.
  3. Посещать на дому «трудных подростков» вместе с классным руководителем и социальным педагогом.
  1. Организовать дежурство по школе и на отдельных дежурных постах.
  2. Вести сбор информации о нарушениях дисциплины и принимать соответствующие решения.
  3. Проводить с обсуждением учащихся, совершивших правонарушения.

Министерство труда и экологии

  1. Использовать оборудование учебных мастерских для ремонта школьной мебели.
  2. Участвовать в распределении территорий школьного двора и рекламации школы между классами для последующей их уборки.
  1. Организовывать работу по сохранности и текущему ремонту школьной мебели. Закрепить за каждым учеником рабочее место в кабинете возложить на ученика ответственность за сохранность закрепленного за ним места.
  2. Организовать в школе самообслуживание, для чего закрепить за классом учебные кабинеты, участки коридоров и лестничных маршей, участки школьного двора и контролировать их состояние.
  3. Проводить трудовые десанты, субботники в школе.
  4. Организовать ежедневную, влажную уборку и 1 раз в  четверть – генеральную уборку на закрепленных участках и в кабинетах и выставлять оценки в «Экран чистоты».
  5. Вести документацию установленного образца. Планировать работу на учебный год. Раз в две недели проводить свои заседания, на которых подводить итоги недели и планировать работу на следующую неделю.
  6. Информировать всех уч-ся о принимаемых решениях через стенную печать или линейки.
  7. Озеленять школьное здание и двор.

ЗАКОНЫ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЕДИНСТВО»

Организация и проведение президентских выборов

  • Обсуждение предвыборной кампании на совете министров.
  • Формирование избирательской комиссии в составе 5-7 человек.
  • Выдвижение кандидатур в президенты от класса.
  • Сбор подписей «за» и предоставление в избирательскую комиссию          (не менее 50).
  • Посещение кандидатами занятий: «Имидж будущего президента».

Положение о Президенте и о президентском совете.

     Президентский совет управляет ученическим коллективом в целом и отдельными учениками в частности. Его деятельность играет руководящую роль в ученическом самоуправлении. В состав Президентского совета входит: президент, вице-президент, и семь министров. Президентский совет назначается Президентом, после его назначения.

     Парламент – законодательный орган, в его состав входят представители из каждого класса (депутаты).      Парламент принимает и утверждает школьные законы.

     Президентский совет заслушивает отчеты о проделанной работе министерств, оказывает помощь в решении проблем, дает рекомендации по  выполнению работ.

     На заседаниях Президентского совета, которые проводятся один раз в  две недели, рассматриваются наиболее важные вопросы жизни школьного коллектива: организация общественного – полезного труда, подготовка, и проведение общешкольных мероприятий и т.д. Президент возглавляет школьное объединение «ЕДИНСТВО». Он избирается в конце  учебного года, сроком на 2 года тайным голосованием. Приступает к выполнению своих обязанностей с первого сентября следующего учебного года.

Выборы президента ШДО «ЕДИНСТВО».

Президент избирается тайным голосованием на альтернативной основе. Для регистрации в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) кандидат в президенты должен собрать не менее 50 подписей избирателя. Сбор подписей проводят доверенные лица или коллективы, выдвинувшие своего кандидата в президенты. После регистрации в избирательной комиссии проводят агитационная работа: выступление кандидатов со своими предвыборными программами на школьных линейках, в классных коллективах, в стенной печати. Составляются списки избирателей, печатаются бюллетени. Голосование проводится в настоящих кабинетах, т.е. тайно. Срок полномочия президента – 2 год.

Выборы членов парламента.

     Выборы членов парламента проводятся открытым голосованием или от каждого класса избирается 1-2 депутата + 1 командир класса, который автоматически становится членом парламента. Учащиеся при выборах имеют право выдвижения любого числа кандидатов, их отвода и критики. Голосование должно проводиться по каждой кандидатуре в отдельности. Избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало больше половины присутствующих на классном собрании.

Положение о министерствах.

