«К нам пришла весна»
план-конспект на тему

Соломачева Галина Геннадьевна

Весной просыпается вся природа от зимней спячки. Ребята, а вы знаете, в старину, давным-давно всегда праздновали приход весны. Малые ребята окликали ее забравшись куда-нибудь повыше на - изгороди, на крыши сараев, погребов и пускали птиц из клеток на волю, водили хороводы, пели песни, чтобы весна поскорее пришла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_prishla_vesna.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам пришла весна»

Цель:  познакомить  учащихся  с  изменениями ,  происходящими  в  природе  ранней  весной; научить  определять  последовательность  событий  в  природе.   Развивать  временную  ориентацию,  развивать  зрительную  память  и  слуховое  внимание, речевую  активность детей. Продолжать  работу  над  дикцией:  совершенствовать  отчётливое  произнесение  слов  и  словосочетаний. Воспитывать  эстетическое  отношение  к  красоте  родной  природы,  воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Оборудование: репродукция  картины  « Март»  Левитана, иллюстрация « Ранняя  весна», набор  картинок  для  игры:  « Четвёртый  лишний», птицы, времена  года,  животных  , аудиозапись  голоса  птиц,  печенье  в  форме  птиц.

Активизация  словаря: ранняя, проталины,  капель,  берлога,  нора,  линяет.

Методические  приёмы: беседа  в  игровой  деятельности, загадки, художественное  слово.

                                               Ход  занятия.

Заниматься  нам  пора!

Работаем  старательно!

Слушаем  внимательно!

Думаем,  запоминаем!

Руки  дружно  поднимаем!

Будем   отвечать  активно,

Хорошо  себя  вести,  чтобы   гости  дорогие

Захотели  к  нам  прийти.

(  На  доске  тучка,  на  тучке   капелька.)

В  нашем  классе  появилась  волшебная  тучка.

Тучка  по  небу  гуляла

Тучка  бусы  растеряла

Как  хрустальные  горошки  

Закатилась  к  нам  в  окошко.

( Обращаю  внимание  детей  на  капельку.)

-О  чём  же  она  нам  хочет  рассказать?

Тучка  предлагает  разгадать  загадку,   и  вы  узнаете,  о  чём  мы  сегодня  будем  говорить  на  занятие.

Солнце  греет  всё  теплей

Начинается  капель

Снег  бежит  ручьями

Какое  время  угадали?

-Догадались,  о  чём  мы  сегодня  будем  говорить  на  занятие?

(  переворачиваю  тучку,  где  записана  тема  занятия)

Тема  «  К нам пришла весна»

Сегодня  мы  отправимся  в  гости   к  весне.  И  узнаем,  какие  изменения  в  природе  происходят  ранней  весной.

- Какие  времена  года   вы  знаете?

Ребёнок  выкладывает  по  порядку  все  времена  года,  начиная  с  зимы.

Игра  «День, ночь»

(День - рассматриваем,   запоминаем.  Ночь -  закрываем  глаза.  Меняю  картинки).

-  Что  мы  видим?

Повторяем  все  вместе  времена  года.

Послушайте  внимательно  весеннюю  сказку.  Жили – были  четыре   времени  года.  Времена  года  жили  дружно  и   мирно   правили  миром.  Но  однажды  зима  решила,  что  она  самая  главная  и  не  захотела  уступать  место  весне.

 Ребята,  а  как  вы  думаете,  что  будет,  если  весна  не  наступит?

Загрустили  под  снежным  покрывалом  растения. Птицы  перестали  песни  петь.  Забеспокоились  осень  и  лето.  А  весна  сказала:  «  Не  беспокойтесь,  у  меня  есть  чудо,  которое  поможет  весне  победить   холод».

(  Появляются  картинки :  костёр,  лампочка,  солнце.)

-  Что  из  этого  может  быть  чудом  и  помочь  весне?

Произносим  все  вместе  СОЛНЦЕ  и  индивидуально.

И  тогда  солнце  стало  подниматься   выше  и  выше,  светить  ярче  и  согревать  землю.

И  наступило  долгожданное  время  года.

-  Какое  время  года  насупило?

нам нужно найти  картинку,  где  изображена  весна.

Солнце  это  первый  признак   весны.  Давайте  поиграем  и  расскажем  о  солнце.

Игра  «  Запомни  и  сравни»

( На  доске:  лимон, мяч,  звезда ,костёр)

- Лимон,  какого  цвета?

-Мяч  какой?

- Как  может  гореть  звезда?

- Костёр,  когда  горит, какой  он?

( Убираю  картинки)

Давайте,  сравним  солнце  с  картинками,  которые  мы  сейчас  рассматривали.

-Солнце  жёлтое,  как (лимон)

- Солнце  круглое,  как (мяч)

-  Солнце  яркое,  как  (звезда)

-Солнце   жаркое,  как  ( костёр)

Благодаря   яркому  солнцу,  просыпается  природа,  и происходят  изменения  в  природе.

- Скажите,  какое  сейчас   время  года?

- Какие   весенние   месяцы  вы  знаете?

- Какой  сейчас  месяц  весны?

Физминутка.

А  знаете  ли  вы,  что  весна  приходит  не  сразу,  а  постепенно.  В  марте,  к  нам  приходит  ранняя  весна,  а  как  она  к  нам  приходит? Ученик рассказывает стихотворение.

К  нам  весна  шагает

Быстрыми  шагами

И  сугробы  тают  под  её  ногами

Чёрные  проталины

На  полях   «видны»

 Видно  очень  тёплые

Ноги  у  весны.

