Классный час "Формула здоровья"
классный час (5 класс) по теме

Сорокина Евгения Петровна

В ходе классного часа ребята строят дом здоровья из кирпичей: наследственность, питание, режим, вредные привычки, экология, профилактика, гигиена, спорт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zdorovya.doc532 КБ
Office presentation icon formula_zdorovya.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Формула здоровья

 

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:        

  • формировать мотивацию к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
  • систематизировать и обобщить знания школьников о здоровом образе жизни;
  • формировать активную жизненную позицию.

Форма проведения:  интеллектуальная беседа.

В ходе игры ребята по кирпичикам собирают дом ЗОЖ.

Гигиена

Спорт

Экология

Профилактика

Вредные привычки

Питание

     Режим

Наследственность

Ход мероприятия

Ведущий:   Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.  И наша цель сегодня -  выяснить, что влияет на наше физическое здоровье.

А как вы думаете, из чего состоит здоровый образ жизни? (ребята называют и записывают на доске в кирпичики дома: наследственность, питание, режим, вредные привычки, экология, профилактика, гигиена, спорт)

 В результате названных кирпичей класс делится на 7 команд, каждой команде даётся лист с заданиями.

ПИТАНИЕ

1. Разделите продукты на вредные и полезные: чипсы, помидоры, газированные напитки, яблоки, мёд, кириешки, чай, смородина, сметана, крабовые палочки, карамель.

2. Расскажите, чем опасно употребление чипсов, кириешек, кока-коллы.

3. Разгадайте ребусы: здоровье, спорт,

 452

ПОЕЗД                                               53      ,

,    ,,   137689

СПОРТ

1. Расскажите, каким спортом занимается каждый из вас.

2. Разрекламируйте любой вид спорта так, чтобы всем ребятам в классе захотелось им заняться.

3. Покажите следующие виды спорта жестами и мимикой, чтобы класс их узнал: футбол, хоккей, борьба, метание, прыжки в высоту, шахматы.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

1. Назовите все знакомые вам вредные для здоровья привычки человека.

2. Расскажите, как курение влияет на здоровье человека.

3. Кроссворд

ВОПРОСЫ

По вертикали:

1.Трава,содержимое сигареты.(Высушенные листья некоторых видов этого растения используют для курения.)

2.Летальный исход, конечный и самый страшный для любого зависящего от наркотиков и табакокурения.

3.Внутренний орган человека, впитывающий все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме.

4.Первым делом, нос некурящего человека чувствует ***** табака, и это очень вредно.

5.Этим органом человек чувствует разнообразные запахи, в том числе и запахи табачного дыма.

 По горизонтали:

1.Сегодня прям великий день, — Отказа от курения, Бычок мы бросим дружно в урну, — В знак общего ********! (впишите слово)

2.Процесс потребления табачного изделия.

3.КАЖДАЯ СИГАРЕТА ОТГРЫЗАЕТ КУСОК ОТ ОТМЕРЕННОГО ВАМ ******* ЖИЗНИ (впишите слово).

4.Один из главных составных в химикате для снятия лака для ногтей.

5.С помощью него табачный дым перемещается.

ПРОФИЛАКТИКА

1. Какие средства профилактики болезней вы знаете?  (Медицинские обследования, закаливание и др.)

2. Какие виды закаливания вам знакомы?

3. Инсценировка. Покажите сценку на стихотворение

  Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

- Жалоб нет на нос и уши?

- Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

- Всё в порядке с головой?

- Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

- Нет ли трудностей со слухом?

- Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

 - Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым

- Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

- Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

 - Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

- Без ботинок и в пижаме.

 Школьный врач спросил у Лёши:

- Есть ли жалобы?

- Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

   

                                                 

РЕЖИМ

1. Лев Толстой прожил до 82 лет, соблюдая строгий режим. Расскажите о правильном режиме школьника.        

7.00 – 7.30 -        

7.30 – 7.50 -

7.50 – 8.20 -        

8.30 – 14.30 -        

14.30 – 15.00 -

15.00 – 15.30 -        

15.30 – 17.00 -        

17.00 – 20.00 -

20.00 – 21.30 -        

21.30 – 22.00 -

22.00 – 7.00 -

2. Покажите сценку «Режим»      Действующие  лица: учитель и ученик

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим... Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю –4.

