Литературно-музыкальная композиция памяти В.Высоцкого "Кто говорит, что умер Дон Кихот?"
методическая разработка (10, 11 класс) по теме

Учитель: 25 января и 25 июля – две фатальные даты, а между ними 42 года- такая короткая, но столь много вместившая в себя жизнь.

              Как бесконечно жаль, что смерть самых лучших намечает и дергает по одному. И в то же время какое счастье, что Высоцкий был среди нас и что он продолжает жить в своих песнях, фильмах и стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_govorit.doc96.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кто говорит, что умер Дон Кихот?

(литературно-музыкальная композиция памяти В.Высоцкого)

(песня «Я не люблю»)

Учитель: 25 января и 25 июля – две фатальные даты, а между ними 42 года- такая короткая, но столь много вместившая в себя жизнь.

              Как бесконечно жаль, что смерть самых лучших намечает и дергает по одному. И в то же время какое счастье, что Высоцкий был среди нас и что он продолжает жить в своих песнях, фильмах и стихах.

( звучит песня «На Большом Каретном»   первый куплет)

1-й Ведущий. Детство Владимира Высоцкого прошло в доме в Большом Каретном переулке, в центре Москвы. Товарищи его детства — одноклассники и одногодки Володя Акимов, Игорь Кохановский, Яша Безродный и Лева Кочарян — остались друзьями Высоцкого на всю жизнь и всегда в трудную минуту приходили ему на помощь.

2-й Ведущий. Друзья вспоминают, что Владимир в это время был легкий, веселый, очень общительный, умел организовать любой праздник. Как он сам себя называл, «врун, болтун и хохотун». Просто уже тогда проявлялась в нем тяга к актерской игре.

Чтец. Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, —

Во мне заряд нетворческого зла:

Меня сегодня Муза посетила —

Немного посидела и ушла.

У ней имелись веские причины —

Я не имею права на нытье, —

Представьте, Муза... ночью... у мужчины! -Бог весть что люди скажут про неё И все же мне досадно, одиноко: Ведь эта Муза - люди подтвердят! -Засиживалась сутками у Блока, У Пушкина жила не выходя...

Ушли года, как люди в черном списке, —

Все в прошлом, я зеваю от тоски.

Она ушла безмолвно, по-английски,

Но от нее остались две строки.

Вот две строки — я гений, прочь сомненья,

Даешь восторги, лавры и цветы:

Я помню это чудное мгновенье,

Когда передо мной явилась ты!

В. Высоцкий. «Посещение Музы».

1-й Ведущий. Здесь, на Большом Каретном, на квартире Левы Кочаряна встречались будущий известный писатель Василий Шукшин, великий сценарист и режиссер Андрей Тарковский, писатель Артур Макаров, актер Олег Стриженов и многие другие. В какие-то периоды жизни Высоцкого здесь был его второй дом. Он мог запросто остаться тут ночевать или даже жить некоторое время.

2-й Ведущий. Как бы ни менялась жизнь Владимира: учился ли он в студии МХАТ, метался ли из одного театра в другой, стал ли актёром кино, театра на Таганке, певцом, непризнанным поэтом, был ли холост, влюблён, женат или нет - он никогда не забывал о своих друзьях на Большом Каретном.

И вот что он писал в своем дневнике: « У меня много друзей. Меня Бог наградил. И без них я сдохну, это точно.  Больше всего боюсь кого-то из них разочаровать. Это и держит меня на плаву».

Заучит «Песня о друге.

1- ведущий: Как-то у Володи спросили: «Когда слагается песня, что идет впереди- музыка, слова , мелодия?» Он ответил так: «Не музыка, не слова, не мелодия. Я просто ритм подбираю сначала, потом уже слова как-то – это трудно сказать, как они получаются.  Иногда ходишь и просто болеешь песней неделю-две, а потом сел и записал её за 10 минут. А иногда бывает , что даже когда садишься писать, знаешь только про что будешь писать – долгий-долгий процесс.