Да, ребята  приступила  к  своей  работе  ранняя  весна.  Идёт  она  в  марте  месяце.  Махнула  рукой  и   появилась  капель.  Идёт   весна, тает   и  темнеет   под  её  ногами  снег.  От  шагов  её  появляются   проталины  и  лужи.

- Что  такое  капель?

-Что  такое  проталины?

Идёт  весна,  а  над  ней  небо  весеннее.

-  Скажите,  какое  весной  небо?

- Ребята, скажите,  с  чего  начинается   ранняя  весна?

-Ребята, а что  бывает  ранней  весной,  ученик рассказывает стих.

Не  знаю,  почему  же

Весна  всё  не  идёт?

Опять  замёрзли  лужи

Похрустывает  лёд

Куда  весна  пропала

Куда  девалась  вдруг?

А  вдруг   она  пропала

Куда –  не будь  на  юг.

И  там  остались  где – то?

Но  там   всё  время  лето,

Там  нет   морозных  дней

А нам  весна  нужней.

Да не  уступает  зима  лето  весне.

-  Что  порой  бывает  ранней  весной? (снег,  мороз)

Ни  что   не  пугает  раннюю  весну.  День   за  днём  идёт  весна.  И  вдруг  слышит.   ( голоса  птиц)

И  призадумалась  весна,  а  какие  птицы  прилетают  весной.  Ребята,  давайте    поможем  весне  вспомнить  птиц,  которые  прилетают  к  нам  весной.

А  помогут  нам  загадки.

На  ветке  дворец

А  зову  его   ( скворец)

Как  стрела  летает

Мошек  поедает  (ласточка)

Что,  за  весенняя  птица

.Любит  за  плугом  ходить  и  кормиться.  (грач)        

Хочет  прямо  полетит

Хочет  в  воздухе  весит

Камнем  падает  с  высот

И  в  полях  поёт,  поёт.  ( жаворонок)

Перечисляем. Грач,  скворец,  ласточка, жаворонок.

-Каких   вы  птиц  запомнили?

-  Какие  это  птицы?

Первые в  марте  месяце  прилетают  к  нам  грачи,  после  грачей  прилетают  скворцы,  затем  прилетают   жаворонки  и  заканчивают  прилёт  ласточки.

Повторяем  хором  и  индивидуально.

Игра  «  День  и  ночь»  ( меняю  3  раза,  на   четвёртый  раз  меняю  ласточку  на  воробья)

-  Что  мы  видим? ( появился  воробей)

- Что  здесь  не  так?  ( воробей  лишний)

- А  почему  воробей   лишний?

- А каких  зимующих  птиц  вы   знаете?

А  сейчас  давайте  отдохнём  и  поиграем  игру  « Зимующие  и  перелётные  птицы» . Перелётные  - машем  руками,  а  зимующие  -  садимся.

На  доске  картина,  где  изображены:  медведь,   два  зайца, один  белого  цвета,  другой  серого  цвета.  Предлагаю  рассмотреть   картинку.  Убираю.

-Что  вы  запомнили?

- В  какой  шубке  зайцы?

- А  почему  один  заяц  в  белой  шубке,  а  другой  в  серой  шубке?

-Что  делает  медведь  зимой?

- Что  делает  весной  медведь?

- Где  спал  медведь?

-  А  кто  ещё  спит  зимой?

( Появляются  картинки:  медведь,  ёж,  барсук)

- Какие  это  животные?

- А  почему  их  называют  дикие?

В  марте  ранней  весной  просыпается  и  выходит  из   берлоги  медведь,  из  нор  выходят  ёж  и  барсук.  Давайте  напомним  весне,  какие  животные  просыпаются  весной.

Игра « Повтори   и  добавь»  Выходят  3  человека.

Ребята, я  говорю  предложение  «Весной  просыпаются»,  а  вы  каждый  должны    повторить  это  сказанное   и  добавить  животное. Следующий  игрок  повторяет  всё  сразу  от  начала  и  добавляет  от  себя  что – то  от  себя.

- Ребята,  скажите,  в  каком  месяце   наступает  ранняя  весна?

Предлагаю  рассмотреть  картину «Март»  и  запомнить  её.

- Что вы  видели?        

-Назовите  мне  признаки  ранней  весны  на  картине.

-Какие  пословицы  о  весне  вы  знаете?

В  середине  по  старому  обычаю  отмечали  день  прилёта  жаворонков,  пекли  печенье  в  форме  птиц,  затем  выходили  на  улицу  и  закликали  весну  и  перелётных  птиц,  читали   за клички. Давайте  выучим  за кличку.

Жаворонки  прилетите,

Весну  принесите,

Весна  надоела, весь  хлеб  поела.

- О  чём  мы  сегодня  говорили  на  занятие?

- В  каком  месяце   наступает  ранняя  весна?

-  По  каким  признакам  можно  сказать,  что  наступила  ранняя  весна?

- Понравилось  вам   занятие?

- Что  вам  понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)

Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"

Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"

Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....

коррекционное занятие по аппликации "Пришла весна"

занятие по аппликации на тему "Пришла весна", она содержит полный конспект занятия и   фотографии на разных стадиях выполнения аппликации....

"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.

"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий.  Цели:  Об...

Сценарий весеннего праздника для воспитанников Дома ребенка "Пришла Весна!"

Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие;                                 - организовать непринужде...

Сценарий праздника 8 марта "Весна пришла, весне дорогу!"

В сценарии участвуют учащиеся 2классов ( девочки) танцуют вальс цветов, юноши 10 классов в роли джентельменов ведут диалог о женщинах . Интересным моментов является в исполнении юношей песни и танцева...