     Министерства внутренних дел, информации и печати, спорта, культуры, социального развития и шефских связей, образования, труда и экологии являются структурным подразделениями исполнительского органа ученического самоуправления в школе. Все министерства состоят из представителей классов (по одному от класса). Члены министерств ШДО избираются путем открытого голосования в первичных организациях и одновременно являются членами совета класса. Работой министерств руководит совет в составе: министра, двух заместителей министра.

     Министр выдвигается президентом ШДО, обсуждаются на президентском совете и утверждается на заседаниях школьного Парламента простым большинством голосов открытым голосованием. Министр назначает своих заместителей.

Законы для учащихся МКОУ Заводской СОШ, принятые на заседании школьного парламента 5 декабря 2003 года.

  1. Закон «0 - 0». Каждый ученик должен вовремя являться на учебные занятие, классные часы, различные внеклассные мероприятия, секции, кружки и т.п.
  2. Закон сохранения «внутренней» энергии учащихся. Внутренняя энергия каждого ученика во время урока должна сохранятся, расходоваться только на получение знаний (на решение задач, выполнение упражнений, ответы у доски и т.д.). в результате «внутренняя» энергия будет переходить в энергию интеллектуальную.
  3. Парламентарии школы имеют право ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении учащихся, которые завершили учебный год с отличными оценками и хорошим поведением.
  4. Закон о внешнем виде школьника. Любой ученик должен быть приятен для окружающих. Необходимо следить за своим внешним видом, который должен отвечать следующим требованиям:
  1. Ученик должен носить одежду, которая бы подчеркивала его принадлежность к школе. Это – классический костюм для девочек и мальчиков, девушек и юношей, галстуки, блузки, пиджаки, джинсы «классик», а также делового стиля, стиля «колледж».
  2. Исключается макияж для учениц 5-9 классов, яркий маникюр для девочек и девушек.
  3. Прическа должна быть красивой и удобной.

V.        Борьба с нарушением школьных законов и правил школьного распорядка:

1. Закон о неприкосновенности ученика:

 а) никто не может оказывать моральное и физическое воздействие;

б) зачинщики драк наказываются следующим образом:

  •  Если ученик затеет драку, то первый он разбирается на классном собрании;
  • Во второй раз – приглашается на заседание МВД;
  • Третий раз – вопрос о поведении нарушителя рассматривается администрацией школы.

2. Если ученик совершит нарушение законов школьной жизни и школьного распорядка, то он должен исправиться, сделав хорошее дело для школы. Степень вины определяется классным коллективом или школьным министерством. Они же осуществляют контроль за выполнением полезной работы провинившегося ученика.

VI. Закон о дежурстве по школе.

  1. Если класс дежурит по школе его дежурство прошло плохо, то класс дежурит повторно. Оценивают дежурство министерство МВД.
  2. Если во время дежурства по школе какого-либо класса был нанесен ущерб имуществу школы, то дежурные находят виновного. Если его не обнаружили, то класс сам восстанавливает испорченное имущество школы.
  3. Если учащийся нанес ущерб школьному имуществу (поломка мебели, разбитое стекло, разрисованные стены, порча газет и объявлений и т.п.), то он восстанавливает испорченное своим трудом или за счет родителей.

VII. Закон о зеленых насаждениях.

  1. Если учащиеся ломают и портят цветы в школе, то они должны их восстанавливать.
  2. Если школьники вытаптывают и загрязняют клумбы, то они должны своим трудом исправить это положение.

(Законы №VI – VII приняты на заседании парламента 23.01.2003 года).

Организация деятельности.

  1. Заседания Президентского совета и каждого министерства проводятся в установленное время, на первом заседании парламента, 1 раз в 2 недели .
  2. Решения Президентского совета и министерств обязаны для выполнения всеми учащимися школы.
  3. Работа в органах исполнительской власти считается почетным и ответственным поручением.
  4. Президентский совет и министерства несут ответственность за свою деятельность перед школьным парламентом, ученическим и педагогическим коллективами школы.
  5. Успешное выполнение учащимися своих обязанностей на школьном парламенте, Президентском совете, школьных министерствах поощряется почетными грамотами школы.