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед –и в школу.

-Хорошо...

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с бабушкой?

-А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,...

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

ЭКОЛОГИЯ

1. Экология – это взаимодействие живых организмов с окружающей природой. Назовите факторы, оказывающие отрицательное воздействие на экологию республики Алтай.

2. Мы живём вдали от больших городов, грозит ли нам загрязнение атмосферы? Докажите свою точку зрения.

3. Неблагоприятная экологическая ситуация влияет на здоровье людей,  возникают онкологические заболевания (рак). А какие болезни ещё, по-вашему, появляются из-за плохой экологии? Какие болезни характерны для людей нашей республики?

(■ заболевания органов дыхания (в том числе бронхиальная астма);

 ■ заболевания сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта;

 ■ болезни крови и кроветворных органов;

 ■ болезни кожи и нервной системы;

 ■ эндокринные заболевания (в том числе диабет);

 ■ новообразования, аллергозы;

 ■ врожденные аномалии развития, осложнения беременности и родов

Для нашей республики характерны болезни щитовидной железы – недостаток йода, который можно восполнить, употребляя такие продукты: хурма, морепродукты, фасоль, горошек, морковь, помидоры, гречка, виноград).

ГИГИЕНА

1. Гигиена – что это?

2. Какое стихотворение К.И.Чуковского рассказывает о главном правиле гигиены? Вспомните отрывок и прочтите наизусть.

3. Отгадайте загадки сами и загадайте одноклассникам

Костяная спинка,

 На брюшке щетинка,

 По частоколу попрыгал,

 Всю грязь повыгнал. Зубная щетка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Платок

Светло поле-сторона,

 Идёт по полю борона,

 Пшеницу разгребает,

 Порядок соблюдает. Расческа

На стене висит, болтается,

 Всяк за него хватается.

Полотенце

Посмотрите, посмотрите -

 Тонет в речке и в корыте!

 Почему ж оно всегда

 Только там, где есть вода? Мыло

Железный дом,

 Покаты стенки в нём,

 Крыши нет – есть дно,

 А на дне – окно. Ванна

 Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час, надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” И мы желаем: … (каждая группа говорит своё пожелание в соответствии с темой, по которой они работали)

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Соблюдать правила личной гигиены
  • Заниматься спортом
  • Заботиться об окружающей среде
  • Соблюдать режим дня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

ЗОЖ Наследственность ПИТАНИЕ Экология Вредные привычки РЕЖИМ Профилактика Гигиена СПОРТ

Слайд 3

ПИТАНИЕ ПОЕЗД е 452 РО

Слайд 4

53 ,

Слайд 5

, ,, 137689

Слайд 6

РЕЖИМ 7.00 – 7.15 – 7.15 – 7.30 - 7.30 – 8.45 - 8.00 – 14.00 - 14.30 – 15.00 - 15.00 – 15.30 - 15.30 – 17.00 - 17.00 – 20.00 - 20.00 – 21.30 - 21.30 – 22.00 - 22.00 – 7.00 - пробуждение, гигиенические процедуры завтрак дорога в школу второй завтрак, уроки дорога домой, обед отдых прогулка на свежем воздухе, полдник выполнение домашней работы, ужин свободное время подготовка ко сну сон

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

Вредные привычки

Слайд 10

ЭКОЛОГИЯ

Слайд 12

ПРОФИЛАКТИКА

Слайд 13

ГИГИЕНА

Слайд 14

СПОРТ

Слайд 15

ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЁ ДОБУДЕШЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....

классный час "Здоровый ребёнок в здоровой семье"

классный час с презентацией по здоровому образу жизни для учащихся 5-7 класса...

Классный час "Здоровый дух- в здоровом теле".

Выступление о пользе занятий физической культуры и спорта на городском семинаре для учащихся 7-11-х классов....

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье" (02.09.2013)

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья ...

Классный час "Здоровые дети - в здоровой семье"

Данная тема важна и актуальна всегда....

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» для учащихся 9 класса...