2-й ведущий: Первую песню написал в Ленинграде. Ехал однажды в автобусе и увидел человека с татуировкой на груди: была нарисована красивая женщина и надпись «Люба, я тебя не забуду» Захотелось написать про это, и появилась первая песня «Татуировка» Потом стал учиться играть на гитаре, а петь под гитару чужие песнь труднее – я стал писать свои. И вот так дошёл до этой жизни»

  1-й Ведущий. Итак, в начале 60-х годов Владимир Высоцкий написал свои первые стихи-песни, и через несколько лет произошло невиданное за всю историю русского советского искусства уникальное явление — человек стал знаменит на всю страну без помощи средств массовой информации. Не было ни афишных объявлений, ни поддержки радио, телевидения и прессы; песни Высоцкого распространялись, стихийно переписывались с одной магнитофонной пленки на другую. Качество многих записей было ужасным, но, тем не менее, люди слушали их. Появилось даже множество подделок под Высоцкого.

2-й Ведущий. Сам Высоцкий говорил: «Я писал ранние мои песни, которые можно как угодно назвать: либо дворовыми, либо блатными, но каждая из них — это доверительный разговор. И я не считаю, что мои первые песни были блатными, хотя я там много писал о тюрьмах и заключенных. Мы, дети военных лет, выросли все в основном во дворах. И конечно, эта тема мимо нас не могла пройти: ведь самое понятное для всех страдание, это когда человек лишен свободы или разлучен со своими близкими и друзьями».  

1-й Ведущий. Владимир Высоцкий. Из дневника: «Мне пишут в письмах, был ли я тем, от имени кого пишу. Это все происходит оттого, что почти все мои песни написаны от первого лица. Я всегда говорю «я», и это вводит людей в заблуждение. Они думают, что если я пою от имени шофера, то я им был; если это лагерная песня, то я обязательно сидел и т.д. Просто многие люди привыкли отождествлять актера на сцене или на экране, с тем, кого он изображает».

Чтец. За меня невеста отрыдает честно, За меня ребята отдадут долги, За меня другие отпоют все песни, И быть может, выпьют за меня враги. НеЗДают мне больше интересных книжек, И моя гитара — без струны. И нельзя мне выше, и нельзя мне ниже, И нельзя мне солнца, и нельзя луны.

Мне нельзя на волю — не имею права, —

Можно лишь — от двери до стены.

Мне нельзя налево, мне нельзя направо —

Можно только неба кусок, можно только сны.

Сны - про то, как выйду, как замок мой снимут,

Как мою гитару отдадут,

Кто меня там встретит, как меня обнимут

И какие песни мне споют.

В. Высоцкий. «За меня невеста отрыдает честно»

1-й ведущий: Из воспоминаний Высоцкого.  «К этому делу — к песням этим — я отношусь очень серьезно, и даже к тем, которые были прежде и так ходят в записях. Среди них много таких, которые мне приписываются, но, как сказал Александр Сергеевич Пушкин, от плохих стихов не отказываюсь — надеюсь на добрую славу своего имени, а от хороших, признаться, сил нет отказаться. Поэтому от всевозможных таких подделок под меня я просто так отмахиваюсь — Бог с ними, люди разберут, что мое, что не мое. Но все равно я отношусь к своим прежним даже песням очень серьезно, и считаю, что авторская песня — это отдельный вид искусства.

И напрасно начинают клевать во всяких газетах и во всяких там передачах по радио и еще где-то, начинают говорить, что это — низший сорт. Низший сорт песенного творчества — авторская песня? Это неправда. Потому что во всем мире ею занимаются уже лет 30—40, это считается высшим сортом. Я считаю, что это отдельный жанр, никакого отношения не имеющий к эстрадной песне, где — отдельно композитор, отдельно автор, потом певец, обладающий вокалом, который, наверное, прекрасно поет.