Органы ученического самоуправления МКОУ Заводской СОШ.

     На основе деятельности школьного объединения «ЕДИНСТВО» сформирована система школьного ученического самоуправления.

     Ученическое самоуправление представляет собой микромодель государственной республики с президентским управлением. В итоге все дети школы обучаются основам демократических отношений в обществе.

Символы детского объединения «ЕДИНСТВО»

     Эмблема детского объединения «ЕДИНСТВО» была разработана членами Президентского совета школы. Эскиз выполнен министерством печати и информации Маръевской Еленой (январь – февраль 2003 г.)

     В эмблеме присутствуют цвета Российского флага. Восходящее солнце с семью лучами символизирует объединение учащихся школы с 5 по 11 класс (каждый луч соответствует параллели с 5 по 11 класс). Дружная, совместная, полезная деятельность ребят разных возрастов позволит сделать школьную жизнь более яркой и интересной. Это символика отражена на флаге детского объединения «ЕДИНСТВО» и значках учащихся.



Предварительный просмотр:

Принят                                                                          Утверждаю

на заседании школьного парламента                         Директор МКОУ Заводская СОШ

ДШО «Единство» МКОУ Заводская СОШ                                             

Протокол от №  10  «15»  мая 2008 г.                          «16»   мая              2012 г.

УСТАВ

Детского школьного объединения «Единство»

МКОУ Заводская средняя общеобразовательная школа

п. Пригородный

 2012г

1.Общие положения:

  1. Детское школьное объединение «Единство» - общественная детско-юношеская организация, созданная на основе объединения детей и взрослых, разделяющая принципы гуманизма и идеалы общечеловеческой морали.
  2. Деятельность организации осуществляется на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и гласности.
  3.   Цель – создание возможностей для всестороннего развития личности каждого ребёнка, помочь познавать, улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.

-  способствовать становлению гражданина, патриота России,    уважающего историю и  культуру Отечества.

-  создать условия для реализации интересов и прав каждого члена организации на полезную, созидательную и разнообразную деятельность.

-  оказать поддержку каждому члену детского объединения «Единство» в познании окружающего мира, в освоении социальных норм и ценностей, в овладении правовой и экологической культуры, в формировании здорового образа жизни.

- способствовать освоению членами объединения гуманистических и культурных ценностей, отстаиванию своих и чужих прав.

- способствовать формированию уважительного и добросовестного отношения к учёбе и труду.

  1. Девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы»

  1. Символы и атрибуты детского объединения «Единство»

разрабатываются и утверждаются на Президентском Совете.

  1.       Детское объединение школы добровольно вступает во взаимоотношения с детскими и молодёжными объединениями Калачеевского района.
  2.  Задачи детского объединения МКОУ Заводской СОШ определяются общешкольным Советом, Советом командиров и педагогическим Советом.
  3.  Место расположения детского объединения «Единство»: Воронежская область, Калачеевского район, пос. Пригородный, ул.Космонавтов, 24. контактный телефон: 44-3-43

  1. Члены детского объединения «Единство»; их права и обязанности.

  1.  Детское объединение «Единство» объединяет детей,       подростков и взрослых с разными интересами. Каждый       ученик  является членом объединения « Единство»:

- вступить в объединение может любой ребёнок или    коллектив детей.  Приём проводится добровольно и   индивидуально;

-  приём осуществляется на заседании Совета президента   объединения или слёте на основании письменного   заявления. Члену объединения значок и удостоверение     объединения;

-    член объединения может добровольно выйти из его состава,    подав заявление на имя совета за 2 недели до выхода;

-  член объединения может быть исключён из его состава за     нарушение устава.

  1.    Все члены объединения имеют равные права:

-     на защиту своих интересов со стороны объединения;

-     получать правовую, организационную, методическую   помощь;

-     участвовать в проводимых мероприятиях, акциях;

-     получать текущую информацию о работе организации;

-     избирать и быть избранным в руководящие органы   объединения;

-  принимать участие в разработке и реализации программы   объединения;

- участвовать в заседаниях Совета президента с правом   совещательного голоса;

- выражать и отстаивать интересы своего объединения.

3.3.  Законы объединения

- дружбы и товарищества;

- единства слова и дела;

- чести и совести;

- заботы и милосердия.

 3.4.  Член детского объединения «Единство» обязан действовать       в соответствии с настоящим Уставом.

3.5.    Защищать интересы объединения и заботиться о его       авторитете.

  1. Положение « О взрослых друзьях ДШО».

4.1.  Взрослыми друзьями ДШО «Единство» являются классный воспитатели,       учителя,  закреплённые  за    каждым сектором,   старшая вожатая,       заместитель   директора   по УВР,   члены   в   Совете   по   делам молодёжи.

4.2. Деятельность наставников заключается в обеспечении демократического       управления детским коллективом.

 4.3.   Наставники приступают к своей работе после президента и       формирования президентского совета.

            4.4.  Активное привлечение наставников происходит в период ответственных  общешкольных мероприятий.

  1. Президентский совет.
  1. Является представительным органом школы.
  2. Во главе президентского совета стоит президент.
  3. Президентскому совету подчиняется Совет командиров.
  4. На заседания президентского совета могут быть приглашены  и       командиры классов- экипажей.
  5. Подведение итогов работы президентского совета проходит на школьном   парламенте.

  1. Структура классов-экипажей.
  1. Основой детской организации являются классы-экипажи, с

 закреплёнными за ними названиями.

  1. Во главе классов-экипажей стоит командир.
  2. Класс делится на 7 секторов.
  3. Во главе каждого сектора стоит капитан, который подчиняется  командиру экипажа.
  1. Совет командиров.
  1. Совет командиров является связующим звеном между президентом и   президентским советом.
  2.   Совет состоит из командиров экипажей всех классных коллективов.
  3. На совете могут присутствовать заместитель командиров, как по

      приглашению, так и по личному желанию.

  1. Голосование в Совете осуществляется только командирами лично.

  1. Деятельность Совета командиров.

  1. Планирует, организует, проводит и анализирует КТД.
  2. Вносит изменения и дополнения в « Положение об ученическом

      самоуправлении».

8.3.    Подводит итоги деятельности экипажей, утверждает награды и

      поощрения.

8.4.   Организует соревнования между экипажами. Оценивает работу экипажей  согласно следующим требования:

Учебная деятельность:

- Окончательный итог успеваемости классного коллектива подводится    по результатам конца четверти. Подчитывается процент успеваемости    и процент качества. Количество баллов соответствует проценту    качества успеваемости класса. Дополнительный балл добавляется за    каждого учащегося, повысившего качество знаний,

-  Осуществляется еженедельный отчёт командиров, в котором     отмечаются учащиеся, имеющие только пятёрки (каждый ученик     приносит дополнительные 5 баллов) и учащиеся, имеющие оценку «2»     (за каждую отрицательную оценку снимается один балл).

Дисциплина и порядок:

- Дежурный класс получает 10 баллов  - за отличное дежурство в школе;   9 баллов – за хорошее,  8 баллов – за удовлетворительное. Решение по   данному вопросу принимает Совет командиров.

Досуг:

- Каждое внеклассное мероприятие оценивается по 10-ти бальной   системе. На каждое мероприятие приглашают 1,2-х членов Совета   командиров. Оценку за мероприятие выставляют по следующим   пунктам:

 - качество проведения;

 - уровень организации;

 - оформление;

 - массивность.

- Решающее слово имеет командир класса и члены Совета командиров,   присутствующие на данном мероприятии.

Личные достижения учащихся:

- За каждое личное достижение ( спортивные соревнования,  олимпиады    и т.д.) учащихся, класс получает дополнительные баллы.

В школе

15 б

2 м

14 б

3 м

13 б

В районе

20 б

2 м

19 б

3 м

18 б

В области

25 б

2 м

24 б

3 м

23 б

   

  1. Структура объединения.

-Высшим органом объединения является парламент.

Парламент:

- утверждает устав, вносит в него дополнения и изменения

- определяет основные направления программы

- заслушивает отчёты администрации и президента

- принимает решения о реорганизации и ликвидации организации

- решения принимаются большинством голосов открытым голосованием.  