Вот почему я очень не люблю, когда мои песни исполняют другие люди, — они поют лучше, может быть, но — не так, знаете... Вот из-за этого я всегда стараюсь все свои песни петь сам — как я их написал, как я их вижу, — мне и карты в руки: у меня гитара, как могу — так хриплю вот...

     (песня «Утренняя гимнастика)

2-й ведущий: И конечно же, Владимир Высоцкий своими неординарными песнями привлек внимание Комитета государственной безопасности, иначе говоря КГБ. Хоть среди чиновников было много его поклонников, и стоило Высоцкому хоть чуть-чуть покривить душой, сочинив хвалебные песни, и его бы возвели на самый высокий пьедестал, где почет и богатство были бы обеспечены. Но Высоцкий не смог продать свой талант ради материального и душевного благополучия. Он не сумел пойти на сделку с собственной совестью. И не каждый поэт смог бы написать о властях то, что написал Высоцкий.

Чтец: А урод-то сидит на уроде, и уродом других погоняет, и это все при народе, который приветствует вроде, и вроде бы одобряет.

1-й ведущий:  И вот тогда Его начинают преследовать. Ему не давали выступать, срывали концерты, платили гроши за тяжелый труд артиста, а ведь он всегда выступал вживую. И каждый концерт отнимал у певца мног сил и нервов. Высоцкого не раз вызывали на Лубянку и грозили, что, если он не заткнется, то ему будет плохо. Но он держался удивительно стойко.

2-й ведущий: Высоцкий мучительно переживал отношение к себе людей, находящихся у власти. И это была боль человека, лишенного права ответить и защитить себя.

 Чтец: Не привыкать глотать мне горькую слюну:

Организации, инстанции и лица.

Мне объявили явную войну

За то, что я нарушил тишину,

За то, что я хриплю на всю страну,

Чтоб доказать — я в колесе не спица!

За что еще?

Что песню написал, и не одну,

Про то, как мы когда-то били фрица,

Про рядового, что на дзот валится, А сам ни сном, ни духом про войну... Кричат, что я у них украл луну, И что-нибудь еще украсть не премину... И небылицу догоняет небылица...

1-й Ведущий. Владимир Высоцкий направляет в Министерство культуры СССР письмо самому министру Демичеву, в котором пишет: «Уважаемый Петр Нилович! Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет.

Девять лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни для концерта, согласовать программу. Почему я поставлен в положение, при котором мое граждански ответственное творчество считается самодеятельностью? Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поёт и слушает мои песни».

Звучит песня Высоцкого «О земле» (два куплета).

2-й Ведущий. Один из философов сказал: «Народ который не помнит своего прошлого, обречен вновь его пережить». На своих выступлениях Высоцкий не раз отвечал на вопрос, что заставляет его, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, писать 0 ней. В числе причин он называл именно эту.

1-й Ведущий. Владимир Высоцкий. Из дневника «Почему я так часто обращаюсь к этой теме? Во-первых, нельзя забывать. Война всегда будет нас волновать - это такая великая беда...

Во-вторых, у меня военная семья... Есть и погибшие, и большие потери, и те, кого догнали старые раны, кто погиб от них. Отец у меня был военный связист, прошел всю войну. В-третьих, мы дети военных лет. И у всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия.

И самое главное, люди на войне всегда на грани, за секунду или полшага от смерти — на войне не соврешь».

Чтец. Их восемь — нас двое, — расклад перед боем

Не наш, но мы будем играть!

Сережа, держись! Нам не светит с тобою,

Но козыри надо равнять.

Я этот небесный квадрат не покину -

Мне цифры сейчас не важны:

Сегодня мой друг защищает мне спину,

А значит - и шансы равны.

Мне в хвост вышел «мессер»,

Но вот задымил он,

Надсадно завыли винты- Им даже не надо крестов на могилы- Сойдут и на крыльях кресты!