В период между парламентами действует Совет президента объединения- исполнительный и координационный орган ( 1 раз в 2 недели). Совет президента выполняет решение парламента, представляет объединение.  В Совете школы, отстаивает ее права и интересы изучает, обобщает, контролирует работу.

Средства организации:

  • Организация за счёт помощи родителей – спонсоров.  

10.   Ликвидация Объединения.

          - Объединение может быть реорганизовано или ликвидировано             исключительно по решению парламента, если за это решение              проголосует 2/3 делегатов.

          - В случае реорганизации или ликвидации объединения, создаётся             соответствующая комиссия, уполномоченная решать все вопросы              реорганизации или прекращения деятельности.



Предварительный просмотр:

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Учебно-деловая игра «Выборы президента ДШО «Единство»» рассчитана на учащихся 4-11 классов и реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Деловая игра проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Создаются Центральная, Территориальная, Участковая избирательные комиссии, составляются списки  избирателей, выдаются паспорта, изготовляются бюллетени, проводится жеребьевка между кандидатами, агитационный период и другие мероприятия. Это моделирование реальных политических процессов, отработка навыков участия в политической жизни ДШО «Единство».

Данная игра реализуется через обучающие занятия, тренинги,  тестирования по избирательному праву и избирательному процессу.

Учебно-деловая игра проводится в три этапа:

I. Ознакомительный

II. Учебно-деловой

III. Финальный

Ознакомительный этап состоит из изучения выдержек законов из избирательного права, объем и сложность которых должны зависеть от возраста и индивидуальных особенностей детей. Например, можно предложить ребятам изучить словарь начинающего избирателя (Приложение II), познакомить с алгоритмом избирательного процесса (Приложение III), помочь в составлении программ кандидата на  пост президента (Приложение IV), подготовить необходимые документы для реализации мероприятия. Каждая структура должна четко понимать свои права и обязанности, знать свои полномочия.

Учебно-деловой этап состоит из пяти подэтапов:

1. Назначение выборов, формирование избирательных комиссий.

Председатель ЦИК (Центральная избирательная комиссия) зачитывает указ о предстоящих выборах президента ДШО «Единство», которые состоятся 20 марта 2014 года (Приложение V). Решение о назначении выборов также необходимо довести до сведения участников игры в форме, например, информационного стенда, радиосообщения или иным образом. Опубликование (обнародование) данного указа является началом всей избирательной кампании. Формирование избирательных комиссий проводится заранее по желанию учащихся. На своем первом заседании члены избирательных комиссий путем голосования избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Заседания комиссии протоколируются, решения комиссий оформляются отдельным протоколом. Далее комиссии готовят необходимые документы для проведения предстоящих выборов. ЦИК утверждает форму и текст бюллетеня (Приложение VI). ТИК (Территориальная избирательная комиссия) выдает Паспорт гражданина ДШО «Единство» (Приложение VII), составляет списки граждан ДШО (Приложение VIII), передает списки в УИК (Участковая избирательная комиссия). УИК оборудуют помещение для голосования: кабинки, ящики, оформляют информационный стенд о предстоящих выборах.

Все дни активно работают средства массовой информации, Социологический центр и Конституционный суд. СМИ ведут фото- и видеосъемку, выпускают газеты с итогами каждого игрового дня, готовят выпуск новостей школьного телевидения. Социологический центр готовит опросы для участников игры на знание той или иной информации, затем обрабатывает эти опросы и представляет вниманию участников. За грубое нарушение законов и по факту получения жалобы Конституционный суд выносит решение и разъясняет права и обязанности граждан.

2. Выдвижение и регистрация партий. Информирование избирателей.

Кандидаты на пост президента ДШО «Единство» самостоятельно формируют группы поддержки, собирают подписи избирателей (Приложение IX), проходят регистрацию в Министерстве юстиции, получают регистрационные свидетельства (Приложение X) – пишут заявление о своем выдвижении на выборах президента (в произвольной форме), заполняют Декларации (средний балл по учебным предметам, личные достижения, интересы, хобби). После регистрации кандидата представляет избирателям свои политические программы. Проходит подготовка агитационных материалов. ЦИК передает в ТИК необходимую документацию.

3. Агитационная кампания.

На организационном сборе Председатель ЦИК называет зарегистрированных кандидатов на пост ДШО «Единство» (Приложение XI),  сообщает о начале агитационного периода, о правилах и возможных нарушениях во время агитационной кампании. Информирование избирателей заключается в размещении информационных материалов избирательных комиссий о кандидатах на пост президента, о проведении агитационных мероприятий, о дате, времени и месте проведения голосования. Агитация осуществляется путем размещения листовок, плакатов, газет на информационных стендах. В агитационных материалах могут содержаться призывы голосовать за партию, описание последствий избрания или не избрания кандидата. Кандидат вправе назначить доверенных лиц, которые будут осуществлять предвыборную агитацию. Кандидат самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации:

  • в периодических печатных изданиях (СМИ предоставляют одинаковую для всех кандидатов площадь печатного издания);
  • посредством проведения массовых мероприятий (собрания и встречи с избирателями, митинги, шествия, публичные дебаты и дискуссии);
  • посредством выпуска и распространения печатных, аудио- видеоматериалы.

Экземпляры агитационных материалов до начала распространения должны быть представлены в ЦИК для утверждения (на печатных материалах ставится подпись члена ЦИК, аудио- и видеопродукция прослушиваются и просматриваются). В это же время проводится конкурс агитационных плакатов «Наш выбор – наше будущее», выступления агитбригад.

В УИК проходит регистрация наблюдателей (Приложение XII). ТИК передает УИК избирательные бюллетени. Выступление ЦИК об окончании агитационной кампании и ответственности за нарушение «дня тишины».

4. Голосование.

Для голосования отводится строго определенное время с 9.15 до 12.50 часов по местному времени (по плану игры). О времени и месте голосования избирательные комиссии сообщают на организационном сборе. Перед началом голосования председатель УИК предъявляет для осмотра присутствующих наблюдателей пустые ящики для голосования, которые затем опечатываются. Председатель комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для исполнения всеми присутствующими в помещении для голосования. После предъявления Паспорта гражданина ШР избиратель получает избирательный бюллетень. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Избиратель имеет право проголосовать только за одного кандидата на пост президента ДШО «Единство», посредством проставления любого знака в пустом квадрате справа от названия партии. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствия иных лиц. При ошибочном заполнении бюллетеня избиратель вправе обратиться к члену комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Текст бюллетеня содержит названия зарегистрированных кандидатов в порядке, установленном при жеребьевке. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней в правом верхнем углу ставится подпись члена УИК. Избиратель и член комиссии, выдавший бюллетень, ставят подписи в списке избирателей напротив фамилии голосующего избирателя.

На выходе из избирательного участка проводится экзитпол – быстрое предварительное (до официального подсчета голосов) определение результатов выборов (его может провести социологический центр).

5. Подсчет голосов и определение результатов голосования.

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Все бюллетени запечатываются в отдельные конверты по каждому кандидату. После завершения подсчета голосов комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы о нарушениях при голосовании, после чего подписывается протокол избирательной комиссии об итогах голосования (Приложение XIII). Данные из УИК передаются в ТИК, где снова пересчитываются. Все бюллетени раскладываются по конвертам, составляются акты и передаются в ЦИК для окончательной проверки. ЦИК объявляет результаты голосования на закрытии игры.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ИГРЫ

«Работа избирательных комиссий и политических партий.

Назначение выборов»

Приложение

Словарь для начинающих избирателей

Абсентеизм - 1) массовое уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах в представительные органы власти; 2) систематическое отсутствие руководящих лиц, членов коллегиальных органов власти на проводимых заседаниях.

Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Власть - влияние на основе закона или традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая; возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания.

Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

Глава государства - должностное лицо, олицетворяющее всю систему государственных органов и выступающее представителем государства в сфере международных отношений.