Я-«первый»,  Я-«Первый», Они над тобою! Я вышел им наперерез! Сбей плмя, уйди в облака_ я прикрою!

В бою не бывает чудес. Сергей! Ты сгоришь! Уповай, человече, теперь на надежность строп!

Нет, поздно- и мне вышел «мессер» на встречу,- Прощай, я приму его в лоб!

И я попрошу Бога, Духи и Сына, чтоб выполнили волю мою:

Пусть вечно мой друг защищает мне спину, как в этом последнем бою!

                                  песня ( Он не вернулся из боя)

2-й Ведущий. Песни Высоцкого о войне отличаются от других его произведений. Здесь нет ни юмора, ни присущей большинству его стихов и текстов иронии — все очень торжественно и серьезно: память о павших в Великой Отечественной войне священна.

Чтец читает стихотворение «Письмо».

Чтец. Полчаса до атаки.

Скоро снова — под танки,

Снова слушать разрывов концерт.

А бойцу молодому

Передали из дому

Небольшой голубой треугольный конверт.

И как будто не здесь ты,

если почерк невесты или пишут отец твой и мать.

Но случилось другое.. Видно зря перед боем поспешили солдату письмо передать.

Там стояло сначала: «Извини, что молчала! Ждать не буду!» - и все, весь листок.

Только снизу приписка: «Уезжаю не близко, ты ж спокойно воюй и прости, если что…»

Вместе с первым разрывом парень крикнул тоскливо: «Почтальон, что ты мне притащил? За секунду до смерти в треугольном конверте пулевое ранение я получил!»

Он шагнул из траншеи с автоматом на шее, он осколков беречься не стал.

И в бою под Сурою он обнялся с землёю, только ветер обрывки письма разметал.

 Песня.БРАТСКИЕ МОГИЛЫ

На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, — К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче — гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы — Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне — видишь вспыхнувший

танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов — Сюда ходят люди покрепче, На братских могилах не ставят крестов... Но разве от этого легче?!

Чтец. Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь — И растворилась в воздухе до срока, А срока было — сорок сороков...

Я поля влюбленным постелю — Пусть поют во сне и наяву!.. Я дышу, и значит — я люблю! Я люблю, и значит — я живу!

Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, — Потому что если не любил — Значит, и не жил. И не дышал!

В. Высоцкий. «Баллада о любви»

1-й Ведущий. Они встретились, когда им было по 29. Любовь вспыхнула не сразу, но осталась до последних дней. За долгие годы совместной жизни Марина Влади была для Владимира Высоцкого не только любимой женой, но и ангелом-хранителем, другом. Она не раз спасала его, приостанавливая бешеный темп его жизни, выводя из депрессий и болезненных срывов.

Чтец. Маринка, слушай, милая Маринка, Кровиночка моя и половинка, — Ведь если разорвать, то — рубь за сто — Вторая будет совершать не то! Маринка, слушай, милая Маринка, Прекрасная как детская картинка! Ну кто сейчас ответит — что есть что? Ты, только ты, ты можешь — и никто!

2-й Ведущий. Познакомились они в 1967 году. Она к тому времени была довольно известной в СССР французской актрисой. По происхождению Марина русская. Бабушка Марины Влади почти не говорила по-  французски, потому обучила своих внучек русскому языку, который звучал в их семье постоянно. Марина впервые увидела Высоцкого в театре на Таганке, куда ее пригласили посмотреть спектакль «Пугачев» по поэме Сергея Есенина. Игра Высоцкого в роли Хлопуши потрясла Марину до глубины души. И для Высоцкого эта встреча стала знаменательной. После спектакля все отправились в Дом актера. Там Высоцкий подсел к Марине и сказал полушутя-полусерьезно: «Я вас люблю, вы будете моей!».

На сцену выходят Ведущие.

1-й Ведущий. Из воспоминаний Марины Влади: «В четыре часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровати. На подушке красный след, я раздавила огромного комара... Я не отрываясь смотрю на подушку: меня словно заколдовало это яркое пятно. Проходит довольно много времени, и когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Вот и все, два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

На экране демонстрируется отрывок из фильма о Высоцком «Сказка о любви», где Марина Влади поет его песню «Я несла свою беду...»

Выходят Ведущие.

1-й ведущий Владимир Высоцкий навсегда вошел в историю русской национальной культуры как поэт, певец и актер и как гражданин, настоящий сын России.

2-й: Им было написано более 800 песен.

1-й: Он снялся во многих фильмах:

Место встречи изменить нельзя, Хозяин тайги, Вертикаль, короткие встречи, На завтрашней улице, 713-й просит посадку, штрафной удар, Увольнение на берег, Служили два товарища, Интервенция, Белый взрыв, Четвертый»,«Плохой хороший человек,  «Бегство мистера Мак-Кинли», - «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

4-й Ведущий. Высоцкий сыграл в спектаклях театра на Таганке прославившие его роли:

  • Бертольд Брехт «Добрый человек из Сезуана»,
  • М. Лермонтов «Герой нашего времени»,
  • А. Вознесенский «Антимиры»,
  • Джон Рид «10 дней, которые потрясли мир»,
  • Композиция по стихам фронтовых поэтов «Павшие и живые»,
  • Б. Брехт «Жизнь Галилея»,
  • В. Маяковский «Послушайте!»,
  • С. Есенин «Пугачев»,
  • В. Шекспир «Гамлет»,
  • А. Чехов «Вишневый сад»,
  • Ф. Достоевский «Преступление и наказание».

1-й Ведущий. «Владимир Высоцкий был голосом народа, — говорил поэт Андрей Вознесенский. И те же самые люди, которые не позволяли ему петь песни по радио и на концертах, те же самые люди дома под магнитофон, оставаясь наедине со своей совестью, слушали Высоцкого»!

2-й Ведущий. Владимир Высоцкий — это Дон Кихот нашего времени. Без всякого страха он шел один на борьбу со злом. Благородство, бесстрашие, мужество, искренность, честность — те нелегкие качества характера Высоцкого, которые сделали его героем нашего времени.

Чтец. Кто говорит, что умер Дон Кихот? Вы этому, пожалуйста, не верьте: Он неподвластен времени и смерти, Он в новый собирается поход. Пусть жизнь его невзгодами полна — Он носит,раны, словно ордена! А ветряные мельницы скрипят, У Санчо Пансы равнодушный взгляд — Ему-то совершенно не с руки Большие, как медали, синяки.

И знает он, что испокон веков

На благородстве ловят чудаков,

прежде, чем кого-нибудь спасешь,

Разбойничий получишь в спину нож.

К тому ж спокойней дома, чем в седле,

Но рыцари остались на земле!

Кто говорит, что умер Дон Кихот?

Он в новый собирается поход!

Кто говорит, что умер Дон Кихот?

Ю. Друнина. «Дон Кихот»

Звучит песня Владимира Высоцкого «Кони привередливые

1-й Ведущий. Детство Владимира Высоцкого прошло в доме в Большом Каретном переулке, в центре Москвы. Товарищи его детства — одноклассники и одногодки Володя Акимов, Игорь Кохановский, Яша Безродный и Лева Кочарян — остались друзьями Высоцкого на всю жизнь и всегда в трудную минуту приходили ему на помощь.

2-й Ведущий. Друзья вспоминают, что Владимир в это время был легкий, веселый, очень общительный, умел организовать любой праздник. Как он сам себя называл, «врун, болтун и хохотун». Просто уже тогда проявлялась в нем тяга к актерской игре.