Государство - политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика), органы и структуры правления (правительство, парламент).

Гражданское общество - совокупность неполитических отношений; идеал, олицетворяющий общество свободных, суверенных личностей, наделенных широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством.

Депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Закон - нормативно-правовые акты в целом, установленные государством общеобязательные правила. В юридическом смысле это нормативный акт, принятый высшим представительным (законодательным) органом государственной власти либо населением на референдуме и регулирующий наиболее важные социальные отношения. Закон составляет основу системы права государства.

Избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и местного самоуправления.

Избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая

установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.

Конституция (от латинского constitute - устройство) - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования общественных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Легитимность (лат. legitimus - законный) - обязательный признак законной власти любого цивилизованного государства, обозначающий признание ее как внутри страны, так и на международной арене.

Политика - сфера общественной жизни, связанная с деятельностью социальных групп, партий, отдельных людей, направленная на решение общезначимых вопросов с помощью власти.

Политическая партия - организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.

Политическая программа - совокупность приложений, описывающих будущее устройство общества, выражающих критику стоящего у власти правительства; средства и механизмы решения злободневных социальных и экономических проблем, с которыми столкнулся народ.

Плебисцит (plebiscite, от лат. plebiscitum - решение народа) - 1) в Древнем Риме постановления, принимаемые собранием плебеев; 2) один из видов всенародного обсуждения, народного голосования.

Референдум (от латинского referendum - то, что должно быть сообщено) - форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов политической жизни путем всеобщего голосования.

Самоуправление - самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Управление - процесс принятия решений, организация производства, контроль над деятельностью людей.

Цензы избирательные - условия предоставления гражданину избирательных прав, установленных Конституцией или избирательным законодательством. Наиболее распространенными в различных странах являются: ценз оседлости - это требование более или менее продолжительного проживания в данной стране; ценз гражданства - необходимость состоять в гражданстве данного государства в течение определенного времени; имущественный ценз - необходимость обладания установленным минимумом собственности; возрастной ценз - его низшая граница, как правило, варьируется от 18 до 25 лет.

 «Четвертая власть» - средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение), оказывающие огромное влияние на общественное мнение.

Электорат - контингент, совокупность избирателей, круг лиц, голосующих на тех или иных выборах за определенную политическую партию, политических лидеров; избирательный округ.

Приложение II

Алгоритм избирательного процесса

        

1. Назначение выборов, формирование избирательных комиссий

2. Выдвижение и регистрация кандидатов в президенты ДШО «Единство»

        

3. Агитационная кампания

        

4. Голосование

        

5. Подсчет голосов, определение результатов

Приложение III

Программа кандидата в президенты ДШО   «Единство»

 

Цель :

Создание благоприятных условий для развития творческой и социально развитой личности учащихся.

    Задачи:

  • Смотивировать учащихся на работу в научно-исследовательском обществе.
  • Привлекать учащихся в волонтерское движение.
  • Создать в школе ученический совет профилактики.
  • Создать программу шефской деятельности над начальной школой.

Предполагаемые пути решения

проблем школы

  • Создание и поисково-исследовательского общества «Мудрый совенок»
  • Создание волонтерских дружин, регулирующих правопорядок в школе, следящих за сохранностью школьного имущества через добровольное вступление
  • Создание программы шефского движения в школе.
  • Создание Ученического Совета профилактики с помощью программы и консалтинговой службы  социального педагога и педагога-психолога.

Приложение IV

Указ Президента ДШО «Единство» от 7 февраля 2014 г. № 2

"О назначении выборов президента в ДШО «Единство»"

Опубликовано 7 февраля 2014 г.

Вступает в силу 7 февраля 2014 г.

1. Назначить выборы президента в ДШО «Единство» на 20 марта 2014 г.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент ДШО «Единство»                

Приложение V 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА

ОТ ЧЛЕНОВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ЕДИНСТВО»

_____________________________________________

20 МАРТА 2014 ГОДА

Иванов

Иван

Лидер касса Иванов Иван, ученик 8 класса, средний учебный балл составляет 4,5. Иван занимается вольной борьбой, инианциативен, активно участвует в классной и общешкольной жизни.