1-й Ведущий. Здесь, на Большом Каретном, на квартире Левы Кочаряна встречались будущий известный писатель Василий Шукшин, великий сценарист и режиссер Андрей Тарковский, писатель Артур Макаров, актер Олег Стриженов и многие другие. В какие-то периоды жизни Высоцкого здесь был его второй дом. Он мог запросто остаться тут ночевать или даже жить некоторое время.

2-й Ведущий. Как бы ни менялась жизнь Владимира: учился ли он в студии МХАТ, метался ли из одного театра в другой, стал ли актёром кино, театра на Таганке, певцом, непризнанным поэтом, был ли холост, влюблён, женат или нет - он никогда не забывал о своих друзьях на Большом Каретном.

И вот что он писал в своем дневнике: « У меня много друзей. Меня Бог наградил. И без них я сдохну, это точно.  Больше всего боюсь кого-то из них разочаровать. Это и держит меня на плаву».

Заучит «Песня о друге.

1- ведущий: Как-то у Володи спросили: «Когда слагается песня, что идет впереди- музыка, слова , мелодия?» Он ответил так: «Не музыка, не слова, не мелодия. Я просто ритм подбираю сначала, потом уже слова как-то – это трудно сказать, как они получаются.  Иногда ходишь и просто болеешь песней неделю-две, а потом сел и записал её за 10 минут. А иногда бывает , что даже когда садишься писать, знаешь только про что будешь писать – долгий-долгий процесс.

2-й ведущий: Первую песню написал в Ленинграде. Ехал однажды в автобусе и увидел человека с татуировкой на груди: была нарисована красивая женщина и надпись «Люба, я тебя не забуду» Захотелось написать про это, и появилась первая песня «Татуировка» Потом стал учиться играть на гитаре, а петь под гитару чужие песнь труднее – я стал писать свои. И вот так дошёл до этой жизни»

  1-й Ведущий. Итак, в начале 60-х годов Владимир Высоцкий написал свои первые стихи-песни, и через несколько лет произошло невиданное за всю историю русского советского искусства уникальное явление — человек стал знаменит на всю страну без помощи средств массовой информации. Не было ни афишных объявлений, ни поддержки радио, телевидения и прессы; песни Высоцкого распространялись, стихийно переписывались с одной магнитофонной пленки на другую. Качество многих записей было ужасным, но, тем не менее, люди слушали их. Появилось даже множество подделок под Высоцкого.

2-й Ведущий. Сам Высоцкий говорил: «Я писал ранние мои песни, которые можно как угодно назвать: либо дворовыми, либо блатными, но каждая из них — это доверительный разговор. И я не считаю, что мои первые песни были блатными, хотя я там много писал о тюрьмах и заключенных. Мы, дети военных лет, выросли все в основном во дворах. И конечно, эта тема мимо нас не могла пройти: ведь самое понятное для всех страдание, это когда человек лишен свободы или разлучен со своими близкими и друзьями».  

1-й Ведущий. Владимир Высоцкий. Из дневника: «Мне пишут в письмах, был ли я тем, от имени кого пишу. Это все происходит оттого, что почти все мои песни написаны от первого лица. Я всегда говорю «я», и это вводит людей в заблуждение. Они думают, что если я пою от имени шофера, то я им был; если это лагерная песня, то я обязательно сидел и т.д. Просто многие люди привыкли отождествлять актера на сцене или на экране, с тем, кого он изображает».

1-й ведущий: Из воспоминаний Высоцкого.  «К этому делу — к песням этим — я отношусь очень серьезно, и даже к тем, которые были прежде и так ходят в записях. Среди них много таких, которые мне приписываются, но, как сказал Александр Сергеевич Пушкин, от плохих стихов не отказываюсь — надеюсь на добрую славу своего имени, а от хороших, признаться, сил нет отказаться. Поэтому от всевозможных таких подделок под меня я просто так отмахиваюсь — Бог с ними, люди разберут, что мое, что не мое. Но все равно я отношусь к своим прежним даже песням очень серьезно, и считаю, что авторская песня — это отдельный вид искусства.

И напрасно начинают клевать во всяких газетах и во всяких там передачах по радио и еще где-то, начинают говорить, что это — низший сорт. Низший сорт песенного творчества — авторская песня? Это неправда. Потому что во всем мире ею занимаются уже лет 30—40, это считается высшим сортом. Я считаю, что это отдельный жанр, никакого отношения не имеющий к эстрадной песне, где — отдельно композитор, отдельно автор, потом певец, обладающий вокалом, который, наверное, прекрасно поет.

Вот почему я очень не люблю, когда мои песни исполняют другие люди, — они поют лучше, может быть, но — не так, знаете... Вот из-за этого я всегда стараюсь все свои песни петь сам — как я их написал, как я их вижу, — мне и карты в руки: у меня гитара, как могу — так хриплю вот...

     (песня «Утренняя гимнастика)

2-й ведущий: И конечно же, Владимир Высоцкий своими неординарными песнями привлек внимание Комитета государственной безопасности, иначе говоря КГБ. Хоть среди чиновников было много его поклонников, и стоило Высоцкому хоть чуть-чуть покривить душой, сочинив хвалебные песни, и его бы возвели на самый высокий пьедестал, где почет и богатство были бы обеспечены. Но Высоцкий не смог продать свой талант ради материального и душевного благополучия. Он не сумел пойти на сделку с собственной совестью. И не каждый поэт смог бы написать о властях то, что написал Высоцкий.

1-й ведущий:  И вот тогда Его начинают преследовать. Ему не давали выступать, срывали концерты, платили гроши за тяжелый труд артиста, а ведь он всегда выступал вживую. И каждый концерт отнимал у певца мног сил и нервов. Высоцкого не раз вызывали на Лубянку и грозили, что, если он не заткнется, то ему будет плохо. Но он держался удивительно стойко.

2-й ведущий: Высоцкий мучительно переживал отношение к себе людей, находящихся у власти. И это была боль человека, лишенного права ответить и защитить себя.

1-й Ведущий. Владимир Высоцкий направляет в Министерство культуры СССР письмо самому министру Демичеву, в котором пишет: «Уважаемый Петр Нилович! Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет.

Девять лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни для концерта, согласовать программу. Почему я поставлен в положение, при котором мое граждански ответственное творчество считается самодеятельностью? Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поёт и слушает мои песни».

Звучит песня Высоцкого «О земле» (два куплета).

2-й Ведущий. Один из философов сказал: «Народ который не помнит своего прошлого, обречен вновь его пережить». На своих выступлениях Высоцкий не раз отвечал на вопрос, что заставляет его, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, писать 0 ней. В числе причин он называл именно эту.

1-й Ведущий. Владимир Высоцкий. Из дневника «Почему я так часто обращаюсь к этой теме? Во-первых, нельзя забывать. Война всегда будет нас волновать - это такая великая беда...

Во-вторых, у меня военная семья... Есть и погибшие, и большие потери, и те, кого догнали старые раны, кто погиб от них. Отец у меня был военный связист, прошел всю войну. В-третьих, мы дети военных лет. И у всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия.

И самое главное, люди на войне всегда на грани, за секунду или полшага от смерти — на войне не соврешь».

2-й Ведущий. Песни Высоцкого о войне отличаются от других его произведений. Здесь нет ни юмора, ни присущей большинству его стихов и текстов иронии — все очень торжественно и серьезно: память о павших в Великой Отечественной войне священна.

1-й Ведущий. Они встретились, когда им было по 29. Любовь вспыхнула не сразу, но осталась до последних дней. За долгие годы совместной жизни Марина Влади была для Владимира Высоцкого не только любимой женой, но и ангелом-хранителем, другом. Она не раз спасала его, приостанавливая бешеный темп его жизни, выводя из депрессий и болезненных срывов.