Петров

Владимир

Лидер класса Петров Владимир , ученик 9 класса, средний учебный балл составляет 4,7. Интересуется химией и биологией, активный участник всех классных и общешкольных мероприятий, увлекается фотографией.

Сидорова

Марина

Лидер класса Сидорова Марина, ученица 8 «б» класса, отличница. Активная участница классной деятельности. Добрая, отзывчивая, справедливая. Увлекается созданием видеофильмов.

ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЗНАК

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к партии, в пользу которой сделан выбор.

Приложение VI

ПАСПОРТ ГРАЖДНИНА

МКОУ Заводская СОШ

Детское школьное объединение ЕДИНСТВО

        

Эмблема

ПАСПОРТ

Фамилия _____________________________

Имя _________________________________

Отчество _____________________________

Дата рождения ________________________

№ __________

Акт о выдаче паспортов

№ п/п

Фамилия имя отчество

гражданина

ДШО «Единство»

№ паспорта

Роспись члена избирательной комиссии

Роспись гражданина, получившего паспорт

Председатель ТИК     _______________________________________________

Приложение VII

Списки избирателей

п/п

Фамилия имя отчество

№ паспорта

Адрес места жительства

Подпись избирателя, получившего бюллетень

Подпись члена ИК

Дата __________                                                                                                 Председатель ИК ______________________

Приложение VIII

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидата  на пост президента ДШО «Единство»   ___________________________________

(Ф.И.О.)

Ф.И.О.

 (полностью)

Дата рождения

Дата

подписания

Подпись

 избирателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кандидат на пост президента :  ____________________________________

Дата ___________                                        Подпись ______________________

Приложение IX

        

Регистрационное свидетельство № ____

        Настоящее свидетельство выдано кандидату на пост президента ДШО «Единство»  __________________________________________________________

                                        (Ф.И.О.)

в том, что он официально зарегистрирован Министерством юстиции ДШО «Единство» в качестве легитимного участника на выборах президента.

        Данное удостоверение дает право на ведение официальной предвыборной агитации, участия во всех предвыборных процедурах, проводимых Центральной избирательной комиссией.

Дата ____________________

Подпись Министра юстиции _____________________________________

Приложение X

Центральная избирательная комиссия ДШО «Единство»

Список зарегистрированных кадлидатов,

баллотирующихся на пост президента ДШО «Единство»

Фамилия

Имя

Отчество

Дата выдвижения

№ удостоверения

Подпись кандидата на пост

Подпись члена избират. комиссии

1

2

3

Дата ____________

Подпись Председателя ЦИК   __________________________________________

                                        (инициалы, фамилия)

Приложение XI

             В Участковую избирательную комиссию  

кандидата на пост президента ДШО «Единство»

___________________________________

                (фамилия, имя, отчество)

заявление.

        Довожу до сведения Участковой избирательной комиссии, что от класса ___ назначен наблюдатель ________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

который представляет интересы кандидата на избирательном участке в день выборов президента в ДШО «Единство» с момента начала работы Участковой избирательной комиссии и до подписания протокола об итогах голосования.

Дата ________________                                Подпись ____________________

                                                                                (инициалы, фамилия)

Приложение XII

АКТ

о подсчете голосов участковой избирательной комиссией

Количество избирателей –

Количество выданных паспортов –

Количество полученных бюллетеней из ТИК–

Количество выданных бюллетеней избирателям –

Количество неиспользованных бюллетеней –

Количество проголосовавших досрочно –

Количество не явившихся на выборы избирателей –

Количество проголосовавших за:

Иванова Ивана-

Петрова Владимира-

Сидоровой Марины-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В единстве наша сила.(к дню Народного единства)

Данный урок проводится в рамках модуля  «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

Положение ошкольном конкурсе "Наша столовая"

Положение о школьном конкурсе среди учащихся, учителей и родителей.   Основные задачи Конкурса:- привлечение обучающихся  к разработке  проектов об организации питания в образовате...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»

Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1.    Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...