2-й Ведущий. Познакомились они в 1967 году. Она к тому времени была довольно известной в СССР французской актрисой. По происхождению Марина русская. Бабушка Марины Влади почти не говорила по-  французски, потому обучила своих внучек русскому языку, который звучал в их семье постоянно. Марина впервые увидела Высоцкого в театре на Таганке, куда ее пригласили посмотреть спектакль «Пугачев» по поэме Сергея Есенина. Игра Высоцкого в роли Хлопуши потрясла Марину до глубины души. И для Высоцкого эта встреча стала знаменательной. После спектакля все отправились в Дом актера. Там Высоцкий подсел к Марине и сказал полушутя-полусерьезно: «Я вас люблю, вы будете моей!».

На сцену выходят Ведущие.

1-й Ведущий. Из воспоминаний Марины Влади: «В четыре часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровати. На подушке красный след, я раздавила огромного комара... Я не отрываясь смотрю на подушку: меня словно заколдовало это яркое пятно. Проходит довольно много времени, и когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Вот и все, два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

На экране демонстрируется отрывок из фильма о Высоцком «Сказка о любви», где Марина Влади поет его песню «Я несла свою беду...»

Выходят Ведущие.

1-й ведущий Владимир Высоцкий навсегда вошел в историю русской национальной культуры как поэт, певец и актер и как гражданин, настоящий сын России.

2-й: Им было написано более 800 песен.

1-й: Он снялся во многих фильмах:

Место встречи изменить нельзя, Хозяин тайги, Вертикаль, короткие встречи, На завтрашней улице, 713-й просит посадку, штрафной удар, Увольнение на берег, Служили два товарища, Интервенция, Белый взрыв, Четвертый»,«Плохой хороший человек,  «Бегство мистера Мак-Кинли», - «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

4-й Ведущий. Высоцкий сыграл в спектаклях театра на Таганке прославившие его роли:

  • Бертольд Брехт «Добрый человек из Сезуана»,
  • М. Лермонтов «Герой нашего времени»,
  • А. Вознесенский «Антимиры»,
  • Джон Рид «10 дней, которые потрясли мир»,
  • Композиция по стихам фронтовых поэтов «Павшие и живые»,
  • Б. Брехт «Жизнь Галилея»,
  • В. Маяковский «Послушайте!»,
  • С. Есенин «Пугачев»,
  • В. Шекспир «Гамлет»,
  • А. Чехов «Вишневый сад»,
  • Ф. Достоевский «Преступление и наказание».

1-й Ведущий. «Владимир Высоцкий был голосом народа, — говорил поэт Андрей Вознесенский. И те же самые люди, которые не позволяли ему петь песни по радио и на концертах, те же самые люди дома под магнитофон, оставаясь наедине со своей совестью, слушали Высоцкого»!

2-й Ведущий. Владимир Высоцкий — это Дон Кихот нашего времени. Без всякого страха он шел один на борьбу со злом.              Благородство, бесстрашие, мужество, искренность, честность — те нелегкие качества характера Высоцкого, которые сделали его героем нашего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературно-музыкальная композиция "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"

Уважаемые коллеги,  с этой композицией мы выступали перед своими учениками в день 2 февраля... Наши ученики были восхищены и удивлены талантами наших педагогов...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной памяти М.Ю.Лермонтова

Мероприятие посвящено 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Литературно-музыкальный монтаж "Колокола Памяти"

Внеурочное мероприятие ко Дню Победы...

Литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти B.C. Высоцкого

Литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти B.C. Высоцкого...

Литературно – музыкальная композиция «СЛЫШИШЬ, СТРАНА?! ГОВОРИТ ЛЕНИНГРАД.» К 75 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Литературно – музыкальная композиция «СЛЫШИШЬ, СТРАНА?! ГОВОРИТ ЛЕНИНГРАД.» К 75 – ЛЕТИЮ  ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ...